Нужна ли России авиационная промышленность?!

Тема: Нужна ли России авиационная промышленность?!

07.11.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Павлу Межову

Ваш вопрос это следствие "кривого" зеркала нашей прессы.
Поясняю : египетский предприниматель - это широко известный Ибрагим Камель, которого в 1995 году втравили в проект Ту-204 с двигателями Роллс-Ройс. Бедолага вбухал в проект кучу денег, а заодно ему пришлось за свой счет снимать эксплуатационные ограничения на Ту-204 образца 1994г. Самолета Ту-204, как такового, тогда не было. И именно программа Ту-204-120 позволила туполеву и заводу в Ульяновске пережить смутное время середины-конца 90х прошлого века, а на базе полученного опыта доработок смогли повиться на свет божий Ту-204-100, Ту-204С, Ту-214, Ту-204-300 и Ту-204-100Е и Ту-204-120СЕ. В общем этот странный чудак, набарахтавшись со всякими задержками в сертификации и бешенными расходами, потребовал себе эксклюзивных прав на продажу самолетов с двигателями Роллс-Ройс, а заодно закрепил свои эксклюзивные коммерческие права на установку таких двигателей на российские самолету у самого Роллс-Ройса. Что в общем-то было оправдано на тот момент т.к. российское правительство вообще на тот момент никак не интересовалось авиапромом, не говоря уж о финансовой поддержке. Вот и нашелся сторонний инвестор в Египте.
Поэтому когда подписывался контракт с Китаем на поставку грузовых Ту-204 с Роллс-Ройсами, то в соответствии с соглашениями между российскими предприятиями и компанией Сирокко (владелец И.Камель), контракт на продажу самолетов в Китай подписывался с египетской стороны с участием российских специалистов. Иными словами завод поставляет самолеты Сирокко, а то в свою очередь продает их в Китай. Посредничество в чистом виде в обмен на инвестиции.

18.01.2008 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вчера материал вышел на радио Svoboda.
И дажеь заголовок лжив, можно сказать, но наш "патрон" с удовольствием даёт интервью, ласково и ровно. Очень противно слушать Сахнову, она вовсех сферах аналитирует и "разбирается".
Ну и радио не на высоте... Не читают они нвшего форума, да и не надо...

"Первые иностранцы в российской авиационной промышленности"

17.01.08
Ирина Лагунина: Впервые зарубежная компания стала крупным акционером в гражданском авиастроении России. Итальянская Alenia , выпускающая как боевые, так и пассажирские самолеты, сможет, по решению президента России, купить более четверти акций российской компании «Гражданские самолеты Сухого». Она разрабатывает наиболее значимый на сегодня для гражданского авиапрома России проект – новый региональный лайнер SuperJet 100. Он мог бы заменить устаревшие Ту-134, однако новый лайнер рассчитан, в первую очередь, на зарубежные рынки, а не российский. Подробнее об этом – в материале Сергея Сенинского...



Сергей Сенинский: ... До недавнего времени в действующем в России законодательстве прямо указывалось, что иностранные инвесторы не могут владеть пакетами акций компаний российской авиапромышленности, превышающими 25% их уставного капитала. В конце 2006 года в закон была внесена поправка, смысл которой сводился к тому, что теперь они могут владеть и большей долей, но – только после специального разрешения президента России. Фактически поправка была сделана в расчете именно на проекты, подобные SuperJet 100 , – нового регионального лайнера, рассчитанного примерно на 100 пассажиров, который российская компания «Гражданские самолеты Сухого» разрабатывает ныне в невиданной ранее в российском авиапроме кооперации с зарубежными партнерами.

Ими стали американские компании Boeing и Honeywell , французская Thales , а также итальянская Alenia , которая в рамках проекта и получит теперь блокирующий пакет акций (25%+1) всего гражданского производства «Сухого». Наконец, двигатель для нового лайнера разрабатывают совместно французская компания Snecma и российское научно-производственное объединение «Сатурн» из Рыбинска.

