О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

100 лет журналу "Двигатель"

Тема: 100 лет журналу "Двигатель"

Обсуждаем: 100 лет журналу "Двигатель", АвиаПорт.Ru, 27.04.2007

В Политехническом музее прошел Круглый стол, посвященный 100-летию со дня выпуска первого номера научно-технического журнала "Двигатель"

09.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще одна интересная деталь, которая была подчеркнута ген. директором Политехнического музея Г.Г. Григоряном во вступительном слове: Практически с первого номера (1907 г.) в девизах журнала подчеркивалось,что "одна из основных задач журнала "Двигатель" - национализация отечественной промышленности".
Тогда это понятие имело несколько отличный от современного смысл: сделать промышленность страны принадлежащей стрене, а не зарубежным компаниям (и, в том числе, зарождавшимся транснациональным) - Нобиле, Крайслер, Морган и пр. Актуальность этого призыва стала ясна к осени 1914 года...
Мы не обращаем на это никакого внимания, но ведь и сейчас с нашей промышленностью происходит нечто аналогичное.
Ничто никого не учит?

10.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вам не кажется, что это что-то типа современного антиглобализма?
Действительно, ничего принципиально нового. Только техника другая.

10.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лично для меня вопрос "национализации" что-то типа альтерглобализма. Глобализация по-русски...

11.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, вы кажется зацикливаетесь.
Я, собственно не совсем на то хотел обратить внимание. Просто, кажется, для того, чтобы развивать собственную промышленность, а не просто - примитивную подготовку к экспорту добычи, у тех, кто этим занимается должен быть интерес в развитии производства в этой стране. Конкретно, у наших предпринимателей, может быть больше интереса к работе в нашей же стране. По крайней мере, теоретически это так. На практике может быть и наоборот, учитывая относительную грамотность и дешевизну нашей раб. силы.
И вот в этом как раз смысле проблемы, наверное, те же, что и сто лет назад.

11.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То прошу Вас простить, но много ли разницы, какой именно буржуй будет Вами командирствовать?
И когда у него капиталы на Каймановых островах, а ваши грамотные рабочие от пятницы до среды не в состоянии отличить гайку от лопаты, он сильно много думать не будет, где ему разместить производство. Несмотря на то, что он совсем местный. Так?

11.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И это тоже правильно! Единственный путь, который надлежит проходить - воспитание и обучение будущих рабочих, инженеров и ученых. Политехнический музей идет по этому пути без малого полторы сотни лет, наш журнал - больше ста. Последние десять лет ведуего также в основнио именно в этом направлении. Пытаемся показать, что в технике и науке есть масса интересных занятий, которые могут стать целью существования человека. И это - на самом деле не только полезно всем, но и крайне любопытно. Вот только надо бы, чтобы это было системой, а не оставалось занятием пусть немалой, но кучки энтузиастов.

12.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А объяснил бы кто мне: имеются ли национальные различия между техникой разной? Какая вам разница, чей мотор или автомобиль делать. Если Хонда или Мерседес ходит лучше ваших Жигулей, то какую из машин при прочих равных условиях купят. Если, конечно, не поставите мощных барьеров на границе. Ведь верно?

12.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваша наивность, Вадим, весьма подозрительна. Разница ведь в прибавочной стоимости. Не только немцы с корейцами хотят жить хорошо. Нам тоже хочется...

13.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не надо только, наверное, во всех подозревать скрытых Врагов Народа. К чему это приводит мы видели. И кто в результате начинает править, тоже знаем. Деу это не поможет. Линейная логика марксистской экономики в жизни весьма слабо применима.
Дело не только в том, кто получает прибавочную стоимость, но и в том, каков эффект от эксплуатации выпущенной техники. Самолеты и автомобили выпускают ведь не только для того, чтобы горделиво похлопать по крылу и прочувствовано произнести:"Наше!".
Техника должна работать. И люди на выпускающих ее заводах должны иметь возможность выпускать продаваемую технику, а не кандидата на свалку с конвейера. И эти люди должны прийти на этот завод не только потому, что больше некуда или он ближе к дому: им это должно быть и выгодно и интересно. И общество (государство!) должно поддерживать парадигму того, что это и нужно и полезно. И обществу вообще и конкретному человеку. Поддерживать и деньгами и пропагандистскими мерами. И пусть никого не плющит от слова "пропаганда". А то вот недавно печатали мы в "Двигателе" интервью Ю.С. Елисеева, руководителя з-да "Салют". Так вот, в Москве найти грамотного рабочего проблема (это не новость). А то, что люди идут работать охранниками в посменную или грузчиками за деньги вчетверо меньшие, чем получали бы рабочими на этом заводе - интересно. Непрестижно, трудно, и...не прогуляешь и не выпьешь лишний раз. Да и ответственность вроде бы выше получается. Вот Москва и превращается в город "30 000 одних курьеров", охранников и приказчиков.

