Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

30.04.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.04.2008 Сергей Петропавловский пишет: "Главные, Главные... "

Уважаемые форумчане, постараюсь подвести сухой остаток под "воду" рассуждений: просто во главе любого настоящего дела должен стоять Человек, который
1)видит проблему во всей её глубине и ширине
2)может брать на себя ответственность за конечный результат (в т.ч. имеется в виду что дают полномочия для...).
А как он там прозывается - дело десятое. Если по каким-то причинам такого человека нет - тогда будет "как всегда".

30.04.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

согласен с тёзкой.
без ОБОИХ пунктов никак.

Дмитрий! кто за конечный продукт будет отвечать? менеджер?
Вот Вы, судя по вашим высказывания, большой специалист по части процесов и технологий управления, т.е. даже не рядовой, а передовой, в том смысле, что открывающий миру новые идеи.
Вот представьте: предложат Вам возглавить проект создания беспилотного штурмовика, например.
Возьмётесь?
Прошу с подробностями: как или почему?

Про ход процесса.
Взаимодействие такое: НИР предоставляют возможности (грубо говоря, физические эффекты), которые испльзуются в ходе ОКР под руководством Главного конструктора для достижения поставленных характеристик. Точный результат (NB) заранее неизвестен, если это новые самостоятельные разработки.

Приведённые Вами п.2 и п.3 появляются, когда стоит вопрос о запуске ГОТОВОГО инженерного продукта в производство.

30.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте на моих примерах, так как создавать беспилотный штурмовик для армейской авиации не горю желанием (и это нулевой пункт для менеджера). Возьмём мой любимый ДРЛОиУР.

Состоит из нескольких ключевых модулей: мотор+планер, авионика РЛС+У, ракеты. Как конструктор изделия я понимаю, что нужно рассчитывать на готовый двигатель, а не лезть заниматься НИР. Иначе не видать мне ДРЛОиУР. Анализ показывает, что рассчитывать можно пока только на ПС-90 в составе Ил-96. Остальное пока не освоено серийно. Однако есть перспективный мотор НК-93, который более подходит по мощности и экономичности. Соответственно, мне нужно хотя заявить, что такой мотор нужен мне в перспективе, чтобы на него обратили внимание.
Очевидно, что если НК-93 состоится по мощности в 25 000, то можно будет говорить о создании нечто среднего между Русланом и Мрией. Опыт создания и эксплуатации таких самолётов есть. Обсуждать дургие части ДРЛОиУР не буду - тема тут другая.

Возьмём собственно мотор НК-93. Сейчас я не готов обсуждать его разработку-доработку, потому что для этого мне нужно создать модель таких двигателей с ключевыми параметрами и перечнем альтернатив решений (это если в-общем). Собственно ключевая тема здесь - семантическое моделирование предметной области (моделирование системы значений и смыслов).
Если я конструктор ДРЛОиУР, то я создам такую модель для НК-93 и решу для себя, стоит ли делать ставку на него или лучше всё-таки доводить "синицу в руке" ПС-90, не претендуя на самолёт принципиально большей размерности (Руслан, Мрия).

Далее, предположим, что НК-93 состоялся и теперь надо запускать его в производство. У меня есть своя модель производства и его подготовки, но сам я не буду принимать решения, а положусь на внешний консалтинг - инжиниринговую фирму или команду, которая умеет заниматься этим на высочайшем уровне. Тут задача в том, чтобы подобрать людей в такую команду или найти подходящую инжиниринговую компанию, которая осуществить подготовку и запуск производства.

Соотвественно, мне, как ГлавКу ДРЛОиУР, нужно будет согласовывать свои действия с ГлавКомами НК-93, ПС-90, Ил-96, Ан-124. Вот примерно так я это себе представляю. Хотя здесь не учтены ещё вопросы интеллектуальной и прочей собственности.

30.04.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во-первых, Дмитрий, Вы выбрали продукт Небольшой степени новизны, компонуемый практически из готовых модулей. чем задачу себе упростили.
Во-вторых, собственно новые составные части(размещение и способ запуска ракет, алгоритмическое обеспечение "командного пункта") обойдены вашим вниманием.
Предположу, что принимать технические решения в этой области Вы не собираетесь.
А Отвечать за результат? Практика ведь может показать, что решения были не удачные. К примеру в определённой легко создаваемой противником обстановке, алгоритмы работают с отрицательной эффективностью.
Решения по производству тоже сваливаете с себя на инжиниринговую фирму. А Ответственность? они ведь могут неверные решения предложить? просчитаться? да хоть по злому умыслу. И окажется, что заданное качество какого-то очень важного узла на поставленном оборудовании не достижимо. А без этого двигатель - ну так себе. Дотягивать - геморрой, деньги и в любом случае время. Вы ведь решения этих спецов на этапе проетирования не контролируете.

ПС-90 и НК-93 - двигатели сильно разной тяги. Переход на другой тип может потребовать изменения расположения двигтелей под крылом, а это новый прочностной расчёт. Изменения в системе топливопитания и управления двигателями точно потребуются. Большой диаметр НК-93 наверняка потребует увеличить высоту стоек шасси. Значит, они перестанут попадать в свои ниши при складывании. Значит шасси - создавать заново. Система очень чуствительная и ответственная: перетяжелите - падает экономичность и время барражирования либо сокращается масса ПН, недотяните по надёжности - ЧП при посадке, как минимум ремонт образца, сопоставимый с его полной стоимостью. И с Вас спрос! Вопрос: стоит ли начинать прорабатывать этот вариант (а это деньги и время).

Если вы отказываетесь от ответственности - разговор не имеет смысла.
Всё решать и ни за что не отвечать - у наших чиновников сейчас заведено, результаты видны.

