Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Ну и напомню, что как раз последнее звено у ССЖ как раз-то и отсутствует. Не так ли?
Друзья! Вы прямо как маленькие дети. Кто больше
ляпнет. Уже дофлуделись до того, что себестоимость
больше каталожной цены!
http://www.aviationweek.com/aw/generic/...
Airbus A380 Production Cost
The study's authors estimate a 3.2% rise during the last two years in airframe production costs to $156 million in 2001 dollars.
http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A380
As of April 2008, the list price of an A380 was US$ 317.2 to 337.5 million, depending on equipment installed.
http://www.seattlepi.com/business/235366_boeprice05.html
But the 2005 catalog price of a new jet is only a starting point for customers shopping for new planes. No one pays that much.
Boeing and Airbus typically give steep discounts, depending on the customer, the plane type and the size of the order. In recent months, Boeing has acknowledged that it has become much more aggressive on pricing, which in turn has helped it to sell more airplanes than Airbus this year.
Some financial filings by airlines that have bought Boeing's 737 in 2005 indicate they received discounts of as much as 30 percent or more off the list price.
======================
Ну вот. Себестоимость А-380 в ценах 2001 года 156 миллионов,
каталожная цена 2008 - 320 миллионов. Ну инфляция за 7 лет,
конечно, но процентов 15-20, не больше - всё равно себестоимость
А-380 - примерно 50% от каталожной цены.
Боинг продаёт самолёты со скидкой аж 30% и всё равно ведь производство
прибыльно. Это значит, что себестоимость даже маленького 737 меньше
2/3 от каталожной цены.
Ну и дальше. Неужели кто-то может подумать, что себестоимость
А-380 - 156 миллионов долларов, а маленького Суперджета - 35 миллионов?!?!?
Пустой и взлётный вес А-380 примерно в 10 раз больше, двигатели - СаМ стоит
2,7 миллиона, а напомню, что даже 17-тонный PW-2040 для Ил-96М предлагался
по 7-8 миллионов, то есть 4 30-тонных двиагеля будут стоить 40-50 миллионов,
ну и так далее. Короче как ни крути, как ни посмотри, хоть со стороны очень
больших самолётов, хоть с более близких по размеру 737, себестоимость
самолёта - 50-60% от каталожной цены.
И себестоимость Суперджета, как ни крути - пусть даже больше 15 миллионов, но
уж точно меньше 20 миллионов долларов.
Вот на какое слово у меня аллергия, так это на слово "себестоимость". Каждый вкладывает в него то, что хочет. Начиная от исключительно прямых расходов на сырье и комплектующие, и заканчивая включением туда всех прямых и непрямых операционных расходов, оплату труда, выплаты процентов по кредитам и т.п. По какой "системе" себестоимость меряете?
00:25 Лоханкин Васисуалий пишет:
то есть 4 30-тонных двиагеля будут стоить 40-50 миллионов,
ну и так далее.
______________________
И не надоело пальцем в... небо))) тыкать, а? Вот имеется новость с Фарнборо: "Расширяя свои лидирующие позиции, двигатель Trent 700 получил заказы более чем на 1 млрд долл. США для оснащения 17 самолетов Airbus A330, российского национального авиаперевозчика Аэрофлот , а также авиаперевозчика Garuda Indonesia". Т.е. 34 двигателя проданы более чем за 1000 млн долл.
Калькулятор нужен - для того, чтобы подсчитать, что один 30-ти тонник стоит более 30 млн долл? Два - более 60. Четыре - более 120, а не 50 или же 60.
Действительно, детский лепет и высасывание из соски.
http://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Trent
On 7 July 2007, Rolls Royce secured its largest ever order from an aircraft leasing company when ILFC placed an order worth $1.3 billion at list prices for Trent 1000s to power 40 of the 787s which it has on order.
80 двигателей (может на несколько больше) стоят 1,3 миллиарда долларов.
Отсюда 1 новейший Трент 1000 стоит не больше 15 миллионов долларов.
http://www.rolls-royce.com/investors/news/2010/new_orders_during_farnborough.jsp
Both of these contracts included TotalCare long term service agreements. In addition, Garuda extended an existing TotalCare agreement covering its Trent 700 engines and Sichuan Airlines ordered a 12 year TotalCare package for its Trent 700s.
TotalCare long term service agreement - стоит очень большую часть от этих 30 миллионов долларов
на двигатель в контракте.
А Трент 700 по каталожным ценам стоит 10-12 миллионов.
Но дело в том, что когда мы говорим о себестоимости самолёта,
точнее когда ГСС отчитывается о 67% стоимости покупных изделий,
туда входит только цена двитателя 2,7 миллиона, а контракт на
ППО ясное дело этого не касается.
Точно также и с А-380. В 156 миллионов себестоимости самолёта
входят около 50 миллионов стоимости двигателя, и уж никак не
120 миллионов.
Не путайте божий дар с яичницей.
