Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

22.04.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Коровкин Александр: Вы заявляете про несовременность российских комплектующих, сообщая при этом, что не шибко ориентируетесь в вопросе и требуете Вас опровергнуть, иначе будете считать себя правым.
Логика где ?
Может здесь просто нет людей, которые могут дать такой ответ ?

>>>Я бы сказал, поддерживать надо и то, и то.
Повторюсь - комплектующие - 70-75% самолета, кроме того - эти комлектующие можна поставить на другие самолеты, в т.ч. на военные (с приемлимыми модификациями), поэтому сюда и надо инвестировать в первую очередь.

22.04.2010 Коровкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

22.04.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.04.2010
В рамках сертификации самолетов Sukhoi Superjet 100 завершилась сертификация материалов
http://superjet100.com/mediacenter/press/00232/

Статус программы Sukhoi Superjet 100
http://superjet100.com/f/news/00226/22_04_2010.pdf

22.04.2010 Коровкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 К. Ярослав:
"Вы заявляете про несовременность российских комплектующих, сообщая при этом, что не шибко ориентируетесь в вопросе и требуете Вас опровергнуть, иначе будете считать себя правым.
Логика где ?
Может здесь просто нет людей, которые могут дать такой ответ ?"

Логика довольно прозрачная, между тем. Вы ведь согласны, что доказать, что что-то есть, несравненно проще, чем доказать, что чего-то нет? :) Поэтому почему бы сторонникам преференций для Ан-148 просто не привести примеры использования в этом проекте новых российских разработок? Которые бы делали поддержку этого проекта осмысленной. И разве Вы не согласны, что тот кто приходит к инвестору за деньгами, тот и должен доказывать выгодность своего предприятия?

> Повторюсь - комплектующие - 70-75% самолета
Я теряюсь в догадках, как Вы высчитывали эти проценты. Но это, в общем, и не важно. Проект ССЖ - это все работы по интеграции, половина двигателя, и ещё какие-то неизвестные мне российские комплектующие. В общем, не так уж и мало. А Ан-148 - это просто какие-то неизвестные комплектующие, непонятно какой давности и актуальности. По-моему, выбор очевиден.

22.04.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

помоему Вы насмотрелись картинок от дима

22.04.2010 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коровкин, разве вам такой перечень тут на форуме не попадался?

(цитата)
Из российских комплектующих Ан-148, ежели укрупненно:
- все огнетушители - автоматические и ручные;
- кислородное оборудование;
- КСЭИС;
- САУ/ЭДСУ;
- FMS;
- радиокомпаса, аппаратура DME, радиотехническая система ближней навигации;
- агрегаты топливной и гидравлической систем;
- система уравления и индикации топлива;
- ответчики УВД и госопознавания;
- аварийные радиомаяки и радиостанции;
- электрокраны, элементы электромонтажей и проч...
- регистратор параметров прочности;
- пассажирские кресла;
- колеса, шины, тормоза и агрегаты тормозной системы...

PS. Добавлю, что это далеко не полный перечень российских ПКИ.

PPS. А в свете дальнейшего движения по теме Ан-148/158, дык российских ходоков по части ПКИ в АНТК им.Антонова последнее время прибавилось и довольно много. Ибо волшебное слово "импортозамещение" им на SSJ практически не светит (в отличие от).

22.04.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Само собой, для таких Коровкиных, которые "с авиацией никак не связаны", выбор очевиден. Так зачем вы сюда вообще тогда пришли флудить? Пишите в "авантюристе" что-то типа "слався, слався наш любимый ССЖ" и будет вам душевный комфорт среди единомышленников и никакого хамства. А тут извините, общаются не профаны и на дешевую PR-мякину made in GSS мало кто ведется. Что там говаривал Проф. Преображенский П.П. Шарикову про "космические масштабы" надеюсь помните? Или всеж напомнить?))))

22.04.2010 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Jumbo. Перечисленное Вами стоит от силы $1,5-2M. Оптимистично.