До сих пор в российском авиапроме отмечен лишь один случай прямого зарубежного участия в уставном капитале. Европейский аэрокосмический консорциум EADS , в состав которого входит компания Airbus , купил почти 10% акций российской компании «Иркут». Но главная её продукция – боевые самолеты, помимо которых лишь штучно производятся самолеты-амфибии. Наш первый собеседник в Москве – руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев:



Олег Пантелеев: Действительно, грядущее приобретение итальянской компанией Alenia блок-пакета гражданских самолетов Сухого будет первым за предыдущие почти десять лет примером вхождения заграничной компании в уставной капитал российской авиапромкомпании. Дело в том, что в России существовал закон, который запрещает иностранцам владеть более чем блокирующим пакетом предприятий авиационной промышленности. Что же касается прецедента, когда EADS владеет 10% акций компании «Иркут», то, как известно, «Иркут» выступал партнером EADS и выполнял заказы по производству комплектующих в интересах европейской компании.



Сергей Сенинский: Может ли будущий региональный лайнер SuperJet-100 в перспективе заменить на внутренних российских авиалиниях только что «снятые» с них, например, компанией «Аэрофлот» устаревшие лайнеры Ту-134, а также Як-40 или Ан-24? Аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова:



Елена Сахнова: Да, SuperJet для того был и создан, чтобы заменить уже достаточно устаревшие Ту-134, которые для некоторых компаний составляют достаточно большую часть парка. Як-40 и Ан-24 не совсем подходят, не совсем возможно заменить их SuperJet . Но есть модификации, которые более или менее смогут заменить, хотя не совсем идеальная замена.



Сергей Сенинский: Проектируя SuperJet-100 , разработчики с самого начала ориентировали лайнер на зарубежные рынки, а не внутренний российский, для чего и необходимыми оказались иностранные партнеры – не столько с их деньгами, сколько – с новейшими технологиями и налаженной системой сбыта. Почему? Потому что спроса на эти новые лайнеры внутри самой России в ближайшие годы просто не хватит для окупаемости проекта? Аналитик банка UBS Илья Макаров:



Илья Макаров: Проект SuperJet -100 в первую очередь ориентировался на зарубежные рынки потому, что действительно внутренний спрос не может обеспечить ту загрузку и безубыточность этого проекта в дальнейшем. Необходимо набрать критическую массу самолетов, лайнеров, заказов на эти самолеты, чтобы начать производство и в дальнейшем в виде продвижения проекта видеть результаты производства и наращивать заказы.



Сергей Сенинский: О критической массе заказов... Сколь известно, на сегодня разработчики SuperJet 100 говорят лишь примерно о 70 «твердых» заказах на новый лайнер, почти половина которых приходится на государственную компанию «Аэрофлот». Но также известно, что Boeing или Airbus не начинают подготовку серийного производства очередных новых лайнеров до тех пор, пока не получат 500-600 «твердых» заказов на них. Достаточно вспомнить недавнюю историю новейших проектов Boeing-787 или А-380 ...

Олег Пантелеев, агентство «АвиаПорт»:



Олег Пантелеев: Для российского регионального лайнера сумма в 500-600 твердых заказов еще до первого полета самолета практически недостижима. К сожалению, у российского производителя нет опыта присутствия на этом рынке, соответствие, доверие со стороны рынка меньше. В то же время в этом проекте активное участие принимает правительство, которое финансирует проект, в том числе и из бюджета. И это дает основание и другим соинвесторам и самому разработчику объявить о масштабном запуске проекта до получения многих сотен твердых заказов.



Сергей Сенинский: Илья Макаров, банк UBS :



Илья Макаров: Здесь вопрос встает таким образом: либо будет существовать хоть какой-то проект, с чего-то надо начинать России в производстве гражданских самолетов, либо вообще отрасль прекратит свое существование и десятки тысяч людей останутся не у дел. Вопрос технологичности России, на этом вопросе будет поставлен крест. При количестве заказов надо учитывать то, что SuperJet -100 – это региональный самолет, это нишевый продукт, поэтому нельзя его сравнивать с рынком магистральных самолетов. Поэтому нельзя переносить то количество заказов, которое есть у «Боинга» и «Аэрбаса» на широкофюзеляжные магистральные самолеты и то, что сейчас имеет SuperJet -100.