Себестоимость Суперджета - 15-20 миллионов. Из них два СаМа,
как мы знаем, стоят 5,4 миллиона.
01:14 Лоханкин Васисуалий пишет
TotalCare long term service agreement - стоит очень большую часть от этих 30 миллионов долларов
на двигатель в контракте.
_________________
А для суперпрорывного продукта двигатель поставляется без поддержки? Только для Эйрбаса необходима техподдержка, да?
А Трент 700 по каталожным ценам стоит 10-12 миллионов.
_________________
Откуда высосано, из какого пальца? Почему не 2 млн или же вообще, забесплатно? Пруфлинк, плз. Как и про с/стоимость А-380...))) И про пр. муру, уж не могу иначе сказать, сорри...
A-380.
http://www.aviationweek.com/aw/generic/...
The study's authors estimate a 3.2% rise during the last two years in airframe production costs to $156 million in 2001 dollars.
пожалуйста. Себестоимость 156 миллионов долларов.
http://www.787-dreamliner.com/development/design_phase.html
The Rolls Royce Trent 1000 engines cost U$17 million each.
И понятное дело, что если один Трент 1000 стоит 17 миллионов
долларов, то трент 700 не может стоить 30. Он стоит около 12 миллионов,
остальное - сервис.
"только для Эйрбаса необходима техподдержка" - не забывайте, речь
идёт о себестоимости самолёта. ГСС платит 5,4 миллиона, двигатели
доставляют на завод. Если ТО входит в контракт,
то оно никак не отражается в себестоимости самолёта.
Далее. Мы знаем, что два СаМа стоят 5,4 миллиона. Допустим, как один
интеллектуал предположил, себестоимость Суперджета была бы 35 миллионов.
Это типа в 7 раз больше стоимости двигателя. Допустим Трент 900 стоил бы
30 миллионов, как предположил ещё один умный человек. 120 миллионов -
4 двигателя и соответственно 7х120=840 миллионов себестоимость А-380.
Смешно, правда?
Ну ладно, ошибся человек, Трент 700 и 900 стоят порядка 17 миллионов,
как Трент 1000. 68 миллионов на двигатели и 7х68= 476 миллионов себестоимость
А-380. При каталожной цене 320 миллионов. Тоже смешно, правда?
На самом деле себестоимость А-380 - 156 миллионов плюс инфляция за несколько лет.
Отсюда любой понимающий элементарную арифметику человек видит,
что 1) двигатель класса Трент 700/900/1000 не может стоить 30 миллионов,
а стоит 15-17 2) себестоимость самолёта не может быть в 7 раз больше
стоимости двигателей.
В применении к Суперджету - СаМы стоят 5,4 миллиона, и себестоимость
Суперджета, соответственно, 15-20 миллионов, не больше.
Есть люди, которые не очень ориентируются в пространстве,
времени и цифрах.
Они умножают два на два, получают 7, и у них эта цифра 7 не
вызывает ни малейшего подозрения, что что-то тут не так.
Вот например один человек получил А-319 с аэродинамическим
качеством 23. И его это нисколько не смутило.
Другой получил Трент 700 за 30 миллионов долларов, и
Суперджет себестоимостью 35 миллионов.
Друзья!
Вы хоть перед "публикацией" цифр со здравым смыслом сверяйтесь.
01:57 Лоханкин Васисуалий пишет
пожалуйста. Себестоимость 156 миллионов долларов.
______________________________
Ожидаемая в 2005 году в ценах 2001?))) Может для начала следовало бы выяснить, а сколько стоят материалы и сырье в 2010. В ценах 2001, ессно.
ЗЫ
Попробую намекнуть маленько. Два года тому назад бочка нефти стоила 150 долл. Сегодня - вдвое дешевле. Какой уровень инфляции за эти два года в РФ, а? Грубо 20%. И?
Тщательнее нужно, тщательнЕЕ... понимать элементарную арифметику))) Ну а разбираться с тем, что такое себестоимость продукта нужно на лекциях в ВУЗе. Чего от души пожелаю.)
Дело в том, что себестоимость А-380 скорее всего
росла вместе с европейской инфляцией, а не с ценой
вот одного продукта, называемого бочкой нефти.
А с 2001 года цены в европе выросли процентов на 20.
То есть себестоимость А-380 - примерно 180 миллионов,
ну уж точно меньше 200 миллионов, а каталожная цена
всё-таки 320, больше процентов на 60-80.
Касаемо себестоимости Суперджета, мы знаем, что СаМ-146
в ценах 2010 года стоит 2,7 миллиона долларов за штуку.
Основываясь на соотношении между ценой двигателя,
себестоимостью самолёта, каталожной ценой и скидками
больше 30%, которые получают авиакомпании за 737, например,
(ссылку я приводил выше, сегодня), можно сделать вывод,
что себестоимость Суперджета грубо 15-20 миллионов в ценах
2010 года при каталожной цене 30 миллионов.
Я свои оценки себестоимости Суперджета привёл на всеобщее рассмотрение.
