Чем удивил аэрокосмический салон в Ле-Бурже
Тема: Чем удивил аэрокосмический салон в Ле-Бурже
Обсуждаем: Чем удивил аэрокосмический салон в Ле-Бурже, Финансовые Известия, 25.06.2007
"Он весит почти 500 тыс. тонн, способен за один раз перевезти до полтысячи пассажиров." Он скорее плавает, а не летает.
В гражданском секторе мы аналог А380 ('летающий дом') пока не потянем, а вот в военной сфере есть интересная идея, реализация которой позволит выйти и в этот сектор.
Также возник вопрос, а что вообще есть у Сухого, кроме пиара?
Меня конечно апологеты Эйрбаса заплюют сразу, но болеебезобразного самолета, чем А380 видеть не приходилось.
Это весьма спорный и чисто амбициозный проект Европы. Если Боинг в случае с выходом В-747 сильно рисковал в свое время, то этот риск имел именно рыночный, а не амбициозный аспект.
Про нелюбовь можно говорить эмоционально и долго, но лучше о фактах, которые вообще-то заставляют усомниться в розовом и безоблачном будущем этой "священной коровы" Эйрбаса.
Для справки : будучи во Франкфурте в штаб-квартире "Люфтганза-Текник", я слышал очень много занимательных историй о мороке с семейством А330/340 (кстати активно его втюхали в Аэрофлот!) у которого жутчайшие проблемы с прочностью и усталостными характеристиками. Это кстати одна из причин, почему А330/340 "вчистую" проиграли рыночное соревнование с Боингом Б-777. Большие Эйрбасы слишком дорого обходится в обслуживании. И началось это даже с их первенцев А300 и А310 - можете проверить их статистику катастроф и их причины.
Мое глубокое убеждение, заложенное еще стариком Туполевым, заключается в том, что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗВИТИЯ тяжелой конструкции в сторону увеличения, если ты не научился справляться с возникшими проблемами НА ПРЕДЫДУЩЕМ ПОКОЛЕНИИ.
Но амбиции (или эйфория?)взяли вверх и появился А380.
Как результат - у первого-же образца для статических испытаний начались проблемы с прочностью хвостовой части. Это дело Эйрбас по-тихому замял. Гораздо чувствительнее это проявилось, когда на том-же стат-образце пошли трещины в зоне между 3 и 4 двигателем !!! С точки зрения авиационного прочниста, это нонсенс !
И все потому, что Эйрбас вынужден был облегчать такую гигантскую конструкцию как только можно. Кстати прочностью у Эйрбас занимаются голландцы и немцы, а также частично англичане. В случае с "коровой" в прочность залезли французы, и тут началось.....
Еще можно привести наглядный пример. Когда А380 взлетает, то после того, как набегающий поток после колебаний "выгибает" крыло и происходит отрыв самолета, крыло с небольшой амплитудной раскачкой успокаивается. В случае с А380 - раскачка продолжается с огромной амплитудой !!! Визуально самолет после взлета начинает "махать" крыльями, пока не происходит выхода на установившийся режим. Я НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ, что такое крыло и его элементу будут иметь хороший ресурс. Это повторение истории с А330/340, но только с большими сложностями и последствиями.
После этого, проблема с проводкой и нестыковкой софта у систем самолета выглядит просто забавой. А ведь эта дура должна тащить до 550 пассажиров !!!
После этого все эти придумки про непревзойденный комфорт и дизайн интерьера носят оттенок рекламы похоронного агентства.
Другая глупость заключается в том, что можно забить самолет "под завязку" мягкими диванами и барами, но какова в итоге получится себестоимость перевозок ? Билет уж точно смогут себе позволить только богатые арабские шейхи, что собственно и происходит. Ведь экономика самолета во многом определяется удельным соотношением длина самолета/ стоимость погонной длины в см или дюймах. Иными словами, чем больше доли пассажиров или ПН на еденицу длины - тем эффективнее. Именно поэтому тот-же "Эйр Франс" выбрал для своих А380 не люксовую компоновку, а практически полный эконом с ограниченным первым и бизнес-классом. И именно потому, что авиакомпания понимает, что самолет "с наворотами" никогда себя не окупит. А реальный выйгрыш от увеличенной пассажировместимости и уменьшения удельных ПЭРов можно почувствовать только в варианте "скотовоза". И именно в варианте скотовоза А380 в эйр Франс будет летать на Таити и прочие далекие доминионы. Без излишеств, иначе никто из массовых пассажиров (а в Европе каждый евроцент считают!) не будет покупать такие билеты.
В общем пожелаем Эйрбасу успехов с его А380.....
По-моему прав, сто раз прав Боинг, когда отказался от сверхбольшого самолета в пользу Б-787.
Интересная точка зрения.
А я не желаю Аэрбасу успехов, это страшный самолёт и чуда тут нет , риск убить 500 человек есть, и он очень велик! А если стоя людей набить в этот А380, вот здорово было, а ведь кто-нибудь додумаеться.
Новое далеко не всегда восхищает. до момента привыкания может и попугать.
Вспоминаю свои первые впечатления от переучивания с Ту-124 на Ту-134А. Гибкое крыло, закручивающийся винтом на разворотах фюзеляж поначалу вызывали весьма неуютное состояние настороженности. Ничего, привык, стал воспринимать, как должное. И летает эта Тушка до сих пор!
У Эрбаса без проблем не обошлось (об этом на конфернции писалось), а у кого обошлось?
Вряд ли столь серьезная фирма ввязалась в откровенную авантюру. По сравнению с SSJ ставки несравненно выше. Финансовый риск можно еще как-то покрыть страховками, а вот упавший вместе с самолетом имидж поднять будет сложно. Так не будем "каркать".
Использование новых технологий, материалов -это опыт для всех. И чем он будет удачней, тем лучше для всех.
Есть такая байка про старика А.Н.Туполева, когда он летел вместе с большой группой советских журналистов в каком-то демонстрационном полете на только-что вышедшем Ту-114. А на нем тогда впервые (?) в расчетах на прочность применили теорию аэроупругости. И на вопрос журналистки : "А.Н., а почему крыло у самолета машет?", Туполев ответил, что "...если бы не махало, то отвалилось бы". Классика !
Поэтому конечно гибкое крыло не показатель ненадежности, но вот амплитуда и частота колебаний у А380 настораживает.
Кстати, если кто обратил внимание на очень тонкий профиль крыла у нового В787. Интересно ......