Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

26.04.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати на другой стороне монетки все исторически верно : на эмблеме ОАКи в разные стороны смотрят головы Федорова и Погосяна. И вся эта "конструкция" по мифологии призвана летать! :-)

26.04.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Суперджетофоб 100 пишет: вы правда, что-ли думаете, что ЦБ сам до такого додумался, без "подсказки"?

Почему бы и нет? Вот полный список памятных монет:
http://www.cbr.ru/bank-notes_coins/base_of_memorable_coins/
Что-то не вижу признаков какойто продажности-давления в выборе тем монет. Просто ЦБ формально выбрал последний на тот момент (выбора темы) продукт авиапрома - в пару первому "Русскому витязю".

26.04.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Алексей

Да продажности скорее всего действительно нет, просто могли по-дружески попросить, все-таки они там одна семья...

26.04.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> С Сергей:
> "И приводил схемку комплектации Ан-148 только нашими агрегатами (говорю только о том, что знаю).
> http://foto.mail.ru/mail/ssn_ua/ai222k25f/3.html
> Понимаю, что обозначения Вам ничего не скажут, но попробуйте посмотреть хотя бы на цифры в обозначениях,
> подумать логически, и предположить есть ли там новые агрегаты(и сколько их) или все старое."

1. на прямо поставленный ув. Коровкиным вопрос про "степень новизны" последовали каки-то глупые намёки посмотреть на схему и чтото там подумать логически. Просто ответить, списком, сложно было? или боялись опозориться, показать что реально нового то на самолёте - кот наплакал?
2. слова "нашими агрегатами" имеют не однозначиный смысл для стороннего читателя. Напоминаю, разговор был о том, сколько комплектующих для ан-148 созаёться РОССИЙСКИМИ производителями (и насколько они новые). В ответ вы приводите "ваши агрегаты". Господа читающие форум могут не знать, что С.Сергей живет и работает на Украине и приведённая им схема не может лишний раз не доказывать "украинскость" ан-148

Забавно было читать как местная песочиница, в едином так сказать порыве, ополчаеться против ЛЮБОГО посмевшего сказать хоть слово в защиту ССЖ. Их сразу называют Q., идут личные оскорбления, идиотские конспирологии (зашел под другим ником) и массовое восхваление самих себя (мы то тут давно сидим, хехе, и все обсудили на такой то странице)
тот факт, что суперджетофобы не услышали ровно никаких доводов и доказательств - замалчиваеться. Зато какое единство-то на этой ветке :) :) :) :)

26.04.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Qworka Anters пишет: Давно читаю эту конференцию. Может кто-нибудь объяснить почему у людей ничего не понимающих в авиации и никак не связанных с SSJ такой негатив к данному проекту?

думаеться треть "суперджетофобов" - украинцы, треть - ностальгируют по временам минавиапрома СССР, треть зляться на то, что им лично не перепало денег от разработки этого самолёта. Такое вот мое имхо.

> Иванов Алексей пишет: Вот вам полный перечень всего что делает Россия."

не полный, вас плохо информировали. Например, вы забыли про половину двигателя, про все работы по наладке и написанию софта для ЭСДУ, про ЦАГИ и аэродинамику и тд.

Так же, выше по этой ветке Клинковский Константин писал:

1) 40% системы кондиционирования изготавливает и поставляет «Теплообменник»
2) Чистил свои рабочие папки, и наткнулся на старый документ - список недостающего на определённую дату ПКИ, для сборки первого лётного. Там перечисление поставщиков и недопоставленных в срок компонентов и оборудования самолёта. Так вот, кроме всяких либхеров, паркеров и талесов, там было не менее 25 отечественных предприятий поставщиков компонентов, в основном связанных с производством различного БРЭО. Хотел выложить их на форуме, но по правде было лень переписывать 20-25 наименований производственных предприятий.
Конечно, поставляемых ими компонентов и частей систем значительно меньше , чем забугорных, но это я к тому, что если отечественный производитель мог предложить достойную комплектуху, никто от неё не отворачивался.
И ещё! Это ведь был только список должников на определённую дату (теплообменника , например там не было) туда вошли далеко не все. Плюс в список не попали отечественные поставщики софта, испытательных стендов, технологического оборудования и т.д.

Перечисление многочисленных ФГУПов и ПО много не даст, т.к. поставляемые компоненты, по сравнению с основными системами, идущими от иностранных поставщиков, не столь незначительны.
Кое что по памяти: молниезащиту поставляет КБ "СКАТ" (они же делали все НИРы, расчёты, стреляли молнией в модель на стенде, и т.д. (угадайте, кто всё это оплатил?)), систему госопознования соответственно поставляют наши производители.
Я всё это написал лишь как иллюстрацию к тому, что, кто хотел и мог работать, из отечественных поставщиков, с теми вполне работали. Вспомните, что писали про производителя ТЗИ, и их ответ на просьбу сертифицировать свою продукцию. Почти такая же грустная история была с пожаркой.


