"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007

Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова

18.04.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant по вашей ссылке:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...это в ССЖ можно как-то уповать на "крепкость" вентиляторов движков... и то - на мало-мальски приличных аэропортах...
У "турбопропа" в неприличных аэропортах сие не прокатит...
.
И дальше в конце поста:
...так что - непонятен мне всплеск энтузиазма на ветке про Ил-114... и посему полностью разделяю позицию уважаемого О.Пантелеева:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
Из беседы нашего корреспондента с С.Громовым: "Если в прошлом году разговоры о возобновлении производства Ил-114 еще велись, то с начала этого года - тишина".

Правда, коллега из журнала "Взлет" рассказывал о каких-то подвижках в Ташкенте. Но я в них пока не очень верю.

Мое мнение - про Ил-114 можно смело забыть. Сегодня у ОАК нет ресурсов для того, чтобы поднять этот проект. Да и сколько лет прошло с того момента, как он впервые взлетел?

А вот полностью забрасывать идею Ил-112В я бы не стал. Особенно в свете возможности создания на базе его борта, систем и т.д. гражданской машины. Причем замахиваться надо на размерность 65-90 кресел против 50-70 у ATR.
***
Вот здесь с одной стороны по новому ТЗ фюзеляж Ил-112 обрезали в угоду мощности движков, и для пассажирской версии стало не совсем коморфлю, с другой 65-90 кресел переплетается с недавним предварительным договором Антонова с индусами:
http://www.aviaport.ru/conferences/43012/#p400548
MTOW 50 т.
50-80 пассажиров
макс. крейсерская скорость - не менее 450км/час на FL200
скорость патрулирования - 400км/час
потолок на одном движке - не менее FL150
длина ВПП для взлета для MTOW, SL, ISA+20oC - менее 1200м
посадочная дистанция - менее 1400м
рамповая версия

18.04.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Вроде по последним новостям там строить собирались? Или я всё пропустил и теперь их "приписали" другому заводу?

Да, вроде, всё по-старому - на нижегородском "Соколе" (бывш. ГАЗиСО).
Хотя, может, как раз я пропустил что-то новенькое? ;)

18.04.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смоленск, видимо, был одной из хотелок:
Производство пассажирских ИЛ-114 планируют перенести в Смоленск

18.04.2016 gthomson пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в Смоленске завод находится фактически на аэродроме, или аэродром при заводе:
Multi Maps - Aggregator of maps (12 in 1)
а в Горьком - за пару километров, и самолёты надо таскать через ж/д переезд электрифицированной ветки со снятыми килями!
на ЛИС - собирать по-новой.

18.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 gthomson = "в Смоленске завод" уже лет десять не занимается выпуском самолётов. Он входит в КТРВ, а "для поддержки штанов" потихоньку занимается ремонтом ранее поставленной авиатехники.

19.04.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ил-114 вполне мог "дособрать" "Авиакор"
Но не судьба - слова, даже президента, дёшевы, нужны деньги и связи :(

19.04.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Ил-114 вполне мог "дособрать" "Авиакор"
Но не судьба - слова, даже президента, дёшевы, нужны деньги и связи :(


Согласен, мог бы. Если бы не патологическая жадность г-на Дерипаски - сначала он запросил лишнего за передачу з-да в ОАК, а потом выставил неслабый счёт за запуск 114-го, предпочтя не только не вкладывать в это свои средства, но ещё и попытаться на этом навариться.
Итог закономерен.

19.04.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- у нас есть нежадные олигархи?!!
ВВП никого совсем не прищемлял из них больно?
Или таки у него есть свои "настройки" и "фильтры"?

22.04.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
- у нас есть нежадные олигархи?!!

Видимо, степень жадности различна. ;)

ВВП никого совсем не прищемлял из них больно?

ВВП уже прищемлял Дерипаску. Так что, знает, с кем дело имеет:

12.05.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Путин считает необходимым создать региональный самолет

СОЧИ, 12 мая. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин считает необходимым создать региональный самолет, конкурентоспособный на внешних рынках.

"Для такой страны как наша, с такой огромной территорией как у нас, конечно, нужна собственная машина, правда при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, что если создавать такую машину, то она должна быть перспективной не только для нашего рынка, но и конкурентоспособной на мировых рынках", - сказал Путин на совещании по развитию авиации.

По словам президента, разговор о перспективах создания в России собственного регионального самолета вместимостью 50-60 пассажиров давно созрел. "Мы знаем, как осуществляется доставка пассажиров на Дальнем Востоке, Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, - подчеркнул Путин. - Это абсолютно неприемлемо, так как создает большие сложности и для людей, и для экономики в целом".

