Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ktjyh Ftl

Юноша, я в отличие от тебя каждый божий день работаю с западными стандартами ТОиР на реальных ВС. А вот почему никто из ГСС до сих пор не удосужился разобраться в них "что там зачем и почему" при обслуживании самолета на перроне - это загадка. Куда проще подписывать разные липовые бумажки-протоколы о намерениях, а потом громко кукарекая реально НИ ХРЕНА НЕ ДЕЛАТЬ. Одна имитация или сваливание ответственности на западного дядю. При этом Пого еще своим ставит цель зарабатывать на техобслуживании! Анекдот!
Насчет тренажера - Квондя изрядно посмешил! Читать надо внимательнее!
Оказывается самое важное - дверки и все проблемы решены сразу !!! http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/24/197564.html
А в действительности : http://www.aviaport.ru/news/2010/06/22/197432.html

Кстати упомянутое совместное предприятие по ППО не имеет ни опыта, ни репутации на мировом рынке, ни даже эксплуатационной документации на ЫЫО !!! Занавес.....

01.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Ну, Cx у него должен быть ниже, чем у ССЖ. Но, на сколько я знаю, сухие специально пошли на некоторое его увеличение, выбирая мидель. Зато эксплуатационные преимущества за счёт ширины салона.
==================
Это что-то новое в аэродинамике - Сх самолета определяется только миделем? Прочтите историю тандерболта с его чудовищным по тем временам миделем и самым маленьким Сх среди американских истребителей.))))
Да и при чем тут собственно миделя - они у обеих машин в одном классе.
Я вам открою страшную тайну, если вас так плохо учили в ХАИ.
1. Важен не мидель, а удлинение фюзеля (естественно в разумных пределах).
2. Но и это не есть решающим аргументом в аэродинамике - именно выбор профиля (а оба пепелаца "родом" из ЦАГИ) и удлинения крыла определяют на 75% Сх при умеренных Махах, а не типовая в общем -то для обеих самолей "бочка" (на разность их удлинений приходится считанные проценты).
А вес? Так для этого и нужна инженерная школа, что бы создать ажурную машину с высоким качеством и большим ресурсом.

01.07.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3-у

Прошел по Вашей 1-й ссылке:

"...Компания SuperJet Internaitional, совместное предприятие Alenia Aeronautica и ОАО "Компания "Сухой" готова предложить наиболее компетентную поддержку в области летного и технического обучения для Sukhoi Superjet 100.
В конце июля в Тессере в Венеции, на базе учебного центра SJI будет доступен тренажер аварийного покидания самолета....".

- К чему бы это, что разработчики озаботились в 1-ю очередь именно этим тренажером?

01.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень просто : двери и трапы делают западные фирмы. Поэтому никаких проблем с документацией и постройкой дверного отсека. И вообще с учетом минимального уровня уровня сложности такой тренажер делается и поставляется в последнюю очередь т.к. в основном он только для стюр (которых пока нет).
Ну ничего, для SPI это лишний повод попиариться, а англичанцы, которые делали это тренажер заработали себе на пудинг....

01.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лександр, а самому лень поискать? Или не барское это дело?
Ну для вас лично - у Ан-148 максимальное (без механизации) К=18.
У ССЖ - у меня нет официальных данных, но всуе народ говорит о К=16,5...16,6 на крейсере.
И таки - да, нишевый. Ну это как барсук в своей норе, где ему тепло и удобно.))) А вы продолжайте грезить в лесу глобальной конкуренции с ихними хищниками о всемирной славе и признании, пока вас не освежевали.))))

01.07.2010 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Cx Ан-148 скорее уступает SSJ , так как на миделе мы имеем огромную дополнительную площадь от сечений центроплана и обтекателей шасси.
У SSJ за счёт интеграции этих объёмов скачёк площадей не столь резкий. А бОльшее сечение ДО и ПОСЛЕ центроплана только выравнивают строевую. Надеюсь ещё кто-то помнит о правиле площадей и интерференции на высоких скоростях?

01.07.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет:

//Лександр, а самому лень поискать? Или не барское это дело?//
Лень тут не причём. Такие сведения просто отсутствуют в открытом доступе. Вот и Вы пользуетесь ОБС (тем, что «всуе говорит народ»), а выводы делаете на этом основании вполне определённые.
Не убеждает нисколько.
Вся Ваша критика ССЖ воспринимается, уж простите, как простое недоброжелательство к конкуренту. И аргументы выбираете соответствующие.
Причём не только ССЖ. В любом случае конкуренции этот подход срабатывает, касается ли это Ан-70, -178, двигателей.

