Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

29.01.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалию:

«Конструкция планера Ту-334-100 разработана ……. с широким применением современных композиционных материалов» - это из довольно подробной статьи в АиК.

Насколько я понимаю, степень применения композитов у сравниваемых самолётов близка. Так что вряд ли ССЖ будет уступать 334-му в весовых параметрах. Всё-таки 29650 кг снаряжённой массы – следствие выбранной схемы расположения двигателей и унификации с Ту-204.

29.01.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ох, надо бы внести свои 5 копеечек насчёт СаМа. Так скажем, взгляд изнутри.

1). Разработка СаМа фактически началась в 2002ом. Дай бог, в серию запустится в этом году. Итого - 8 лет. Для двигателестроения это срок, вообще говоря, небольшой, особенно что касается проектирования нового двигателя на новом газогенераторе. Тем более, для нашего относительно молодого КБ (фактически основная селекция кадров началась с 2001 года). Имхо, главную ошибку допустили коммерческие службы (наверное начитались зарубежных статей про PLM-CALS и про пятилетку за 2 года) в сроках определения готовности проекта. И это несмотря на то, что даже школьникам известно, что двигатель разрабатывается дольше самолёта. Конечно, надо было ожидать, что все закричат про "двигатель задерживает самолёт, ай-ай-ай":)
А вообще, за примерами ходить далеко не нужно. Тот же PW1000G, о котором сейчас много говорят, анансировался как PW GTF ещё в середине 2000-ых, да и не для кого не секрет, что вовсю использует задел по PW6000. Планируется к поставкам в 2013. Вывод - они оценивают более реалистично, что мы ещё делать пока не умеем.

2). Тут очень любят писать о сотрудничестве со "Снекмой", что оно нам ("по слухам") вообще ничего не принесло. Могу вполне ответственно заявить, что КБ Сатурна очень и очень сильно поднялось в проектировании благодаря этому проекту. Пусть и главным образом в каскаде НД, но а нужно ли нам вообще было изучать снекмовский газогенератор с их КПД КВД = 0,82? Современную холодную часть у нас проектировать сейчас вообщем-то больше никто не умеет, особенно это касается вентилятора (предвосхищая возможные вопросы - ЦИАМ отстаёт в вентиляторах). Не зря же на нас сейчас выходят пермяки с вентилятором ПД-14, делегация Праттов ожидается вскоре и т.д.

Итого, большой научно-технический задел и отработанные современные методики проектирования и испытаний, сильно обновлённое производство, современнейшие закрытые и открытый стенды - вот такое "ничего" принёс нам этот проект. Для начала, я считаю, вполне неплохо.

29.01.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно, под таким соусом выглядет сущестенно лучше (хотя разве газогенератор не от старого М88?)

И у меня возник вопрос - может ли Сатурн выкинуть снекмовскую горячую часть и сделать ее сам ?

Или, например, сделать проект нового двигателя, с новым газогенератором и САМовской холодной частью ?

29.01.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знаете, я не пытаюсь найти ответ на вопрос, а что лучше, что хуже... Я исхожу из рыночных перспектив проекта ССЖ и мне все-равно, научился Сатурн проектировать КНД или нет... Я понимаю, что для ССЖ это уже не имеет никакого значения... А вот когда же наконец движок получит сертификат и как это отразится на сертификате типа ССЖ мне не все-равно... И у меня есть мои личные ощущуния, что не все так гладко, как нам тут говорят... а это значит - что коммерческие поставки могут начаться только в следующем году, что приведет к очень плачевным результатам... Тем более, что по топливной эффективности мы ничем уже Эмбраера не превосходим...

29.01.2010 Kuznetsov Nikolay пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа Я был в Ле-бурже и видел Супер=джет Машина хорошая Но она не для России. Да как я понял. Они её готовили для загранице. Я это понял, потому что с русскими там никто не хотел говорить. Поэтому русский проект это Ту-334 его надо развивать. И на него надо тратить деньги. Путем дотации не производителя а конечных пользователей Авиакомпании.

29.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:52 TFRS пишет:"... Разработка СаМа фактически началась в 2002ом. Дай бог, в серию запустится в этом году. Итого - 8 лет. Для двигателестроения это срок, вообще говоря, небольшой ..."

- Спасибо большое, что решили высказать "взгляд изнутри". Действительно, чудес на свете не бывает, а если и бывают - то только очень тщательно подготовленные и заранее рассчитанные.

То явление, о котором Вы пишите "...главную ошибку допустили коммерческие службы (наверное начитались зарубежных статей про PLM-CALS и про пятилетку за 2 года) в сроках определения готовности проекта. И это несмотря на то, что даже школьникам известно, что двигатель разрабатывается дольше самолёта...." - с моей точки зрения есть не ошибка и не коммерческих служб, а вполне осознанная политика Вашего руководства по отталкиванию конкурента от гос.бюджетной кормушки методом раздачи "обещалок" "наверху".
Что суть есть, говоря высокопарным слогом, "нечистоплотное ведение бизнеса". Ну да ладно, кто же ныне и пристно и во-веки веков этим не грешит из наших руководителей. Таковы правила "игры" установленные "свыше"....

