Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

14.01.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не для Мизина, он все одно писатель а не читатель.))))
На АВ-90 ЧЕТЕРЕ лопасти на втулке, Нигде в мире нет ШЕСТИлопастных винтов с металлическими лопастями. Авиастроение более пяти дюралевых лопастей на втулку (как пример - Спитфул и Си-Фьюри) несподобилось родить. Да и ресурс этих шедевров - пару сотен часов. Но если для истребителей это приемлемо, то для "коммерсов" не подойдет ни под каким соусом.
У создателей Ил-114 было два пути:
1. создавать что-то архаическое с дюралевыми винтами а-ля Ил-14, но тогда нужен новый редуктор на ТВ7 (по сути дела на 30% новый двигатель), рост массы ВМГ и никаких шансов иметь требуемый на сегодня уровень шумов.
2. Делать как все в мире и не изобретать велосипед - но тогда ограничение по классу ВПП, стандартное для всех современных винтовых низкопланов.
Догадайтесь, что они выбрали?
И еще раз - еще в СССР не планировали Ил для Зауралья (туда тогда должен был пойти Л-610) и не строили иллюзий по поводу его возможностей. Он неплохая машина, но только для первоклассных ВПП Европейской части.

14.01.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мосье condor, вы хоть ссылки внимательно читайте, прежде чем свои замечания высказывать.
Тов. Leutenant!
Мы о стальных пустотелых вели речь, а не о композитных, причем технологии изготовления которых существовали в СССР 50 лет тому назад.
Шибко проблемно самим это делать, а не покупать готовые за бугром?
Может выгодней все-таки ступинцев подкормить, чем жовто-блакитных? (Исходя из того, что Кива продаст АНТК тому, кто больше денег может дать и, при этом не взбесить твикс - Ющенко-Тимошнко, это будет Китай, однозначно)

14.01.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору: шестилопастные винты металлические все-же были. На японцах каких-то, на вскидку не помню. Да и велика ли разница между 5 и 6 лопастями?
На мой вопросик на ветке АВ не ответили:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кста, я не раз видел упоминание ТВ3 (украинского) и ТВ7 (российского).
Можете мне ссылочку на обсуждение их истории и сравнение подкинуть?

14.01.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру:
Извиняюсь, что долго не отвечал, только сейчас нашел точный источник. В ближайшее время на ветке авианосцев дам информацию.
А по поводу этого японца:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/j7w.html
Наличие на нем шестилопастного винта ни о чем не говорит. Ребята от безисходности поставили там шестилопастную "мельницу"(надо же как то передать по тем временам супермощность на движетель), англичане когда совсем их приперло - ставили соосные трехлопастные "мясорубки" вместо пятилопастных красавцев(См. Сифайр Мк.45 - Мк.46). И почему-то не сочли нужным добавлять еще лопасть. И это несмотря на заметный рост массы установки. Правда они еще этим избавились от проблемы реактивного момента.
А у японцев похоже просто не было времени и сил проектировать и изготовлять соосные редуктора. И т.к. их синдены налетали жалкие десятки часов до окончания войны, мы не можем говорить об их положительном опыте. Во всяком случае никто больше в мире не хотел идти на такое.
В чем сакральная разница между 5 и 6 лопастями мне не ведома, но она на практике есть. Но даже имеющиеся 5 лопастные винты с металлическими лопастями явно проигрывают по ресурсу и весу 6 лопастным "стекляшкам".

14.01.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кондору: Как раз не этот самолет я имел в виду. Были и двухмоторные машины, и одномоторные. Но это так, к слову.
Суть то не в этом. Мы ведь уже говорили, что есть композиты вполне стойкие к повреждениям. Значит нужно желание, чтобы появились и соответствующие винты.

14.01.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру:
Желание есть, а вот лопастей из "стекла", держащих без проблем мусор с ВПП на уровне дюралевых - нет.)))))
Еще раз повторюсь - это то, что есть сейчас. Создадут когда нибудь "кулибины" ударостойкие лопасти из "стекла" или найдут им достойную замену из-чего нибудь - нет проблем, точнее проблема будет снята. А пока она есть и это объективная реальность.

25.01.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем колегам.

Тут вот "якуты" о себе напоминают:
http://www.ysia.ru/view.asp?id=21.1.2009-35

Все же надеюсь, что присутствие Ан-140 у нас не ограничится не только АК "Якутия", но даже и не 8-ю самолетами...

27.01.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Желание есть, а вот лопастей из "стекла", держащих без проблем мусор с ВПП на уровне дюралевых - нет.)))))
Опять двадцать пять. Сделать можно легкие стальные( пустотелые), которые по качеству, по стойкости, покроют дюралевые и композитные как бык овцу. Если делали в далекие пятидесятые для Ту 95, то сейчас-то что мешает при доступности высококачественного обрабатывающего оборудования?

