Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

25.06.2010 Владимиров Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В догонку... Полностью согласен с Дмитрием Александровичем.

25.06.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимирову Денису

Ну Вы и сказанули... О пороге окупаемости в 120 ССЖ ГСС говорило на заре своей молодости... Нынче уже разговор о точке безубыточности на уровне 350-400 бортов, а то и более... Лично мое мнение, такого порога для ССЖ вообще не существует, т.к. программа имеет "политический" характер (так называемый "прорывной продукт") и не окупится в ближайшие 20 лет... С экономикой наши боссы явно не дружат... Да и зачем им это...

25.06.2010 Владимиров Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Приведенные мной цифры выше это не более чем пример. В том и суть высокотехнологичных проектов создающих конечный продукт влияющий на макроэкономические показатели. А из достаточно свежих прогнозов выводы можете сделать и сами.

http://www.finansmag.ru/75013
http://bonds.finam.ru/comments/item1F69B/rqdate7DA0518/default.asp

Я сам лично и не претендовал на экспертную оценку ситуации. Я просто хотел показать неуместность некоторых споров о вопросе успешности проекта.

25.06.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимирову Денису

Вот я и говорю, что окупаемости не будет... В первой ссылке Максим Гришанин говорил о каких сроках? То-то и оно... Все ушло правее уже на три года, затраты на разработку превышают рассчетные... В производственную базу надо еще вкладывать и вкладывать (как с ГССную, так и в КнААПО, НАПО и ВАСО)... А это немалые деньги... Если уж Сатурн запросил 8,5млрд. рублей на три ближайших года, то у Сухого запросы будут никак не меньше... Тут Максим приводил слова товарищей из холдинга о том, что выход на 70 самолетов в год как-то не очень то и планируется... Вот и вся арифметика...

25.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:00 Иванов Сергей пишет:" ...Вот я и говорю, что окупаемости не будет..."

- А вот у Боинга, Эрбаса и Эмбраера, говорят, окупаемость проектов всё-таки есть... Интересно, за счёт чего это так получается?

25.06.2010 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так там выпускают и продают по 400-500 самолетов в год, а не по 10-15... И не смешат людей мизерными цифпами стоимости проектов, а потом ходят годами выбивая финансирование с государства... И там под программу сначала завод строят нормальный, а не ютятся на пятачках (это уже о ГСС)...

25.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Собственно, на сказанное Вами и намекал... А то, боюсь, уж слишком у многих авторов на форуме, не дай Бог, гидралический удар от эйфории может случиться.

25.06.2010 Владимиров Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык... :Р Никакой эйфории уже и нет в помине. По сути так или иначе заинтересованная общественность просто пытается для себя определить будет ли вообще какой либо толк от сего проекта. На данный момент даже оптимисты по моему не ждут не то что сверх прибылей, а даже просто значимых плюсов. Вопрос по моему стоит о том, что окупится вообще этот проект или нет. То что он не является каким либо техническим или экономическим прорывом это уже и "пьяному ежу" понятно.

25.06.2010 Дуся пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Результаты 2009 года, что называется почувствуйте разницу:
Airbus - 498, Boeing - 481
С "региональщиками" чуть посложней: Embraer 122 (в 2008-м - 162), но он в 2009 разворачивал производство бизнес-джетов (продано 115 машин), Bombardier - 121 регионал и 179 бизнес-джетов.
ЗАО "ГСС", повторю, собиралось за 20 лет (2009-2029) реализовать 800 машин - 530 за границу и 230 среди родных осин (отчетность компании).
Что касается окупаемости: 130-150 штук - точка безубыточности Ан-148 (http://www.rbcdaily.ru/2010/05/20/industry/479749) - проекта несравненно более дешевого, чем SSJ. Да и сама машина значительно дешевле (в ссылке выше на анализ НОМОС-банка на ФИНАМЕ названа каталожная стоимость СуперДжета - около 31,2 млн долл).
Абсолютно согласна с тем, что затраты на проект еще будут - Сатурну Путин явно пообещал необходимые 8,5 млрд, судя по этому форуму деньги понадобятся и Комсомольску.
Так что SSJ - проект имиджевый, а не никак коммерческий, у него очень мало шансов окупить затраты. Движок - да, возможно, там другие расклады, но самолет при столь скромном плане продаж и при таких затратах - ох, не думаю.

25.06.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Владимиров Денис: продать 150шт CCЖ * 30 млн = 4 500 млн $
даже если прибыль с каждого самоля 10млн - то это всего лишь 1 500 млн $, думаю арифметика Вам понятна ?

ps. про А и Б - я все больше склоняюсь к мысли, что их гражданское производство (вместе с разработкой новых изделий) НЕ прибыльно, а выживают они исключительно за счет военных заказов.

25.06.2010 Дуся пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про А и Б - я все больше склоняюсь к мысли, что их гражданское производство (вместе с разработкой новых изделий) НЕ прибыльно, а выживают они исключительно за счет военных заказов.

С Boeing посложнее (согласно отчету за 1 квартал, по выручке где-то 50 на 50), но Airbus - нет. Достаточно посмотреть отчетность EADS (материнской компании), чтобы увидеть ее структуру доходов и ключевую роль в ней именно Airbus.

25.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:04 Дуся пишет:".... Так что SSJ - проект имиджевый, а не никак коммерческий, у него очень мало шансов окупить затраты...."

- О том и речь, что Путин и Ко просто продолжают играть в игрушки...

25.06.2010 Дуся пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:27 К. Ярослав пишет:

продать 150шт CCЖ * 30 млн = 4 500 млн $
даже если прибыль с каждого самоля 10млн

Вообще-то в гражданском самолетостроении рентабельность очень редко поднимается выше 10-15% (чаще - ниже 10%) и то при действительно крупносерийном производстве, какие уж тут 10 лямов с каждого борта!

25.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:49 Владимиров Денис пишет:".... будет реализовано хотя бы 200 (и выше) единиц SSJ100. Это составляет ~2% от потребности мирового рынка.."

- ... в нише (региональники), которая, по прогнозным оценкам Аэробус-Боинг составляет около 2 % от всего мирового авиа-рынка.
Т.е. получается 2-а % от 2-х %! Исчезающе маленькая величина.

25.06.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Дуся: тем более, 3..4 млн с каждого борта - тут уже надобно 500 шт продать, чтоб до 1500..2000млн дотянуть

однозначно ССЖ - это неприбыльный, а только имиджевый проект.

может хоть производство САМ146 выйдет на самоокупаемость ?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.