22.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Коровкин Александр:
Вам битый час здесь объясняют и довольно популярно, если Вы выдвинули какой-то тезис, то и доказательства его справедливости должны исходить от ВАС. Ну да ладно, попробую Вас опровергнуть, раз уж так хотите.
1. Стоимость ПКИ, как уже отмечалось выше составляет 70-75% стоимости самолета. В последнее время этот показатель доходит до 80% (это тема отдельного разговора на другой ветке). Стоимость НИОКР распределяется аналогично. Таким образом системная итеграция (работа самолетного ОКБ) составляет от 30 до 20% общей стоимости НИОКР. Разумеется, если речь идет о прорывном продукте, для которого разрабатываются новые ПКИ.
2. В нашем случае, учитывая тот факт, что со времен СССР до настоящего авиапром новых продуктов не выкатывал, а старые ПКИ (скажем - от Ту-204/Ил-96/Ту-334) не только морально устарели, но и попросту являются страшным дефицитом, Ан-148 делался практически полностью на новой элементной базе. Практически все наиболее значимые ПКИ - новая разработка агрератных фирм. Особенно в части бортовой электроники, где уже днем с огнем не найти элементной базы, применявшейся на Ту-204/Ил-96 и даже Бе-200... Из заново разработанного рассийскими поставщиками ПКИ для Ан-148:
- электронная система индикации и сигнализации (ЖКИ пришли на смену ЭЛТ)
- практически все стандартное цифровое пилотажно-навигационное оборудование
- электродистанционная система управления
- и многое-многое другое...
Кстати, возрождение Ту-334 - баальшая проблема не в последнюю очередь из-за устаревшей вортовой электроники. С поддержкой эксплуатаии Ту-204/Ил-96 - те же яйца. Приходится серьезно апгрейдить многие системы...
3. В Ан-148 59% (!) комплектации - от российских производителей. К числу таковых относятся:
ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики, ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник», ОАО «Аэро-электромаш», ОАО «Техприбор»... Для сравнения - в SSJ все ПКИ по тематике этих российских фирм - из дальнего зарубежья. Можете прикинуть в уме, насколько Ан-148 российская машина. Кровь от крови и плоть от плоти...
4. В каждой машине есть системы, которые по своей сути неотделимы от самолета. Их нельзя применить на самолете другого типа, как например - стандартное пилотажно-навигаионное оборудование. К числу таких систем относится ЭДСУ, гидравлика, пневматика, ПОС и еще много-много специфических, создавемых для данного конкретного типа ЛА систем. Отдавать всю эту самолетную специфику заграничным разработчикам категорически неправильно! Стоимость такой разработки на стороне за рубежом будет несоизмеримо выше, чем дома. Прежде всего потому, что зарубежная фирма не имеет практически никаких шансов применить это где-то еще! И снимет с вас деньги по полной программе. Разумеется, вам никогда не откажут за ваши деньги поучаствовать в создании "уникального прорывного продукта", но собака (цена вопроса) будет зарыта в этой уникальности!
5. Прорывной характер конечного продукта во многом определяется примененным в нем технологиям (материалам и комплектующим). Задача системного интегратора найти разумный баланс между дорогостоящей технологической новизной и отработанными недорогими решениями. Задача серьезная и требующая специфической компетенции. Но! Успех интеграции (качество конечного продукта!) во многом зависит от того, каким материалом располагает интегратор, из каких кирпичиков он его строит. Убивая индустрию строительных материалов, вы в конце коцов загубите и саму строительную отрасль...

А теперь подумайте еще раз над всем, о чем Вы тут писали...

22.04.2010 Коровкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Jumbo
Смотри-ка, можете сказать что-то полезное, если захотите.

Да, я что-то такое видел раньше. Мне просто сложно оценить следующие вещи:
1. Насколько это новые и конкурентоспособные разработки. Насколько имеет смысл их сохранять и спонсировать соответствующие предприятия.
2. Что из перечисленного есть в ССЖ, а что там заменено на западные системы. И если заменено, то почему?
3. Какие системы российского производства используются в ССЖ, но не используются в Ане.

