Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

17.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Иванчину и всем коллегам.

Я пока подробностей по катастрофе Ан-140 в Иране сообщить не могу, хотя не сомневаюсь, что мои киевские друзья при возможности уточнят, но, просматривая украинские сайты, наткнулся на соответствующую дискуссию, где изложена некоторая статистика:
http://www.aviation.com.ua/forum/...

Перепроверить ее несложно, но это попозже...

19.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.

Я на ветке о Ту-204 обратил Ваше внимание на интервью АИФ'а, нет-нет - не уважаемого издания - а всего-навсего господина Федорова насчет планов "громадья":
http://www.aviaport.ru/news/2009/02/18/167107.html


Пока наша стратегия в части транспортной авиации базируется на четырех типах самолетов: Ил-76 в тяжелой нише, МТА в средней нише, Ил-112 в легкой нише и Ан-124 в сверхтяжелой нише. Ан-124 мы поддерживаем в эксплуатации, производим ремонт и если появится хороший стартовый заказ, рынок для этой машины, восстановление производства не снимается с повестки дня.


Ан-140 я упомянул не случайно. Сейчас мы рассматриваем вопрос о вхождении в ОАК самарского завода "Авиакор". В нашей товарной линейке присутствует ниша турбовинтового регионального самолета. Это может быть или Ил-114, или Ан-140. Все будет зависеть от того, как будут развиваться отношения с Узбекистаном, и какой из этих самолетов станет ОАК-овским, мы до конца не решили.

19.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Случайно ткнул "ввод" - пардон
Продолжаю...

Помещенные выше цитаты уважаемого всероссийски уважаемого АИФ'а я привел потому, что:
во-первых: тщетно пытался найти хоть какое-то упоминание об Ил-112 - было только так "вскользь", как дано выше...да и по данным из ВАСО - до комплекта КД ой как далеко...
во-вторых: зато какое-то весьма странное противопоставление изрек наш "дирижер авиапромышленного оркестра" - либо, понимаешь, Ил-114, либо Ан-140...насчет совместных предприятий уж умолчу...

А мы-то тут, дураки, "додискутировались" до того, что как оба самолета нужны в России - и 114-я, и 140-я... ежели примитивно, и отсчитывая от Европы, то первая - до Урала, а вторая - за Уралом...Главное, как мы, наивные, посчитали - чтобы у обоих были одинаковые движки с винтами и максимально близкие "борта"...

Оказывается нет - Боливар-то совсем худой, однако...

А мы-то уж взялись ДАЖЕ думать о развитии Ан-140 в военно-транспортный грузовик по образу Ан-24/Ан-26...

А тут все уже продумали - "обезьянничать" как-то привычней, почему бы не быть русскому Spartan'у в обличье Ил-112, ну ведь как надо состояться, наконец-то - уж 12 лет на посту!!! - и Ливанову-Генкоструктору со СВОИМ самолетом! Ну хоть формальным запуском "макулатуры" в работу...
А то ведь еще 5 лет назад как кра-ааасиво "вешал", вспомним-ка:
http://www.aviaport.ru/digest/2004/03/15/73845.html

Только вот своеобразный сигнал:
http://www.vpk-news.ru/default.asp?pr_sign=archive.2009.271.news
пожалуй, стоит привести целиком:

"...ПЕРВОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ

Два тактических военно-транспортных самолета C-27J "Спартан" ВВС Италии после 5-месячного развертывания в Афганистане 5 февраля возвратились к месту постоянной дислокации на авиабазу в Пизе.

Это было первое использование самолета данного типа в боевых условиях. Итальянские C-27J были развернуты для поддержки Международных сил содействия безопасности в Афганистане в сентябре 2008 года и заменили ранее применявшийся
С-130J "Геркулес". Самолеты использовались для транспортировки личного состава и грузов между столицей страны и отдаленными регионами. Всего выполнено 50 полетов и перевезены около 1500 пассажиров и более 13,6 т груза. Общий налет самолетов составил 200 часов. Правительство Италии объявило о намерении приобрести 12 новых ВТС C-27J "Спартан" 11 ноября 1999-го. 27 июня 2002 года был подписан контракт стоимостью 207 млн. евро на поставку первых пяти самолетов. Позднее МО дополнительно заказало еще семь C-27J. Первый ВТС "Спартан" поступил на вооружение ВВС Италии 11 января 2007г..."