На основании цифр по нескольким типам самолётов, доступным из
открытых источников.
Прошу Вас привести Ваши оценки. Пожалуйста, не берите цифру
с потолка, как один человек, ляпнувший 35 миллионов на этой ветке.
И пожалуйста, не уфлудствуйте бессодержательными фразами типа
"надо учить про себестоимость в институте".
Приведите и обоснуйте как можете Вашу оценку себестоимости Суперджета.
Как-то многовато 15-20 млн (сдаётся). Предлагаю из 15-20 млн выкинуть 3-5 млрд (точно никто не знает) потраченные на разработку (скинуть на доход). Себестоимость SSJ 5-10 млн!!!!!!
2 Алексей Голдов
>В ответ на некорректное восхваление не проданного еще никому самолета
Момент "продажи" - момент заключения договора.
Акт приема/передачи всего лишь подтверждает факт исполнения сторонами обязательств.
> а также за некорректный накат на 148 отвечу той же монетой:
Так я вроде ничего про ан-148 и не писал?:) Тем более, что они с суперджетом такие же конкуренты, как газ-66 с геленвагеном.
Причем нет ничего обидного в этом сравнении как таковом:
ГАЗ-66, например, в условиях российской деревни, видимо, куда как более рациональная покупка.
Проблема лишь в том, что рынок ГАЗ-66 российской деревни и мировой рынок "геленвагенов" - это разные рынки. И "экспортные перспективы" (как и объем выручки) тут разные.
меня только смущает то обстоятельства, что ан-148 (как и его предшественника - ан-140) покупают только подконтрольные государству(ам) авиакомпании.
На этом фоне очень странно смотрится обвинение Погосяна и "сухого" в "коррупции", "распилах" и "откатах". как говорится, суперджетофобы-анофилы, побойтесь Бога!
> Себестоимость производства самолёта обычно чуть больше половины каталожной цены.
Васисуалий, Вы, судя по всему, не сильно разбираетесь в вопросах калькуляции себестоимости.
Вы думаете, что расходы на разработку, маркетинг, рекламу, закупку оборудования, приобретение лицензий и патентов, строительство производственных помещений и покупку земли под ними на себестоимость не списываются и выплачиваются из прибыли?
Вы ошибаетесь.
Разница между себестоимостью и продажной ценой в современном авиастроении может быть положительной (с небольшим + в пределах нескольких процентов), но может быть и отрицательной.
Это с т.з. бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта.
Боинг или аэробус, например, в части производства гражданской продукции скорее в минус работают чем в плюс.
Но та отдача, которую дают они национальным экономикам, намного превосходит убытки.
Именно поэтому Германия-Франция-Испания (и пр. участники "аэробуса") и США с удовольствием субсидируют аэробус и Боинг (первые - почти напрямую, вторые - через военные заказы).
Честно скажу, не знаю, что там с бомбардье или эмбайером, но, думаю, примерно то же самое.
Сегодня крупное авиационное производство не может существовать без поддержки государства и в рамках общегосударственных интересов.
И не страшно, если, допустим, при себестоимости первых SSJ в 40 млн их будут продавать по 28.
На одних налогах, сгенерированных производством, государство отобьет потери, да еще и в прибыли останется. Это если не говорить про рабочие места и прочие технологии, которые в стране остаются.
> По какой "системе" себестоимость меряете?
Проблема в том, что тут, как и на любом другом форуме;), больше писателей, чем читателей.
Структура себестоимости по статьям калькуляции:
1) Сырье, материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.).
2) Топливо, энергия идущие на производство.
3) Амортизация основных производственных фондов (ОПФ, или 2-я группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.)
4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф).
5) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством; калькулируются как процент от п.4).
6) Отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы).
7) Общепроизводственные расходы (ОПР: расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочее (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от п.4)
8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья.
9) Работы сторонних организаций (контрагентов).
10) Административные расходы — расходы на содержание аппарата управления.
тут: http://www.aup.ru/books/m81/11_5.htm
2 f4f2
Формально-Да
Но если покупатель после подписания договора не произвел оплаты, или продавец не поставил товар, то продажа как таковая не состоялась. Поэтому все, что связано с ССЖ это скорее протоколы о намереньях. Хотя после того, как Сухой сорвет контракт с американцами, я думаю, это будет уже действительно контракт, ибо по нему придется платить неустойку.
Смущаться тому, что пока нет продаж за границу не стоит. Дай бог им (ВАСО И АН) справиться в ближайшие 2 года с тем, что они запланировали. Замахиваться сразу на мировой рынок это конечно круто, но рискованно. Лучше мелкими шажками, но постоянно и вперед.
2f4f2
>если не говорить про рабочие места и прочие технологии, которые в стране остаются.
Согласно отчета ЗАО ГСС за 2 квартал 2010 численность сотрудников сократилась на 166 человек.
Среднесписочная численность работников, чел.
1 кв. 2010 - 2'368
2 кв. 2010 - 2'202