Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

19.05.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Граждане! Мы начинаем вести себя по принципу "сам дурак". При этом, что самое смешное, мы все, кажется, не имеем диведентов с ГСС и искренне желаем могущества России. Я не из московского правительства. Был до недавнего времени выше. На мой взгляд надо было выполнять обещания со стороны бюджета туполям (начиная с самого начала, а не сейчас - этот коммент для самых продвинутых. которые цепляются к словам), а то им обещали много. они ждали и не предпринимали ничего агрессивного - результат известен, они из года в год ничего не получали. И даже если бы с ССЖ была поставлена задача получить технологии. научиться кооперации и обновить производство отдельного завода - то тоже можно было бы согласиться с такой постановкой вопроса - ну не жалко на ЭТО денег. Но тогда ССЖ был бы просто эксперементальным, на базе которого или на основе ошибок которого началось бы не советсткое, а российской авиастроение. Но перевозчики бы летали на отечественном уже сегодня! К чему мы идём семимильными шагами? На всех без исключения авиа-конференциях последних лет прогнозируется массовые закупки импорта! Без исключения! На всех! Кому нужен будет НАШ авиапром, когда в авиаотрядах будут иномарки. Ведь они на "хозрасчёте" - помните словечко? А авиапром это как минимум 4 миллиона (с учетом семей). Это наука, которая в сроком будущем будет расчитывать максимум палубное покрытие и элементы шасси. Вот о чем речь. А не взлетит-не взлетит. И это скоро уже наступило - не может работать Казань, плохо с Воронежем, Самара - то ли работает, то ли нет. Молодежи нет в принципе. Зато есть ССЖ. Конечно технический персонал ГСС и Комсомольска за самолет - они честно делают свою работу, конечно инженеры понимают, что машина не простая и надо было бы гнать в шею консультантов с боинга, навязавших такую схему. Не надо было торопиться и кричать об эпохальности самолёта. В оющем, предлагаю обсудить, что лучше для отечественного парка - семейство Аэрбас или Боинг, к чему тяготеют канадцы и бразильцы и какие экипажи лучше - украинские или белорусские.

19.05.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Q, который на соседней ветке пошел "поднимать рюмочку", и иже с ним! Предлагаю выпить! Не чокаясь!

19.05.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё. Контрольный. Сергею Мизину - аллюминий уже не наш. Акционер американский.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, что можно поздравить. Поздравить всех инженеров-конструкторов всех категорий, ведущих конструкторов по отдельным узлам.Инженеров-технологов, которым на современном этапе принадлежит, наконец, значительная роль.Станочников высшей кваливикаци.Впрочем, временами, просматривая репортажи по ТВ, без "верхнего" образования вряд ли дело обошлось.Поздравить несомнено и создавших "сердце-пламенный мотор" к которому несомнено приложил руку Михаил Кузьменко и весь многочисленный его коллектив. Поздравляю Миша, ты же на нашей курсовой встрече обещал. Я хоть и не очень поверил, но доверился тебе. Поздравить нужно и тех кто подготавливал машину к летным испытаниям, "напихивая" всю машину разнообразными датчиками, решая, при этом, самые немыслимые задачи по их расположению. Наконец можно поздравить работников всех служб производства славного авиационного завода Комсомольска-на Амуре-снабженцев, диспетчеров, мастеров, специалистов ОТК и всех кого не перечислил. Надеюсь, начальство не поскупится и не только на похвалы... Конечно, самое главное -Летчиков -ипытателей. Q, огласите список, пожалуйста или ссылку.

19.05.2008 ann-955 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кабина похожа на ТУ-204, только информации на мониторах намного меньше, больше похожа на В-747-400. Для сведения, такая кабина была сделана "Туполями" 25 лет назад, и что же здесь нового?

