Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
А кстати ещё заметим, что в запросе на финансирование
отсутствует упоминание об удлинённом Суперджете-100
на 115 пассажиров.
На самом деле, наверное, не только удлинение нынешнего
Суперджета потребовало бы большого объёма работ и
значительного времени, но и по экономике Суперджет-100-115
скорее всего будет уступать даже неполнозагруженному
Суперджету-130.
Поэтому если Суперджет-130 - это реальность ближайших лет,
то с удлинением Суперджета-100 не имеет смысла заморачиваться.
2Лоханкин Васисуалий
Если люди, недоделав одно дело, просят денег на другое - это серьезный подход?
>>Если люди, недоделав одно дело, просят денег на другое - это серьезный подход?
Ишшо какой ;), Есть одно но. Своими прожектами могут утянут на дно все и вся.
Интересно, на выходе бобик все таки получится?
Сообщение было удалено модератором
Шкаликов Александр пишет:
Если люди, недоделав одно дело, просят денег на
другое - это серьезный подход?
=========
1) В запросе на финансирование первым пунктом всё-таки стоит
создание -95ЛР, а это есть доделывание одного дела -
доводка нынешнего Суперджета, улучшение его
характеристик. Вполне законно.
2) Что касается планов по Суперджету-130, то вопрос финансирования
тоже нужно решить сейчас. Если самолёт решено сделать, то рабочее
проектирование нужно начинать как можно раньше, а не ждать 2012 года.
К тому же, опять же, Суперджет-130 - это развитие нынешнего Суперджета,
фюзеляж будет один и тот же (только с удлинёнными секциями), большинство
систем будут те же самые.
На мой взгляд запрос на финансирование - вполне своевременный.
А интересно было бы услышать компетентное мнение тех, кто в проекте.
Мда... Ну вот все и встало на свои места... Если так, то могу точно сказать, что ЛР будет не раньше 2013 года, а ССЖ-130 в лучшем случае появится в 2015 году... Все-таки и завод надо менять, и крыло "черное" надо делать, да и просто проектировать с нуля... А ф-ж то будет другой Васисуалий... Взлетный вес при этом потянет на 62-63 тонны... И просят то вего ничего 1 ярд зелени... Я планов наших люблю громадье!!!
А какой другой-то? Из люменьево-литиевого сплава?
А с двигателем-то определились? Это ж самое интересное!
Конкуренты-то вон чо уже имеють. Полгода назад
уже люменевая бочка у них была. Китаяса им фюзеляж
будет делать. Не просто так!
http://www.flightglobal.com/articles/2009/08/...
И крыло вон у них какое уже композитное есть на статических испытаниях!
http://www.flightglobal.com/articles/2010/06/...
А что Вы подразумеваете под словами, ф-ж будет тот же? Только сечение, или конструкцию? Если с первым еще можно согласиться, то со вторым уж точно нет... А на счет материалов, так проще как раз делать композитную бочку, чем браться за крыло, по которому нет ни методик расчетов, ни материалов (отечественных), ни технологий, ни производства... Тут одним ярдом явно не обойтись... Как вегда, главное ввязаться, а там куда они денутся... А по ССЖ-115 я еще в прошлом году писал, что его не будет... Не вписывается он во временной интервал между 95 и 130... Да еще с учетом ухода программы в право и ухудшения характеристик...
Да я как-то тоже сначала не подумал, но раз конкуренты
делают фюзеляж алюминиево-литиевый, и он легче, то
у Суперджета-130 чугунный не прокатит.
"главное ввязаться, а там куда они денутся". -
если не ввязываться, то не будет у нас авиастроения
вообще. Так что всё равно придётся когда-то начинать,
ввязываться и делать.
"Тут одним ярдом явно не обойтись".
ну и конкуренты тоже не один ярд вкладывают. А не вложив
как конкуренты не получишь конкурентоспособный продукт.
Я, как наблюдатель сторонний - только за. Вы, наверное,
тоже :)
А Вы всё-таки скажите, двигатель-то уже выбрали?
Или если какой конкретно двигатель - коммерческая тайна,
то выбрали ли уже двигатель или даже ещё не выбирали?
Так за всегда... Только такой подход еще раз показывает очень слабую общую проработку программы... Потом опять будем писать, что проект мол прорывной и политический... А экономика - это вторично... Так не может продолжаться вечно. РФ как тот Боливар - не вынесет двоих одновременно (МС и ССЖ)...
РФ как тот Боливар - не вынесет двоих одновременно (МС и ССЖ).
=========
Но материалы, методики расчёта, заводы для серийного производства
композитных элементов конструкции - одни и те же для МС-21 и для
Суперджета, разве нет? Two for the price of one.
Может расскажите по подробнее об этих самых заводах? На сколько я знаю, они еще даже строиться не начинали... Или опять об Обнинске речь... А материалы в серийном производстве где? Или опять планируем все из-за бугра закупать?
Кстати о конкурентах... Если бы руководство Сухого действительно руководстовалось международной кооперацией, то ф-ж для канадцев делало бы КнААПО, а не китайцы... И к этому были все предпосылки... А там, и с производством ССЖ все могло сложиться по другому...