Но я понимаю, что если я буду от вас и это требовать, это действительно будет перебор.

В целом, это всё конечно полезно, и Ан тоже надо постараться поддержать... Но роль интегратора, на мой взгляд, важнее.
Т.е. сейчас, мне кажется, соотношение поддержки ССЖ и АН-148 довольно правильное.

22.04.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коровкину
Ну потешили... На ветке Суперджета четыре страницы за один день, и в основном об Ан-148.
Секрет вовсе не в том, что на форум заглянул еще один дилетант, и все пишущие бросились ликвидировать вопиющую авиабезграмотность.
Мне кажется дискуссия развернулась, в основном, вокруг одного вопроса: на самом деле проект Ан-148 больше поддерживает российский Авиапром, чем SSJ. Как образно сказал Балабуев на выкатке второго Ан-148: "В ЭрЭрДжи российского - только заклепки". А благодаря участию в проекте Ан-148 только "Авиаприбор-Холдинг" вышел на новый для себя уровень в проектировании современных электродистанционной системы управления ЭДСУ-148 (привет Thales), системы автоматического управления САУ-148 (сертифицирована IIIA категория посадки), вычислительной системы самолетовождения ВСС-100 (сертифицированы B-RNAV, P-RNAV), системы электронной индикации КСЭИС-148. Почему же этот современный электронный борт не взят за основу на MC-21? Потому что уровень отечественных разработок не дотягивает до уровня западных? Неправда. Но такие правила игры. Выбирая западного поставщика на очередной Суперсамолет, перекрываешь воздух своему разработчику, и умирают институты, КБ, серийные заводы и т.д. И остается только "интегрировать"...
Назаренко Юрию respect, согласен всецело.

22.04.2010 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коровкин, плывите-плывите дальше! ;))

nvp850,
(1) Авторство перечня не моё
(2) Это далеко не полный перечнь российских ПКИ
(3) Это только по самолету, без двигателя и ВСУ
(4) Российская доля довольно широко присутствует и в украинских ПКИ
(5) Никак не учтен планер

22.04.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий, вы несколько драматизируете. Комплектующие чаще всего на базе унифицированных элементов и унифицированных решений, технологий. И зарубежные фирмы благодаря большой серии аналогичных систем могут предложить быструю и дешевую разработку и сертификацию системы. А вот "дома", к сожалению, эта система скорей всего и будет единичной и уникальной разработкой. Что неизбежно скажется на цене, сроках и последующем обслуживании.

22.04.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Состав основного бортового оборудования Ан-148:

Система автоматического управления САУ-148
Бортовая аппаратура навигации и посадки «Курс-93М»
Инерциальная курсовертикаль LCR-100
Бортовая система технического обслуживания БСТО
Регистратор параметров прочности РПП
Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05
Бортовой речевой регистратор ОРТ
Навигационно-посадочный индикатор НПИ
Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 (3-канальный)
Прибор пилотажный комбинированный резервный ППКР-СВС
Приемник полного давления ППД-1М
Блок контроля обогрева приемника давления БКПД-1
Система раннего предупреждения приближения земли EGPWS Mark-V
Система предупреждения столкновений CAS-100A
Метеонавигационная радиолокационная станция RDR-4B (с функцией «Сдвиг ветра»)
Радиовысотомер ALT-4000
Радиокомпас автоматический АРК-25
Спутниковая навигационная система СНС-2
Система вычислительная ВСС-100 (2-канальная)
Система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-148
Комплексная система экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148
Радиостанция Р-855А1
Аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ
Блок управления радиотехническими системами RTU-4220
Система аварийной сигнализации САС-4М-35
Система оповещения экипажа бортпроводниками

http://www.ifc-leasing.com/netcat_files/File/an-148-100abe.pdf

23.04.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексею
Вот-вот, именно под этими предлогами и делается выбор в пользу "буржуйского": и дешевле, и быстрее, и на уровне. Не замечая как теряешь свою школу проектирования. Самое то главное, что технологиями при этом никто не делится. Может быть Thales чем-то обогатил ГСС или Snecma?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.