З.Ы. В истории с ТЗИ - виноваты только совки-производители. На ГСС/Суперждет/Погосяна "повесить" вы это не сможете, сколь не пытайтесь.
З.З.Ы. недавно проходили сообщения что русские производители интерьера сподобились таки объединиться и предложили всеже ГСС-у качественный продукт. Переговоры велись, позитивные сигналы погосян вроде им давал. А то что они не попали в первоначальный проект - так они сами же признают - не было ни нормального интерьера, ни производителя как такового; поэтому они и в конкурсе ГСС не участвовали.
З.З.З.Ы. локализация МС-21 похоже обещает быть чуть повыше - западным фирмам было предложено создавать СП с отечественными или идти лесом. Лучше уж СП чем ничего.
Мнение всяких там "фобов" и "алексов3" - неинтересно, можете не трать силы для ударов по клавишам

26.04.2010 Qworka Anters пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист Бортовой, это разве плохо? Если есть проект который может потянуть за собой всю авиастроительную отрасль страны, то наверное ему надо дать зеленый свет, по максимуму вложиться, и помочь в реализации программы. Ведь лучше финансировать единственный, но конкурентоспособный продукт, чем выбрасывать в черную дыру миллиарды долларов на заведомо провальные программы. Разве Вы так не считаете?

Суперджетофоб 100, когда появились первые советские реактивный авиалайнеры, их тоже чеканили на советских монетах. Разве это плохо? Я думаю это может вызывать только гордость за свою страну.

26.04.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Qworka Anters

Вот именно, что когда появились и, что советские. А ЫЫО еще не появился и он не советский и даже не российский, или давайте тогда уж Тойоты-камри тоже на рублях печатать, они ведь тоже российские?

26.04.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

26.04.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:32 Qworka Anters пишет:
Если есть проект который может потянуть за собой всю авиастроительную отрасль страны, то наверное ему надо дать зеленый свет, по максимуму вложиться, и помочь в реализации программы.
***********************************************************************************
Вопрос только вот куда, потянет? На дно?

26.04.2010 Qworka Anters пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Суперджетофоб 100, Вы можете предложить альтернативу SSJ?

26.04.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SSJ-100 создан русскими конструкторами, продут в ЦАГИ, испытываеться нашими испытателями, его "мозги" запрограмированны русскими программистами и собираеться он русскими рабочими. Да, в нем используються импортные комплектующие, как для того чтобы повысить шансы на мировые продажи, так и по причине неспособности отечественных фирм создать продукт мирового уровня. Вспомним позорную историю с производителями ТЗИ, которые не пожелали вложить ни копейки в сертификацию своего производства, завышали цены, не гарантировали объемы и качество, не отвечали месяцам на письма от ГСС и вообще вели себя в худшем стиле советского "ненавязчивого сервиса", за что и были посланы.

так вот. Боинг собирает свой 787 не только из полностью импортных комплектующих, они даже крылья, оперение, и детали фюзеляжа закупают импортное! Не говоря уже о таких мелочах как двери, шасси и тд.
мерседес собираеться из кучи импортных комплектующих, например дизайн сделан в италии, а часть рулевого управления - в нижнем новгороде. Китайский АРЖ создаеться абслютно из импорта, вплоть до алюминия и заклёпок (список могу привести).

Однако только полный идиот будет называть B787 - неамериканским самолетом, АРЖ21 - не китайским или "мерседес" - не-немецким.
Однако некоторые упёртые товарищи совершенно не дружат с логикой и с упрямством достойным лучшего применения твердят что де "супержет не российский"! Это уже стало для них, похоже, религией :) :) :) :)

26.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:29 дим пишет:
вас плохо информировали. Например, вы забыли про... все работы по наладке и написанию софта для ЭСДУ



Вот тут, пожалуйста поподробнее, плиз. Расскажите, кто несет ответственность за ЭДСУ, как разработчик? Кто доказывает, что эта система, включая как аппаратную, так и программную части, разработана в соответствии с требованиями DO-178B? Если окажется, что это - наша организация, я возьму свои слова обратно.

26.04.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот нашел и сам список ПКИ на АРЖ-21. http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,540.20.html забавное сравнение.

"ARJ-21, первый полностью китайский гражданский самолет (как говорят его создатели)..."

Однако китайского там практически нет вообще. Разве что сборка. Всё, от проекта, до последнего болта и куска алюминия - импорт.

