Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

18.07.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Нет, не видел, потому что их (серьёзных предложений) и не было.
в школу, в школу. когда закончишь школу и научишься пользоваться хотя бы википедией, можешь поискать по Як-42Д-100/200, Як-42А, Як-142, Як-42ЛЛ с Д-136.

18.07.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А. Павел, а может лучше сами расскажете о маркетинговых-экономических-финансовых обоснованиях упомянутых вами яковлевских проектов?
П.С.: попытался представить Як-42 с Д-136... Круто!:-))))

18.07.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей А.Павел немного ошибся Як-42ЛЛ с двигателем Д-236. А как самолет выглядел с двигателем можете увидеть по ссылке http://www.airwar.ru/enc/engines/d236.html

18.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин Васисуалий пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/944.html#p97623

Васисуалий, меня беспокоит тут не расход топлива у Як-42, а неспособность проектировщиков ССЖ достигать более лучших показателей по сравнению с самолётом "предыдущего поколения". Да, вес пустого у Як-42 34 500 кг, а у ССЖ-95В - 27400. Да, расход топлива разный, но почему ж Як-42 при этом может лететь на 300 км больше? Значит где-то ошибка в решении оптимизационной задачки.


А Як-42Е-ЛЛ с ТВД Д-236 выглядит красиво:



Интересно - какие ЛТХ!?

18.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, считаю возможным допустить, что 1500 км были приняты за оптимальную дальность. Если так, то на каком основании?

18.07.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис, да я понимаю, что А Павел просто описАлся. В любом случае, в этом ряду прожектов Як-42ЛЛ явно не к месту - т.к. самолет чисто экспериментально-исследовательский и серийного продолжения не предполагал. К тому же, свой проект с ТВВД – Як-46 – яковлевцы делали под вариант Д-27.
А предложение Павлу рассказать о экономике этих проектов скорее провокационное – т.к. сильно сомневаюсь что подобные материалы где-то есть. Думаю, это все делалось по советскому алгоритму – КБ само решало какой самолет нужен, рисовало техпредложение и шло с ним в правительство за деньгами, заводами и т.д.. Вот только забывали, что заставить авиакомпанию купить самолет теперь гораздо сложнее.

18.07.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д-236, конечно, опечатался

> А. Павел, а может лучше сами расскажете о маркетинговых-экономических-финансовых обоснованиях упомянутых вами яковлевских проектов?
А, может, вася нам про ссж сначала расскажет? Как инициатор и главный провокатор.
А то ведь как получается - после 1991 года Як-42 с якобы совершенно не проработанной финансовой стороной построили и продали пятьдесят штук. За деньги. Создали по меньшей мере три новых модификации, которые тоже смогли продать, пусть не в массовом количестве (Лукойл, Як-Сервис). И могли бы строить дальше, выйдя из кризиса к 2001 году, если бы не ссж.

Может, я что-то не понимаю, но почему на сегодня количество заказов на ссж от авиакомпаний даже меньше, чем было построено "постсоветских" Як-42?
Не смотря на все эти "4 года работы Погосяна, такой работы, которой до него никто вообще никогда даже себе не мог представить", жесточайшую навязчивую рекламную кампанию и несколько миллиардов долларов бюджетных инвестиций.

18.07.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А. Павел пишет:
А то ведь как получается - после 1991 года Як-42 с якобы совершенно не проработанной финансовой стороной построили и продали пятьдесят штук.
===
Освоение производства и задел этих 50 штук - еще за советские деньги был сделан.

И могли бы строить дальше, выйдя из кризиса к 2001 году, если бы не ссж.
===
Как всегда во всем виноват Погосян:-) Однако серийное производство Як-42 фактически прекратилось еще в 1994, когда Погосян еще трудился главным конструктором по темам С-21 и С-32 и ни о каком Суперджете даже не задумывался.
К тому же, несмотря на козни Погосяна, и сейчас еще можно купить новый Як-42 по демпинговой цене 10 млн. долл. (почти в три раза меньше ССЖ!). Где же очередь авиакомпаний на САЗ-е? Вот странные люди, своей выгоды не понимают...

18.07.2010 Орешенко Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"А то ведь как получается - после 1991 года Як-42 с якобы совершенно не проработанной финансовой стороной построили и продали пятьдесят штук."
- подождите, с 1991-го года по какой? По нынешнее время?
Вы хотите сказать, что такой объем выпуска (за 20 лет?) можно считать успешным? 2 самолета в год? По мировым меркам это - полнейший провал. Несколько сотен за 5 лет - это хороший результат (на примере Embraer).
И не путайте, пожалуйста, финансовую проработанность совершенно нового проекта и самолета, производство которого налажено уже 15 лет назад (на момент начала 90-х). Там никаких инвестиций не требуется - только оборотные средства для выполнения текущих заказов.