Сергей Сенинский: Если иметь в виду потенциальных покупателей любых новых лайнеров - сами авиакомпании, то прибыльным может быть бизнес не только крупнейших из них, но и относительно небольших. Лучший пример – так называемые компании-дискаунтеры, которые сегодня есть почти во всех странах Европы. Почему такого рода компании не возникают также массово в России? Лишь в 2007 году начала полеты первая из них – Sky Express ... Елена Сахнова, Deutsche Bank :



Елена Сахнова: Мы говорим в основном о трех причинах. Основные компании-дискаунтеры экономят на нескольких статьях. Во-первых, экономия существенная за счет закупок большого количества авиалайнеров одинакового типа и, соответственно, экономия на техобслуживании. Однако в России сейчас практически не производится эффективной техники, а закупка иностранных лайнеров затруднена высокими пошлинами. Вторая причина – это большой объем перевозок, который необходим для компании-дискаунтера. Однако сейчас годовой объем перевозок всех авиакомпаний России, он всего лишь равен годовому объему перевозок одной, например, « Lufthansa » или « Air Franc е». Соответственно, можно найти небольшое количество рейсов, на которых летает достаточно количество пассажиров – это в основном рейсы на Москву, Москва – Питер и другие крупные города. Третья причина – это полеты в не основные аэропорты. Однако таких аэропортов в России практически нет в связи с тем, что во время реформ они пришли в достаточно упадочное состояние.



Сергей Сенинский: Если иметь в виду первую причину, то может ли стать эффективной моделью для будущих российских авиакомпаний-дискаунтеров на внутренних относительно коротких линиях именно новый лайнер SuperJet 100 ? Или, по двум другим причинам, он успеет устареть к тому времени, когда в России таких компаний появится много?



Елена Сахнова: Вы знаете, я все-таки надеюсь, что лайнер будет модифицироваться. Поэтому, я надеюсь, что устаревать он серьезно не будет. Поэтому, да, действительно, SuperJet - 100 может стать основой парка авиакомпаний-дискаунтеров. И действительно, именно с его появлением возможно ожидать появления в России большего количества авиакомпаний-дискаунтеров. Дело в том, что сохраняются другие причины, поэтому большого процветания авиакомпаний-дискаунтеров мы не пророчим.



Сергей Сенинский: Выбор российской стороной в качестве главного партнера в проекте SuperJet-100 именно итальянской компании Alenia - чем объяснить, на ваш взгляд, с экономической точки зрения?

Ведь Alenia , как известно, выпускает боевые и транспортные самолеты, а из гражданских – лишь несколько моделей относительно небольших, региональных лайнеров (на 40-70 человек), и при этом - исключительно турбовинтовых...



Олег Пантелеев: В данном случае совпали интересы и планы как российской, так и итальянской компаний. Нам был нужен партнер, у которого есть амбиции в области региональных реактивных машин, но при этом есть готовность работать вместе с российской компанией. Именно Alenia стала таким партнером. Ведь Alenia желательно развить свой успех в области региональных машин и иметь возможность помимо турбовинтовых лайнеров своим клиентам предложить и развитие, а именно реактивные региональные самолеты.



Сергей Сенинский: Будущий SuperJet 100 – региональный лайнер, который, даже появившись на внутреннем рынке, не в состоянии заменить главную на сегодня «рабочую лошадку» внутренних авиалиний в России – Ту-154. Ему на смену – по планам «Объединенной авиастроительной корпорации» - должен прийти через 5-7 лет новый лайнер - М-21. Этот проект, на ваш взгляд, также вряд ли сможет «обойтись» без иностранного участия, как не обошлись без него и в проекте SuperJet-100 ?



