Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) что касается Суперджета, то у ГСС уже настолько много данных,
что по расходу в 1800 кг/ч мы уже очень близки к истине. Фактический
расход у серийных может оказаться 1750 кг/ч, может оказаться 1850 кг/ч,
но больше 1900 уже точно не будет.

2) что касается Ан-148, то отчётный расход у Аэросвита ясное дело
"зависел от политики авиакомпании". Одна авиакомпания летает на М=0.70,
другая на М=0.74, одна на 9000 метров, другая на 11000 метров. И вообще,
в блок-час может быть включено полчаса работы ВСУ, а иногда ВСУ вообще
не запускают. А на рейсе Киев-Одесса-Киев, например, он может прилететь
в Одессу и стоять час на дальней стоянке с работающей ВСУ пока пассажиры
не выгрузятся и на обратный рейс не загрузятся, расход керосина 100 кг,
а блок-час капает. Поэтому цифра 1760 кг/бч может вообще ничего не
значить.

23.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А. Павел пишет:
У Су-перджета здесь будет 2200-2500 кг в зависимости от условий
================

Вот этого уж ТОЧНО не будет, ДАЖЕ БЛИЗКО.

В зависимости от условий будет 1750-1850 кг/бч.

23.06.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну очень грубо:
100 на руление
1000 на набор
дальше 2/3 часа с расходом 1600кг/ч
потом если заход с прямой, то 100
если в столичные порты, как Ан-148, то плюсом ещё минут пятнадцать "в раскоряку" или 600-800кг

1800 на блок-час у Су-перджета - не смешите

23.06.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

если бы Ан-148 летал между "МинВодами и Воркутой", то блок-час и был бы где-то 1600.
а у него 80% рейсов Питер-Мск-Питер. На этом маршруте в обе стороны борт по 10-15 минут висит в очереди с выпущенной механизацией и расходом топлива почти как на взлётном. Кстати, дополнительный плюс Ан-148 - ему процесс висения в очереди даётся гораздо легче, чем Су-перджету по очевидным причинам. Соответственно, и затраты будут ниже даже в удельных цифрах.

23.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

100 на руление - 10-15 минут
1000 на набор - 20 минут
дальше 2/3 часа с расходом 1600кг/ч (1000-1100кг)
потом если заход с прямой, то 100
если в столичные порты, как Ан-148, то плюсом ещё минут пятнадцать "в раскоряку" или 600-800кг

итого 1:30-1:40 блок-часов, расход 2700-2900, 1800 кг/бч.

Вы всё посчитали абсолютно правильно.

Спасибо за детали.

Общую цифру ГСС уже предоставило:

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/796.html#p90357

Блоковое топливо на 500 морских миль 2783
Блоковое время на 500 морских миль 1,54
Средний часовой расход топлива 1802 кг/блок-час

==

Как ни посчитай, расход Суперджета - 1800 кг/блок-час.

23.06.2010 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мастерам крылатой арифметики (тем которые ни разу в своей жизни не рассчитывали (в реале!) расходы на эксплуатацию

Block-time – эта время за которое тип ВС проходит маршрут строго от точки до точки, т.е. с запуска двигателей (или при автономном - с запуска ВСУ) до их остановки у перрона или на МС. При этом эта характеристика приводится из расчета полной типовой загрузки (вес пакса (в него и багаж и БП) на кол-во кресел в базовой спецификации). Еще по-старинке или намерено его исчисляют от отрыва до касания (но это только в африканиях всяких).

Block-fuel – тоже самое, только не время а фунты или кг.

Обе характеристики привязываются к расстоянию и (!) типовому профилю полета, который включает не только работу на эшелоне или его смену, но и схемы набора или подхода, углы на глиссаде, длину РД и пр. Учитываются МУ и т.д.

Сравнивать типы по «высчитанным» их блок-таймов часовым расходам топлива простите – идиотизм домохозяек.