18.07.2010 Дуся пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:08 Орешенко Павел пишет: И не путайте, пожалуйста, финансовую проработанность совершенно нового проекта...

Я вот уже который год хочу хоть что-то узнать о "финансовой проработанности совершенно нового проекта", но не везет. Почему-то.

18.07.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
"Васисуалий, меня беспокоит тут не расход топлива у Як-42, а неспособность проектировщиков ССЖ достигать более лучших показателей по сравнению с самолётом "предыдущего поколения". Да, вес пустого у Як-42 34 500 кг, а у ССЖ-95В - 27400. Да, расход топлива разный, но почему ж Як-42 при этом может лететь на 300 км больше? Значит где-то ошибка в решении оптимизационной задачки." - Сразу несколько вопросов:
1. Какой Як-42 летит дальше и с какой нагрузкой? Одно дело - Як-42 образца 80г, и совсем другое - Як-42Д сегодняшний, с увеличенной до 57500 МВМ. Между этими машинами 30 лет. Причём КБ им.Яковлева отнюдь не бездельничало.
2. А стоит ли перед ССЖ задача увезти пассажиров ДАЛЬШЕ, чем на Як-42? ИМХО, задача сформулирована по-другому: увезти дешевле. И тут начинают ползти всякие интересности про расход, ресурс, трудоёмкость ТО и стоимость (а главное доступность) запчастей...

18.07.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З.Ы. И раз уж речь зашла о Як-42, то почему никто не вспоминает, что именно появление этого самолёта "зарезало" Ту-134? Равно как и проект Ту-134Д с двумя Д-36? Ату его, господа ССЖ-ненавистники, он тоже губил отечественный авиапром!

18.07.2010 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что за 20 лет было продано всего 50 Як-42 - проблема не самолёта, а менталитета: авиакомпании СЭВ ушли... да и в России подросло поколение Адидас, Мальборо, Пепси и другой жвачки... короче А-А3...
На САЗе я был в 1991, в частности много общался с Ермишиным.
50 самолётов в заделе там быть не могло - слишком завод маленький - 3-4 в цехе окончательной сборки.

18.07.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Залез вот сюда:
http://russianplanes.net/REGISTR/Yakovlev/Yak-42
и обнаружил 55 самолётов, построенных после 1991 года. Однако, если провести черту по 1995 году, то останется всего 11 машин. Кстати, картина с Ту-154 очень похожа: 1992-1993 объём производства не особо упал, а вот после 1995 начинается самое интересное. Дело скорее всего не только в наличии задела, но и во внутриполитических процессах страны: с объявлением демократии мгновенная перестройка макроэкономики не наступила.
Это всё к тому, что тезис о востребованности вновь построенных Як-42 на рынке не выдерживает критики.
И ещё, в довесок. Мне довелось поработать на Як-42. Отличный самолёт (особенно по сравнению с Ту-154М). Так что обвинять меня в нелюбви к этому самолёту не стоит. Но я вынужден согласиться с Лоханкиным: кто-нибудь может привести хоть какие-нибудь подробности про машину с новым крылом? В 2004 я слышал: вот-вот! Передача по НТВ про такой самолёт к тому моменту уже стала "классикой". Но увы, так ничего и не выплыло. А подход типа "У нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам про них не расскажем" потребителем почему-то воспринимается плохо.

18.07.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Однако серийное производство Як-42 фактически прекратилось еще в 1994
> Освоение производства и задел этих 50 штук - еще за советские деньги был сделан.
Вы на САЗе были? Представляете себе там задел на 50 Як-42?

> Вы хотите сказать, что такой объем выпуска (за 20 лет?) можно считать успешным?
Я хочу сказать, что в 96-98 годах завод переживал кризис, из которого ему удалось выйти к 2000му году. Восстановить производство, запустить новые борта.
А потом наступил 2001-2002 - и появился Погосян с варварской системой рекрутинга под ссж. Эту тему давно уже деликатно не поднимают, но тогда это касалось всех. И меня под угрозой отчисления из универа заставляли туда идти, еле отбрехался.
Яковлевцы, как сравнительно малочисленный коллектив, пострадали от этого больше других. И завод сопутствующе тоже.
И всё - проекты затормозились, 20ю производственную серию разобрали, завод почти умер.

> Залез вот сюда: http://russianplanes.net/REGISTR/Yakovlev/Yak-42 и обнаружил 55 самолётов, построенных после 1991 года.
ещё можно отметить, что там статистика ведётся по датам изготовления бортов. В реальности поставка эксплуатанту могла происходить с задержкой в несколько месяцев, а то и пару лет после первого полёта. Так что фактически их больше 55.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.