Елена Сахнова: Да, мы считаем, что это крайне маловероятно, что Россия здесь может обойтись без западного участия. Это связано в основном с тем, что Россия традиционно сильна в изготовлении фюзеляжей, однако мы уступаем в двигателях и авионике. И именно в двигателях и авионике мы сотрудничаем с западными компаниями по проекту SuperJet . И я думаю, что примерно такая же схема будет работать в М-21, если проект будет реализован. Кроме того, западное сотрудничество также необходимо для расширения рынков сбыта. И насколько я знаю, по проекту М-21 мы пытаемся сотрудничать с Китаем и Индией, где очень большие рынки сбыта.



Сергей Сенинский: В сентябре 2007 года SuperJet-100 впервые представили публике. Первый полет планировался на декабрь, не позже, но он так и не состоялся. Теперь разработчики осторожнее в своих прогнозах – «взлетит в ближайшие месяцы». Впрочем, сами по себе задержки новых моделей – обычное дело в мировой пассажирской авиации. Например, новый суперлайнер Airbus (тот, который рассчитан на 800 пассажиров), задерживается, минимум, на два года. Новый Boeing-787 – почти на столько же...

http://www.svobodanews.ru/Transcript/2008/01/17/20080117114018710.html

Удачи всем.

21.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.10.2007 ann-955 пишет: " - Нужна ли России авиационная промышленность? Россия страна бедных и нищих людей, государство РФ очень богатое..."

Года четыре тому назад мне в голову пришла одна очень простая мысль: - А ведь государству РФ (по наследству от СССР) ОЧЕНЬ нужны бедные и нищие граждане (даже если они высокообразованные и высококвалифицированные). Т.к. бедные и нищие граждане в богатом государстве - очень зависимые граждане от этого государства.
Кстати, для примера, - вспомните хотя бы систему изучения (именно изучения а не обучения) в технических ВУЗах советских времён иностранных языков (изучали перевод технических текстов, а не обучались разговорному языку - что бы гражданам, в том числе, труднее было реализовать своё образование и квалификацию в других государствах).
Возникает вопрос (в связи с предстоящими президентскими выборами): - А зачем бедным и нищим гражданам РФ такое богатое государство?

21.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За лирическим отступлением не высказался до конца по теме обсуждения:
Считаю, что авиационная промышленность РФ, по сравнению с добывающими и "отвёрточными" отраслями промышленности, позволит большему числу граждан РФ повысить своё благосостояние.

22.01.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маленькая ремарка к последнему тезису.
Добывающие и отверточные отрасли промышленности в России сейчас в большинстве своем контролируются прямо или опосредованно иностранными мега-корпорациями. Это факт. Поэтому им не до роста благосостояния людей в России да еще, тем более, в конкурирующих отраслях.

22.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:19 AviaAlex3
Спасибо за дополнение.
Уточняю:
Авиационная промышленность РФ, .... и является реальным гарантом независимости и территориальной целостности страны.

22.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а кого-нибудь это волнует!? Каждый живёт своим пузом - вот фондовый рынок упал - так каждый будет свои проблемы решать, свои денежки спасать - системные проблемы никого не интересуют. А если спросить, то каждый ответит - ведь риски выросли, как можно иначе!? Так и тут - в авиационной промышленности очень высоки риски и никого не волнует решение системной задачи - сохранение промышленного суверенитета! Разруха в мозгах...

22.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
Хочу дополнить Ваше высказывание эмоциональным оттенком. Самое страшное на тонущем корабле (или в какой-нибудь любой другой экстремальной ситуации)- это возникновение паники, когда "...Каждый живёт своим пузом..." (т.е. животом - отсюда "не щадя живота своего", т.е. жизни своей). Часто бывает так, что именно паника является основной (иногда единственной) причиной человеческих жертв.
Если наступает разруха в мозгах, тогда тонут все.

22.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но ведь надо же что-то с этим делать!?

