Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

16.04.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скорее всего речь идет о лицензионном производстве ERJ 145. А "разработка" сведется к некоторой локализации...
Упоминание Do728 тут не очень к месту - ERJ 145 аналог Ту-324, надежды на который потеряло даже правительство Татарстана.
Условие поставок 170/190 не очень логично - и без того Ембраер увеличивает свое присутствие в России.

16.04.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, может за этим скрывается желание пересадить элиту на бизджеты Legacy 600 российского производства? Ведь такое производство вернет пошлины на ввоз самолетов такого класса. А российский спрос на бизджеты, похоже, немаленький.

16.04.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения - перепутал 728 с 328Jet.

А этот новый прожект напоминает пантомиму переговоров по производству Бомбардюков в Самаре и американцев в Ульяновске.
И вообще, какие-такие бизджеты вместимостью до 50 мест? Это уже Сorporate liners.

16.04.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разница между Legacy 600 и ERJ 135 - помимо салона - только дополнительный топливный бак и винглеты. И вместе с ERJ 145 и 140 они образуют семейство с 95% унификацией.

16.04.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> AviaAlex3 пишет: И где та самая ниша в 400-800 самолетов для "тайга джет"?
> П О З Д Н О

1. лучше поздно чем никогда
2. вы полностью забыли про рынок России
3. забыли про возможнось роста как нашего так и мирового рынка
4. забыли про вероятность того, что ССЖ действительно может оказаться лучше по совокупности параметров и тем самым откусывать себе доли рынка

если так рассуждать "П О З Д Н О, все пропало" - то и начинать не стоит. Если бы так Айрбас рассуждал "ах, куда уж нам сУваться, всё равно Боинг владеет рынком" - не затевали бы они свою затею с Аэробусом и не имели бы сейчас половину оного. Если бы так рассуждали те же корейцы с автомобилями или сотовыми телефонами - не имели бы они сейчас своей доли рынка.

новый игрок МОЖЕТ захватить долю за счет более лучшего и/или более дешевого товара. А наработав себе имя и бренд - сидеть уже на лаврах и получать прибылЯ.

Только товар должен быть заранее с прицелом на этот самый "мировой рынок".

Думаеться, получит ССЖ свой сертификат в этом году - в следующем АФЛ будет набивать на нем шишки, а ещё через годик-другой и серёзные заказы пойдут. Французы например, присмотрятся, скидку получат и закажут.
Айрбас так вообще первые несколько лет жил только на гиганских субсидиях и внутренних заказах...

16.04.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вовсе не ПОЗДНО. Как раз наоборот.

Все финансово устойчивые АК запада укомплектованы.
А России - нет. И у нас есть уже очень большое достижение.
Иномарки не будут допущены на рынок региональных самолйтов
России. Все региональные перевозки в России будут выполняться
на Ан-148/Суперджете.

Следующий шаг - МС-21. Один только российский рынок для
самолётов такой размерности - никак не меньше 200 самолётов,
необходимых для минимальной окупаемости проекта. МС-21
как раз выходит очень своевременно. Через примерно 5 лет
он начнёт заменять в России все иномарки в этом сегменте.
Фактически все региональные/среднемагистральные перевозки
в России опять вернутся к нашим самолётам.

А если еще что-то на глобальном рынке оторвать - это большой
плюс. Но это уже дополнительный бонус. Основа - наш рынок.

16.04.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, ваши слова, да богу в уши. Но есть пара НО:
1. ССЖ не оптимизирован под эксплуатацию в РФ, его создатели и не скрывали амбиций по поводу западного рынка и везде педалировали постулат о экономической провальности проектов, если они не будут иметь спроса "там". Скока там планировали ГССники на рынок СНГ для своего ненаглядного?
2. Глядя на денежное цунами, которое устроили для ССЖ, меня например гложат здоровые сомнения, что вдруг МС-21 будут проектировать по другим принципам и он выйдет на окупаемость при 200 бортах (кстати, а вам ведомы примеры новых проектов самолей такого класса с такой смешной окупаемостью?). Неисправимый вы оптимист, однако.))))
А если взять более реалистичные 500...600 изделий, то рынок СНГ просто физически не сможет их "переварить", тем более что за пределами РФ прийдется конкурировать в лоб с А и Б. А уж у них найдутся аргументы и предложения, от которых АК наврядли смогут отказаться.

