Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Радист Бортовой, я так и знал, что будет демонстрация этих водных процедур.))). Тогда вопрос к Джонни - вы имели дело с эксплуатацией самолей, видели как это происходит (попадание мусора или забытых предметов в двигатели) или может специалист в компрессорах или ВЗ? Особенно порадовало ваша ссылка на это видео с водяными процедурами в контексте подхвата мусора а-ля камни или металлической мелочи. Похоже для вас теплое и мягкое - одно и тоже?
Теперь насчет железки. Вы видели последствия попадания подобных предметов в двигатели? Или вы хотите доказать, что мусор в СаМ-146 в отличии от Д-436 не попадает или первый в отличии от второго заговоренный или его лопатки вентилятора/компрессора сделаны из дамасской стали и без проблем рубят стальные изделия на лапшу?))))

01.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, если вам скажут, что Анжелина Джоли расстается с Бредом Питом ради вас - вы тоже радоваться будете?))))
Прав классик - "Ах,обмануть меня несложно,я сам обманываться рад"(с).

01.07.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совершенно ничего не понял про Анжелину.

01.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, специально для вас, попроще - вы всем, даже откровенно бредовым сообщениям радуетесь, если они сответствуют вашей некой теории?))) Прм про вас написан один из законов Мерфи - "Если факты противоречат теории, значит от них нужно избавляться".)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, законы природы потому и законы, что повторяются с занудной регулярностью (и законы Мерфи - тоже;). В своё время по просьбе (договору) с Эйрбасом в ЦИАМ моделировали работу низко посаженных на пилонах двигателей. Статья по этому процессу у меня на http://engine.aviaport.ru/issues/63/page04.html Результатом явилась скошенноая снизу обечайка, которую все знают.
На SSJ такой нет. И по воде отлично видно, что пока нет реверса, струи двигатель обходят. Хорошо сконструировано. Но вот реверс всё меняет, к сожалению.

01.07.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет:
//Александр, дак опыт инженера-проектировщика не пропьешь//
Это смотря как пить.

//меня научили искать оптимальные решения и видеть слабые стороны с ходу//
ИМХО словоблудие всё. Относительное удлинение Вам привиделось у Ан-148 больше, чем у Суперджета. Хорошо хоть Алексею не лень было это Ваше впечатление развеять наглядным способом. Да и с крыльями всё похоже весьма.

//Просто мне лень писать бесплатно простыни на тему//
Не лень Вам зато стебаться по любому поводу на тему Суперджета и всей российской авиапромышленности, это да. А вот «простыни» вас никто и не агитирует писать. Просто ссылочкой поделитесь на официальный ресурс, где антоновы рассказывают об аэродинамическом качестве какого-нибудь своего изделия.

//И убеждать вас - не мой хлеб.//
А причём тут я лично? Вы на публичной площадке заявили, что один самолёт безусловно превосходит другой в аэродинамическом качестве. Отсутствие желания убеждать = отсутствие доказательств.

//Игорь, горб центроплана - это не только прирост Сх, но и прибавка Су//
ИМХО «горб» - неизбежное зло при компоновке «высокоплан» для самолёта такой размерности. Стоит взять карандаш в руки, сразу понимаешь – без «горба» не обойтись

01.07.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет: ...Или вы хотите доказать, что мусор в СаМ-146 в отличии от Д-436 не попадает или первый в отличии от второго заговоренный или его лопатки вентилятора/компрессора сделаны из дамасской стали и без проблем рубят стальные изделия на лапшу?))))



А как вы угадали? Действительно, предусмотрены меры по "отбрасыванию" посторонних предметов во второй контур, а широкохордные лопатки вентилятора, очевидно, более стойки к повреждениям.

02.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, ну мне лень вас возюкать фейсом об тейбл, отлично понимая, что не честно профи соревноваться с любителем. Но с другой стороны "любитель" всё про всё знает, правда не в своей области, где иногда просто плавает (в переносном смысле ессесно). Так вот, удлинение крыла у Ана всеж больше, чем у ССЖ. и именно из-за отсутствия скоса по задней кромке.
Вы сомневаетесь в качестве чего? Ана или ССЖ? Если последнего, то ничем помочь не могу.))) Если первого, то источник из первых рук, можите не сомневаться. А к чему вы опять про горб доказываете мне что 2х2=4? Я вообще-то кое что знаю и без ваших поучений.))) В тексте, если вы прочтете внимательно, просто замечено, что от горба не только минус, но и плюс присутствует.

02.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Алексей. Т.е. вы хотите сказать, что попадание гайки или крупного болта для СаМа безболезненно? И вы даете гарантию, что в компрессор ничего не залетит? Заодно просветите, в чем эсклюзивность ваших "мер по отбрасыванию", по сравнению с другими ТРДД.

02.07.2010 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 condor
Нет, вода и мелкий грунт не одно и тоже, но и столь значительных расхождений все равно быть не должно. На видео хорошо видно что потоки воды очень далеко от двигателей, и думаю случае с грунтом картинка будет даже лучше, учитываю другую физику частиц грунта.
Это уже обсуждалось здесь, полистайте взад...