14.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я об етом и говорил точно так!
И не могете справиться с современным производством, так и не справляйтесь с ним: пусть то делают те, для кого это не так непосильно. А то что: курьеры и приказчики вже и не работа? Приказывать также надо уметь.
Если их требуется столько, то их столько и должно быть! И 30 и 40, да хоть 100 тысяч.
Пусть каждый сам пашет свое поле и растит там что может.

15.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да совсем это не одно и то же и говорил я на самом деле прямо противоположное: дело не в том, что у нас какая-то особенная территория, на которой ваше "современное производство" не желает всходить, сколько не посыпай солью и не говори заклинания "крэкс -фэкс-пэкс". Прежде всего, работает то, что может работать и живет то, что может жить. Для этого, если хотим, чтобы оно было - надо создавать условия, а не тупо стричь бабки, как вы, по сути предлагаете. Только дело-то это государственное. А если ограничиваться пусть самыми благими, но - разговорами, то точно будет именно по-вашему.
Кстати, приказчики вовсе не приказывают, а исполняют приказания (надо бы знать!), поскольку по современному это называется продавцы. Нормальная профессия, но - в конце производственного цикла, на сбыте продукции, которую кто-то должен сделать.

15.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Государство... государственные... государственное...
И что вы тут все как заклинания повторяете одно и то же. Кому в государстве надо ваши проблемы. А есть и такое определение, в советском обществоведении, знаю, не принятое: "Государство - цепная собака при крупном капиталле". А цитата-то так есть из классика тоже. Какой помощи вы ждете от этого животного. Его главная забота, чтобы вас никто не тронул и сами паны не перекусались.
А вы все замки из облаков строите и говорите: "Вот наше будущее". Не устали?

15.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы Вадим из какого бурелома вылезли с такой примитивной психологией!? Вам бы пора знать, что крупный капитал уже много десятилетий не является субъектом, а лишь жадно смотрит в рот касте топ-менеджеров и аналитиков. Вопрос в том, кто эти топы и аналитики, которые смогут Россию вытащить из дерьма, что устроили мудрозвоны Чубайс с Гайдаром со своей идеей "первоначального накопления капитала"...

15.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, уважаемый, позвольте!
Но ведь как раз Чубайс и был в то время Правительством. И полудурок Гайдар и еще целый ряд столько же выразительных персон. Что стоит один только... Впрочем, о покойниках плохо не говорят.
Но ведь именно они правительство. А всё остальное - слова. Пусть и хорошие.
Но пусть это вас не беспокоит: в других странах ничуть не лучше. Особенно паноптикум какой-то у бывших социалистов и народных демократов. Что в прибалтике, что в Польше, что на Балканах.
И именно с их подачи разлилось по странам нашим это жидкое, кое Вы назвали "топами и менеджерами".
Что, вже не помните, откуда гниет рыба?
И чем мы больше дергаемся, тем только приятнее им будет нас всех... управлять.
И что будет с особо активными, то нам показали. Помните?

16.05.2007 Иван Скляров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа,

Я уже в который раз повторяю, что в рамках конференции можно и нужно высказывать свою точку зрения. Но, если Вы не будите избегать в своих сообщениях высказываний, носящих оскорбительный характер, начнется цензура. Причем она будет основана не на содержании сообщения, а на его эмоциональной форме.
Прошу Вас учитывать это.

С уважением,
Скляров Иван, администратор конференции


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

100 лет журналу Двигатель | АвиаПорт.Конференция