19.05.2008 Андрей Сапогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь - видео посадки, от человека, присутствовавшего на аэродроме. Ссылка взята с форума avia.ru

http://www.pochta.ru/videohosting/warlord_dvm.front.ru/video/u449497ae38/view/

19.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вообще есть кто-нибудь кто сидит на avia.ru?

20.05.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Сергей none:

О применении принципа «Сам дурак» - очень недостойный укол. Я вполне вежливо Вас прошу внятно сформулировать претензии к ОКБ «Сухого» (ГСС). На этом форуме никто не трогает «Ильющинцев» и «Яковлевцев» – они трупы, и это всех устраивает (к ним ведь никаких претензий нет?). Все довольны РСК МиГ – бесплодной конторой, которая топчется на месте, и кроме скандалов уже давно ничего не производит (да если бы с «Сухими» алжирцы аннулировали контракт на 34 машины, представляю, какой бы здесь визг поднялся !?).

Вы пишете: « …надо было выполнять обещания со стороны бюджета туполям… , а то им обещали много. Они ждали и не предпринимали ничего агрессивного…». К кому претензии, к «Сухим» ? Погосян должен был для Туполей деньги и заказы пробивать?

А Дмитрий Жигулин пишет: «…легко получив самый лакомый кусок из "закромов Родины" (Сухой), на который работала вся страна, потом себе присваивать результаты …» То есть получить деньги легко? Тогда в чем дело, вперед!

А вообще то, Туполям полезно для здоровья побывать в чужой шкуре. В свое время они (вместе с Челомеем) были главными в уничтожении фирмы Мясищева: и филевского ОКБ-23 (Андрей Николаевич) и ЭМЗ (Алексей Андреевич). И вместе с фирмой закопали и проекты. Да и историю с «соткой» Сухого все авиастроители помнят.

Сухие – единственные, кто на кладбище под названием «российский авиапром» пытается выжить. Чего и всем остальным желаю!
………………
Досада отдельных коллег объяснима: «Все-таки взлетели, гады». Если бы по этому поводу горевали канадцы или бразильцы – было бы понятно.
Разберитесь в своих чувствах, пожалуйста. Вот например, если бы SSJ вчера гробанулся – что бы вы испытали? Только честно, для самого себя.
Мне ответ не нужен, я его и так знаю….

P.S.
По поводу «отверточной сборки» и «низкопоклонства перед Западом» – готов поговорить.
Только серьезно, на основе знаний (фактов), а не цитат малограмотных журналистов.

20.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Jazz:
Да не объясняйтесь вы с этой публикой. Говорить с ней нечего. Ей бы в Китае купить в Москве продать, купить крутой джип неизвестного разлива (не УАЗик) и гордо говорить, что патриотизм качества не заменит. Публику эту знаю не по форумам - объяснять бесполезно. Они в жизни, кроме воровства, спекуляций, откатов чиновников или мечтаний о воровстве, спекуляции и успешном откате ничего не знают и знать не хотят. Любой конкретный разговор они заканчивают фразой "Ты меня не грузи".
Я, несмотря на то, о чем вы точно знаете, не являюсь сторонником ССЖ. Мне больше нравится Ан148 и Ту334, о чем я писал неоднократно. Но как действующий инженер-производственник и руководитель пусть небольшой, но фирмы-разработчика, я прекрасно понимаю чего стоило в наше дикое и безграмотное время сделать с нуля новый гражданский самолет для фирмы, которая никогда ничего в этом жанре не делала. Я прекрасно понимаю чего стоило Погосяну удержать в Москве кадры (а ведь уходящий конструктор мгновенно дисквалифицирется и остаются одни разговоры, как на других фирмах), чего стоило собрать кооперацию. Ведь на момент начала работ ни о каких полностью своих комплектующих и речи не было - стояло все.
А заставить работать по-новому тысячи людей.
Я говорю всем, не только вам - не вступайте в разговоры с профанами, провокаторами и просто непрофессионалами-дураками. В интернете все могут высказываться (общее право), но с домашнего экрана отрасль возродить нельзя.
Конечно, Сухие молодцы!
Имел бы только этот прецедент продолжение. Ведь то, что в СССР было рутиной (а ведь как тяжело досталась эта "рутина", сколько лет, сил, денег и жизней на нее было положено) в нынешнем огрызке СССР под названием Россия стало подвигом. Сравняться с СССР - это еще заработать надо. Так что, несмотря на мои не симпатии к идее самолета, скажу, что машина смотрится хорошо, а фирма должна как следует промыть трубы спиртовыми растворами.