17.04.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

" ССЖ не оптимизирован под эксплуатацию в РФ"
Замечательная фраза. +1. Поэтому, для восполнения парка Тушек, наши АК будут вунуждены брать Эмбраеры с Бомбардье, как оптимизированные под эксплуатацию в РФ. Только не надо заводить песню про оптимизированный Ан-148. Хороший самолет для полетов в "дыры", куда не сможет долететь тот же Эмбраер. А ССЖ создавался именно в пику Эмбраеров, дабы не покупать подобные самолеты, а клепать их у себя.

17.04.2010 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ой, ай и пр. восклицания!

Ещё раз повторю – РЫНОК АВИАТЕХНИКИ КОНСЕРВАТИВЕН, КАК НИКАКОЙ ДРУГОЙ.

Прежде чем ссылаться на нынешний успех Embraer стоит вспомнить путь к этому самому успеху, начавшийся задолго до появления семейства E-Jet с маленькой самолетки на 30 мест, дешевой, простой но современной и главное в практически не занятой нише коммутерных ВС. Я об 120-м.

Корейские автомобили, телефоны? Хм… может стоит задуматься – почему имея возможность инвестировать, квалифицированные трудовые ресурсы, инженерную культуру и пр., т.е. всё что позволяет им успешно конкурировать с Европой и Америкой, ни Япония ни Корея не вторглись на весьма прибыльный авиарынок?
Сейчас, традиционно начиная с производства реплик, на этот путь выходит Китай. Что у него получится – наблюдаем…

Консерватизм вообще?.. Ну, да совсем не просто будет убедить (тем паче пока только декларируемыми конкурентными преимуществами) пересесть АК с Ембраеров и Бамбров на SSJ. Зачем, зачем спрашивается рисковать если уже всё заточено под бразильцев и канадцев (системы обучения, ТОиР и логистика, пр.)? Зачем брать кота в мешке, если есть конфетка на полке? Это там.

Но и внутри есть этот самый консерватизм. Что будет ближе и понятней Петровичу из АТБ постсовковой АК где-то далеко от столицы? Уверен, что «Антонов» - просто, понятно, проверено временем (т.е. та самая репутация). Но ещё хуже, что сегодня консерватизм уже слегка иной – А и Б наши кони… Увы.

Эх... грустно господа (ув. Мизин - товарищь)

17.04.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) Ни Э, ни Б не приспособлены под российский рынок.
Или я что-то пропустил, и Е-170/190 чем-то нам так хорошо
подходят? В любом случае, ни одного иностранного самолёта
на 70-100 мест в России на сегодняшний день нет и в ближайшие
годы не предвидится, в то время как на Ан-148/Суперджет в сумме
есть порядка 100 заказов

2) Даже если МС-21 не окупается с точки зрения одной конкретной
компании (ОАК), то он с лихвой окупается на уровне государства.
Точнее, пусть в проект вложено 2 миллиарда, а выручка от продаж
в России (конечная) - полтора миллиарда. Мы все вместе потеряли
0,5 миллиарда. Допустим, мы не вкладывали ничего, и купили эти
200 самолётов за границей. Все деньги ушли чужому дяде. Мы все
вместе потеряли полтора миллиарда.

В каком случае мы потеряли больше?

17.04.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сумма потерь будет большой, так как А и Б будут поставлять самолеты по серийной цене, а домашние самолеты ввиду смешной серии получаются золотыми.