Проанализируем-ка сей ох...енный achievement...
Итак, в среднем за каждый из 30 полетов "Спартанец" перевозил по 30 душ личного состава и по 270 кило груза - дай-то Бог где-то в районе 4-х тонн за рейс! Проще говоря - взвод с приданным "барахлом"...
Во, как лихо - и это для "дуры-то" со взлетным весом за 30 тонн и суммарной мощностью движков за 9000 "лошадей":
http://en.wikipedia.org/wiki/C-27J_Spartan
Конечно, Ил-112, поменьше:
http://uacrussia.ru/ru/models/transport/il_112/
...но хрен, как говориться - редьки не слаще..."

Проблема-то обоих грузовиков, ежели они военные - одна.
Минимальным функционально законченным подразделением в ЛЮБОЙ армии мира является ВЗВОД - упрощенно 30 солдат. Отсюда и НУЖНЫЕ армии вместимости - 30-32, 60-64, 96-100... Последнее, как поняли самые догадливые - РОТА.
Поэтому, ежели позиционировать самолет на 6-7тонн, то надо дать ему и соответствующую вместимость, а "Спартанец" заявленные 60 душ размещает только в "штатском" виде... Ежели "в полной выкладке" - то, увы, 46... Но таких подразделений не бывает. Остается - возить 30-32.
Что и показала реальная эксплуатация...

Та же картина и у Ил-112. Только вот его грузовая кабина в лучшем случае вмещает 38-40 солдат... Ну и чем онв этом смысле лучше, чем Ан-26? Только высотой "потолка" в 2.4м?

Потому подымаю звучавший уже когда-то на этой ветке вопрос.

Нам нужен военный грузовик. Тонн на 7-8 груза или на 60-64 солдата. Ан-140 в качестве базы для этого годится.

Так не послать ли подальше "сантименты" в отношениях с Украиной и разработать своими силами на базе Ан-140 грузовик? Размер "роялти" для "Антонова" пропорционально остатка "их конструкции" посчитаем позже - "нехай подавятся". А заделы от Ил-112 (если они реально есть) по "борту" и силовой установке - вложить в этот "грузовик"...

А это если послушать АИФ'а, то как-то уж очень лихо он распоряжается тем, что создано не его трудом - документацией, оснасткой, заделами...
Вот дать бы ему, суке, "в зубы" напильник - и на обдирку рубильников по наружной кромке... Сразу бы чужой труд зауважал, торговец гектарами...

21.02.2009 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По иранской можно добавить, что это 90-04

22.02.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, все мысли о производстве Ан-140 в России имеют смысл только в том случае, если Авиакор войдет в ОАК. Иначе как вы себе представляете гос.финансирование частного предприятия?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, - если завод будет куплен тем, кто в него хорошо инвестирует, - он ИМХО сможет производить Ан-140 и без государства.

Проблема в том, что ОАК и так "перерастянут", - у них не хватает средств на все программы!

22.02.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полиграф Полиграфыч, ну вот сейчас завод принадлежит Дерипаске. И что?
Собственно поначалу такая мысль и была - придет частник, заинтересованный в прибыли, бла-бла-бла.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, давайте попробуем разобраться, почему не получилось у Дерипаски.

22.02.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

потому что Дерипаска со своей командой не вкладываются в то, отдача от чего через 3 года и более.
не помню где встречал эту инфу, уверен найти подтверждение не сложно.
как нижегородец, могу подтвердить, что на ГАЗе с приходом этой "команды" все разработки были свёрнуты и даже техническая библиотека УКЭР(управление конструкторско-экспериментальных работ)закрыта. то же и с теплившемися образовательными программами. Зачем всё это? проще нанять за дорого иностранного аналитика и купить целиком линию сборки у Крайслера. правда, Сёбринг и до того не пользовался популярностью в России, ну да мелочи это...

PS линию по крайслеру вроде как запустили, только что-то не берут их.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, - насколько я помню, Дерипаска владеет заводом уже больше 3-х лет!

Сложно понять, что там все сдерживает ...

22.02.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полиграф Полиграфыч, дело не в том, сколько владеет, а том, что отдача нужна через год-два, максимум 3.
соответственно все серьёзные долговременные производственные циклы устраняются как мешающие. образование и разработка относятся именно к таковым.

