О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

08.08.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, дорогие коллеги, кажется, начинается "дерибан" всего самого интересного из имеющегося у пока еще живого АНТК имени О.К.Антонова.
Не прошло и трех месяцев, как преемник основателя фирмы ушел в мир иной, а на собственных украинских сайтах уже без стеснения обговаривают кому и как (правда, неизвестно за какого уровня бабки) "сдавать" наиболее привлекательные в коммерческом отношении проекты.

И начинают, видимо, с самого перспективного (с долгосрочной перспективой, разумеется) - то есть Ан-140. А почему? Да потому, что сей самолет есть не что иное, как повторенный на новом техническом уровне Ан-24. С перспективой его развития не только в грузовик (по типу Ан-26), но и в патрульные варианты, в том числе (при нынешнем уровне минимизации специальных комплексов), по-видимому и на замену так нужным россии самолетам ближней и средней морской зоны, например, "поросшему мхом" Ил-38 при наличи уже сдохшего Бе-12.

А вот теперь оцените дар предвидения главного акционера "Авиакора" - О.В.Дерипаски. Он не гонится за сиюминутными лаврами "суперджета" и иже с ними, но, видимо, получил историческую справку, что семейство Ан-24, 24Т, 26, 30, 32 "размножено" было в количестве почти 4000 экз и самым молодым экземплярам из них - уже под четверть века...
А Ан-140 задуман именно, как базовый самолет именно такого же семейства, только еще более расширенного. А ежели при себестоимости не более $9-10млн. продавать хотя бы по $12млн при серии хотя бы 500 (отнюдь не 4000!) экземпляров, то чистая прибыль $1-1.5млрд за срок 20 лет - не так уж и плохо. Это при пессимистическом темпе 25экз/год, которые "Авиакор" готов обеспечить в качестве минимального, а если удвоить (до 50-ти) - то указанная прибыль получится за 10 лет, а если выйти на уровень Киевского авиазавода времен СССР с его 150 экз/год? Как тогда?!
Ведь все затраты О.В.Дерипаски на "Авиакор", включая стоимость его приобретения у Л.А.Хасиса в 1999-м и 8-летнее поддержание на плаву с учетом оснащения под Ан-140 и за вычетом доходов от продаж и доработок Ту-154, даже, считая "на пальцах", НИКАК НЕ ПРЕВЫШАЮТ $60-70МЛН...

А учитывая, что "отец" Ан-140 Сергей Меренков сейчас находится в опале, то представляется весьма выгодной ситуация купить его с минимальной командой "спецов", которые смогут дальше развить проект Ан-140 на московско-самарской базе... При средней зарплате в АНТК на уровне $500-600 это обойдется в сущие копейки.
Но тут возникает два вопроса:
- у Антонова схема управления проектами матричная, а не вертикальная, как, например, у Туполева, то есть, если выдернуть из фирмы 20-30 спецов, завязанных на Ан-140 (а они же завязаны и на ВСЕ стальные проекты) - фирме кранты...;
- и куда, простите, "засунуть" проект, например, Ил-112, который, будучи слепо скопирован с С-27, изначально не может не уступать транспортнику на базе Ан-140...;
- и куда, также простите, "засунуть" проект морского патрульного Ил-114МП...?

Как-то очередной раз за державу обидно.

08.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь Дерипаски (как собирательный образ) не выскакивают, как черт из табакерки.
Они формируют капитал и демонстрируют методы его формирования на глазах у соотечественников довольно продолжительное время. Но им, соотечественникам, не до этого. Им или надо просто выживать, или пытаться таких Дерипасок переплюнуть (теми же методами). В итоге, по результатам этой гонки случается то, о чем написал leutenant.
И когда в очередной раз "за державу обидно", никто не вспоминает, что ДЕРЖАВА - ЭТО МЫ САМИ.
Привычка что ли такая или сущность людская - искать виновных на стороне?
А искать-то надо не виновных, а причину. Ее можно устранить, исправить, а виновных только наказать, причем сама причина может при таком подходе и остаться. Что делать, если жизнь - сплошной спектакль и сцены наказания всегда вызывают зрительский интерес. Следовательно, искореннять причины наказания, с точки зрения главного режиссера, надо весьма осторожно, а то аншлага не будет...