28.01.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо же один Seerndv знает как решить проблему:
"...Сделать можно легкие стальные( пустотелые), которые по качеству, по стойкости, покроют дюралевые и композитные как бык овцу..."
а остальные в мире полные кретины - мучаются с проблемой базирования низкопланов.))))
Еще раз для тех, кто в танке - в мире нет втулок способных без проблем и с достаточным ресурсом "держать" ШЕСТЬ металлических лопастей. И АВ-60 с "Медведя" с АВ-90 с "Антея" в решении этой проблемы не помощник - там на каждую втулку приходится ЧЕТЫРЕ лопасти. Кстати ресурсы этих монстров весьма скромны - для АВ-90 это 4000 назначенный и 1000-1500 межремонтный. Как вы сами понимаете для "коммерса" такие мизерные ресурсы неприемлемы по экономике.

04.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем колегам.


Тут на ветке по Ту-334 "задискутировали" об Ан-140, так я полагаю разумным эту дискуссию перенести сюда


"...03.02.2009 leutenant пишет:

Jazz'у

За информацию о С-80ПГ большое спасибо - внесли ясность...


Далее по вопросам Вашим...

Ежели по моим ответам на Ваш пост осталась неясность только насчет того, как я отношусь к Хасису-младшему, отвечу конкретно - отрицательно.
Уничтожение производства Ту-95, надеюсь, еще будет оценено не только "мировым еврейством", но и теми, кому предписано выбирать между пресловутыми "9-ю миллиметрами" и "9-ю граммами", и которым давно уже пора прекратить обслуживать "жирных котов", да и вспомнить, наконец, и о присяге...


Далее Вы меня, признаться, здорово удивили - Вам что, Валера Безверхний, родственник, что ли? Я-то его, в отличие от Вас неплохо знаю, можно сказать - почти земляки...

1) а что Вам не понравилось насчет Ан-140?

Самолет-то, нравится кому-то или нет, но есть... И если вспомнить, что сертификат на него получен в 2000-м, то со сроками Вы немножко передергиваете...
Давайте-ка вспомним, уж на источники ссылаться не буду, хотя можете "привязаться" к не очень точной информации: http://russianplanes.net/REGISTR/Antonov/An-140

ХГАПП - 1-й серийный полетел в 1999-м и передан в эксплуатацию в 2002-м.
После - за 2002-2005г.г. построено еще 10 штук, потом остановка на 3 года по сей день...ну, о причинах читайте на:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/
или на http://www.aviaport.ru/conferences/18979/ - Вам ли мне рассказывать?

"Авиакор" - лицензионый договор подписан в октябре 1995-го, но 1-й серийный полетел в 2005-м и передан в эксплуатацию в 2006-м, 2-й - в 2007-м, 3-й ждали в 2008-м, но дождутся, скорее всего, в марте-апреле 2009-го... Но кто в этом виноват? АНТК? Самолет? Нет - только собственник, который купил завод в 1999-м...а кто же еще по-Вашему?
Посему Ваши цитаты ни к чему... Самолет-то действительно себя здорово проявил в Якутии - а это показатель! Причем - не достижимый, увы, для нашего Ил-114...
А то, что не можем организовать производство - то сами и м...даки! Такой вот шанс прос...раем! Беда-то в том, что если не развернем нормальное производство "солдатского" Ан-140, на 100% "нашего" по материалам и на 60% - по ПКИ, то действительно станем "отстоем" не только для подержанных "Боингов" и "Эрбасов", но еще и для ATR, Dash, Embraer и прочая, прочая...
Тот тезис, что новый (даже наш) самолет НЕ МОЖЕТ быть дешевле любого подержанного, в том числе и западного, самолета - думаю, Вам, объяснять не надо...
Пусть Вам лучше это объяснит та проплаченная публика что провозгласила "одобрямс" ввозу к нам старья пассажировместимостью до 50-ти человек...
Потому вот не понимаю тут вашего злорадства - Вы что, не русский, что ли?

HESA - лицензионый договор подписан в декабре 1995-го, но 1-й серийный полетел в 2001-м и передан в эксплуатацию в 2003-м.
К настоящему времени построено еще 6 штук...
Комментарии ИФК насчет Ан-140 (он ведь не входит в "их" линейку) и ,особенно, насчет Ирана..., позвольте проигнорировать.

Да, с точки зрения НОРМАЛЬНОГО производства, 20 самолетов (11+2+7) на 3-х заводах за 7 лет - результат слабенький, но он есть...и лучше, чем сказал на http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2003_3/ukraina.htm еще в 2003-м тогда еще главный конструктор Ан-140 Меренков, не скажешь: "Мы получили нормальный результат в условиях страны, где экономическая ситуация не может считаться нормальной".
"Не будем" про Иран, но в отношении нас и Украины - вполне справедливо и по сей день...


Могу Вас, для альтернативы, так сказать, обратить к НАШЕМУ Ил-114 - все ж познается в сравнении...

Сертификат сей лайнер получил в 1997-м, хотя 1-й серийный полетел еще в 1993-м и всего их построено 10 - то есть ВДВОЕ МЕНЬШЕ, чем Ан-140, но за вдвое больший срок... Убилось за эти годы - и Ил-114 (в 1993-м и в 1999-м), и Ан-140 (в 2002-м и в 2005-м) - по два... Ну а по налетам, и по надежности, увы, приходится признать - "ИЛу" до "АНа" ой как далеко!
Исходные данные отсюда:
http://russianplanes.net/REGISTR/Ilushin/Il-114


Лично я между "западниками" и "АНом" однозначно выбираю последний. И если ОАК не способен воспользоваться подготовленным производством Ан-140 на "Авиакоре", то - "грош ему цена..."


