Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Действительно, друзья. Не забывайте, что помимо всего, в стоимости как самолета целиком, так и комплектующих заложены откаты, а их получают граждане России, а значит деньги не покидают территорию РФ.
Мне вот еще интересно, если продавец предъявляет объем торговой наценки, то в условиях конкуренции его легко можно "отжать" на эту сумму. Как-то не логично это все вяжется с этой "торговой наценкой"...
Что касается пресловутых "67% доли иностранных комплектующих".
Доля комплектующих (всех!) в себестоимости продукции такого наукоемкого производства как авиастроение составляет не 100%, не 90% и даже не 70%.
В себестоимость включается стоимость земли, на которой развернуто производство, стоимость (амортизация) здания, машин, оборудования и прочих ОС, зарплата рабочим, инженерам и всем остальным - до охранника и уборщицы включительно, потребляемая электроэнергия, реклама, маркетинг, вода, расходы по вывозу мусора и т.д. и т.п. Отдельно выделим расходы на НИОКР, т.е. на разработку самолета (а они не малые).
расходы на закупку комплектующих - важная, но единственная статья.
Таким образом, 67% "иностранности" в себестоимости (будем этим понятием оперировать) самолета - это очевидно завышенный показатель.
завышен он в 2 раза или всего лишь в 1,8 - можно говорить лишь имея доступ к БУ.
да, доля себестоимости "иностранного происхождения" в SSJ, может быть, и равна 40% или даже 50%, но тут вопрос, с чем сравнивать?
с отсталым продуктом, не имеющим шансов выйти на цивилизованные рынки?
Зачем? Да, там доля "отечественных" (или украинских все-таки?) комплектующих,возможно, выше (что не факт кстати), ну и что?
Суперджет, очевидно, будет производиться сотнями.
"конкурент" - в лучшем случае, десятками.
Что же лучше - иметь 60% от 1000 рублей или 65% от 100?
Почему некоторые самозабвенно доказывают, что второе? Им деньги не нужны, они их считать не умеют?
Далее, "конкурент" способен продать себя на экспорт в количестве... ну, пока - 0-2 экземпляра.
а SSJ-100 УЖЕ имеет десятки зарубежных заказов.
Итак, имеем, допустим, на 50% "иностранный" суперждет (или на 40%? или на 45% - но явно не на 65 даже), чьи экспортные заказы по объему не уступают внутренним и чей портфель заказов на порядок превосходит портфель заказов "конкурента".
Ну и о чем тут можно спорить?
я уж о качестве исполнения "конкурента" и его безопасности и экономики для а/к не говорю...
Под "экономкой", кстати, отнюдь не расход керосина, как правило, понимают.
Но и такие вещи, как снятие на несколько месяцев борта с линии по причине того, что он дважды чуть не угробил экипаж с пассажирами и уж слишком очевидно требует доработок.
To f4f2
В ответ на некорректное восхваление не проданного еще никому и несертефицированного еще нигде самолета, а также за некорректный накат на 148 отвечу той же монетой:
1.Сертификация двигателя в пятницу 13-го не прибавит энтузиазма нашим пассажирам, а скорее даже наоборот.
2.Скандал с массой поддельных дипломов специалистов завода Сухого в К-на-А(скорее всего это бухгалтера и менеджеры, иначе самолеты вообще бы не взлетали) говорит о том, что летать на нем можно довериться разве только с 1001 экземпляра.
Прошу прощения у остальных, но задолбала реклама пока еще не сертифицированного летательного аппарата.
Себестоимость 20 лямов, говорите? Ну-ну... И на основании чего такие оптимистичные выводы, позвольте поинтересоваться?
20:23 Алексей Голдов пишет:
"В ответ на некорректное восхваление не проданного еще никому и несертефицированного еще нигде самолета, а также за некорректный накат на 148 отвечу той же монетой:"
____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________
Спасибо хоть, что вирши Шевченко не стали выкладывать. Что же касается Ана, то я как пассажир, достаточно налетавшийся в свое время на АН 24, приложу все усилия, чтоб десятой дорогой обойти самолет, где будет значок Ан. Им бы дрова возить а не людей.
Sagaris, продавец НЕ предъявляет объём тогровой наценки,
это мы просто использовали цифру для прикидки.
Продавец предъявляет цену. Ясное дело, что в этой цене
учтена не только себестоимость производства изделия
"из руды", но и часть всех средств, потраченных на создание
самолёта. Если, допустим, в создание Суперджета было
вложено, ну допустим, 2 миллиарда долларов, то ГСС, ясное
дело, должно эти деньги "отбить" (в идеале). Если ГСС
оценивает, что всего будет продано 400 самолётов, то в
цене каждого самолёта должно присутствовать 5 миллионов
долларов, чтобы только окупить затраты на НИОКР. (все
эти цифры - для прикидки, ясное дело, точнее для простоты
объяснения).
"отжать" - ну это если только конкурент предложит лучший
товар. А так если конкурент предлагает что-то за 30 миллионов,
а у меня себестоимость 1 миллион и я предлагаю товар за 29, то
я никому не должен объяснять, почему у меня наценка 2800% :)
"энтузиазм" пассажиров по поводу пятницы 13-го? Не смешите,
пожалуйста, мои тапочки. Из 150 миллионов человек в России
только примерно несколько сотен связанных с проектом будут
помнить эту дату. Практически никто из пассажиров об этом
не знает, знать не будет, и даже никогда не удосужится поинтересоваться,
что такое "сертификат" вообще, не то что дата сертификации
комплектующего изделия такого-то и такого-то. К Вашему сведению,
большинство пассажиров не смогут отличить Б-737 от Ил-86,
Латвию от Литвы, большинство жителей Европы не знают, какая
столица в Польше.
