Стратегия 3D - трёхмерный велосипед ОАК
Тема: Стратегия 3D - трёхмерный велосипед ОАК
Обсуждаем: Российская авиация. Стратегия "3D", АвиаПорт.Ru, 05.03.2007
Если гламурные формулировки Сергея Борисовича Иванова перевести на номальный человеческий язык управления, то получится банальный треугольник качества: деньги-качество-время, где деньги - "стартовый заказ", качество - "оптимизацию процессов производства, его модернизацию и наиболее эффективную реализацию планов", время - "определение временных границ и утверждение реальных сроков".
Фактически сегодня можно вести речь о наметившемся качестве финансового управления.
Однако с позиций маркетинга, который является доминантой в современном управлении, ОАК не предъявило ничего. Надеюсь, что вопрос "качества" будет раскрыт более подробно в ближайшее время, иначе этот треугольник окажется мыльным пузырём, который лопнет в условиях жёсткой международной конкуренции.
"перевести на ноРмальный человеческий язык управления", конечно же.
Для всех очевидно, что сегодня наш авиапром требует значительных средств на то, чтобы стать конкурентоспособным - это и набор персонала, в том числе - управленческого, это техперевооружение и т.д. Если все эти расходы переложить на себестоимость продукта, который авиапром, возможно, родит - продукт будет неконкурентоспособным. Если из бюджета влить без счета деньги на то, чтобы залатать дыры и дать стартовый импульс отрасли - это будет так же далеко от рынка, как и при СССР. Но при такой схеме вопрос будет не в треугольниках, а в цене на нефть. Пока же мы видим, что ОАК готовится осваивать бюджетные деньги и дешевые кредиты госбанков. Сможет ли авиапром действительно получить эти средства? Сможет ли ими воспользоваться? Сможет ли подняться на новый уровень?
Есть один очень вредный стереотип, что для обеспечения конкурентоспособности нужно много денег.
Для конкурентоспособности не нужны деньги - нужна, прежде всего, адекватность и грамотность. Без развитого маркетинга здесь не будет ни того, ни другого. А вот уже на маркетинг нужны деньги и специалисты нужны. При этом важен не только маркетинг рынков конечных продуктов (товаров и услуг), но и рынок оборудования, рынок технологий и даже рынок идей.
Андрей Деркач уже выдвигал здесь на форуме антитезис на этот мой тезис, что маркетинг - это для нас дорого, а значит непозволительная роскошь. Получается, что на проедание - миллиарды бюджетных денег у нашей власти есть, а миллионов - на конкурентоспособность нет! Парадокс...
Насколько мне известно Ту-334 и Sukhoi SuperJet - практически идентичны. Спрашивается, почему идёт колоссальное выбрасывание денег на ветер!? Почему фактически государственные авиакомпании заказывают ещё не существующий "международный" самолёт, а от уже готового нашего нос воротят?
Видимо кто-то получит серьёзный откат по этой теме (Не знаете, случайно - кто этот нехороший человек!?).
При таком подходе нам светит только уровень папуасии позапрошлого века. И даже мода на авиацию тут не спасёт. Тут "гламуром" (вроде "5 империи") не отделаешься. Тут "грамматика" нужна...
Авиаторы определили номенклатуру
http://www.aviaport.ru/news/2007/03/28/118264.html?fromlist
Рынок ОАК сократился на 4 млрд. долларов
http://www.aviaport.ru/news/2007/03/28/118257.html?fromlist
Вот они, первые ласточки качественной эффективности. Потерян целый сектор рынка, ведутся непонятные разговоры про финансовую несостоятельность заказчиков на Ту-334, хотя такие вещи легко проверяются а мутные заявления, какие делает пресс-секретарь ОАК, просто недопустимы.
Похоже, что треугольник разваливается и трёхмерная стратегия ОАК не более чем лапша на уши обывателей. Цена вопроса - жизнь и смерть российского гражданского авиапрома...
Да и на военном поприще отстаём:
Атакой на гиперзвуке
http://www.aviaport.ru/news/2007/03/28/118275.html?fromlist
Может таки сходить на "марш несогласных" 14 апреля? Побузим...
Скорее - детский трёхколёсный велосипед.
Вообще-то, если не ошибаюсь, само понятие "3D" - из области виртуальной графики: "- Что нам стоит дом построить - нарисуем - будем жить".
17.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет: "...Есть один очень вредный стереотип, что для обеспечения конкурентоспособности нужно много денег. Для конкурентоспособности не нужны деньги - нужна, прежде всего, адекватность и грамотность...."
Совершенно с Вами согласен.
Чем больше денег в управлении некомпетентного/нечестного управленца - тем больше потери.
(- Это про наше руководство)
Вот поэтому на все Лозунги-Призывы нанешней власти типа:"Ура-ДАЁШЬ-Последний Рывок к -изму и 1му месту во всем мире" сейчас по-патриотически и честно можно только так реагировать - прямым и однозначным вопросом этим Лицам:"Ты - правда - дурак, или прикидываешься?"
Ну - а голосовать за кого... сами решайте... я вам ответил про свой выбор - на основании Библейского принципа: "Враг моего врага - мой друг.", я голосую за Зюганова, это чтобы голос впустую не пропал (За медведева), а том - разберёмся.