Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да первая пойдет так называемая базовая взлетным в 46 т. По поводу же 95ЛР -115Б дело в том, что по моему разумению обе эти модификации (а точнее достижение взлетного около 50 т.) потребуют одних и тех же модификаций крыла и силовой установки, а удлинить секции Ф2 и Ф4 это в общем то дело несложное, единственно для 115 версии могут потребоваться модификация СКВ и соответственно дальнейшее выжимание соков из движка (а может и нет). Это так приброска, что сразу видиться, могут быть еще конечно камешки подводные, так что не исключено, что работы пойдут одновременно по двум этим вариантам. Пока же основное направление - 95ЛР. Вот выработаем наиболее малокровный путь повышения взлетного до 50 т., а дальше будет видно когда и как делать 115Б :)

02.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим, раз уж Вы в студии, не могли бы Вы пояснить, почему
формулярный вес указывается 25100 кг, а вес снаряжённого - аж 27400?
2300 кг - это слишком много для такого самолёта, у 100-местного
самолёта основное и оперативное снаряжение в сумме обычно около 1500 кг.

Чего там ещё нa целых 800 кг?

03.06.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

читал про катастрофу польского ту-154 http://smolensk.ws/blog/172.html (кстати, неплохой блог на тему, составленный неспециалистом, но этот неспециалист оказался прав, а Ершов - облажался с версиями)

так вот, цитата

"... усугубило ситуацию работающие на полную мощность двигатели с тягой несколько тонн на каждом и то, что они были в хвосте на корпусе, а не на крыльях (на крыльях они как правило отваливаются при первом ударе и не создают тягу на корпус самолета в дальнейшем) ..."

ещё один штришок в копилку плюсов схемы движки под крылом (ССЖ, ан148) против схемы движки в хвосте (Ту-334) при аварии подобно польскому ту154, самолет с движками под крылом имел меньше шансов перевернуться и больше шансов что ктото бы выжил (впрочем читайте все части приведённого выше блога)

03.06.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин Васисуалий пишет:
Максим, раз уж Вы в студии, не могли бы Вы пояснить, почему формулярный вес указывается 25100 кг, а вес снаряжённого - аж 27400? 2300 кг - это слишком много для такого самолёта, у 100-местного самолёта основное и оперативное снаряжение в сумме обычно около 1500 кг. Чего там ещё нa целых 800 кг?

Раз Максим не отвечает, попробую высказать своё предположение: может, это как раз та самая "техаптечка"?
Цитата из привелённого выше:
"Однако надо заметить, что в снаряжение самолёта помимо типового и оперативного снаряжения весом 1480 кг входят ещё и технологическое оборудование (техаптечка) и усиленный экипаж. Вес снаряжения с усиленным экипажем и технологическим оборудованием составляет 2300 кг."

2300-1480=820 Похоже?

03.06.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим пишет:
ещё один штришок в копилку плюсов схемы движки под крылом (ССЖ, ан148) против схемы движки в хвосте (Ту-334) при аварии подобно польскому ту154, самолет с движками под крылом имел меньше шансов перевернуться и больше шансов что ктото бы выжил (впрочем читайте все части приведённого выше блога)

Самолёты с движками под крылом переворачиваются не хуже! Достаточно вспонить Пермь. Там, конечно, ситуация была иная... Но когда у тебя обрубается одна консоль - шансов немного с любой схемой. Посмотрите военную хронику.

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим, спасибо. Удивительно, что дим, который столько времени "в теме" допустил такую помарку. Действительно, между 95LR и 115В можно поставить знак равенства практически по всем параметрам.Вопрос, какой из них делать раньше?ГСС считает, что 95LR. Это позиция.
Но с точки зрения маркетинга получается вот что:
1. 95LR - выйдет на рынок через 2 года.
2. 95LR - будет машиной с "поплывшей" экономикой и уменьшенным ресурсом двигателя.
3. 95LR - даст авиакомпаниям дополнительную коммерческу нагрузку в 2000 кг и увеличенную дальность.