и далее:
"...Могу вполне ответственно заявить, что КБ Сатурна очень и очень сильно поднялось в проектировании благодаря этому проекту... Для начала, я считаю, вполне неплохо."

- Спасибо! Вы меня очень сильно порадовали такой оценкой сотрудничества со "Снекмой". Я ожидал, честно говоря, исходя в том числе из сообщений средств массовой информации, намного худшего.
Хотя, поскольку "мир познаётся в сравнении", Вашему основному "конкуренту", ФГУП ММПП "Салюту", эту задачу удалось, с моей точки зрения, благополучно решить и без помощи французов ...

29.01.2010 ann-955 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кондору- наземной отработкой самолетов, цех сборки соберет "как получится",а мы делаем "как должно быть".это поймут те,кто знает что такое российская авиационная промышленность.А страна-бардачная, и молодцы те люди которые делают новые самолеты и я поздравляю всех учавствовавших в полъеме нового самолета в Комсомольске-на-Амуре! БРАВО!!!

29.01.2010 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Иванов Сергей

А можно увидеть обновленные характеристики все вместе? А то вес снаряженного поменяли, а все остальное получается что нет.

29.01.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И у меня ещё вопрос к Иванову Сергею. Если Суперджет действительно будет
весить 27,4 тонн, то как могло получиться, что он оказался на 3 тонны больше
расчётного и заявленного ещё год назад веса?

Этому просто невозможно поверить. Вес двигателя был изестен давно. Интерьер
у него не новый, а уже стоящий на многих самолётах, и его вес тоже давно известен.
Точно также по большинству других систем.

остаётся только собственно планер. И должен он был весить, скажем, тонн 16-17
при расчёте под 25 тонн веса самолёта. А оказался, получается, тонн 19-20?
Как же это так можно было просчитаться на 20%?!?!?

29.01.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, а тут нет ничего удивительного. Не зная специфических ноу-хау, у новичков всегда так выходит. Вон ЕАДС полез в давно забытые Европой крупные ВТС и тоже имеет головную боль по весам А-400М. С другой стороны, вы представляете, если бы ГСС не пообещали "прорыв" по ЛТХ, а честно и наивно написали "как выходит", подобно Туполевцам с их Ту-330. Вы думаете им дали бы безусловный приоритет над другими проектами авиапрома?

29.01.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor, я не вижу "новичков" в этом проекте. Суперджет создавали те
же люди и то же ЦАГИ, что и Ил-96/Ту-204/Ту-334.

И Погосян пообещал "прорыв" (точнее сказать, не прорыв, а вполне
разумное превосходство над уже вышедшими на рынок самолётами)
не от балды, очевидно, а получив очень серьёзные расчёты от самых
выдающихся экспертов, ясное дело.

Поэтому мне и не понятно, как можно было пролететь на 20%. Такого
быть просто не может.

29.01.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Крыло продували в ЦАГИ, там же расчитывали прочность.
Люди, которые это делали, уже продували и расчитывали
десятки и сотни крыльев и самолётов, военных и гражданских,
высокопланов и низкопланов. Уже в 2005 году, после всех
этих продувок и расчётов, было известно, сколько будет
весить Суперджет. Если бы мне сказали, что он в результате
весит на 500 кг больше - ну это ладно. На 1000 кг - ну ещё
можно поверить. Но на 3 тонны (20%) - этого просто не может
быть.

То есть такого просто не может быть, что в 2005 году, когда
уже "заморозили" конструкцию и начали резать железо, мы
думали, что Суперджет будет весить 24,5 тонны, а в 2009 году
оказалось, что он весит 27,4.

29.01.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин Васисуалий:
"И Погосян пообещал "прорыв" (точнее сказать, не прорыв, а вполне
разумное превосходство над уже вышедшими на рынок самолётами)
не от балды, очевидно, а получив очень серьёзные расчёты от самых
выдающихся экспертов, ясное дело".
================================
)))))))))))))))))))))))))
Ну если, вам все ясно, тогда я ничем помочь не могу. Особенно потешило "от самых выдающихся экспертов".
Как там у классиков? - "Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад." (с)

29.01.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет: Как там у классиков? - "Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад." (с)



Тоже самое можно сказать и про критиков.
27400 не имеет ни подтверждений и объяснений.

29.01.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенно потешило "от самых выдающихся экспертов".
Как там у классиков? - "Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад." (с)
==================================

Это несерьёзный разговор.

Понятно, что даже полные лохи не могли ошибиться на 20%.

И будет Суперджет весить 24,5 или 27,5 - 3-4 года назад уже
было известно. Это не декабрьское 2009 года открытие.

И чтобы все эти годы ГСС, ЦАГИ, и все остальные держали факт
перетяжеления на 20% в тайне и рассылали в авиакомпании
заявленные 25 тонн - такого тоже не может быть.

Что же там всё-таки произошло?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.