Я понимаю, что критиковать проще.
А разве не по делу?



Собственно ключевая тема здесь - семантическое моделирование предметной области (моделирование системы значений и смыслов).


А это прошу поподробней. незнакомо. интересно. Это связано с Вашей теорией управления?

30.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, вынужден послать Вас туда же, куда послал и Александра Немова с Джазом на ветке ПАКФА. Если и Вы продолжаете в том же духе - "у Вас здесь ещё одна нестыковочка", то идите все на хрен. В таком тоне между собой общайтесь - посмотрим на результат...

А по семантике - изучайте лингвистику, математику и объектно-ориентированное программирование = инженерию знаний.

30.04.2008 Александр Н пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джазу: Истерика Дмитрия связана с тем, что и на соседней ветке ему толково разъяснили, что не только Мрии, но и Руслана ему не видать в качестве базы для своей труднопроизносимой аббревиатуры с неясным смыслом. Надеюсь, что сдержит слово и не будет больше засорять эфир своими «контроллингами».

30.04.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александ, зря Вы так.
человек хотел как лучше.
а мы не оценили.

вот цитата

Если и Вы продолжаете в том же духе - "у Вас здесь ещё одна нестыковочка", то идите все на хрен.

показательна. не готов разбираться в деталях, только глобально.
а как раз в деталях всё и кроется.
Но Вы знаете, общение профессионалов с непрофессионалами бывает полезно для последних.
профессионалы порой слишком увлекаются деталями и не замечают чего-то большого.
помните, как в "место встречи изменить нельзя" Шарапов говорил как у разведчика глаз "замыливается"?

конечно отсеить реализуемое от фантастики а порой и бреда могут только профессионалы, но даже если 5 % идей "со стороны" имеет смысл, учитывая их широту, общение того стоит.

себя я позиционирую где-то посерёдке.

Дмитрию. если Вы это всё же читаете.
понимаете, большой самолёт - охренительно сложное, многодетальное, многосистемное изделие. и пока в нём есть хоть одна существенная "нестыковочка", он - барахло.
потому его и проектируют годами, а не берут сразу напильник и вытачивают.
иначе потратив уйму сил, средств и времени, в итоге мы только узнаем, что "нестыковочка вышла".
несерьёзно, правда?
надо разбираться в деталях.

30.04.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

тьфу, имелось ввиду для профессионалов полезно

30.04.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер-философ и здесь нашкодил.....
Дмитрий, еще раз категорически поздравляю Вас с праздником, всего самого наилучшего!
(Буду долбить до 9-го Мая, пока не вырву ответные поздравления)

01.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К разговору о Главных. Кроме всего прочего - должна быть Личность! А их то как раз и не видно - придушили на дальних подступах.
С другой стороны, когда у Боингов и Эрбасов спрашивают: А кто у Вас Главный конструктор? - только плечами пожимают, не понимают, о чем речь!

02.05.2008 Mihail Lebedev пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищи.
Что бы не поссориться и просто так бесцельно не играть в конструкторов оскорбляя друг-дружку понапрасну, давайте попытаемся обрисовать общие планы самолетов которые наша промышленность обязана в ближайшем будущем предложить эксплуатантам. Так что возьмем конкретные несуществующие проекты и все вместе постепенно обрисуем их общие планы.
Данными проектами я лично считаю 2, это МТА, и вездесущий пассажирский самолет будущего (пускай назовем его МС).
МТА (так как требования к этому ЛА более понятны)
Вводные данные:
20 тон полезной нагрузки.
3000 км дальность.
широкофюзеляжный рамповый самолет, для перевозки военной техники и нестандартных грузов (первоочередная задача).
возможность эксплуатации с плохо подготовленных аэродромов.

Насколько я понимаю это самолет призван заменить трудягу Ан-12.
Больше данных нет, выводить их будем сами. Насколько я понимаю, на форуме достаточно людей для обсуждения, некоторые и с опытом. Если у кого есть желание, то пишите сюда "согласен". После десятка таких ответов будет открыта тема и мы начнем обсуждать более конкретные вопросы по пунктам. Думаю это будет полезнее чем урывками скрещивать шахтеров с носорогами.
Если у нас получиться, то можно считать, что будет пройден первый этап конструкторских работ (как оно звучит по русски точно не скажу, к сожалению с российской терминологией знаком не в полном объеме). Наверно предпроектная подготовка...... поправьте меня коль не так.

02.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предложение интересное - ну сколько можно обсасывать, то что предлагают лругие, можно же и альтернативные варианты рассмотреть. По интегралке ИС-1 есть уже ветка. Думаю, что под эту дискуссию лучше отдельную верку открыть. Какой продуктовый ряд нужен в ближайшей перспективе?

02.05.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Модельный (продуктовый) ряд уже обсуждали на соответствующей отдельной ветке. Ни до чего не договорились, к тому же переругались по некотрым "нишам", в частности по "регионалам" и самолетам МВЛ...

02.05.2008 Mihail Lebedev пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А по моему не переругались. И модельный ряд был вполне обозначен.
ИС-1 сложновато думаю для нас будет. Там ничего неизвестно и объяснить наглядно на примерах чем конструктор отличаеться от неконструктора будет крайне не просто.

03.05.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Граждане!
я предлагаю забыть про интегральную компоновку в пользу продольного триплана, где и переднее и заднее горизонтальное оперение создают подъёмную силу.
Большой плюс по массе конструкции. в отработке довольно просто, с интегралкой не сравнить.
Через http://www.buran.ru можно выйти на сайт НПО Молния, там есть "семейство самолётов-трипланов".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.