2) О Ту-334 я сказал "...буксует с запуском в серию...". И фраза сия в сравнении с Вашей весьма вольной интерпретацией "...серия буксует..." не имеет НИЧЕГО общего.


3) По Ан-38 - да какая к хрену разница, ОАК назначал Калиновского или Погосян? Решение по остановке серии Ан-38 принималось под эгидой ОАК, и точка!
А кто проявил себя м...даком - Федоров или Погосян? Да смешно выбирать... - ОБА!
Реплику насчет "недостаточности БРЭО" Ан-38 отнесу на счет Вашей малой компетенции по этому типу ЛА... и, пожалуй, определенной "зашоренности" поколения нынешних "авиаторов" в предпочтении экранной индикации...
Негерметичная кабина - это, простите, такой реально существущий класс самолетов и вполне, в мире, успешный...Да и у нас, в Союзе бывшем, нормально летало около 900 L-410 и 150 Ан-28 - я уж не говорю об ВЕЛИКОМ Ан-2...
А вот движки и винты "made in USA" в условиях России-матушки - увы, вещь непроходимая...но это-то - вопрос чиновничий...



06:52 Фадеев Алексей пишет:

Лейтенант - Ан-140 построено в два раза больше, чем Ил-114, но на ТРЕХ заводах, а не на одном.
Т.е. на запуск серии потратили значительно больше средств.
Про то, что якуты плачут от восторга по поводу Ан-140 - это видимо сверху так видится.
У меня от техников другая инфа. Там клянут на чем свет движок и редуктор.
Возможно это трудности эксплуатации малого количества самолетов и с увеличением числа самолетов у Якутии проблемы будут решены. Но пока в плане эксплуатации Ан-140 далеко до Ан-24..."

04.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Фадееву.

Вы, похоже, не совсем "в теме".
Потому позвольте порекомендовать Вам почитать вот эту ветку, особенно страницу http://www.aviaport.ru/conferences/18979,15/

Крайняя официальная новость по Ан-140 такая:
http://www.avia.ru/pr/?id=13877

И еще раз, уже персонально для Вас.
Я нигде и никогда не утверждал, что дела с серийным производством Ан-140 идут блестяще или даже хорошо - дела хорошо не идут ни у одного самолета, производимого в СНГ.
Причин достаточно и все, ежели Вам это действительно интересно, Вы найдете здесь, на этой ветке...

Также позвольте порекомендовать не спешить сравнивать "бумажные" планы по ЫЫО с уже реально существующим, хотя и медленно продвигающимся, производством. В Ан-140, как, впрочем и в любой наш самолет (Ил-114, Ил-96, Ту-204/214, Ту-334, Бе-200...) никто и никгода не вливал и четверти того, что уже "вколотили" в ЫЫО...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного поздно, но всё же. Интермедия.
По винтам у нас остались единственные авторитетные люди - "Аэросила". http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=35 Там много что можно увидеть. По крайней мере, чтобы не "изобретать велосипеды" на общеинженерном уровне.

04.02.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, вот когда мне техник имеющий допуск и на Ан-24 и на Ан-140 скажет, что Ан-140 супер машина, вот тогда я поверю. А про то что чиновники говорят - ну так работа у них такая.
А пока вывод такой - лучше Ан-140 чем ничего.

05.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Фадееву.


Ну что ж, попробуйте проинтервьюировать техников:-)))
Только таких, которые имеют опыт эксплуатации и Ан-24, и Ан-140 Вы сможете найти, наверное, только в Якутске.

...на Украине бесполезно - насколько я поинтересовался у своего приятеля из украинской авиаадминистрации насчет авиакомпаний, эксплуатировавших Ан-140, то ответ мне был такой:
"Одесские авиалинии" до него имели только Як-40 и Ту-154,
"Аэромост-Харьков" был новой компанией и до получения 2-го Ан-140, "пользовал" вместе с первым еще и Ан-24, принадлежащий нашему "Aeromost" (была когда-то такая компания с Ан-12 и Ан-24) - но там спрашивать некого ибо авиакомпании давно уже нет,
"Мотор-Сич" - Ан-12, Ан-74 и Як-40
"Ильич-Авиа" - Як-40
"Южные авиалинии" - Як-42...

...в Азербайджане до него были Як-40, Ту-134 и Ту-154.


Я же сам имел беседу где-то в начале 2003-го с одним из руководителем "Выборга", так тот сослался на то, что его техники и экипажи (с Ил-114) "водят дружбу" с экипажами одесских 140-х, которые тогда регулярно ходили на Санкт-Петербург, и впечатления у них (питерцев) от "АНа" (в сравнении с "ИЛом") были восторженные.

Конечно, к Ан-24, это отношения не имеет, но по сути именно его преемником должны стать 114-я и 140-я...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.