Однозначно (для нормальной серии) нужно захватывать внешний рынок, и для этого нужно
1) качество (недостижимое пока, в том числе ввиду нежелания "суперменеджеров" платить рабочим
2) поддержка государства в виде дотаций для демпинга (так делала европа для эрбаса)
3) нормальная политика закупки "ихних" комплектующих - обеспечить по крайней мере по 2 поставщика из разных стран на каждое изделие - "не класть все яйца..."
4) и, опять же, наступать всем фронтом - разобраться с ту-204-120, бе-200, ан-148-(120?), а там, глядишь, и ссж подтянется. Много типов - больше опыта продвижения продукта, меньше предвзятости к нам

но все пункты должны выполняться одновременно - иначе дергаться бесполезно

17.04.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смешные вы. Конечно Эмбраер тоже не оптимизирован, ну и что? Я имел ввиду, что у АК нет особых стимулов предпочесть для "не дыр" загадочный для них ССЖ проверенному пепелацу из Бразилии или Канады (тут я с Укинским солидарен). Кстати, если КМВ стал "дырой", то это уже даже не смешно. Тут Ан-148/158 становится не просто досадным конкурентом "прорыву", а просто насущной необходимостью.
А по поводу п.2. Васисуалия я даже теряюсь...)))) По вашей логике государство должно дотировать производителя или АК для конкуренции с импортом? В принципе так поступают все в той или иной мере, вводя налоговые льготы, т.е. государство идет на НЕДОПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ. Но идти на ЧИСТЫЙ УБЫТОК - это круто. Что еще предложите "производить" так, оплачивая чье-то головотяпство из карманов налогоплательщиков?

17.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня завершила свою работу в Москве выставка "Двигатели-2010".

Общее ощущение от выставки один мой хороший знакомый выразил словами "...- Очень чистенькие похороны авиапрома!".

Мне запомнились два разговора.
Один, очень эмоциональный, с сотрудником стенда ОДК по СаМ-146. Он мне очень долго доказывал, что проект Сам-146 - очень большая удача для России, отстающей на 20 лет в своём развитии в области двигателестроения...., что дешевых двигателей не бывает, это очень большой бизнес...., что газогенератор "Дем-21" фактически 5-го поколения,... что выйти на рынок можно только с продуктом.... и т.д. и т.п.
Разговор прервался, когда я его обидел в лучших чувствах фразой "..-прежде чем завоёвывать мировой рынок, попробуйте-ка завоевать обратно Российский рынок. Вы ведь фактически сегодня полностью отдали его А и Б, а в скором и Китаю..."

Ну да ладно, в сухом остатке он сообщил, что помпаж, "словленный" в ходе испытаний, произошел по вине програмного обеспечения, и что сейчас проблема решена полностью. Двигатель наработал уже 300 часов на 9-и тоной тяги, вместо 7 тонн, и всё хорошо. И планируется закончить испытания и получить международный сертификат в июне месяце.

Второй разговор, гораздо более спокойный, произошел на стенде Уральского завода гражданской авиации, у ротора компрессора с многослойным эрозионностойким покрытием лопаток типа ЕР7 и ЕК7.
Показывая на лопатки с покрытием, специалист сказал: "... нам это покрытие оказалось проще внедрить на Пратт-Уитни, американская армия уже летает на таких лопатках, в России же все эти "высокие технологии" на самом деле нахрен никому не нужны!..."

Вот такие вот дела.

17.04.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока тут спорили, да рядились
>>КАПО им. Горбунова может начать сборку по лицензии бразильского самолета Embraer
Начало пути?

17.04.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor, каноническим постулатом является тот факт,
что у меня, как государства, прямой убыток 2 миллиарда
долларов, если российские авиакомпании импортируют
иностранных самолётов на 2 миллиарда. Понимаете?

Поэтому да, мне, как государству, напрямую выгодно
дотировать авиапром/авиакомпании на эти 2 миллиарда,
если из этих 2 миллиардов 1,5 миллиарда останутся в
стране в виде платежей за самолёты, произведённые у нас,
а не за границей. Или дотировать на 3 миллиарда, если
в стране из них останется 2,5.

Короче, любое сокращение двухмиллиардного убытка
государству уже выгодно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.