Нужна ли России авиационная промышленность?!

Тема: Нужна ли России авиационная промышленность?!

24.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М.Тарасову

8. Ставки сборов за АНО как по ВТ так и в районе аэродрома для Российских ВС нового поколения уменьшить в 2 раза!
9. Образовать венчурный государственный фонд из средств Стабфонда для финансирования НИОКР (Конечно, это будет нонсенс: обычно такие фонды частные, но мы живем в России, а вдруг получится!)
10.Прекратить вмешательство Государства в процесс принятия решения о выпуске тех или иных типов ВС, предоставить это полностью производителям, разработчикам и эксплуатантам!
11. Максимально упростить процедуру допуска аэропортов к приему новых типов отечественных ВС
12. Установить максимально возможные льготы производителям аэропортовой техники для новых типов отечественных ВС (Водила,переходники, средства эвакуации ВС и т.д.)!
13.За каждый поставленный на экспорт экземпляр ВС выплачивать производителю и разработчику бонус в форме и размерах, кстановленных законм РФ!
И вообще, все, о чем я написал, должно быть закреплено не позаконными актами, а ЗАКОНОДАТЕЛЬНО! Причем законами прямого действия!
Но хочу сразу заявить, что все эти предложения несомненно встретят ожесточенное сопротивление всего в одном ведомстве, не отвечающем за авиастроение! Это МИНФИН!

24.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леониду Кислеру: Вы как-то слишком либерально подошли к вопросу, разве что доплачивать за вредность не предложили. :)



Пункты 1, 2 и 3 предлагаю сразу убрать, потому что это утопические пункты.

4. Отменить таможенные пошлины на высокотехнологичное оборудование для производства летательных аппапатов и комплектующих к ним, в том числе и двигатели иностранного производства и авиационные материалы!

С этим пунктом согласен, но нужен конкретный перечень оборудования Всё подряд ввозить без пошлин вредно.

5. Из федерального бюджета финансировать подготовку и переучивание на новую авиатехнику летного, инженерно-технического персонала авиакомпаний и аэропортов, ИТР заводов в ВУЗАХ и учебных центрах!

По этому пункту согласен, только если речь идёт о переучивании с иностранных на наши.

6.Поручить Минфину разработать порядок компансации авиакомпаниям 50%-100% (по регрессивной шкале) лизинговых платежей за отечественные ВС, нового поколения.

Маловероятно, что этот пункт будет одобрен Минфином. Они землю будут грызть, но не пропустят такой пункт.

7.Стимулировать отечественные авиакомпании к покупке отечественных новых ВС нового поколения путем льготного налогообложения по всем видам налогов в зависимости от количества эксплкатируемых новых ВС.

Здесь если что и получится, то нужно уточнять, какие именно налоги и в каких случаях. Если только где возникает двойное налогообложение.

8. Ставки сборов за АНО как по ВТ так и в районе аэродрома для Российских ВС нового поколения уменьшить в 2 раза!

Этот пункт не понял. Просьба расшифровать для простого советского инженера

9. Образовать венчурный государственный фонд из средств Стабфонда для финансирования НИОКР (Конечно, это будет нонсенс: обычно такие фонды частные, но мы живем в России, а вдруг получится!)

Абстрактно. Госфинансирование возможно только по конкретным моделям и при мощном обосновании.

10.Прекратить вмешательство Государства в процесс принятия решения о выпуске тех или иных типов ВС, предоставить это полностью производителям, разработчикам и эксплуатантам!

Здесь "вмешательство" можно заменить чем-то вроде "трёхсторонней комиссии". Вопрос только какова система представительства в ней.

11. Максимально упростить процедуру допуска аэропортов к приему новых типов отечественных ВС

Тут тоже нужна конкретика - ЧТО и КАК упрощать.

12. Установить максимально возможные льготы производителям аэропортовой техники для новых типов отечественных ВС (Водила,переходники, средства эвакуации ВС и т.д.)!

Эти меры считаю чрезмерными. Здесь более уместны "комплексные поставки" под конкретный тип ВС

13.За каждый поставленный на экспорт экземпляр ВС выплачивать производителю и разработчику бонус в форме и размерах, кстановленных законм РФ!

Этот пункт почти как "компенсация за вредность". :)

Что касается законов прямого действия, то это только мечта с нашим парламентом-то



Михаилу Тарасову: про результаты "похода Смирнова во власть" мне неведомо

24.07.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, Леонид Кислер, Иван Скляров (личная заинтересованность), Олег Пантелеев (личная и профессиональная заинтересованность), Jazz-?, Владимир Баженов, AviaAlex3-?, leutenant-?, ann955-?, Андрей Деркач (очень редко, но метко; хотя может он и есть AviaAlex3?), Олег Летберг - вот пожалуй и все активисты.