20.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, к чему этот детский сад с коверканьем фамилий и переводом разговора в мутное русло!?

Насколько я понял ситуацию - все уже посчитали Погосяна победителем и вроде как "победителей не судят" и начали мочить "проигравших", то есть меня, например! Ан нет, господа - теперь то самое время. ССЖ взлетел. Давайте измерим его характеристики! Вот уж будет замечательная реклама. Факты говорят сами за себя.

Интересно также, почему отвёрточную сборку Фордов и БМВ не подавали как великую победу нашего автопрома!?

20.05.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Присоединяюсь ко всем поздравлениям в адрес инженеров, технологов и аэродромщиков. Это ИХ победа, а не Миши Погосяна и начальничков-белорубашечников иже с ним. И никакого злорадства по поводу первого взлета (при таких вливаниях да еще бы не взлететь!)т.к. никто в конечном итоге в этом не сомневался и вопрос был только - когда? По всем прогнозам был июнь. Ну успели на пару-тройку недель раньше. Главное начинается сейчас - это сертификация, которая многое поставит на свои места.

Но вместе с тем не могу не поделиться некоторыми наблюдениями.
Если бы иметь циклограмму первого полета, то можно было бы утверждать о ба-а-альших ограничениях в первом полете. Косвенно это подтверждается следующими наблюдениями :
- Видовые планы - одни пролеты "блинчиком" с минимальными кренами по коробочке. Непонятно тогда чем так летчики восторгались (?).
- Отсутствие установки эвакуационных дверей (с гидроприводом) вместо штатных (входных в переднем вестибюле). Правда это можно сделать позднее, когда будут испытывать на предельных режимах и на сваливание. (Но вот я бы на месте экипажа понервничал !)
- судя по фотке с Христенко в кабине, приборная панель на самолете установлена нештатная - "макетная" т.е. в конфигурации для испытаний. Поразило отсутствие дублирующей "механики" и датчиков (кроме "жидкого" компаса), хотя какие-то кронштейны над панелью приборов установлены.

А так - взлет прошел даже изящно и похоже не на полной взлетной тяге. Посадка была при сильном боковом ветре, но САУ справилась.

20.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, как опытный эксплуатант подскажите, сколько ещё нужно ССЖ времени, чтобы можно было проверить его эксплуатационные характеристики и как их лучше проверить?

