Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу ВИНГЛЕТОВ

Любопытный факт: летом 2008 г. на одном официальном мероприятии В.Субботину задали прямой вопрос:"Будут ли винглеты на ССЖ?Когда? Привожу его ответ (по памяти): "Знаете, я ведь по образованию аэродинамик...(оживление в зале), так вот мы в свободное время практиковались и делали эксперименты в этой области и знаете, что мы выяснили?Какой оптимальный угол установки винглетов???? Ноль градусов (смех в зале)". Вот и ответ гендира. Понятно, что сейчас "новая метла по-новому метет" и все же....

03.06.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петров Алекс пишет:
Привожу его ответ (по памяти): [...] Какой оптимальный угол установки винглетов???? Ноль градусов

:D
А действительно, аэродинамики, кто в теме - расскажите про винглеты подробнее! Не просто ли это дань моде? В своё время для снижения перетока применялись аэродинамически гребни (тот же Ту-5), "зубцы" на передней кромке для формирования вихрей (Ил-62)... Любопытно было бы послушать, как эволюционирует аэродинамическая мысль. Насколько сочетаются плюсы/минусы "крылышек"?

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Присоединяясь к Постороннему В, хотел бы переформатировать вопрос о винглетах применительно к SSJ-100.
Все, что известно об этом, на уровне разговоров: 1. Точно будут, но не понятно где 2. Возможно,будут на SSJ-100-115 и бизнес версии. 3. На SSJ-95 можете не рассчитывать.
В связи с этим вопрос к причастным(на данный момент): 1.Будут/не будут 2.На каких моделях 3. В каком виде? 4. А нужно ли это вообще на SSJ?

03.06.2010 PROshkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

03.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:48 Посторонним В пишет:
Петров Алекс пишет:
Привожу его ответ (по памяти): [...] Какой оптимальный угол установки винглетов???? Ноль градусов

:D
А действительно, аэродинамики, кто в теме - расскажите про винглеты подробнее! Не просто ли это дань моде? В своё время для снижения перетока применялись аэродинамически гребни (тот же Ту-5), "зубцы" на передней кромке для формирования вихрей (Ил-62)... Любопытно было бы послушать, как эволюционирует аэродинамическая мысль. Насколько сочетаются плюсы/минусы "крылышек"?
**********************************************************************
Винглеты не нужны на идеальном крыле, где нет концевого вихря. На любом реальном крыле этот вихрь есть и есть возможность его уменьшить за счет этих законцовок. Приносит выгоду от 2-7% по экономии топлива, улучшает взлетные характеристики и.т.д. Так что сами думайте, либо кто-то крыло идеальное спроектировал, либо....

03.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги! А подскажите, куда рассосались заказы на SSJ-100?

http://sukhoi.superjet100.com/about/clients1/

Насчитал только 73 твёрдых заказа. А где остальные? Ведь пиарились, что их больше сотни.

Есть, конечно, куча меморандумов типа такого: http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00234/

но это ж не заказы, а всего лишь декларации.

03.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:47 Жигалов Дмитрий пишет:
Коллеги! А подскажите, куда рассосались заказы на SSJ-100?
***************************************************************

Видимо туда же, куда и винглеты, а также ЫЫО на 65 и 75 мест.

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Суперджетофобу 100

Винглеты приносят выгоду, как Вы сказали, 2-7% в случае их использования на дальнемагистральных, продолжительных маршрутах. В случае с региональниками это может сыграть злую шутку, ведь винглеты - это дополнительный вес,а маршрут короткий. Вот и задаем вопрос: Игра стоит свеч на 95B???Думаю, ответ нашел В.Субботин.

03.06.2010 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петров Алекс
В случае с региональниками это может сыграть злую шутку, ведь винглеты - это дополнительный вес,а маршрут короткий
============================

Вас послушать, так в КБ Антонова профаны сидят, которые не знакомы с основами аэродинамики и на 158-й винглеты шутки ради установили, хотя там тоже не окончательно еще.

03.06.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Показательна, кстати, ситуация в отрасли.
На http://sukhoi.superjet100.com/about/vacancy/.
Вакансии - Инженеры, главные специалисты, т.е. технари.
На ИТ, маркетинг, PR(понятное дело :)) и т.д. вакансий нет.

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу винглетов на АН-158 - вопрос к АНТК. Важно услышать от них результаты исследований и продувок. Если их не существует - это просто дань моде. Рекламный шаг а-ля Эйрбас. Повторяю, винглеты экономически имеет смысл устанавливать на дальне- и среднемагистральные лайнеры.

03.06.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китайцы их зачем то же поставили на Y-7(Ан-24).

03.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:55 Петров Алекс пишет:

Суперджетофобу 100

Винглеты приносят выгоду, как Вы сказали, 2-7% в случае их использования на дальнемагистральных, продолжительных маршрутах. В случае с региональниками это может сыграть злую шутку, ведь винглеты - это дополнительный вес,а маршрут короткий. Вот и задаем вопрос: Игра стоит свеч на 95B???Думаю, ответ нашел В.Субботин.
**************************************************************************************
Вот как раз о 7% и дальности:
http://www.ato.ru/content/...

"Ричард Уиткомб подробно исследовал аэродинамические свойства законцовок крыла в начале 1970-х (их иногда называют крылышками Уиткомба). Следующий шаг осуществил в 1991 г. Луи Гратцер, главный специалист по аэродинамике компании Aviation Partners, прежде много лет возглавлявший аэродинамический отдел компании Boeing. Он придумал blended winglet — сопряженное крылышко, которое плавно загибается вверх по дуге большого радиуса и имеет большое относительное удлинение. Фирма Aviation Partners запатентовала разработку, и не зря. Первое же применение крылышек новой конструкции для модернизации делового самолета Gulfstream II в 1991 г. позволило сократить расход топлива на 7%. Столь масштабная экономия за счет модернизации оказалась беспрецедентной в истории авиации, если не считать переделки всего самолета или установки новых двигателей."

Предвкушая крики, что Гольфстрим как раз дальнемагистральный самолет отмечу, что нет, конкретно для Gulfdtream 2, это всего лишь 3715 км, что вполне соизмеримо с ЫЫО.
http://www.airwar.ru/enc/aliner/gulf2.html

03.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так что, такими вопросами надо заниматься не "практикуясь в свободное время", а серьезно и целенаправленно, как и с самолетом в общем.

И правильно их называть все-таки: "Крылышки Уиткомба", это для практикантов они винглеты.

03.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Суперджетофобу

По вашей ссылке G II имеет максимальную дальность 6115 км.
Справедливости ради. замечу что гендир ГСС называл их как раз Крылышками Уиткомба.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.