Не можем мы здесь всесторонне, полно обсуждать такие проблемы, например, как тема этой ветки: "Нужна ли России авиационная промышленность?!"

24.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что Вы предлагаете!?

24.07.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Михаилу Тарасову.

Ломазов - тоже весьма активен и приятен в дискуссии...

27.07.2007 Василий Фомин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ в тему. "Нужна ли?" Я новичек, поэтому слегка освоюсь, пока. Ответ: "Нужна". Зачем? Фразы типа "Престиж страны, занятость населения" я исключаю из рассмотрения как очевидные и обсуждению не подлежащие. Я хочу заметить, что авиация, а Гражданская авиация - это то, с чем сталкивается в обычной жизни каждый человек. Поэтому знакомство с "воздухом" начинается, обычно в аэропорту. Помимо чисто экономического и оборонного фактора есть еще и человеческий. А человеческий фактор говорит, что наши мальчишки (а как показала практика и девчонки), наша смена, так сказать, "больны" небом. Обратите внимание, автомобили в нашей стране получаются неважные, а летательные аппараты - на мировом уровне.Видимо "нам" интереснее проектировать и изготавливать самолеты, а не авто. На самом деле, это довольно серьезный момент. Например, в Израиле такая же ситуация. Авто ни к черту, а авиация "ничего себе". Будущее страны в детях (как ново, не правда ли), а детей надо чем-то занять. Так им и надо "подсунуть" авиацию и, естественно, в первую очередь Гражданскую, ту, по которой опять-таки судят о престиже страны. Ну такими "мы" уродились, и ничего с этим не сделать! Что касается конкретных шагов, как это сделать, то я думаю, что самое главное - это захотеть это сделать. Ведь в 30-е годы сделали!!!
Всем привет, скоро обсудим еще одну тему, я подготовлю.

27.07.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы только скорректировал одно утвеждение - про то, что "наши авто никуда не годятся". Дело в том, что эта мысль также чужая -специально подбрасываемая: - вот у меня под окном работы сейчас стоит моя Ока, на которой я вечером поеду на дачу. Ей- моей Оке - 8 лет, она - 1999 г.в., и ездит она просто великолепно - не хуже Опелей и Вольксвагенов своего возраста, особенно тех, которые ездили по нашим дорогам, и ест она - не больше, чем лучшие Японские и Итальянские машины - 4.5-5 литров по шоссе, особенно после того как я этим летом сделал на ней кап. ремонт двигателя( с заменой головки блока цилиндров) за ... 400$.
Я у этой Оки - 3й хозяин за 8 лет и она мне за 3 года эксплаутации обошлась (кроме бензина) полностью - покупка+все ремонты на сегодня ровно в 2 000$ - в американской валюте привожу - для сравнения - с Опелями, Фольксвагенами, и Хондами с Фиатами. Так что факты говорят другое, чем пропаганда средств массовой информации...

И речь здесь - ЭТО ГЛАВНОЕ в моем послании - вовсе не О ПРЕСТИЖЕ, о престиже пусть продолжают также упорно бится американцы, речь здесь о ВЫЖИВАНИИ страны и народа.

27.07.2007 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М.Тарасову: Я не AviaAlex3, называюсь полным имененем без псевдонима.