Корректные условия для сравнения:
• единый стандарт веса пакса (тут у производителей три цифры);
• полная загрузка в соответствии с базовой спецификацией;
• одинаковый маршрут полета и стандартные МУ;
• одинаковый или усредненный (т.к. для разных типов выгодные эшелоны могут значительно отличаться, как отличаются и скорости набора, безопасные скорости снижения) профиль полета.

Полученные данные позволят относительно сравнить эффективность типа на типовой спице маршрутной сети перевозчика. Но, даже этого не достаточно, т.к. необходимо учитывать еще и тот же самый выбранный сost index, и ещё десяток критериев (от состояния поверхности твердых покрытий летного поля, до наличия в радиусе от АП оператора ППО).

23.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

если бы Ан-148 летал между "МинВодами и Воркутой", то блок-час и был бы где-то 1600.
================

Вот и нет. Взлётный вес был бы больше, расход на набор высоты
больше. Время на земле с очень маленьким поминутным расходом
на руление то же самое, а время в воздухе с большим расходом -
больше. В результате средний расход на блок-час почти такой же.

а у него 80% рейсов Питер-Мск-Питер. На этом маршруте в обе стороны борт по 10-15 минут висит в очереди с выпущенной механизацией и расходом топлива почти как на взлётном.

==============

Зато из полутора блок-часов полчаса стоит на земле и
расходует за эти полчаса не более 200 кг на руление и
работу ВСУ.

23.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский, я об этом примерно и сказал. Расчётные цифры
для Суперджета действительно приведены для общемировых
стандартов, 10 минут на руление, оптимальная скорость и
оптимальный для 500 морских миль профиль полёта, 98
пассажиров по 100 кг каждый. Противники могут сказать,
что это пока что только расчётные цифры.

По Ан-148 1760 кг/ч может вообще ничего не значить,
потому что например рейс Киев-Одесса-Киев - это полчаса
работы ВСУ в Киеве, потом час в Одессе и опять полчаса
после посадки в Киеве, и два часа в сумме в воздухе.
В сумме получится четыре блок-часа, из которых за два
часа на земле расход был вообще 200кг/ч.

23.06.2010 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-ммммммммммммм
Простите, но навеное всё же для домохозяек...

На Киев-Одесса-Киев НЕ МОЖЕТ БЫТЬ 4 БЛОК-ЧАСА, ПОТОМУ КАК НЕТ ТАКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК "БЛОК-ЧАС", А ЕСТЬ БЛОК-ТАЙМ, КОТОРЫХ НА МАРШРУТЕ КИЕВ-ОДЕССА С ОБРАТКОЙ БУДЕТ (о чудо!) ЛИШЬ ДВА (если вы конечно по пути не заскакиваете в паралельные миры)

Сорри за домохозяйку, но можно ведь хоть чуть-чуть погружаться в тему о которой так утвердительно пишешь?..

23.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Два блок-тайма по два часа.

За каждый блок расход керосина 200 кг на земле плюс 2000 в воздухе.

В результате 4400 кг за такую эксплуатацию. А "налёт" 4 часа.

Или 3000 кг в воздухе? Тогда как раз 1700 кг/бч и получится :)

Короче. Это всё утрировано конечно. В действительности,
поскольку как Вы правильно заметили, блок-тайм - это от
запуска ВСУ или двигателей до выключения ВСУ или двигателей,
то суммарный расход керосина за месяц эксплуатации, например,
делённый на суммарное число блок-часов зависит от того, как
эти часы проходили, сколько из этих часов было проведено на
земле и тд, поэтому в любом случае 1760 кг/бч ничего не значит.

23.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А та цифра, которую привёл Аэросвит - это действительно
не что иное, как суммарное количество керосина, израсходованное
самолётом за год эксплуатации, делённая на суммарное количество
блок-часов за этот же самый год полётов.

