Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Исаков Игорь.
И итог вашего набора банальностей? Если вы имеете отношение к ГСС, то какое всеж качество ССЖ? Или если цифры засекречены (что само по себе смешно накануне получения сертификата) - оно больше, меньше или равно заявленному качеству Ан-148?

02.07.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

млять, как все возбудились то от опубликования сообщения ГСС. Ну "содержит ошибочные данные, взятые из информации по планированию слотов". Ну "данные будут заменены на корректные в ближайшее время". Чего, подождать пару дней нельзя? заменят, посмотрим, что за ошибки у них были.

С чегобы местные фобы так обрадовались? думаете что ССЖ - конец пришел? :) наивные вы ребята.

В проект вложены больше деньги, "серъезные пацаны" сделали на него большую ставку. Так что все будет двигаться вперёд и, о ужас, всё будет двигаться быстрее и быстрее.

Движок уже получил сертифика EASA - впервые в истории России наш двигатель сертифицирован по всем соверменным (и очень жестким) евро-стандартам. В этом году соберут ~13 движков, в следующем ~50 и так далее до ~150/год. Только абсолютно религиозно настроенный товарисч (или в полном denial) будет ещё пребывать своем мире грёз, где нет SSJ и где проект провален...

впрочем, переубедить религиозных фанатиков не может ничто. Ещё не далее как месяц назад они тут радостно обсуждали "движка нет и не будет", "движок провален - надо вешать Д-436", авиаалекс делился страшными кухонными откровениями от анонимов типа "движок ловит помпаж за помпажем и не жилец вообще"

потом реальность ставит их на место. Вот вам - сертификат. Европейский. Что может быть более отврезвляющего? нет, "святая" убежденность в полном провале ССЖ остаеться в их головах.
Сначала они твердили "не нарисуют" - нарисовали
потом "не соберут" - собрали
"Не выкатят" - выкатили
"не взлетит" - взлетел
"больше одного не соберут" - летает уже 4 борта
"никто не купит" - купили, есть около 122 твёрдых заказов + куча мягких и куча опционов (ну, отсееться сейчас десяток и что?)
"движок не доделают" - доделали
"европецы никогда не дадут сертификат" - Сертификат Уже Получен
теперь пошел окончательный, 100%, маразм в стиле "дьявольщина" и "антихрист". Выпейте валидолу, ребята, не нервничайте так

лет через 10-20-30 эти неверующие в отечественное авиастроение брюзги будут так же сидеть на лавочке и ворчать: "ну кому нужен этот суперджет, SSJ был нужен в далеком 2010-м, а вот сейчас, в 2025-м, пора бы уже прекратить 10-ю модернизацию, весь мир давно ушел вперёд, а антихрист-погоджет всего-то жалкую 1000 бортов продал - не то что Боинг... "

02.07.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет: //Александр, вы кретин? //
А вот грубости я от вас не ожидал. Ну да люди рассудят.

Дискуссию об аэродинамическом качестве записываем вам в пассив. Ссылки не представлены, доказательства в стиле «..да неужели ГСС-ники бы молчали», переход на личности.
У меня тоже работа нервная, но на людей же не бросаюсь.

02.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто вы достали одними и теми же вопросами, не удосуживаясь прочитать ответы. Данные по Ану я привел (или вы тоже в них сомневаетесь), а по ССЖ пусть подтвердят или опровергнут их ваятели, которые почему-то сразу увиливают от простых вопросов на эту тему. Или вы хотите что бы я выкрал их документацию с целью угодить вам?)))

02.07.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor пишет: //Данные по Ану я привел (или вы тоже в них сомневаетесь)//

Сомневаюсь, да. Некое «максимальное качество» - для каких условий, где ещё об этом можно удостовериться?


//а по ССЖ пусть подтвердят или опровергнут их ваятели//
Да нет уж, именно вы подняли тут бурю в стакане, высказавшись абсолютно определённо на тему несомненного преимущества Ана. А теперь, когда всем уже понятно, что корректных данных у вас для сравнения нет, всё равно пытаетесь качать права.
В целом тема исчерпана.

02.07.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

condor

На прямой вопрос отвечали "его ваятели" выше в теме (Иванов Сергей). Правда, речь шла о расчетных цифрах. Реальные не давал/не дает никто.