Л.Кислеру: По предлагаемымому перечню мероприятий.
1. От НДС освобождать смысла нет - он идет в зачет при поступлении оплаты от покупателей. С этого года должно войти в практику (есть соответствующее изменение в законе) отмена уплаты НДС с авансов для длительных производств, к коим отнесено авиастроение. Налог на землю в значительно мере на местах снимают для авиазаводов. ЕСН не налог с предприятия, а с гражданина. Если его отменить для работающих на авиазаводах, то как быть с металлургами, резинщиками, прибористами (дающими продукцию и в авиапром и в свободную продажу). Можем нарваться на схемы, когда на авиазаводы ломанутся "подснежники". Налога на прибыть бояться не надо, пока не раскрутили производство его не видно.
Вывод: никакого реально освобождения авиастроения от налогов на самом деле - не нужно. В существующих условиях можно жить.
2.Освобождение от подоходного налога - неправильно для какой-то достаточно узкой группы людей, да к тому же трудноучитываемой. А как быть со смежниками? вывод: см.п.1
3.НДС, входящий, зачитывается при окончательном расчете с покупателем. Всю страну от НДС освободить нельзя, а часть - плохо: льготы ведут к разным "налоговым дырам". Сейчас интереснее прошло предложение в 3-х летний бюджет: гос. субсидирование заводам процентов по кредитам, направляемым на техперевооружение.
4. Эти решения уже реализуются в той или иной мере (см. пример комплектации для ССЖ).
5.Предложение финансировать огульно: кого надо и кого не надо - порочно в принципе: создает условия для воровства и коррупции. Если это бесплатно - разворуют и прока не будет. Финансирование создания тренажеров предусматривается в бюджете по НИОКР.
6.Не надо этого поручать Минфину, потому что уже реализуется и давно. Вопрос доли компенсируемого платежа. Но если его покрывать полностью (у Вас - до 1005), то авиакомпания может и не летать, и не иметь эффективной сети маршрутов: "совковый" подход - получи бесплатный самолет. Это не хорошее предложение. А до 30% уже сейчас компенсируют, но ведь и этого авиакомпании не хотят, им дешевле подержанная 20-летняя иномарка.
7. Тут стимулировать нужно не льготами по налогообложению: купят один отечественный и двадцать импортных и прибегут за налоговыми льготами (см. опыт обещаний "Аэрофлота" и "Трансаэро"). В Китае, например, госкомпании покупают китайские самолеты: им других не дают покупать. У нас госчиновник менее патриотичен и более коррумпирован.
8.А чем компенсировать снижение ставок тем, кто с них живет?
9.Венчурные фонды сейчас потихоньку уже создают. Есть один под руководством Кокошина. Но авиацимя плохо подходит под венчурные проекты: там затраты, как правило, небольшие с неясным результатом, но в случае удачи - большой выигрыш (наглядный пример: лекарство от СПИДА). В авиастроении не так: и затраты не маленькие, и результат , в общем-то, прогнозируемый. По моему опыту: часто заранее прогнозируется отрицательный БИЗНЕС-результат: не хитрое дело спроектировать и построить ЛА, более хитрое его продать, за него отвечать лет 30, обеспечить его надежное и бесперебойное послепродажное обслуживание где-то в "тьмутаракани" и т.д. и т.п. А без этого - нет ТОВАРА, а есть идея, которую никакой венчурный фонд финансировать не будет.
10. Государство не будет никуда вмешиваться, если к нему не ходить за деньгами. А если пришли, то терпите, принимайте его мнение. Да и как обойти государство, которое собственник основной массы производственных активов в авиастроении. Если захотите за свои денежки построить заводик и на нем выпускать самолеты - пожалуйста, государство не будет вмешиваться.
11. А как насчет обеспечения всех требований безопасности полетов?
12. Опять всякие "льготы". См. опыт "Автотора" в Калининградской обл.
13.Государство и так дает "бонус" при продажах наших самолетов на экспорт в виде гос.гарантий покрыть банкам выданные ими иностранными покупателями кредиты, если эти иностранные покупатели не будут платить за приобретенные российские самолеты. Иначе их - не продать.И НДС по экспортным контрактам возмещается. А Вы хотите, чтобы за подобный подвиг еще и приплачивали от государства? Скорее получите медаль или орден, или медаль ордена.
Так что, пока нечего закреплять законодательно из предложенного (за исключением того, что законодательно уже и так закреплено).

А вот прозвучавшая идея завести на предприятиях "парторгов ЦК" (раньше была такая должность, что-то типа промышленного комиссара) - мне представляется здравой. Но не из Счетной палаты (они могут проверять только расходование гос.средств), а от реальных владельцев, вплоть до найма иностранцев, у которых здесь нет "родственников" и "кумовства". Это могло бы дать определенный импульс менеджменту к переходу на новые приемы организации производства, повысило бы его отвественность и т.п.

27.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы большой оптимист, особенно в вопросе освобождения от налога на землю на местах и возврата НДС! В отношении компенсации лизинговых платежей и бюджетнго финансирования НИОКР и тренажеростроения так же!Спросите производителей, чего им стоит возврат НДС! И потом, мы обсуждаем проблемы бюджета и налоговой системы или авиастроения! Если первое-Вы правы, вам прямой путь в Минфин первым помошником к Шаталову! И менять в авиастроении ничего не надо! Чего это мы тут рассуждаем, так все чудесно!
Вы можете по пять раз в год менять принципы организации производства, и ничего не получите на выходе! Принципы финансирования и стимулирования надо менять! Принцыпы налогообложения в отрасли! Не боятся льгот! Не поменяем, в 2015 году будем с удивлением читать то, о чем сегодня беседуем, так же как мы сегодня читаем в разделе АРХИВ ДАЙДЖЕСТ опусы о изменении принцыпов производства, правда датированные 2001 годом! Если интересно, посмотрите за май, август и октябрь!