Сам самолет поразительно похож на DC-9, который ранее производился в Китае и у китайцев были и чертежи и опыт сборки. От DC-9 его отличают крылья и немного компоновка (на следующей странице есть много сравнительных фотографий).
Крылья разработали специалисты украинского НТК "Антонов". Они же занимались "определением геометрии и интегральный анализ силовой конструкции" что бы это ни означало. То есть, фактически сильно помогли китайцам в проектировании самолета, если не сделили за них всю работу (?).
Американская компания General Electric предоставила двигатели и все что с ними связано (помощь в проектировании и интеграции)

теперь посмотрим на список поставщиков:

механика (закрылки и пр): Microtecnica (Italy)
электрические компоненты: кабели: EMTEQ (U.S.A.)
электрические компоненты: Static Dischargers: HR Smith Ltd (U.K.)
Соединители (Fasteners): LISI Aerospace (France)
фары, свет в салоне и пр: Goodrich Interiors (DE)
Turnbuckles: Bell-Memphis, Inc. (U.S.A.)
люки: Hartwell Corp. (U.S.A.)
управление двигателем: Rockwell Collins (U.S.A.)
вентиляторы: Technofan (France)
Precision Machined Parts: Machined housings: AJR Industries, Inc. (U.S.A.)
структурные компоненты фюзеляжа, полозья сидений: ALCOA, Inc. (U.S.A.)
краны (valves): C.E.S.A (Spain)
интерьер кабины: Fischer Advanced Composite Components AG (Austria)
подогрев кабины: AMETEK Airscrew Ltd. (U.S.A.)
система кондиционирования: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
изоляция салона: MTI Polyfab - Canada
шины: Dunlop Aircraft Tyres (U.K.)
шасси: Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH
шасси, рулевое колесо: Kavlico Corporation (U.S.A.)
кислородная система: B/E Aerospace Inc. (U.K.)
панели, свет в кокпите, сборка кокпита: Eaton Aerospace, Electric Distribution & Controls (U.S.A.)
авионика: автопилот, fly-by-wire: Honeywell Aerospace (U.S.A.)
авионика: управление: Rockwell Collins (U.S.A.)
авионика: системы управления кокпитом и салоном: Sagem Défense Sécurité (France)
авионика: Enhanced Vision Systems:
авионика: системы погоды: Rockwell Collins (U.S.A.)
ВСУ: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
электросистемы: Hamilton Sundstrand Power Systems (U.S.A.)
подогрев двигателей: Aerotech Herman Nelson, Inc.
Turbine Engine Blades: Turbine airfoils: Goodrich Turbomachinery Products
компрессоры, масляный бак, масляные краны: Techspace Aero S.A. (бельгия)
алюминевые панели фюзеляжа : ALCOA, Inc. (U.S.A.)
Двигатели: General Electric CF34-10A (U.S.A.)

и наконец, сборка: шанхайский завод. http://www.airframer.com/aircraft_detail.html?model=ARJ21#Avionic%20Components

напоминаю, весь мир считает ARJ-21 - китайским самолетом. И сами китайцы гордяться им: "ARJ-21, первый полностью китайский гражданский самолет"

весёлое сравнение :)

тем кто думает что это уникально только для SSJ и ARJ - можете найти такие же списки поставщиков на любой современный самолет, начиная от боинга-айрбаса и кончая региональниками CRJ, ERJ, MRJ. Гугл site:www.airframer.com вам в руки

***
Заранее предвкушаю "довод" что де, китайцы начинают с нуля, у них не было де советского триумфального авиапрома и делать ПКИ они никогда не умели, не то что наши "зубры". Что дескать, у китайцы не могли взять местного производителя за неимением оного, а мы де могли. Так вот, заранее же отвечу: Тем позорнее для нашего авиапрома, так все похерить, что ежели кто хочет создавать самолет мирового уровня не может найти качественных отечественных ПКИ, производимых надежным производителем, на лицензированном производстве с гарантированным качеством, объемом и ценой. Это раз. Ну а два - у китая все же есть местные производители, но качество таково, что создатели АРЖ21 пошли по 100% западному пути

Так же, всем предлагаю (ещё раз) мысленно провести эксперимент. Вы руководитель, скажем индонезийской АК. Перед вами выбор - купить АРЖ21, напичканный ПКИ мирового уровня от знаменитых фирм, обеспеченный их гарантией качества, замены в срок и тд и тп. Или скажем, Ту334/Ан-148 с ПКИ (возможно гениальных и замечательных) но сделанных никому не измесным урюпинским заводом "Автофотовеломототракторотелегосбыт" по несертифицированной технологии и без гарантии замены с сколько нибудь разумный срок. При этом вы помните истории как Ту-204 стоял месяцами на приколе из за того что какой то производитель (туалетов кажеться) не мог выстрогать какую то желЮзяку.

Мораль: лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным. Т.е. лучше делат самим и самолет и из 100% отечественных комплекующих и ещё продавать его по всему миру тыЩами и чтоб у нас было все и нам за это ничего не было. Однако реальность такова, что авиапром в целом в большой заднице, (и был там задолго до появления проекта ССЖ) и обвинять ГСС в проблемах все

26.04.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"раз пошла такая пьянка", интересна а где продувался Ан-148 и какими испытателями испытывался?:)

26.04.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

всей отрасли было бы по крайней мере неразумно. А по факту - просто идеологическое ребячество больших дядек, или застрявщих в СССР или лоббирующих чьи-то интересы (тот же Сергей С и не скрывает своего кровного интереса)...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.