08.08.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно - из середины 90-х?

Время разберет: кто правы, кто не правы,
Только не становится ясней:
Что же это так обидно за державу
И опять не тем, кто правит в ней ?

08.08.2007 Михаил Тарасов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А то, что во всех странах 70-95 % нефтяных доходов идет на развитие государства, а у нас - максимум 34% - за это не обидно?
А сколько уже спецов (более 190 челове) г-н Алешин уволил из сферы ВПК (хотя за 2-3 месяца до этого премировал, одаривал грамотами)? И это не чистка, не проф.непригодность: вместо них ставятся крутые спецы по обанкрочиванию компаний, т.е. рейдерству. Далее бизнес и оборудование банально распродается, а на родном предприятии не знают, что делать с долгами, которые почему-то не списываются или на которые не предоставляется государством рассрочка, хотя предприятия стратегически важны (возьмем хотя бы Пермски пороховой завод, а это более 80% всего производства пороха в России, ракеты и др.стратегическое вооружение)
А то, что на Сочи заложено 12 - это же совокупность всех.нац.проектов - за это не обидно? Да в этом Сочи больше трети - стираются в речках и др.водоемах.
Наша сегодняшняя политика - дать возможность каждому имеющему хотя бы малую толику влияния или родственного признака украсть. И не за счет других государств, за счет природных ресурсов, которые почему-то некоторые личности считают своими.

08.08.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

т.Лэйтынанту

Да,происходящие сейчас в Антонов пертурбации не способствуют налаживанию нормального производства авиатехники.
А вернее у Антонова останется на ближайшую перспективу только проект Ан-148, на который собственно сейчас и планируется бросить все немногие украинские финансовые и кадровые ресурсы.
Основной вопрос сегодня не в Дерипаске, которому авиация в отличие от последних его увлечений нефтяными проектами - т.е. до лампочки и он в них ничего не понимает, а в том, сможет ли кто в России сегодня "подобрать" проект Ан-140.
В Харькове сейчас ситуация швах (результат политики пирамидостроения П.Науменко)и речь вообще идет о закрытии завода или его перепрофилировании. И это при наличии экспортных заказов на Ан-140 и Ан-74ТК-шки !!!
Киевскому заводу сейчас не до 140вки - выжить бы при оранжевой власти.
Вот и получается, что момент для перевода производства 140вки в Россию более, чем благоприятный, а наши "чудаки" из Роспрома и ОАКа занимаются ССЖопой, обливая украинскую школу самолетостроения на всех углах грязью и загоняя неплохие проекты в тупик идиотской таможенной политикой российского государства (ввоз-вывоз ПКИ и готовых самолетов). Что это, близорукость с недальновидностью или злонамеренная политика?!
Сегодня вопрос скорее стоит так : сможет ли Самара или кто-другой потянуть кадрово и финансово проект 140вки в России?
И хватит ли политической воли отказаться в России от штампов типа "запрещено, потому что идут в НАТО". Антонов тоже получит возможность выжить, если не будет зарываться. А то такие коммерсанты типа Кивы-старшего и дурилка Кива-младший могут и эту перспективу угробить.
К сожалению пока вырисовывается пессимистический сценарий.
Даже на МиГе сегодня полный швах с кадрами (некому уже делать 29-е для индусов!)- Федоров бы лучше занимался этой проблемой как руководитель МиГа сегодня, а не устраивал бы "предпродажные" пляски на костях авиапрома.
А в этой мышиной суете 140вка просто потеряется...

08.08.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господам Летбергу и Alex'у.

Действительно, в конечном итоге держава - это люди...

Но все равно обидно - за ту часть державы, которая состоит в ее организациях, олицетворяющие славные бренды "Ильюшин", "Туполев", "Яковлев"... Грустно видеть полностью разориентированные, состоящие из престарелых конструкторов некогда славные конструкторские школы.

Сейчас, похоже, бардак дошел и до последнего представителя авиапрома СССР, работавшего в так называемой гражданской тематике.

А что до "мозгов" - они нам, безусловно, очень нужны.

09.08.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И, кстати, помимо "мозгов".



Alex'у


А может и не так уж плохо, что на ХАЗе ситуация швах...