Результат: в 2013 году имеем 1 машину SSJ-100 в 2-х вариантах с ОДИНАКОВОЙ пассажировместимостью.
Интересует ли авиакомпании такой вариант????

Альтернативный вариант (предположительно):
1.115В - выйдет на рынок через 2 года.
2.115В - будет машиной с той же "поплывшей" экономикой и ресурсом САМ-146
3.115В - даст авакомпаниям дополнительные 20 пассажиромест.

Результат: в 2013 году имеем 2 машины СЕМЕЙСТВА SSJ-100 с одинаковой дальностью и разной пассажировместимостью, а по сути позиционируемые как 2 разных самолета.
Интересно это авиакомпаниям и рынку????? БЕЗУСЛОВНО ДА. Гораздо интереснее, нежели 95B и LR и потерянными 2 годами.

Убежден также, что сделать 95LR после 115В будет проще, чем наоборот. Ну это так, мысли в слух... .

Ответ Максимом на вопрос дан, за что ему еще раз спасибо.

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И здесь не надо посмеиваться над словами Окулова, мол, он нам не указ и ваще не Господь Бог...А ведь он далеко не дурак и варазил мнение крупной авиакомпании. И это мнение можно сформулировать так: "Нам нужна эффективная машина с ближнемагистральной дальностью и максимальной пассажировместимости при завленной или близкой заявленной экономике". Понятно, что ГСС ориентируется на Эмбраер, но что-то подсказывает мне, что секрет успеха SSJ кроется в занятии промежуточной ниши между Эмбраером и Ц-сериес. А для этого необходимо делать второй ШАГ.

03.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет поплывшей экономики ? С чего бы это ? Для того ему крыло и увеличивают, чтоб экономика не плыла. Ресурс двигателя - тут дело темное, но вообще приличный двигателист всегда закладывает в свою конструкцию некие резервы по форсировани.

03.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу техаптечки и чего то там - я не в курсе, а разбираться некогда, извините, пользуйтесь данными печати.
А по поводу 95Лр - 115Б,
Заказы от первых заказчиков, работой над которыми КнААПО и ГСС будут заняты ближайшие несколько лет предусматривают именно 95Б и ЛР насколько я знаю, очевидно дальше слов "хочу 115" заказчики действий не предпринимают, поэтому в приоритетах 95ЛР и стоит пока на первом месте.

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим! Задаю Вам вопрос, поскольку не получил на него ответ выше от других участников обсуждения: Были разговоры о проведении неких мероприятий по крылу, а именно: увеличение площади закрылков и предкрылков на 3-5 % на стандартном крыле + винглеты, а также некие мероприятия по усилению крыла. Что сделано? Либо такое крыло и предусматривает версия 95LR и теоретическая 115В и работы по нему еще не начинались?

03.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

работы начинались. :)
Да сейчас идет поиск оптимального решения по крылу чтоб обеспечить заявленные ВПХ и не ужесточить требования к аэродромам для 50-тонной модификации. ЧТо это будет пока военная тайна :) Шучу, просто среди множества вариантов ищется-считается оптимальное решение.

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим!
1.Правильно ли я понимаю, что SSJ-100-95В пойдет в серию со стандартным крылом, м.б. несколько усиленным, но без измений площади, конфигурации и т.д. А вот крыло 95LR и, возможно, 115B - это уже модификация стандартного, но без кардинальных измениний по площади, размаху и пр. Т.е. крыло в любом случае - СТАНДАРТНОЕ, ПРОХОДЯЩЕЕ СЕЙЧАС ИСПЫТАНИЯ на 95003,4,5??????

2. Пришел ли второй двигатель на 95005? Когда ждете (реально) первый серийный SAM-146 на 95007?

03.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Да. Поглядите на эволюцию крыла 148-158, у нас примерно в том же ключе будет.
2. В июле вроде на 95007 обещают.

03.06.2010 PROshkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

03.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтоб исключить недопонимание - в том же ключе значит, что профиль, силовая схема и т.п. останутся такими же, а не то что у нас обязательно винглеты появятся :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.