27.07.2007 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я себе место нашел. И не в Минфине.
А спрашивать про возврат НДС мне не надо. Знаю - возвращают.
Директора больше плачутся, чем есть проблема на самом деле. Чаще всего не умеют работать с налоговыми органами, либо пытаются "химичить" с отчетностью. Вот и скулят.
И весь мой достаточно большой жизненный опыт говорит: больше всего воруют там, где есть всевозможные льготы.
Поэтому, если Вы апологет отмены налогов, то предлагайте отменить их повсеместно, для всех видов товара (продукции, услуг). Ведь за авиастроителями придут судостроители, покорители космоса, авиапром, строители дорог (они вообще на средства госбюджета живут) и прочие. Вот только за счет чего тогда социальные обязательства государству выполнять? Если налогов не будет? Я что-то совсем безналоговых государств не знаю.
А льготы для отдельно взятого предприятия, отрасли (еще бы разобраться что это такое с точки зрения налогообложения), гражданина - хуже не придумаешь. Введя в 90-е годы всевозможные льготы населению - бесплатный проезд, оплату услуг ЖКХ и т.д. - угробили эти сферы напрочь.
И, пожалуйста, поменьше пафоса и восклицательных знаков. Не орать надо и молотить по воздуху кулачками (напоминает бой с тенью), а работать.
К сожалению, ничего дельного в Ваших 13-ти пунктах для себя не нашел.
Если не согласны, то выбирите из них хотя бы один и добейтесь по нему хоть какого-то результата - сниму шляпу.

27.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я, конечно, не семи пядей во лбу, как Вы!Ну и конечно же не истина в последней инстанции,опять же как Вы! Безаппеляционные вещи можно писать и вообще без знаков препинания! Думаю, Вам долго придется ходить в шляпе! А другого ничего не предложено. И если я заведомо позиционировал себя как дилетант в сфере авиастроения, Вы, я вижу крутой спец, видимо не раз менявший принцыпы организации производства за свою долгую трудовую жизнь, поменяете еще пару раз! А результат? Не упущу удовольствия опять отправить Вас к 2001 году ( см. этот же сайт, это же так легко!), когда такие же как Вы, крупные спецы, не терпящие инакомыслия, выступали с заявлениями о выпуске авиапромом к 2005 году 420 самолетов!Сравните с сегодняшним сообщением на этом сайте на точно эту же тему!Это Вас успокоит. Что касается Вашего единственного предложения о "комиссарах" иностранного пошиба на авиазаводах, так не могу это назвать по другому, кроме как бред сивой кобылы!Уж не обессудьте!Ничего против Вас лично не имею! Все мною написанное касается тлько Вашей точки зрения, и только!

27.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно только догадваться, какие страсти кипят, когда ответственные люди принимают решения по проблемам авиапрома, если простые обыватели так круто сцепились по этому вопросу! Видать проблема заскорузлая и не имеет простых решений!

27.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, я очень прошу Вас не драться. Ведь полгода уже потратил на этот форум, чтобы содержательная дискуссия началась. Пожалуйста!

Предлагаю убавить количество пунктов до 4 и предложить самые важные! И обоснуйте. Будет интереснее и продуктивнее

31.07.2007 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, вот опять. Только начну разбирать "по делу", как в ответ: сам дурак, "крутой спец", "бред сивой кобылы" и т.п. Спасибо, хоть, не в пример некоему американскому участнику форума, матом никто не кроет.
Не интересно так, г-н Кислер. А насчет "комиссаров" предлагаю все-таки вдуматься. Без надзора и контроля директора-то работают плохо. Как их подгонять, как приструнять и т.д.? Особенно, если они в тясячах км от Москвы. Есть дельные предложения?
По поводу иностранцев: Вы в другие отрасли вообще-то заглядываете? Неужели не видите, что начинают приглашать иностранцев на руководящие роли? Если в каком-нибудь автопроме это возможно, то почему нельзя в авиапроме?
А из продуктивных проблем могу предложить несколько: несдерживаемый рост цен на материалы и комплектующие поставщиков-монополистов (как частных, так и ФГУП); неспособность части поставщиков восстановить производство и обеспечить заявленные программы продаж самолетов; длительные таможенные процедуры пропуска запчастей туда-обратно при послепродажном обслуживании самолетов, поставленных на экспорт (свыше двух месяцев! по действующим нормативным документам); принятие в трехлетнем бюджете решения о субсидировании процентных ставок по кредитам на техперевооружеение предприятий, но не более 5 лет! (при сроке окупаемости - ок.10 лет). Вот Вам 4 пункта. Хватит?

31.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может из БОИГНА пригласить, или из ЭРБАСА? А если серьезно, то слово "Комиссар" вызывает стойкое отторжение!Лучше назовите из ТОП-менеджерами, хорошо!
Проблемы Вы ставите верно, только вот предложите, как их решить, если мои рецепты вам не по нутру! Мы в регионах нароод понятливый,если дело напишите-подпишемся! Это москвичей переубедить невозможно, поголовно снобы (это не про Вас!)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.