О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

В режиме открытого неба

Тема: В режиме открытого неба

24.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.akzia.ru/subtext/51.html

Александр Лебедев дал интервью. Предлагаю обсудить

24.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хочу уточнить - Александр Лебедев предлагает создать свободный рынок и поставить ограничения для мелких игроков, т.е. он выступает в интересах крупного перевозчика, акционером которого является. Как повлияет на рынок снятие ограничений по маршрутам и создание по масштабу компании? Полезно ли это для рынка?

24.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По сути Лебедев прав! Только в этом вопросе не стоит занимать крайних позиций! Авиакомпании нужны разные: в том числе и региональные, в том числе и с 2-3 самолетами, только летать эти компании должны не на трассе Волгоград-Москва, а ,например, Волгоград-Ростов на Дону, или Волгоград-Астрахань-Элиста! А то, что вопрос лицензирования маршрутов и проблему назначенных перевозчиков надо решать-это факт!Но это уже вопрос международных двусторонних отношений, сложный вопрос!

25.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, а каковы тогда критерии в этом вопросе!? Где и почему можно пускать всех, а где и почему нужно вводить ограничения!?

25.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, допустим, про ограничения я не говорил! Есть отменный пример: как этот бизнес структурирован в США. Там есть авиакомпании совсем крохотные, есть гиганты! Никто их искуственно не укрупняет! Просто бизнес так структурирован, что каждый знает свое место! Как правило, это делается с помощью диверсификации сертификационных требований к эксплуатанту: хочешь летать к примеру в Москву, или за рубеж- отвечай одним требованиям, летаешь в пределах ФО- другим, по-либеральнее, по области-еще попроще! Это можно выразить и в колличестве и классности ВС!Тут не следует выдумывать велосипед! Он уже давно выдуман!

25.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен.

Вот только Лебедеву не интересно решение общенациональных задач. Он, как акционер Аэрофлота, пиарит выгодные себе любимому идеи. И при этом ещё прикрывается идеей свободной конкуренции как способа улучшения ситуации с безопасностью полётов. Тем самым он хочет получить монополию на рынке и наводнить наш рынок иномарками.

Вот это гламурный подход. Или, как ещё говорят у нас теперь господа гламураторы - ВКУСНО. Вопрос только кому...

25.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если в данный конкретный исторический период совпали интресы хотя и не очень крупного, но лоббиста Лебедева и пассажиров (а это безусловно так!)это не есть плохо! Это есть хорошо!Я тпак думаю, Лебедеву "по барабану" на чем его авиакомпания будет зарабатывать деньги: сегодня это выгодно делать на Боингах, завтра наши отцы-руководители создадут условия для нашего авиастроения, и появятся высокоэффективные Ту или Ил, или Ан, и он тут же перейдет на отечественные ВС! Не надо из него делать зловредного и циничного идиота больше, чем он есть на самом деле! Он же бизнесмен! Будет выгодно-он будет делать все, чтоб наводнить рынок нашими самолетами! Будьте уверены! Не верите-спросите у него! На сайте Госдумы у него есть страничка!

25.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Страничка то есть, да только там тот же пиар про то, как ИФК станет единственной лизинговой компанией при кормушке ОАК.
И я Вам охотно верю про бизнесмена. При чём бизнесмена в "классическом американском" стиле. Естественный отбор, winers and loosers и всё такое в том же духе, характерное для США столетней давности. Интересно, а кем он был в советские времена?

25.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, по-моему офицер ФСБ, но это не точно!

28.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И в очередной раз хочется задать вопрос из учебника арифметики: "на фига?"
Любой вид деятельности (и даже бездеятельности) имеет вполне четкую, хотя иногда и неосознаваемую, цель. Спор возникает тогда, когда результат/цель деятельности ложатся в разные системы координат. Мы понимаем, что нельзя делить морковку на арбузы, чтобы получить коэффициент подъемной силы крыла. Леонид правильно выстроил логику Лебедева, как бизнесмена. Но тот оптимизм, что он перейдет на отечественные ВС "как только, так сразу" я не поддерживаю. Здесь лукавство налицо. Тот, кто знаком с процессом перехода "С" - "НА", прекрасно понимает, что по отмашке платочком эту процедуру не выполнишь! А тот, кто не знаком, наивно полагает, что это так же просто, как пересесть с Мерса на Жигули. Наверняка есть такие посетители конференции, кто может поделится опытом лизинга, покупки и пр. форм привлечения в свой бизнес иномарок. Налаженный сервис, бонусные системы и пр. средства удержания клиента, да еще "со стажем" создают жесткие условия конкуренции, так что опережающий фактор ставит конкурента с еще нераскрученной продукцией и сервисом в заведомо невыигрышное положение, повышает степень финансового риска при предложении конкурентноспособной цены. Ожидать "прорывных" технологий и моделей по перспективным ценам в российском авиапроме пока не приходится. Думаю, что сей нерадостный факт оспорить сейчас трудно. И тенденции к сокращению разрыва с западными конкурентами пока усмотреть не удается. То, что отдельные радостные взвизги типа "СиСиЖи", знаменуют всего лишь попытки "не сложить лапки", а не действительное развитие авиапрома с прицелом на мировой уровень конкурентноспособности, вполне реальная оценка обстановки.
В этом то Лебедев и лукавит!

