Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.06.2010 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вопрос по трещинам (или разрушению?) все же интересный. Ибо если на статиспытаниях конструкция разрушается на 98% расчетной нагрузки, то всем специалистам понятно, что это победа прочнистов. Достигнут практически оптимум в конструкции при минимальных косметических изменениях, как это было с крылом А380.

Другое дело если разрушение на 85% - это уже серьезные доработки. И уж совсем катастрофа, если разрушение происходит на 60% расчетной нагрузки. Опять таки важно знать разрушение чего.

Так что, я бы на этот вопрос послушал ответ как на форуме, так и без оного. Просто ради профессионального интереса.

10.06.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, мне названия ST Aerospace, AAR Corp., Aveos Fleet Performance, Sabena technics, ExelTech Aerospace, Nayak Aircraft Services and Aeroplex мало что говорят. Они скорее знакомы авиакомпаниям, ведь они, как я понимаю, занимаются ППО/MRO. Вот поэтому и интересно мнение перевозчика.

10.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А еще хорошо бы не путать статические и ресурсные испытания :)
В Новосибирске стоит ресурсная.
Поэтому ко всем воплям - "что то сломалось в Новосибирске" приличным людям сразу надо задавать вопрос "а на каком цикле"?

10.06.2010 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит вкратце так объясняю последний раз, если тут есть профессиональные прочнисты могут разжевать поподробнее. Я не знаю че там в Новосибе я в отпуске, объясню общий принцип. В Новосибе стоит ресурсный самолет, его нагружают определенной (эксплуатационной по моему) нагрузкой туда-сюда и смотрят скока протянет. Посему при скольки бы там процентах что бы там не сломалось, первый вопрос должен быть "а сколько оно перед этим выдержало", ибо если оно 70000 циклов выстояло и поломалось хоть при пяти процентах то можно открывать шампанское : :) Профессиональным прочнистам сильно не бить, рассказал самый общий подход :)
А статические испытания на нагрузку 67% обязаны быть успешно сданы и приняты ЦАГИ для того чтобы дать положительное заключение на первый вылет и такое заключение было получено фиг знает когда.

11.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Провокатор буквально говорит следующее:

"Мне рассказали, что в мае на ресурсных испытаниях самолёта Superjet 100 планер получил повреждения: появилась трещина на пилоне двигателя и пошла «гофром» обшивка крыла (воспроизвожу как слышала). Вместо положенных 8000 циклов испытаний, он выдержал только 6000 и сломался. Ещё говорят, что такое уже было раньше когда треснул хвост и ещё что-то было с крылом. В результате эти элементы пришлось усиливать. Мне обяснили, что майские проблемы куда серьёзней и придётся перепроектировать и усилить крыло и пилон двигателя, изготавливать их заново. И вроде как сейчас уже обсуждается вопрос приостановки лётных испытаний трёх летающих самолётов".

11.06.2010 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хвост это спасибо господам из Таганрога он дело совсем прошлое.
Судя по слухам что конструктора должны закрыть все ПИшки жоско до конца июля, КД собираются литировать а значит никаких значимых изменений не будет для 7-12 бортов так точно.
Максим поправит, если мой вывод не верен

11.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Блин, а я не читал к сожалению этой сказки или читал но забыл уже, поэтому не понимал, почему его все Кукушоном называют.
http://library.arbatzoo.ru/1364.html

  • КУКУШОНОК **********************************

  • Наконец Пеструшка почувствовала, будто кто-то шевелится под ней! Это был первый птенчик, - голый, слепой. Он барахтался среди скорлупок яйца. Пеструшка сейчас же унесла скорлупки из гнезда.
    Скоро появились на свет еще три птенчика. Теперь Пеструшке и Мухолову прибавилось хлопот. Надо было кормить четырех птенчиков и высиживать пятое яйцо.
    Так прошло несколько дней. Четыре птенчика подросли и покрылись пушком.
    Тут только вышел из яйца пятый птенец. У него была очень толстая голова, большущий рот, покрытые кожицей глаза навыкате. И весь он был какой-то жилистый, нескладный.
    Мухолов сказал:
    - Не нравится мне что-то этот уродец. Давай выкинем его из гнезда!
    - Что ты! Что ты! - испугалась Пеструшка. - Не виноват же он, что таким родился.
    С этой минуты у Мухолова и Пеструшки не стало отдыха. До ночи таскали птенцам корм и убирали за ними в гнезде. Всех больше ел пятый птенец.
    А на третий день случилось несчастье.
    Мухолов и Пеструшка улетели за кормом. А когда прилетели, увидели двух своих пушистых птенчиков на земле под липой. Они ударились головой о корень и разбились насмерть.
    Но как они могли выпасть из дупла?
    Пеструшке и Мухолову некогда было горевать и раздумывать. Оставшиеся птенцы громко кричали от голода. Всех громче кричал уродец. Пеструшка и Мухолов по очереди сунули ему в рот принесенный корм. И опять улетели.
    Сейчас же уродец задом подкопался под одного из оставшихся в дупле братишек. Братишка побарахтался и угнездился в ямке на спине уродца.
    Тогда уродец ткнулся головой в дно дупла. Как руками, уперся голыми тонкими крылышками в стенки и стал задом-задом выпячиваться из дупла.
    Вот пушистый птенчик, сидя в ямке на спине уродца, показался в отверстии дупла. Пеструшка в это время подлетела к липе с бабочкой в клюве. И она увидела: вдруг снизу что-то подбросило ее пушистого птенчика. Птенчик вылетел из гнезда, беспомощно перевернулся в воздухе и упал на землю.
    В ужасе Пеструшка выпустила бабочку, вскрикнула и кинулась к птенчику. Он был уже мертв.
    Пеструшка и тут не поняла, что выбрасывает ее пушистых птенцов из дупла птенец-уродец. И кто бы мог подумать, что он такой злодей? Ведь ему было только три дня от роду. Он был еще совсем голенький и слепой.
    ***************************************************************************************