02.07.2010 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То что в sam нораздо тщательнее и глубже чем у любого другого нашего двигателя отработан механизм отбрасывания во внешний контур мелких камней и тп давно известно, об этом здесь писалось и не раз и не два...

02.07.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 condor:

На каком махе достигается указанное качество 18?

Ведь любому даже непрофессионалу ясно, что аэродинамическое
совершенство планера определяется не просто К, а произведением
КМ.

У меня что-то очень сильное подозрение, что максимальное качество
18 у Ан-148 упадёт до 17 на махе 0.75.

А у Суперджета качество 16,5 приведено для маха 0.78.

02.07.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:10 condor пишет: 2 Алексей. Т.е. вы хотите сказать, что попадание гайки или крупного болта для СаМа безболезненно? И вы даете гарантию, что в компрессор ничего не залетит? Заодно просветите, в чем эсклюзивность ваших "мер по отбрасыванию", по сравнению с другими ТРДД.




Я думаю, что вероятность попадания гайки или болта в ССЖ не больше чем у самых успешных в мире на рынке 737 и Эмбраеров. Если верхнеплан типа Ан-148 станет более успешным относительно этих этих двух бестселлеров - то можно и дальше развивать эту тему.
А пока заканчивайте этот флуд про преимущество высокопланов. Ни один из перспективных проектов самолетов не проектируется с верхним крылом. Даже несмотря на увеличенный диаметр перспективных двигателей их все равно пытаются воткнуть в самолеты с нижним расположением крыла.

Ваши отмазки в пользу верхнего расположения крыла и ссылок на свой профессионализм выглядят неубедительно. Чего не признаться честно, что в целях экономии проектирования за основу был взят наработанный багаж транспортников с верхним крылом.

02.07.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: 15:43 Hogner John пишет:"... На пресловутом видео хорошо видно, как дела с этим у ссж.
Покажите аналогичные исследования у ан148, соотнесите с недавним подхватом дряни с ввп...."

- Вы уверены, что, случившееся с Ан-148 есть "подхват дряни с ввп", а не "забывание дряни в ВЗ"?

В данном конкретном случае хз что произошло! Может быть и первый, и второй вариант. Но хочу обратить Ваше внимание на то, что ещё в начале 70-х при разработке программы AMST (транспортник КВП на замену Геркулесу) американцами были проведены исследования поведения различных схем на грунте. И схема, аналогичная 148-му, была отклонена из-за высоких рисков попадания в двигатели мусора из-под передней ноги. Как не удивительно, траектория движения "брызг" такова, что на определённых скоростях всё это шило летит в движки!
Потому я и говорил, что преимущества схемы НЕОЧЕВИДНЫ.
Что же касается мнения, что недостатки высокоплана начинают проявляться только на высоких числах М, разрешите с Вами не согласиться. Лишний вес проявляется на любых скоростях! А от него Вы никуда при этой схеме не денетесь. Преимущества же данной схемы как раз носят нишевой характер - это или транспортник с жёсткими к нему требованиями по погрузке/выгрузке, или проп-самолёты МВЛ с небольшими размерами, на крыле которых удобно размещаются двигатели, а пассажиры спускаются на землю по откидному трапику...
Но для самолёта класса 148-го, ССЖ, MRJ, Emb, CS (ещё про Do чуть не забыл!) выбор такой схемы можно объяснить только существующими заделами по самолётам близкого класса и вкусовыми пристрастиями КБ. Остальное же - как раз пиар и не более.

Condor-у:
Я благодарен Вам за аэродинамический ликбез! До сего момента всегда считал, что Сх поставленной перпендикулярно потоку монетки такой же, что и у эллипсоида такого же диаметра! ;))
Что же касается качества, помню, у аэродинамиков в своё время был прикол (а может анекдот!) - они продули в хаёвской Т-4 кирпич на определённом угле атаки и получил качество выше, чем у Су-15...

Исакову Игорю: Да... А про правило площадей не помнит, похоже, не только я, но и большинство конструкторов коммерческой авиации! Задвинули они его - в угоду объёму грузовой кабины.

02.07.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джинни Хогнеру

Я просто хочу сказать, что те люди, которые сегодня в ГСС занимаются написанием ЭТД и вообще отработкой ППО (а не болтовней про разные красивые концепции) явно не хватает опыта и знаний, не говоря уже о том, что практически никто из них не работал с самолетами на перроне.А вот пустых болтунов типа Миргородского или Львовой - полно.
Фактически люди занимаются не своим делом т.к. в отличие от "военки" там масса отличий и существуют определенные стандарты, которые Сухому никогда не были ведомы.
Поэтому не надо фантазий про какие-то чудесные прорывы в ППО. Для начала необходимо хотя-бы сделать нормальную документацию. А это требует серьезных вложений и многих лет труда для накопления опыта. Пока в этой конторке этого нет, нечего ожидать чего-то чудесного. Будет точная калька как и в случае с новым АНом.
Чудес не бывает.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.