Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
14:36 Петров Алекс пишет:
Суперджетофобу
По вашей ссылке G II имеет максимальную дальность 6115 км.
Справедливости ради. замечу что гендир ГСС называл их как раз Крылышками Уиткомба.
**************************************************************
Да, вы правы, я посмотрел сразу в табличку ниже, что то там напутанно.
Но в любом вслучае, этот самолет существенно легче ЫЫО и для него увеличение веса за счет этих крылышек было бы более критичным.
Суперджетофобу
Ну, все-таки размер/вес крылышек более-менее пропорционален размеру/весу самолета. Сравнивать ССЖ и Г2 нельзя. Разный класс/размер/вес и т.п. в т.ч. аэродинамика.
Эх, давненько не было здесь Иванова Сергея. Вот, кто ответил бы на все вопросы. Но он видимо, в "отпуске".
14:49 Петров Алекс пишет:
Суперджетофобу
Ну, все-таки размер/вес крылышек более-менее пропорционален размеру/весу самолета. Сравнивать ССЖ и Г2 нельзя. Разный класс/размер/вес и т.п. в т.ч. аэродинамика.
**************************************************************
Но законы аэродинамики равны для всех самолетов, если ничего не предпринимать, то концевой вихрь на краю крыла практикуй-непрактикуй, образуется. У конструктора есть инструмент его убрать, остальное уже дело наличия свободного времени у конструктора на эту работу.
Сергею С: так может потому и нет новых заказов на SSJ, что технические вакансии в ГСС не заполнены, зато все тёпленькие места (маркетинг и пиар) уже заняты.
Интересно, от каких заказчиков ГСС получил предоплату по твердым заказам ?
15:07 Суперджетофоб 100 пишет:
"Но законы аэродинамики равны для всех самолетов, если ничего не предпринимать, то концевой вихрь на краю крыла практикуй-непрактикуй, образуется..."
Прежде, чем обсуждение необходимости винглет на SSJ и Ан-1х8 окончательно свалится в 30-ти страничный флуд, замечу, что законы-то одинаковые, а все самолеты вот разные - по схеме, удлинению и профилю крыла, по заданным режимам полета.
Поэтому приводить винглеты на высокоплане с обратным V крыла в качестве довода их необходимости на SSJ так же неприемлемо, как и удивляться их отсутствию на, скажем, В-52 (казалось бы, делов-то поставить).
И, кстати. На Антонове несколько раз повторили, что винглеты - опытные, к сертификации могут и снять. Ставлю на то, что снимут.
И.Владимиру
Спасибо. И все-таки хотелось бы услышать о винглетах применительно к SSJ от нашей "SSJ-троицы": Сергея Иванова, Jazz и Максима.
Ми думаем :))) Что тут вам еще сказать :)
я ж страницу назад написал, пока всякие малохольные не набежали, анализируется несколько вариантов, в том числе и такой, ждите все узнаете. А Субботин кстати прав :) обратите внимание ,например, на крыло Б-787 де там винглеты ? :)
15:58 Максим пишет:
Ми думаем :))) Что тут вам еще сказать :)
я ж страницу назад написал, пока всякие малохольные не набежали, анализируется несколько вариантов, в том числе и такой, ждите все узнаете. А Субботин кстати прав :) обратите внимание ,например, на крыло Б-787 де там винглеты ? :)
******************************************************************************
Ой ёёёёё...... Где у 787 винглеты????
Вот они: http://www.wingsoverkansas.com/features/article.asp?id=697
(См. 787-3)
"The 787-3's wing will be different from the other versions, with the raked wingtips that improve long-range efficiency removed and winglets added. This decreases the aircraft weight. The wing will be the same except for the last 13 feet outboard of the ailerons. Winglets provide better efficiency over short distances while raked wingtips are superior over long distances."
Хотя для этого самолета спрашивать где винглеты, это все равно, что спрашивать где передача переключается у автомобиля с АКПП.
Сама технология укладки композитов позволяет выложить цельное крыло любой формы, практически (т.е. такой, у которой законцовка крыла и так, сама плавно переходит в как-бы винглет). Плюс в расчет закладывается тот факт, что карбон еще и сам дополнительно догнется в полете до нужной формы.
Вот тут в ролике, начиная с 48 секунды хорошо видно, КАКИЕ у 787 винглеты:
Так, что практиковаться вам еще и практиковаться...
Т.е. это к тому, что на 787 люди не "практиковались", а сразу знали что и как делать.
И еще, "Крылышки Уиткомба" это ни есть обязательно загнутая вверх законцовка.
Угол их установки может быть и действительно равен нулю, но форма самой законцовки играет очень немаловажную роль. Яркий пример тому как раз 787, где угол как раз примерно 3-5 градусов, но ФОРМА...
Суперджетофоб 100 пишет:
Т.е. это к тому, что на 787 люди не "практиковались", а сразу знали что и как делать.
=====================
К сожалению и на солнце есть пятна, а уж в такой монстрообразной компании как Боинг дебилизма и бардака в избытке. На встрече выпускников приехал мой хороший друг из Сиэтла, он там уже 15 лет и как раз занимается прочностными работами по Дриму, точнее как замначальника сектора контролирует и фильтрует ту халтуру, которую наваяли субподрядчики по аутсорсингу. Как итог нашего часового разговора - он сказал, что его ноги не будет на этом самоле. Я кстати понял, от кого набрались ГССники этих фраз типа "глобальный продукт", "инновационные достижения", у Боинга тоже с пиаром все окей, а вот с проектированием серьезные напряги. Ситуация с Дримом один к одному показана у Райкина - "Кто делал костюм? - Мы!".))))
2 condor
Да дебелизма везде хватает, кол-во дебилизма на планете Земля вещь в принципе постоянная (закон сохранения дебилизма работает).
Дебилизма и с той и с другой стороны хватает. Но есть еще и воля, которая не позволяет дебилизму обретать материальные черты.
Вот с волей у американцев дела обстоят получше чем у нас. И у Дримлайнера я все же думаю будет блестящее будущее.
Конечно с волей в стиле бульдозера у амеров все прекрасно и я не сомневаюсь что дрим запустят в серию, но что там будет потом - как поведет такая конструкция, будет ли достигнуты заявленные параметры и как следствие - окупится ли проект, тут у меня пока вопросы без ответов. Одно хорошо для Боинга, бахчеводы с их А-380 в аналогичной луже.)))