Значит - могут продать "Авиакору" всю недостающую оснастку и технологическую документацию по Ан-140, чтобы хоть чем-то залатать дыры. А значит, у нас появится полноценный производитель нужного самолета.
Мало того, не зря самарцы зачастили в Иран - тамошние производители Ан-140 с больше предпочитают покупать сборочные комплекты, чем рисковать клепать самолет "с нуля". А это тоже рынок.


Я думаю, что ХАЗ стал заложником такой ситуации:

1. "Антоновцы" перестарались в стремлении рассовать "яйца по разным корзинам" - три сборочных завода неизбежно будут конкурировать, какие строгие бумаги о разделении рынка ни подписывай.

2. Рынок Украины ничтожный, значит - практически вся украинская авиапродукция предназначена на экспорт.
И на какой, спрашивается рынок? Правильно - Россия и СНГ, Южная Америка, Африка и Юго-Восточная Азия.
Ну и каковы шансы ХАЗа с "Авиакором" в России и Белорусси, Азии (особенно в Индии) и Южной Америке (особенно в Венесуэле и Перу) - никаких, если не учитывать фору во времени... В СНГ украинцы уже облажались в Азербайджане и Казахстане. Узбекистан со своих Ил-114 никогда не слезет. Вот и нет в СНГ больше рынка.
Китай раскручивает свой очередной римейк Ан-24, уже под названием МА-60, и настолько борзеет, что экспортирует его, правда, в ту еще Африку.
А исламский мир Азии и Африки, наверное, предпочтет свой правоверный вариант Ан-140 из Ирана.
Так что остается ХАЗу только с неисламской Африкой торговать. По мне - лучше не стоит...

3. Ну и хозяйствование Павла Науменко. Оно оказалось неоправданно рискованным. Так что для преодоления его последствий лучше продать ВСЕ, что касается Ан-140 (задел, оснастку, документацию), пока оно ликвидно.

Вывод: ХАЗ потянет в будущем только один самолет - Ан-74.


Написанное выше в какой-то степени касается и Ан-148. Пресловутые грабли, во всяком случае - те же.

09.08.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В подтверждение Вашего тезиса об "африканской" ориентации ХАЗа - в настоящее время "зависли" со скандалом несколько экпортных контрактов именно для Северо-Африканских заказчиков.
А Иран, по правде говоря, выпустив всего 3 лицензионных 140вки понял, что на ихней технологической базе и со сборщиками из СНГ самолет получается отнюдь не дешевым. И никакие авиастроительные амбиции Ирана не способны компенсировать убыточность программы, да еще в условиях политико-экономической нестабильности в Украине. Что называется персы "попали"......
Самарцам сейчас надо активно работать над проектом 140го, длаго ситуация очень благоприятная.
Но не уверен, что нынешнее оранжевое правительство не захочет что-то отщипнуть от такой сделки. А это означает вмешательство политиков высокого ранга из России и Украины. Скорее передерутся, чем договорятся.
Вот тут бы и нужен аппаратный ресурс Дерипаски, но вот кто дальше будет тянуть лямку ? Вопрос....
Самара не вошла в ОАК и поэтому никому ничего не обязана. Вроде есть возможность самостоятельно решить что и как производить, но могут схлестнуться со "священной коровой" нынешних российских руководителей - ССЖопом.

09.08.2007 Alexander M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, оранжевого правительства уже год как нет. Успокойтесь :)
А нынешняя "нестабильность", как показывает практика, для экономики оказывается более благоприятной, чем "стабильность"

09.08.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

только авиапром украинский из за этих игр окончательно добили

09.08.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Пирогову.


Ну что ж, коли у соседей нет ума учиться на наших ошибках, пусть учатся на своих.

С одной лишь разницей - у нас база великого рыночного эксперимента в самолето-вертолетостроении была куда "ширше", вспомним:
- бренды Туполев, Ильюшин, Сухой, Микоян, Яковлев, Бериев, Мясищев, Миль, Камов против их одного-единственного Антонова;
- заводы Москва (3 завода), Подмосковье (2 завода), Воронеж, Казань (2 завода), Самара, Ульяновск, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Уде, Таганрог, Ростов, Комсомольск-на-Амуре, Арсеньев, Кумертау (вроде все вспомнил?) против их Киева и Харькова,
что, надеюсь, позволило нам еще окончательно "не загнуться".
А вот украинцам экспериментировать не на чем - или подыхать, или выживать.