01.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, дак опыт инженера-проектировщика не пропьешь, меня научили искать оптимальные решения и видеть слабые стороны с ходу. Просто мне лень писать бесплатно простыни на тему - почему это так, а не этак и почему это пойдет, а это нет.
И убеждать вас - не мой хлеб. Но все же, отсутствие официальных данных от ГСС по качеству ССЖ при их неуемной тяге к пиару довольно красноречиво - хвалиться тут особо нечем.
Игорь, горб центроплана - это не только прирост Сх, но и прибавка Су. Конечно второе не компенсирует на 100% первое, но все же.))) Я кстати спрашивал на АНТК - а почему все же высокоплан? Ведь прожекты Ан-180 и Ан-218 были низкопланы. Ларчик прост. Минусы высокоплана проявляются на высоких М, где регионал не так уж долго, по сравнению с более дальнобойными собратьями. Поэтому баланс плюсов и минусов обеих схем (с учетом их опыта в относительно ажурных конструкциях для высокопланов) привел с небольшим преимуществом к победе именно традиционной для антоновцев схемы. А вот если бы было задание спроектировать среднемагистрал - то низкоплан рулил бы однозначно.

01.07.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor, специально для вас потратил минутку на изготовление картинки

можете продолжить визуальные сравнительные исследования аэродинамики - в терминах "кургузости" и "толщины крыла".

01.07.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:43 Алексей пишет:"... визуальные сравнительные исследования аэродинамики - в терминах "кургузости" и "толщины крыла"...."

- С этой претензией пожалуйста обращайтесь "к терапевту", то бишь к официальным лицам ГССС....

01.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, пусть по аэродинамике дебатируют люди из ЦАГИ. Но когда осматривал ЫЫО 003 на прошлом МАКСе, то осталось странное впечатление от заднего зализа между фюзеляжем и задней кромкой крыла, что явно сказывается на обтекании и в суммарном Сх. В общем чуднОй он .... Ничуть не лучше "горба" на 148.

01.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Алексей за труд. Еще бы интересно сравнить планы ССЖ и Ан-158.
По крылу - перелом по задней кроме был вызван необходимостью наращивания строительной высоты в корне? Решили "пожертвовать" аэродинамикой ради веса?

01.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще по тренажерной темедля ЫЫО : http://www.aviaport.ru/news/2010/06/27/197591.html

Цитата от А.Бюшгенса дословно : "Хотя и в моделировании есть проблема - с исходными данными, или так называемым Data Package. Это весь набор данных, который описывает самолет, то, что заложено в его бортовых алгоритмах. На Западе производитель тренажера может приобрести эту документацию и на основании этих данных создать тренажер. Более того, без этого набора исходных данных сертифицировать тренажер просто невозможно. У нас же ситуация такова, что приобрести просто нечего: нет культуры формирования набора данных для тренажерщиков ни по одному самолету, ни по одному вертолету. Вот и приходится сведения по частицам доставать из каких-то отчетов, а порой и просто угадывать. И до тех пор, пока разработчики самолетов и бортовых систем не сделают это товаром, который можно было бы продавать, легче создавать математические модели не станет.
Да и юридических трудностей предостаточно. КБ считает, что вся интеллектуальная собственность на его разработки принадлежит ему. Серийный завод тоже имеет свое мнение. Хотя в большинстве случаев интеллектуальная собственность на все, что создано в советские времена, принадлежит государству.

- А по МС-21 работа по Data Package ведется?

- Сейчас мы активно работаем с "Иркутом" и пытаемся предостеречь их от ошибок, которые в свое время совершили в "Гражданских самолетах Сухого". Целесообразно тренажерную компетенцию сконцентрировать не в составе службы послепродажного обслуживания, а в КБ, чтобы была возможность передавать сведения и информацию в нужном формате разработчику тренажера. Надеюсь, что в этом проекте мы получим весь объем необходимой информации."

Полностью соотносится с тем о чем я писал много месяцев назад.
Ау, Квонди, так где он, тренажер самолета если даже с исходными данными никак не разберуться ни в Талесе,ни в Динамике с ЦАГИ?

01.07.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor, очевидцы писали, что использован подход Боинга - достижение минимального веса, пусть и ценой потерь по аэродинамике. Тот самый поиск оптимума (о которым вы писали выше) ради экономичности.

01.07.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor, Алексей именно так: все в угоду весовому совершенству планера. Да и аэродинамическое качество 16.6 - не столь уж отрицательный показатель, если учесть:

Ту-154 - 15
А-320 - 16
737NG - 17

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.