не оч. понятно про какой завод Вы спрашиваете. про "Авиакор" не в курсе, а про ГАЗ могу кое-что порассказать, если интересно.
до Дерипаски на заводе командовал А. Н. Пугин, бывший когда-то министром автопрома СССР. при нём в 1994-м запустили ГАЗель, без которой завод давно уже умер бы. в качестве ремарки: было время, когда Пугин ГАЗель разрабатывать запрещал, считая этот проект безнадёжным и лишним, но потом ошибку признал и... производство было запущено. к моменту приобретения завода Дерипаской(год где-то 2001-й - 2002-й, точно не помню) пропасть между отечественным и импортным автопромом не ощущалась так явно как теперь, по крайней мере за пределами Москвы - отечественные авто были в разы дешевле самых дешёвых иномарок и пользовались стабильным спросом: Газель брал многочисленный мелкий бизнес, Волга 3102 - основная машина чиновников, для народа - попроще - 31029, а затем 3110. ГАЗ пытался навёрстывать отставание от иностранцев. нельзя сказать, чтобы очень успешно, но пытались, разрабатывали. Волга 3111 провалилась(почему - разговор отдельный), но это была новая машина, а не очередная модификация ГАЗ-24, с ярким дизайном, АБС, подушками безопасности и пр. атрибутами приличного автомобиля. плодились модификации Газелей, закупались за границей линии окраски, было налажено полностью у себя производства дизеля "Штайр", оказавщегося дороговатым и лишку технологичным для наших условий. в автозаводском районе Н. Новгорода был дееспособный филиал Политеха, спонсируемый заводом, УКЭР конструировало и экспериментировало. планировался яркий внедорожник "Атаман-2" (вне дорог Россияне традиционно сильны) где-то на 2003-й - 2004-й год.
были и проблемы - нехватка оборотных средств, что порой вынуждало покрывать долги продукцией, по заниженным ценам. про махинации с акциями - не интересно.
по приходу Дерипаски было введено антикризисное управление, сокращены работники и сброшена социалка, конвейер на время остановлен. это дало опр. эффект, появились живые деньги. и в дальнйшем был предпринят ряд разумных для производства шагов как более жёсткая работа с поставщиками, контроль качества, больше внимания рекламе и открытию представительств, потом ЛИН. но в то же время оч. самонадеяная кадровая политика - повыгоняли многих старых производственников, заменив на всяких финансистов-манагеров, подростков и всякий лояльный сброд. меры по улучшению качества особым успехом не увенчались - как ругали отечественные машины, так и ругают. оборудование вроде брались обновлять, но много меньше, чем надо, по крайней мере мои знакомые года 3-4 назад видели, что прессы работают всё те же - оригинальные Фордовские.
тот внедорожник, что планировалось,- "Атаман-2" запускать не стали - видно из психологических соображений - разработали другой с более сомнительным дизайном и ничем не лучше, да с задержкой относительно того "Атамана" года на 2 как минимум - оказался никому не нужен. ну ещё для армии соорудили подобие "хаммера". на этом разработка умерла. полностью.
потом вот решили крайслер делать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, - отдача нужна, не спорю.
Вот только что считать отдачей?

"Вернуть" вложенные деньги, да еще и с процентами, увы, скорее всего не удастся в течение очень долгого времени.

Лично я отдачей вижу стабильную работу предприятия в плюс - раз, и два - перспективы. А это означает реальные вложения, которые будут крутиться весьма долго.

Но я не мыслю финансовыми категориями; я скорее идеалист-"производственник".

23.02.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема Дерипаски в том, что сейчас он должен 16 ярдов у.е. Собственно это общая проблема частного бизнеса - бОльшая часть из них сильно зависили от кредитных средств, при этом кредиты брались практически на удачу, т.е. обслуживание кредитов финансировалось путем взятия новых.
Эта пирамида рано или поздно должна была упасть. И мировой кризис лишь удобный повод списать свои грехи.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дерипаска - да.
И многие представители крупного бизнеса (то есть, ресурсных империй) - да.

Но "Авиакор" - работающий завод, и потому его могли бы выкупить те структуры, которые "поднимаются снизу". Правда, туда вложения необходимы, и немалые ...

Нужны деньги, которые позволят закупить комплектующие сразу на 8-12 самолетов, что обеспечит работников занятостью. А самолеты ИМХО стоит собирать даже без предварительных заказов - в крайнем случае, уйдут в Иран. Хотя я уже вижу пару авиакомпаний, которые могли бы их купить.

23.02.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ага, а теперь в уплату этих своих долгов кредиторам(западным банкам?) заводы-то надо будет так или иначе отдавать...

у структур, поднимающихся снизу, денег не хватат. или у Вас есть, ШПП? а то - купили бы авиакор :)
грустный такой юмор...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.