    11.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     


    Блин, как совпадает то все точно:
    ****************************************************************
    А ненасытный птенец все рос и рос. И прожорливость его росла вместе с ним. Сколько ни приноси еды, ему все было мало.
    Он уже так вырос, что заполнил собой все дупло. Он покрылся пятнистыми рыжими перьями, но все еще пищал, как маленький, и просил есть.
    - Что нам делать? - тревожно спрашивал Мухолов у Пеструшки. - Он перерос уже нас с тобой. И он совсем не похож на молодую Мухоловку.
    - Я и сама вижу, - грустно отвечала Пеструшка, - что он не родной наш сын. Это Кукушонок. Но теперь уж ничего не поделаешь: нельзя же оставить его умирать с голоду. Он наш приемыш. Мы должны его выкормить.

    11.06.2010 Максим пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    "Мне объяснили, что все куда серьезней... и надо будет перепроектировать и изготавливать заново... обсуждается вопрос о остановке ЛИ...". :) То есть барышня не в теме, что то от кого то слышала и давай пускать "сарафанным радио" панику. Вообще это паникерство называется, во время войны за такое случалось и расстреливали, так что думайте сами насколько можно доверять такого рода сообщениям. Я понимаю многим хочется поверить, но разок то с пожаром двигателя накололись уже, не страшно опять заранее шампусик открывать Ж)

    11.06.2010 C Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Максим, да не напрягайтесь особо.
    Понятно что пока не будет реальной, а не "сарафанной" информации, обсуждать особо нечего, только как версии и догадки.
    Будут откровенные фобы и против ССЖ и против Ан-148(как пример - последний, пока еще непонятный случай) и против Ту-334.
    Так что работайте (или отдыхайте, раз в отпуске), и не парьтесь особо пока нет реальной информации.

    11.06.2010 Kirill Guevara пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    2 Максим:

    По прочности в целом-то все вы рассказали верно, как для рассказа "на пальцах" :) Кстати, ресурсная 148 тоже трещала и ее тоже усиливали. Тут вы верно заметили - смотря на скольких циклах.

    11.06.2010 Н Александр пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    А на какой срок рассчитана программа ресурсных испытаний? Как их результаты учитываются при сертификации самолёта?

    11.06.2010 AviaAlex3 пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Военный, ресурсные испытания ведуться в течение всего жизненного цикла изделия.
    Для получения сертификации и допуска к первому этапу эксплуатации типовая конструкция должна подтвердить первоначальный назначенный ресурс (как абсолютно новая контрукция)в пределах пректного.
    Итого надо гарантировать сертификаторам отсутствие проблем (мелкие трещины действительно не в счет, особенно если они носят локализованный характер или их рост может быть изолирован) на 6 000 эквиалентных циклах с коэффициентом 4-5 т.е. до допуска к эксплуатации надо прокачать конструкцию где-то на 24 000 циклах.
    Сегодня после проведения 5 с небольшим тысяч циклов ресурсные испытания приостановлены (где-то за 2,5 месяца).
    Даже если проблемы смогут устранить (или доказать их некритичность), то при средней скорости накачки около 2000 циклов в месяц (без дальнейших проблем) потребуется еще 9 месяцев. Итого эту работу завершить к концу 2010г. весьма проблематично.
    При этом остается вопрос затверждения ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ, и уж потом "литеризации" документации.

    11.06.2010 З Дмитрий пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    2 AviaAlex

    Откуда у вас такая информация (5 с небольшим тысяч циклов ресурсные испытания приостановлены (где-то за 2,5 месяца))?! Из НИО-10 приходила, мягко скажем, другая информация..... Просветите насчет источника.

    11.06.2010 AviaAlex3 пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Источник МАК и Сухой

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.