Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

25.03.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.03.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот еще одна из последних новостей по теме
"В рамках проводимой программы российской сертификации этого самолета Сертификационный центр Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) "Научно-методический центр НОРМА" выдал заключение о соответствии технологии изготовления этого самолета требованиям российских авиационных правил."
"Работы по подтверждению соответствия технологии изготовления самолета являются существенной частью программы, направленной на получение российского сертификата типа на самолет в целом."
http://armstass.su/?page=article&aid=82369&cid=24

25.03.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.03.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.03.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.03.2010 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Какие ограничения по РЛЭ сегодня имеют по максимальному эксплуатационному М и по динамической перегрузке ваши первые "поделки"
По М - 0,81 как и проектировали.
Ограничения по болтаночной перегрузке вносилось в исходные данные и РЛЭ пока в ЕНЛГС и АП-25 присутствовали формулы для непосредственного определения этой величины. В редакции АП25-5, 2004 года, по которой проектируется RRJ, содержание пункта 25.341 изменено, болтаночная перегрузка стала результатом расчета динамической реакции на порыв. Соответственно нет непосредственноых данных для внесения в РЛЭ. Тем более, что в зависимости от того, летит самолет на автопилоте, на "ручке" в основном или резервном режиме СДУ болтаночная перегрузка будет разной. Что прикажете вносить в РЛЭ?
Скорости VD и MD достигнуты еще год назад в зачетной программе по флаттеру. Тогда же обнаружили расхождение в расчетах, продувках ДПМ и ЛЭ. Чтобы верифицировать модели провели нестандартный эксперимент. В Ульяновске выполняли полеты с разгонами до скорости выше VD. Проблему идентифицировать удалось, для себя я ее понимаю как скачкообразное изменение характеристик демпфирования при изменении количества топлива. Так что проблемы не в тупых инженерах ГСС или некомпетентных руководителях, как многим хочется. Исследуется крайне сложное поведение конструкции, при очень ограниченных ресурсах. Этим занимаются всего 4-5 сотрудников ЦАГИ, которые сейчас выдувают 14-ю или 15-ю серию продувок по отказным ситуациям. Они достойны быть обо...нными?

25.03.2010 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для людей с крайне короткой памятью - чуть бльше года назад в Хитроу разложили В-777 только не за 1000 а за 300 метров до полосы. Ничего в труху не рассыпалось, жертв нет. И, пожалуйста, не надо "аргрументов" типа "777 не 737". Термин fuse pin когда-либо встречали? Если да - не надо вводить читателей в заблуждение, если нет - не стоит рассуждать о философии обеспечения безопасности при аварийной посадке.
Наконец, по поводу скоростей В-747. В книге "Проектирование пассажирских самолетов" Торренбика приведены следующие цифры MC=0.92 MD=0.97 (том 1 стр. 240). Можете опровергуть данными из FCOM?

25.03.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, вот только упал указанный 777 в чистом гладком поле.
Если бы начал рубить берёзы, очевидно, что столкновение
с землёй было бы сильнее и там бы вряд ли фюзеляж выжил
одним куском.

А так - да, 777 - это не 737. У 737-800 высотомер, если я
не ошибаюсь, переключает двигатели на малый газ на высоте
600-800 метров, правда? А у 777 всего лишь форсунки заледенели.

25.03.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерию спасибо, таки память не подвела, хотя и казалось что М=0.95 для пассажира пилонной схемы многовато...

26.03.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вассисуалию, да именно его, кстати достижение высоких чисел М тоже не лучшим образом сказалось на расходах :)
Впрочем задачу показать минимальный расход перед летунами тогда никто и не ставил :)

26.03.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим, а доносит ли что-нибудь разведка по поводу реального
расхода на сегодняшний день? Испытания со взлётным весом 46
тонн ведь наверняка все проведены, лётно-технические характеристики
получены. Известно ли, какой у него фактический среднечасовой
расход в режиме максимальной дальности при взлётном весе 46
тонн и нагрузке, соответствующей 108 пассажирам?

26.03.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю что все вышеописаное будет проводится на 95005, так как она с плностью укомплектованым салоном, кабиной и т. п. А она сейчас готовиться к перелету в Жуки

26.03.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

MD=0.97 - это максимальная скорость пикирования )))

26.03.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что где то специально ооваривалось, что речь идет о скорости в установившемся горизонтальном полете :))
0.88 для Суржика если и достигли, то скорее всего тоже в пологом пикировании, это мне сейчас поднимать записи СОК за тот полет и смотреть че и как там было :)

26.03.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерию Попову

Странно, что как человек из ЦАГИ вы не знаете точных цифр.
Согласно FCOM для 747-400 максимальная эксплуатационная скорость ограничена M=0,88 на высоте приблизительно 11т.м. В стандарте кресерская скорость у него-же M=0,85.
Поэтому учебник может говорить о том, что при "обжатии" 747го на испытаниях на пикировании могли достигнуть 0,95 (в 0,97 все-же верится с трудом), но факт есть факт : эксплуатационная по ограничена М=0,88. 0.95/0,97 говорит только о запасе прочности, хотя ведь были случаи катастроф с 747ми из-за разрушения оперения.
Кстати для 767/757 крейсер также 0,85, а у 737 макс.крейсер ограничен М=0,785.
В отношении ЫЫО у меня информация, что для имеющихся прототипов максимальная полетная скорость пока ограничена M=0,76-78. Если информация от Макса верна, то получается, что ЫЫО на сегодняшний момент "обжали" в каком-то полете только на М=0,81-0,82.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.