23.06.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Вот и нет. Взлётный вес был бы больше, расход на набор высоты больше. ---
Василий, вы, простите, совсем ку-ку?
Летим дальше - расход меньше. И так - вплоть до оптимальных дальностей.
И у Ан-148, и у ССЖ это расстояние сильно побольше типичного 600-километрового отрезка Питер-Мск.

http://ipicture.ru/uploads/100623/fWzE4Qh22v.jpg - вот прекрасный наглядный пример.
Если лететь на 800км, то удельный расход топлива - 30 г/пасс.км. А если лететь на 4000км, то уже 23.4 г/пасс.км.
О блок-часах тут, а сам каких-то школьных вещей..


Как ни посчитай, расход Суперджета ---
хорошо, тогда ещё грубее.
весит Ан-148 на 12% меньше. аэродинамическое качество на 11% выше. Д-436 в среднем по полёту на 4% экономичнее.
всё складываем, получаем 27%. 1750*1,27=2200.

1750/80=21.875
2200/98/1.03=21.8
итого, если учесть разницу в скорости коэффициентом 1.03, видим, что Ан-148 по удельным характеристикам как минимум не хуже, а длинная версия будет процентов на десять поэкономичнее Су-перджета. Это если совсем по-школьному

23.06.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То А.Павел

Уточните-ка аэродинамическое качество SSJ и Ан-148...
Какие-такие 11%? Что за математика?

23.06.2010 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Дальавиа" оставило ангар "Сухим".
http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/23/197446.html
"...Власти Хабаровского края вместе с конкурсным управляющим авиакомпании-банкрота "Дальавиа" устранили все препятствия на пути создания на базе одного из ангаров перевозчика центра предпродажной подготовки самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Губернатор Вячеслав Шпорт объявил, что соответствующий проект включен в первую очередь программы модернизации хабаровского аэропорта. "Сухому" осталось только выиграть на назначеных на конец июля торгах по ангару "Дальавиа", интерес к которому помимо авиахолдинга проявляют и другие крупные инвесторы. Точные параметры будущего центра сервисного обслуживания самолетов пока не известны, однако "Сухой", по данным "Ъ", может вложить в него порядка 0,5 млрд руб..."

23.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерию Попову

Цифры взяты из источника, который я указал. Надо будет их проверить без трепа и истерик через свояков в Пулково.
Теперь говоря о сравнении : опять все пытаются сравнить ужа и ежа. Все цифры надо приводить к единому знаменателю.
Даже не имея всю информацию могу только отметить, что цифры для Ан-148 похоже взяты из жизни т.е. по профилю полета он вряд-ли летает между Москвой и Питером выше 7000м (а это + расходы) - для более высоких и интенсивных эшелонов он слишком "медлительный". Опять-же дополнительное полетное время и расходы на наборе и снижении. Не забывайте особенную российскую дурь с наличием огромного по всем разумным меркам АНЗ топлива на борту.
Ваши цифры (или С.Иванова) скорее всего соответствуют профилям испытательных полетов. Не думаю, чтобы на данной стадии испытания ЫЫО прводились с такой точностью соблюдения ограничений, накладываемой реальной эксплуатацией. Поэтому некоторое преимущество по скорости Су может быть условным т.к. с точки зрения реальных полетов придеться дожигать топливо на переходных режимах на наборе-снижении. И не надо утверждать, что это несущественно - какую скорость снижения/захода вам задаст УВД - на такой и будете снижаться.
Поэтому сегодня нет смысла спорить у кого больше/меньше и на сколько процентов. Никто не спорит, что Ан-148 скорее не ласточка, а конек-горбунок. Ну и что с того? Машина есть и она уже летает и возит пассажиров.
Вот когда с ГССным чудом природы дай-бог ко второй половине следующего года смогут решить все проблемы с усилением и комплектацией (а это наверняка добавит дополнительный вес), и может быть начнется опытная эксплуатация с пассажирами (другого быть просто не может в наших саветских условиях бесконечных гонок за синей птицей)- вот тогда и можно будет смотреть и сравнивать реальные цифры.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.