"Транспортная доступность создает предпосылки для развития", - отметил российский лидер.

"В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение", - добавил он, отметив, что в свое время у России был большой парк таких машин, однако они все устарели. "Нам нет смысла к этому возвращаться, нам нужен новый самолет, - подчеркнул глава государства. - Можно, конечно, приобретать технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны как наша нужна собственная машина".

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложил президенту, что Минпромторг рассматривает вариант создания регионального самолета на базе АН-140, но в этом случае есть существенная зависимость от украинского разработчика и производителя. "Мы готовы обсуждать с коллегами этот гражданский проект, покупку лицензии и, соответственно, полная механизация у себя", - рассказал Мантуров.

По его словам, существует также возможность достаточно быстро запустить производство в России самолета Ил-114, который раньше производился в Ташкенте и производство которого в одно время было приостановлено. Министр добавил, что в случае успешной реализации проекта есть возможность выхода к 2020 году на объем производства самолетов этой модификации 12 машин в год.

Третьим вариантом министр предложил рассмотреть российско-китайский проект МА-700. По его словам, машины этой серии, рассчитанные на 83 пассажирских места, готовы выйти на этап испытаний с 2017 года с получением сертификата в 2019 году. Локализовать производство планируется на территории РФ.

Но, по его словам, есть и еще один вариант - создание реактивного самолета. "В этом случае мы могли бы обеспечить региональные перевозки - это самолет Ту-324, который у нас был в наработках, и мы его не запускали. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина, она может использоваться в том числе и в административных перевозках", - сказал Мантуров.

В заключение он попросил главу государства рассмотреть все варианты.


- и опять путину никто ничего про отсутствие движков для всех трёх вариантов не рассказал.

26.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только удалось Рогозину протащить выпуск Ил-114, причём не на ВАСО где уже идёт подготовка производства Ил-112
http://vpk.name/news/...
Новый региональный самолет может получить двигатель от учебно-боевого Як-130
На новый региональный самолет, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте СибНИА и который должен заменить устаревший Як-40, может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета от Як-130.
"Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25", - сообщил телеканалу "Звезда" директор СибНИА Владимир Барсук.
По его словам, самолет будет цельнокомпозитным, будет иметь максимально возможную дальность полета в 5 тысяч километров, вместимость около 30-40 мест, сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы, использоваться на авиалиниях как малой, так и средней протяженности.
"Для самолета с дальностью полета до 1000 километров наиболее оптимальным является турбовинтовой двигатель, а на большей - реактивный. Тем более, с учетом трехкратного падения цен на нефть экономия турбовинтового самолета становится уже не такой очевидной", - сказал Барсук.
Он отметил, что навыки применения композиционных материалов в СибНИА получили, занимаясь глубокой модификацией самолета Ан-2.
Прототип нового самолета в СибНИА планируют построить к 2017 году, а в данный момент идет изготовление крыла.
Як-40 - пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Имел пассажировместимость до 40 человек, максимальную скорость 546 км/ч и практическую дальность в 820 км. Эксплуатировался в период 1966 по 1981 год.

27.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рогозин рассчитывает на старт серийного производства Ил-114 до 2022 года / АвиаПорт.Дайджест
Рогозин рассчитывает на старт серийного производства Ил-114 до 2022 года - РИА Новости, 27.05.2016
Рогозин рассчитывает на старт серийного производства Ил-114 до 2022 года
В начале февраля он говорил, что серийное производство этого самолета должно начаться в 2019 году.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х

28.05.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

 ВЗГЛЯД / Россия делает ставку на самолеты советского прошлого
Чтобы закрыть полностью всю линейку собственными самолетами, Россия ведет также работы над запуском регионального самолета Ил-114 на 64 пассажира. По словам Рогозина, на совещании в Сочи под руководством президента было принято решение о выделении дополнительных финансовых средств на эти два авиационных проекта.

В частности, на программу производства самолетов Ил-114 предполагается направить из бюджета 50 млрд рублей, уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.
...
Перспективы Ил-114

Ил-114 самолет должен закрыть потребности в межкраевых, межобластных перевозках пассажиров. «Сегодня, если вы хотите из Амурской области переехать в Хабаровский край, если у вас нет чартера, если вы не богатый Буратино, то вам приходится это делать чуть ли не через Москву. Теперь ситуация будет кардинально изменена», – заявляет Рогозин.