"ещё не сертифицированный летательный аппарат" - очень слабый
и очень непрофессиональный аргумент. В авиации усё планируется
заранее, да будет Вам известно, причём на несколько лет вперёд,
а не после постройки 1000 самолётов. И имеющиеся на сегодняшний
день данные уже давно позволяют техническим специалистам понять
и спланировать всё, что надо.
"Себестоимость 20 лямов, говорите? Ну-ну...
И на основании чего такие оптимистичные выводы,
позвольте поинтересоваться?"
Может 15 миллионов, я не знаю. Себестоимость производства самолёта
обычно чуть больше половины каталожной цены.
20:23 Алексей Голдов
На счет левых дипломов: наивно думать что на других заводах ситуация сильно отличается.
Другое дело что кроме КнА никто на эту тему и не чешется...
19:25 Sagaris пишет: Мне вот еще интересно, если продавец предъявляет объем торговой наценки, то в условиях конкуренции его легко можно "отжать" на эту сумму. Как-то не логично это все вяжется с этой "торговой наценкой"...
___
Можете прямо завтра с утра в ближайшем ларьке "отжать" 10% цены с бутылки пива (она там есть, эта наценка, зуб даю)
О результатах расскажете, ок?
20:59 Livanov Nikolay пишет:
Что же касается Ана, то я как пассажир, достаточно налетавшийся в свое время на АН 24, приложу все усилия, чтоб десятой дорогой обойти самолет, где будет значок Ан
___________________________
И что скажет тов. пассажир по поводу комфортабельности полета на Су-24?))
Л В
1. Пятница 13
Стоит одному "честному" журналисту на страницах одной из центральных газет разместить материальчик про это и массы трудящихся будут проинформированы.
Я не про то, что пятница 13 это что-то очень плохое, а про то, что некоторые управленцы не думают о том, о чем они должны бы думать.
2.Про специалистов, которые все просчитывают наперед - Дримлайнер Вам ничего не говорит?. Пока только миллиардные неустойки.
Вот когда неустойки пойдут по ССЖ (а чем больше договоров тем их может быть больше), что Вы тогда скажете? Как говорят украинцы " Не кажи гоп..."
H J
На других заводах, как правило, боевые самолеты не делают. А представьте сколько там шпионов (иностранных разведчиков) с более качественными документами. Их (К-на-А) особый отдел и отдел кадров сходу пересажать всех надо.
IgorA пишет:
"И что скажет тов. пассажир по поводу комфортабельности полета на Су-24?))"
Су это бренд с репутацией, и за ним приличная страна, гле не воптлти на са
22:15 Livanov Nikolay пишет:
Су это бренд с репутацией, и за ним приличная страна
_______________________________
А, ну да, я тоже во времена СССР жил. Только зачем об этом столько раз повторять?)))
К репутации советских боевых машин примазаться все же не получится. Да и на прямой вопрос, ув. тов. пассажир, вы таки не ответили...
Насчет комфорта. Или полагаете, что репутация советского бомбера заменит комфорт, чтолЕ?
21:03 Лоханкин Васисуалий пишет:
Себестоимость производства самолёта
обычно чуть больше половины каталожной цены
________________________________________
Не поделитесь ли ссылкой на источник столь сакральных знаний? Или же это как обычно - не знания, а ВЕРА?
22:23 IgorA пишет:
"К репутации советских боевых машин примазаться все же не получится. Да и на прямой вопрос, ув. тов. пассажир, вы таки не ответили...
Насчет комфорта. Или полагаете, что репутация советского бомбера заменит комфорт, чтолЕ?"
____________________
Игорь. Каков вопрос, таков ответ. Надеюсь не надо говорить что, например, смартфон со стиральной машинкой не принято сравнивать.
И когда тот же Apple начинал делать свой теперь уже культовый смартфон Iphone, то его брали не из опыта использования смартов от Эпл, его ясное дело не было, а исходя из доверия, вызванного продукцией фирмы Эпл, которая известна именна высокими стандарами, предьявляемыми к своей технике. Его брали из за репутации фирмы в целом. У них не было негативного опыта, и они начинали с чистого листа. Похожая история....
2 Лоханкин Васисуалий
Себестоимость производства самолёта нередко чуть больше каталожной цены
А вообще то ди детсад, то ли дурка. Себестоимость 20 млн. , а 35 млн. не хотите, а может и больше.
Рентабельность 50% ??? Дай бог 10% и то неизвестно после какой машины, то ли 100-й, то ли 300-й
Сотни проданных машин??? Очнитесь. В 2008 г. Боинг дал прогноз на 20 лет; будет заказано 2100 самолетов с компоновками 2+2 и 3+2, т.е. 105 самрлетов в год. и 17000 самолетов с компоновкой 3+3. Возможно Боинг и неправильно посчитал. Но вот смотрим обзор за июнь 2010 г. В мире заказано 77 самолетов, из них 1 региональный Эмбраер, зато 47 В-737 с А320. Т.е. прогнозы Боинга подтверждаются.