Alex'у.

У самарцев действительно удобная ситуация и если в России появится новый бренд, например "ДериАн" - ничего не буду иметь против.
ОАКу Ан-140, похоже, неинтересен - разве что, для улучшения статистики. И для SSJ успешный ход программы Ан-140, на мой взгляд, тоже ничем не грозит - слишком разные ниши.

10.08.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Идея насчет нового бренда типа "ДерипАн", кстати, может быть интересна вот с какой точки зрения: на днях по "телеку" кто-то озвучил мысль, что бизнесмены - люди, страдающие отсутствием признания. Вот много чего у них есть, начиная с денег для бизнеса и кончая роскошью в быту. А признания - нет. Все больше зависть, подозрительность, даже презрение и ненависть, в крайнем случае - страх.
А ведь бренд - это и, как бы, признание. Посмотрите у leutenant на строку "вспомним": фамилии ставшие брендами.
А в сфере производства сплошные аббревиатуры, подчас труднопроизносимые. Сплошные, как говаривал наш преподаватель по бомбометанию на военном цикле "ОКОЛОЖПЧШЦ". Ну пусть те, кто РЕАЛЬНО смог поднять авиационное производство "на крыло", будут иметь право увековечиваться в имени этого производстава наряду с выпускаемой маркой продукции. Российские промышленники прошлого и позапрошлого веков называли заводы своими именами и это были настоящие бренды, и их продукция ценилась не только в окрестных деревнях. Так может дать современным "бедолагам" шанс увековечить себя в брендах, вот только условия присвоения бренда разработать такие, чтобы не стала эта практика очередной гламурной модой и не дискредитировала себя на международном рынке. С ихней-то энергией "сбрендить" - раз плюнуть!

11.08.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Летбергу.

Не сомневаюсь, что Вы недалеки от истины.
Иначе НЕЧЕМ объяснить - нахрена Дерипаске эта головная боль под названием "Авиакор"? Прибыли, ну НИКАКОЙ окромя моральной - то есть удовлетворения от сохранения тысячи-двух рабочих мест и "сглаживания" возможной социальной напряженности одного из районов славного Самары-городка...

Значит - есть мысли развивать. Ну хотя бы, чтоб потом продать подороже.
А вот, если чтоб увековечится...

Тогда серьезней. Тут одних денег мало, тут уже люди нужны - те самые "базовые элементы", но некоторые из них не должны уступать молодым когда-то Туполеву, Поликарпову, Антонову... - то есть Конструкторам (не Ильюшину (парторгу) или Микояну (военпреду)...).

13.08.2007 Александр Трапицын пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет брэнда - мысль понравилась. Хотя бы своей оригинальностью. ДерипАн звучит по крайней мере не хуже ССЖ. Но мне кажется причина не в этом. У Дерипаски достаточно средств чтоб поднять проект Ан-140, но проект как умирал, так и продолжает умирать и это при всем при том, что Ан-140 позицианируется как единственная внебюджетная модель, созданная до сих пор. На заводе не хватает рук. А это главное. Не будет клепальщиков не будет Ан-140. А молодежь по тем или иным причинам не идет. Я не думаю, что "Авиакор" - это сугубо амбициозный ход Дерипаски. Не стал бы он планомерно медленно загонять завод в землю если бы хотел поиметь с него что-то. Не важно брэнд или деньги, но чтоб получить отдачу нужно действовать, а пока ни каких планов кроме шапкозакидательных в наличии нет. Мне мнится, что Олег Владимирович либо переоценил желание либо недооценил количество необходимых инвестиций. А сейчас не решил, что именно хочет сделать с уже ненужной собственностью.

13.08.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Госодину Трапицыну.

Очень-очень может быть.
Но согласитесь, каково таперича посмотреть в глаза товарищам по олигархическому цеху - неужто признать свой удел, состояшим лишь из вагонов глинозема и прочего сырья, алюминиевой фольги и штабелей вечно народных "Волг", потому что видите-ли обломали зубы о такие высокие, понимаешь, технологии как Ан-140...


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Ан-140: курс на Самару? | АвиаПорт.Конференция