Ил-114 был разработан КБ Ильюшина еще в СССР в 80-х гг. и до 2012 года выпускался в Ташкенте. Теперь его производство хотят наладить в России. Ранее думали запустить выпуск Илов на самарском «Авиакоре». Но теперь принято решение выпускать его на Нижегородском авиазаводе «Сокол» (входит в ОАК). Это один из старейших заводов в России, и сейчас специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». На «Соколе» готовы выпустить первый Ил-114 в 2018 году «из ташкентского задела», говорил ранее исполнительный директор предприятия Александр Карезин. В планах собирать ежегодно 18 Ил-114.

По плану в 2019 году должны начаться летные испытания этого самолета, а в 2020–2021 годах планируется развернуть серийное производство. Рогозин выразил надежду, что авиапром выполнит эти обещания.

Однако коммерческий успех проекта вызывает сомнения. Еще в 2014 году подчитали, что для налаживания серийного производства Ил-114 в России потребуется 55 млрд рублей. Судя по всему, теперь объем инвестиций увеличился. «За эти пару лет инфляция очевидно должна была накинуть к этой оценке еще с десяток миллиардов рублей, а может, и более», – говорит газете ВЗГЛЯД директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

«Если разделить объем инвестиций на тот потенциал рынка, который есть у России, то станут не так очевидны перспективы коммерческого успеха этого проекта. Безусловно, наладить производство Ил-114 можно, но вот получить прибыль от этой программы будет трудно», – считает он.

Эксперт исходит из того, что в проект выпуска Ил-114 не закладываются прорывные разработки, речь не идет о создании самолета по характеристикам, превосходящим конкурентов, как это было изначально при создании, например, SSJ-100, и предполагает проект создания МС-21. «SSJ-100, когда он только появился, превосходил конкурентов, и МС-21 тоже обещает показать лучшие параметры с точки зрения прямых эксплуатационных расходов», говорит Пантелеев. Без создания самолета с прорывными технологиями выход на конкурентный мировой рынок Ил-114 закрыт, полагает он.

Эксперт уверен, что России вполне по силам создать и региональный самолет на 68 мест с лучшими, чем у конкурентов, эксплуатационными характеристиками. Но тогда речь будет идти совершенно о других объемах бюджетных расходов и сроках исполнения.

Видимо, российские власти руководствуются сейчас другими посылами. Стране нужен такой самолет не через десять лет, а как можно раньше. Приходится признать, что создать сразу по всем сегментам самолеты лучше иностранных конкурентов не получается. При этом Ил-114 и так решает основную задачу – создания регионального турбовинтового самолета для использования на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, в регионах с неразвитой инфраструктурой.

Другое дело, что, по мнению Пантелеева, есть более дешевый путь. «Летающий внедорожник» можно создать на базе военно-транспортного самолета Ил-112В, смирившись с тем, что его показатели по топливной эффективности и по прямым эксплуатационным расходам не будут удовлетворительны. Но 30 таких машин достаточно для того, чтобы закрыть вопрос с транспортном на удаленных территориях. Это возможность решить локальную задачу за меньшие деньги», – рассуждает авиационный эксперт.

06.06.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Мы занимаемся построением бизнес-модели лоукостера на базе Airbus A320" | Авиатранспортное обозрение
В апреле у базового перевозчика на северо-западе России, "Нордавиа – региональные авиалинии", сменился владелец и появился новый гендиректор. Теперь авиакомпанией руководит Владимир Горбунов, запускавший в свое время лоукостеров "Авианова" и "Добролёт". В интервью ATO.ru топ-менеджер рассказал о трансформации, которая уже происходит с "Нордавиа", и поделился некоторыми подробностями перехода авиакомпании к модели низкотарифных перевозок.
...
ATO.ru: Ил-114?

В. Г.: Ил-114 — вторая тема, над которой мы работаем. Мы не можем оставить сегмент региональных перевозок, все-таки мы называемся "Нордавиа — региональные авиалинии". Развитие региональных перевозок — еще одна интересная задача. "Нордавиа" имеет 80-летнюю историю перевозок между населенными пунктами на Северо-Западе. Поэтому мы рассматриваем региональные перевозки в качестве добавки к магистральной авиакомпании.

ATO.ru: Что вы имеете ввиду?

В. Г.: Я бы рассматривал региональные перевозки в качестве фидера. Эта модель очень хорошо смотрелась бы, если бы мы взяли достаточное количество эффективных воздушных судов — например, Ил-114. Но эти машины пока не производятся. Поэтому пока Ил-114 не пойдут в серию, мы смотрим на самолет ATR 72 как на промежуточный тип. У "Нордавиа" есть положительный опыт эксплуатации этих машин на Северо-Западе России.

10.07.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пасынок неба / АвиаПорт.Дайджест

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.