20.05.2008 Сергей none пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне на госслужбе хватило разговоров о "целесообразности" того или иного решения. Но там я понимал - субординация и некоторые непечатные причины. А здесь? Ну нельзя же так "узколобо", господа! Уже неоднократно звучит тезис "а кто мешал туполям работь". Перебегание дороги на красный свет может спровоцировать аварию, которая породит пробку на пол города, которая приведет к срыву запланированной встречи... и т.д. Буквально продавив в своё время РРЖ Погосян не просто стал делать свой проект, а параллельно сделал всё, чтобы не пошёл конкурент. Туполя, веря, что в обещания ФЦП, отвлекали собственные средства для продолжения работы над 334, тормозя тем самым 204. Авиакомпании, видя задержки туполей, отказывались от "договоров о намерении". Заводы стояли без заказов. Сотрудники разбегались. При этом, наверное, сами по себе не выделялись деньги, авиакомпании без всяких указаний отказывались от контрактов, а сертификация конкурентов просто случайно задерживалась. Теперь и рады бы работать, да некому и не на чем. Я уже писал, что главные виновники развала авиапрома сами главные конструктора, устроившие междоусобную войну. В этом смысле никого не обеляю и не отделяю от остальных. Конечно Погосян молодец, что сохранил свою фирму. Он поступил "не по джентельментски", но правильно, со своей точки зрения. Но всё время возвращаемся к несчастному ССЖ, хотя он сам по себе всего лишь "дорогу перебежал на красный". Аэрофлот признал, что раньше 2009 самолет не ожидается. И на этой ветке очень грамотно об этом уже писали - не будет раньше, потому что не будет. А в 2009 (дай Бог, чтобы не в 2010) пойдут только первые машины. Существующий пул в 73 машины будут выполнять до 2013 (если производство и западные смежники не подкачают). А когда "улетит" 134, а за ней 154? Летать-то на чём? Если бы ССЖ делался сам по себе, как сейчас звучит в некоторых комментариях, уже сегодня 334 летала бы массово. Пусть не самая лучшая машина, но заводы бы работали. А через несколько лет пришла бы на смену другая амшина. Можно было бы делать сразу две машины? Можно. Если бы честно об этом говорилось и деньги и поддрежка делились бы пусть не поровну, но в слух, а не за спиной. Только после макетного проектирования кое-кто уже понимал, что при живой 334 у ССЖ нет шансов на массовые заказы. Поэтому нужен был труп, а то, что за этим последует полный абзац, ну так, что! Комсомольск же работает. И зачем нам столько заводов. Один вполне справится и с военными заказами и с гражданскими, если они ещё будут. Вот что теперь-то делать - мне совершенно не ясно. Посмотрите планы технического переооружения наших ведущих а/к. Вот эти несколько штук отечественной гордости - это авиапарк? Тогда, как назвать ту армию иномарок, которая уже законтрактована? "Дорога ложка к обеду" - это как раз тот случай. Боюсь, что наиболее вероятно всё же полное "пересаживание" на импорт (естественно, безвозвратное) с параллельным выпуском "показательной" серии в 120-150 шт ССЖ и работа "в кооперации" над МС-21, который будет копией какого-нибудь боинга, но выполненный "по передовым технологиям". Вместе с тем, ещё раз подчеркну - те, кто работал руками, чтобы создать ССЖ, заслуживают только уважения! А вот те, кто принимал решения... А почему большинство не любит "ладу-калина"?

20.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, да кого это теперь интересует - Погосян теперь будет кричать на всех углах, что он сделал новый самолёт. Ну и пусть, что он такой же "прорыв" как и его "Беркут". Зато он у нас единственный выжил и сумел, а другие просто завидуют. А то, что самолёт никому в результате не нужен, так что с того!? Будем летать на Боингах. Никто же не переживает, что ездим на мерседесах. А что после этого можно забыть о национальных интересах и только стоять по стойке смирно перед Вашингтонским обкомом - так это тоже уже в привычке у нашей элиты. У многих уже виллы на Майами, да на Лазурном берегу...

20.05.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Выражу солидарность с Сергеем none.
никто ж не против наличия в России производства регианальных самолётов и ССЖ в частности.
дай бог, чтоб получилась хорошая машина. сомнения в этом есть поскольку у Сухих нет опыта по таким самолётам.
но инженеры, конструкторы, все, кто честно старался - молодцы.
претензии-то не к ним, а к руководителям: Погосяну и тем, кто выше.
при нормальном руководстве, да просто при выполнении федеральными органами власти взятых на себя обязательств, могли бы лет 5 назад иметь Ту-334 в серии (в 1999-м уже был летающий образец).
То, что придушили Ту не без участия Погосяна очевидно.
насколько CCЖ будет хорош ещё неизвестно, высказывались обоснованные сомнения.
может будет и хороший "Боржом", вот только почки уже того-с.
об упущенных возможностях мы жалеем, а не о том, что ССЖ полетел.
не надо приписывать нам злорадство, не судите о людях по себе.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.