02.07.2010 ann-955 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею - скажите пожалуйста,сколько планеров в год могут клепать в Комсомольске-на-Амуре(ССЖ-100).В Ульяновске спокойно клепают 4 комплекта,с напрягом 6 комплектов и если сильно упереться то можно сделать и 10 комплектов(полный самолет-фюзеляж и все оперение(крыло,киль,стабилизатор).ТУ-204 в 2 раза больше ссж-100.)

02.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, прокурору с Северного флота нет дела до каких-то Ивановых или Сидоровых, он требует официальных данных, прекрасно понимая, что их нет в открытом доступе. А, чё, прекрасная позиция - прям как царя у Филатова:
Пусть Федот проявит прыть,
Пусть сумеет вам добыть
То-Чаво-На-Белом-Свете --
Вообче-Не-Может-Быть
Но просто он забыл, что тут никто не нанимался на него работать, а он не царь))))
А по Ану? - Александр, вы забанены в Гугле? Или вам лень набрать в поисковике "аэродинамическое качество Ан-148"?. Так и быть дам ссылку в последний раз:
http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2004_5/an-148.htm
Оттеля:
"...Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и подмосковном Жуковском. С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество (отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту сопротивления) К=18."

02.07.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я не Иванов (он сейчас расскажет о текущих проблемах, забитом "бочками" цехе и недостатке площадей). но согласно планам, когда/если производство войдет в максимальный ритм, (то есть года через три, если не облажаються) - так вот заявлена скорость производства минимум по самолету в неделю, а реально 70 штук в год.

дело в технлогии производства.
Если самолеты типа ту-204 как вы сказали - клепают. То есть, самолет строят "плазово-шаблонным методом", который подразумевает много ручного труда, подгонку по месту, человеческий фактор и т.п.

то у ССЖ - производство бесплазовое производство, сборка - бесстапельная, бумажных чертежей нет вообще - все на станках ЧПУ. "Подгонки по месту" и доработки кувалдой не требуеться. Конечно, КНААПО пока не всему научилась, но научаться. Темп будет увеличиваться год за годом.

***
Цитата: Сейчас постройка моноблочных конструкций самолётов уступает модульной сборке, т.е. самолёт собирается из полностью собранных и испытанных модулей: частей фюзеляжа, крыла, оперения, двигателя в сборе. Это позволяет в разы сократить производсвенный цикл изготовления самолёта, начиная со стапеля и до выкатки из сборочного цеха на лётные испытания. Уменьшив при этом влияние "человеческого фактора". Для применения современных методов (бесплазовое производство, бесстапельная сборка) необходимо обеспечить высокое качество отдельных деталей. Которое, в свою очередь, возможно только на станках ЧПУ. Что невозможно без ведения всей документации в электронном виде, т.н. модной метод "безбумажного" самолета.

Переработка конструкции планера под новое производство - это колоссальный труд, почти как спроектировать новый самолет. Правда, сейчас начали оцифровку чертежей ИЛ-76 и продолжают Ту204/214/334 (делают электронные макеты), но даже после оцифровки придется, по-хорошему, перерабатывать всю технологию сборки, а потом все это еще и сертифицировать. Еще на самолет выпускается куча документации по эксплуатации, ремонту, технологии производства. Сейчас она находится в бумажном виде или в кривом электронном. Опять же по-хорошему должено быть одно место для хранения всей информации по проекту, электронная логистика. От КД до документации

Плазово-шаблонный метод :

При поступлении КД (конструкторской документации) из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке этого самого КД. Бригада создавалась на базе ПШЦ (плазово-шаблонного цеха), в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов (на листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение), выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки (номенклатура шаблонов очень большая). По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Простейшая производственная цепочка выглядела так:

  • Шаблон контура заготовки -> Резка -> заготовка плаз ->
  • Шаблон контура детали -> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь

  • допуск на каждом шаге от 0,1 на изготовление шаблона, до 0,5 на гибку

    Как происходит на КНААПО сейчас:

    Конструкторской документация (КД) в виде электронного макета, бумаги нет совсем.
    На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на КИМ (контрольно-измерительных машинах), что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью.

    КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеем минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличиваем точность сборки, только за счет изменения подготовки производства.
  • Станок лазерного раскроя -> заготовка ЭМ -> ТЭМ -> программы для ЧПУ

  • Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь

  • Точность изготовления деталей непосредственно влияет на точность сборки. Штампованые детали изготавливают по оснастке сделаной и размеченой на станке с ЧПУ. Главная задача - минимизация человеческого фактора.

    допуски изготовления SSJ -

    -отклонение размеров и расположение поверхностей при монтаже стапельной остнастки 0.1- 0.2 мм
    -отклонение обводообразующих поверхностей листовых обшивок 0.1-0.5 мм
    -крыльевые панели и длиномерные детали 0.2-0.5 мм
    -базовые отверстия в деталях каркаса 0.1 мм

    сам самолет потом стыкуют за один день на вот таком стенде (применён впервые в отечественном авиастроении) http://www.knaapo.ru/rus/gallery/events/civil/ssj100/ssj-100_assembly_stand.wbp

    Короче. Все эти современные технологии нужны только затем, чтобы ускорить выпуск самолетов при одновременном снижении влияния "человека с кувалдой" - а следовательно увеличения качества и упрощения ремонта (все детали на всех самолетах - одинаковы и соответсвуют КД, безо всяких "подгонок" и прочей уникальности)

    02.07.2010 дим пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    вот видео про сборку А340. У ССЖ - такая же технология, по крайней мере к этому они стремяться. Так что и темп сборки будет подобный. Правда и выйдут они на него не сразу - может быть и новые цеха строить придеться.
    Будем посмотреть.

    вот видео.


    Обратите внимание - самолет СТЫКУЕТЬСЯ, а не собираеться на стапелях. Этот метод применим только к полностью цифровым самолетам (ан-148, к слову, к ним не отноститься, да и ему не нужен пока высокий темп производства насколько я понимаю, поправьте если не так)

    02.07.2010 M Semen пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Диме.......


    Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвеер...
    Бац! на выходе Жигули!
    Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
    !!! снова Жигули!
    Увольняют нах весь персонал завода вполть до уборщиц, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
    На выходе снова - Жигули!

    Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это.
    Инженер директору:
    - А я тебе говорил - место проклятое!!! А то всё "руки из *опы, руки из *опы"...

    02.07.2010 M Semen пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    хух, чуть башню не сорвало от клипа.
    У нас водители уже после обеда синие. Врядли так вьедет....

    03.07.2010 К. Ярослав пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    дим, пора уж определиться - стапельная или бесстапельная, а то оба понятия в одном посте...

    да и "самолет СТЫКУЕТЬСЯ" лучше писать без мягкого знака ))

    03.07.2010 ktjyh Ftl пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    02.07.2010 M Semen пишет: Диме.......


    Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвеер...
    Бац! на выходе Жигули!
    Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
    !!! снова Жигули!
    Увольняют нах весь персонал завода вполть до уборщиц, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
    На выходе снова - Жигули!

    Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это.
    Инженер директору:
    - А я тебе говорил - место проклятое!!! А то всё "руки из *опы, руки из *опы"...




    Очень даже тупое сравнение с Вашей стороны. Во-первых Сухой это не Ваз. Во-вторых Мерседесу и близко не по силам выпускать, то что выпускают Сухой. В третьих, те заводы что купили/построили В России Тойота/Форд/Шевроле и др.выпускают вполне приличную продукцию, самую востребованную на нашем( и не только) рынках.

    03.07.2010 Иванов Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Ann 955

    КнААПО пока в год может выплюнуть не более 16-18 самолетокомплектов... Дальше нужно дооснащение и новые площади...

    Диму

    Жаль, что в Ваших постах Вы забыли еще о простых законах физики... А ссылка на Эрбас еще больше веселит... У них - сначала строят завод, а потом выпускают самолет. У нас - сначала выпускают самолет, а уж затем начинают думать о строительстве завода... Интересно, на сколько изменится размер панели длиной 12метров, выполненной с точностью 0,1мм при изменении температуре в цехе на 10-15 градусов... Посчитайте пожалуйста, если помните как... А после этого продолжим рассуждения о безбумажной технологии и сборке...

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.