28.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все верно! Только не Лебедева надо винить в том, что усилиями (правильнее было бы выразиться полной импотенцией) наших авиационных деятелей созданы условия для перехода на иномарки! Ведь долго на своих держались! Вот тогда надо было думать о том, что обратный ход будет вдвойне тяжелее и затратнее! А подписанные в этом году контракты говорят о том, что авиакомпании России в перспекиве надеятся только на иномарки! А лукавить Лебедеву нет смысла! Просто он осмеливается говорить то, о чем думают большинство менеджмента авиаперевозчиков, но не могут сказать!

28.07.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и что мы имеем с гуся? Шкварки!
Лебедев априори не может быть заинтересован в развитии отечественного авиапрома, если он только не ура-патриот. Поскольку в обществе сложилась, пусть неприятная для обсуждения, но реальная ситуация, когда заинтересованный в авиабизнесе человек не может до поры до времени быть "меценатом от авиации", а потом уже не хочет и не может, надо смотреть на вещи реально. Построить конкурентноспособный бизнес на остатках совавиатехники и на малочисленных родовых схватках авиапрома сейчас, скажем оптимистично, ПРОБЛЕМАТИЧНО. Если государство предложило заниматься в этой сфере бизнесом, то им он и занимается, а пытаться совершить харакири "разрешения" не было.
Будет господину Лебедеву из чего выбирать, да так, чтобы прибыль была достаточно очевидной, он мимо не пройдет, это и ежу понятно, но чтобы инвестировать в авиапром, он должен видеть перспективу, а не рекламу, или быть обязанным соответствующим указом сверху: инвесторы, скажем, платят аэронавигационные сборы по льготному тарифу или имеют бонусы в чем-то еще.
Пока есть пассажиры - покупатели услуг, вопрос рентабельности бизнеса расставит по своим местам и наших и ненаших. Развитие авиапрома - это, на мой взгляд, исключительно задача государства, ибо тянет за собой массу других государственных и социальных задач. Как оно будет это делать - вопрос другой. Где будет изыскивать деньги, каким методом привлекать средства и способствовать продаже произведенного товара - задачи для соответствующих специалистов.
Просто надо понять, что в попытке скрестить чистый бизнес и перспективноприбыльный без реальных проектов авиапром, задача неблагодарная, если вообще выполнимая: кто-то будет (хотя бы временно) в проигрыше, да еще продолжительность этих сроков не определена.
Может тут и надо было бы "идти своим путем", да только кто ж его выберет?

28.07.2007 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как раз об этом и говорим, причем долго! Да, конечно, развитие авиапрома-это задача государства! Другое дело как эту задачу государство выполняет (веренее не выполняет) Если Государство (подразумеваем правительство) современное, рыночное, оно не занимается прямым финанесированием заводов, я уже не говорю авиакомпаний. Государство создает условия, когда этот вид бизнеса (т.е. производство самолетов становится бизнесом! а не длительной процедурой выламыванием рук авиакомпаниям принуждая их покупать те или иные типы ВС, производимых на заводах, принадлежащих государству)становится привлекательным и, естественно, прибыльным, в том числе и для таких людей, как Лебедев!Во всем цивилизованном мире именно так построен этот бизнес! Сейчас в России другие приоритеты: сейчас создаются условия для нефтяного и газового бизнеса, да и внешняя внешняя коньюктура этому способствует! Все остальное- декларации о намрениях без реальных шагов. Причем дальше создания объединенных корпораций дело не идет.Авиастроительной, теперь вот судостроительной! Можно подумать, это что то изменит!Так что, если выбор, о котором Вы говорите, сведется к очередной смене "принципов организации производства,как нам предлагают некоторые участники форума, через 5-7 лет, не получив желаемого результата, начнем очередную реформу, только уже с другого, более низкого, близкого к нулевому, уровня! И опять никто не вспомнит, что в 2007 году у нас была прекрасная возможность оглянуться назад, в 2000-2001 годы, увидеть, что с тех пор ничего не изменилось от смены принцыпов, и попробовать менять не принипы, а политику, от патерналистской и лоббистской, от монополии государства, к рыночной и конкурентной, открытой, в том числе и для иностранных инвестиций. Прав был классик: история развивается по спирали!
Поэтому все попытки отчаянных людей в этих условиях начинать новый для себя авиационный бизнес лично у меня вызывает глубокое уважение! Лебедев не исключение!

29.07.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда основная задача государства - вернуть перевозчикам надежду на отечественные ВС. Главный инструмент здесь сегодня - ОАК. Другой ещё предлагают - министерство гражданской авиации.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

В режиме открытого неба | АвиаПорт.Конференция