Маркировка узлов самолетов с помощью RFID
Тема: Маркировка узлов самолетов с помощью RFID
Airbus и Boieng стали недавно маркировать ответственные узлы самолетов с помощью RFID-меток. Это делается для того, чтобы иметь возможность на месте получить всю информацию о конкретном блоке (производитель, поставщик, дата профилактики, лицо-установщик узла и др.) Злоумышленник не сможет изменить эту информацию в метке.
А есть ли такая маркировка на наших самолетах?
Здравствуйте Андрей!
Пока об использовании на практике этой технологии отечественными производителями я не слышал. Но уверен, что мы к этому прийдем, причем не через десятилетия, а до 2010-2012 года. Необходимо подождать, прежде чем будут проведены испытания, подтверждающие, что RFID метки не оказывают негативного влияния на работу систем самолета. Ну и, конечно, сама технология должна получить распространение - тогда стоимость оборудования и самих меток сократится.
Вы пишите "Необходимо подождать".
То есть хотите сказать что Airbus и Boieng не проводили испытания?
Как может пассивная RFID-метка повлиять на работу систем самолета?
А сама технология RFID разве не получила распространения?
У меня другие сведения. Ниже цитата из обзора RFID in 2006(www.idtechex.com)
...
Andrew Price RFID Manager at IATA, the airline trade association, enthuses,
"In the next few years the air industry will be tagging an ever higher proportion of its two billion tags yearly and it will use RFID in other new applications as well."
...
Дело в том, что Вы спрашиваете о ситуации в РФ. В РФ таких испытаний, насколько мне известно, не проводилось.
Андрей, у вас ошибочка в цитате. там говорится не о двух миллионах меток (tags), а о двух миллионах единиц багажа (bags). Метки будут использоваться в основном для маркировки багажа. А маркировка деталей самолетов нужна при производстве. Так, например делают на АвтоВазе, если не ошибаюсь.
Использование RFID-меток очень похоже на "полную автоматизацию заводов", к которой так стремились в Японии. Однако какова целесообразность построения тотального контроля и учёта предметов? С экономической точки зрения тут сплошные расходы. С точки зрения эффективности логистики это возможно логично для глобальных торговых сетей или сетей транспортировки. Но возникает вопрос - насколько легко подделать метку!? Ведь иначе может получиться совсем обратный результат, нежели ожидается. Вместо тотального контроля можно получить тотальный хаос.
То же самое касается и ликвидации анонимности в сети Интернет. Вопрос проверки подлинности и стоимость подделки - ключевой. Например, всем известно, что мелкие купюры подделывать невыгодно, поэтому фальшивки встречаются в номиналах от 500 рублей и выше. Когда, как и в каких случаях злоумышленники будут пытаться подделать метку?
Ну нынче метки ставят даже на некоторые сыры )))
для сыра возможно тема подделки не так актуальна, хотя и здесь контрафакт запросто могут снабдить метками популярных сыров. Всё равно остаётся вопрос - сколько стоит подделка меток? Что она возможна - сомнений нет.
Вообще-то применение RFID меток на борту самолета достаточно спорное решение. В быту RFIDы удобны только для количественного учета движения или круговорота на замкнутой территории склада/ либо по производственной цепочке, но в случае авиационных агрегатов это лишь очень малая составляющая учетных или эксплуатационных параметров. Сегодня дешевле использовать возобновляемые штрих-кодовые одноразовые этикетки. Один ПДФ418 чего стоит - забивай данных - не хочу!
А так хоть обклей все железяки любыми метками - без провязанной "среды" по цепочке /производитель-рем.центр-потребитель/ все эти игры напоминают попытку выдавить побольше денег из потребителя.
Даже на переразвитом Западе пока еще точно не определили области применения RFIDов в авиации. Думают .....