23.01.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про гарантов-суверинитеты и прочую выспаренную чепуху можно рассуждать бесконечно и без пользы для дела. Еще в 80-х "Железная Машка" по имени Маргарет Тэтчер как-то заявила вдогон тезису о "Верхней Вольте с ракетами", что в "России достаточно 5 млн.жителей, чтобы обслуживать добычу полезных ископаемых для цивилизованных стран".
За 20 лет ничего революционного в мировозрении Западных политиков (а значит и бизнеса) произойти не может по определению.
Поэтому разруха в мозгах и именно у нас в стране. И с этим не поспоришь.
А Дмитрий задал традиционный вопрос русского интеллигента, задаваемого с 18 века : КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

ДА ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ !!!! :-)

23.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж, что тут говорить...
Вы посмотрите - на за полгода представили "следующего президента" и даже "первую леди" - и ничего, "пипл хавает"! Где еще, в какой стране мира можно такое представить?! Да ведь даже ПолПота за такое его генералы на куски бы порвали!

23.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Павел, а как же иначе, если у нас "всё время КПСС получается"!?

23.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.01.2008 Дмитрию Жигалову
Т. к. моего жизненного опыта для исчерпывающего ответа на Ваш вопрос не хватает, прибегну к цитированию:

" - В истории строительства демократий ... везде мы наблюдали длительный процесс - сначала экономическая реформа, затем проходила правовая реформа, подъём среднего класса ... Быстрых решений, коротких путей нет. Наиболее важный элемент в строительстве демократии - постепенное выстраивание институтов, защищающих права человека от произвола власти".
Фарид Закария

И ещё одна цитата (уже не дословно к тексту):
"... Демократия - очень несовершенный способ правления... Только всё остальное ещё хуже!..."
Коллега "Железной Машки" - У. Черчилль.

09:33 AviaAlex3у:
"...За 20 лет ничего революционного в мировоззрении Западных политиков (а значит и бизнеса) произойти не может по определению..."

Мне кажется, что не нужно сильно кручиниться о сложившимся мировоззрении западных политиков и бизнеса. Они хозяева своего мировоззрения - хотят поменяют, хотят оставят как есть.
Думается, что надо трудиться над самодостаточностью России (развитие внутреннего спроса за счёт повышения оплаты труда... господдержка перспективных наукоёмких сфер промышленности...и т.д. и т.п.) Если будет самодостаточность, то западные политики с бизнесменами могут расцеловать население РФ, в те уста, которыми оно (население) не говорит по-русски. И у РФ есть всё необходимое для достижения самодостаточности. Именно этот факт так сильно раздражает западных политиков. Единственное препятствие на пути достижения самодостаточности - разруха в головах.

P.S.:
"...ДА ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ !!!! :-)..."

Это точно, никто не скажет человеку в конкретной ситуации, когда именно надо хватать кувалду и бежать в бухгалтерию. И надо ли вообще бежать в бухгалтерию с кувалдой. Но это не значит, что надо всю жизнь прожить прикинувшись ветошью ниже плинтуса.

23.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фарид Закария - это случайно не специалист из ЦРУ по насаждению демократии!?

сначала "экономическкая реформа" - означает, что сначала мы отнимем у них права собственности, а потом "правовая реформа" - означает, что после этого они уже будут плясать под нашу дудку. А уж про средний класс - это просто красивые слова для лохов.
У меня уже давно есть идея создания партии промышленников. Только не дутых, а настоящих.

23.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
Вы угадали достаточно точно, только надо брать выше - Фарид Закария, если не ошибаюсь, был главным редактором NewsWeek.
Приведу очередное его высказывание: "... США стремятся продвигать демократию, распространять её в Мире,... но сами демократию полностью игнорируют!..."

Очень бы хотелось, чтобы экономическая, правовая и др. реформы в стране были проведены в интересах её граждан. Т.е., чтобы они были "не дутые (когда власть, проводящая реформы, сама их полностью игнорирует), а настоящие".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.