Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

07.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

повтор?

07.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если быть точным
Автопилот и САУ это не одно и тоже.

07.01.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир: Если быть точным
Автопилот и САУ это не одно и тоже.
***************************
Это в википедии написано? :)

07.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваше ерничанье в данном случае не уместно. Выглядите глупо.
Если не знаете, то спросите. Вам ответят.

Отличие автопилота от САУ заключается ПРЕЖДЕ всего в наличии у САУ вычеслителей.
Что позволяет осуществлять управление траекторным движением
Автопилот это Стабилизация и управление угловым положением
ДАльше думаю труда не составит разобраться.

07.01.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир: Если не знаете, то спросите. Вам ответят.
Отличие автопилота от САУ заключается ПРЕЖДЕ всего в наличии у САУ вычеслителей.
********************************
Вызвались - спрашиваю: а вот autopilot, который на ATR, это что: автопилот или САУ? :)

Когда ответите, почитайте, скажем, вот это - http://www.uav.ru/articles/TeKnol_Autopilot.pdf
Вам многое станет яснее...

07.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы Уважаемый с понятийным аппаратом разберитесь для начала.
Наглядный пример режим захода на посадку.
САУ позволяет осуществлять заход в автомате и директорном режимах, например САУ-1Т-2Б до высоты 60м.( взято с запасом )
Реально, при хорошо отрегулированной САУ и соответствующей подготовке аэродрома и систем посадки до высоты выравнивания выводит в 0-0.
Сам участвовал в таких полетах. Так что знаю о чем говорю.

Ил-62 испытывался в ГОСНИИ ГА на предмет автоматической посадки. Посадки получались несколько жестковатые. В Дальнейшем работы свернули.Из комплекта САУ убрали вычислитель выравнивания и дали минимум 30Х400.
Что касается АТR.
То у него автопилот.
Если судить по описанию то он позволяет осуществлять заход в директорном режиме до высоты 30м.( принятия решения).

07.01.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир: Вы Уважаемый с понятийным аппаратом разберитесь для начала.
Наглядный пример режим захода на посадку.
САУ позволяет осуществлять заход в автомате и директорном режимах,
Что касается АТR.
То у него автопилот.
Если судить по описанию то он позволяет осуществлять заход в директорном режиме до высоты 30м.(принятия решения).
***********************************
То есть на утверждении "отличие автопилота от САУ заключается ПРЕЖДЕ всего в наличии у САУ вычеслителей" вы уже не настаиваете - несмотря на слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ буквами? :) И то слава богу...

Из приведенной мною цитаты ясно, что автопилот АТR позволяет выполнять заход на посадку именно в автоматическом режиме. В мануале еще есть предупреждение, что посадку автопилот не обеспечивает, поэтому на / перед ВПР его надо отключить.

Так что советую вам самому "разобраться с понятийным аппаратом". :)

07.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во первых Вы вырываете фразы из контекста.
Во вторых Вы все таки не догоняете.
Еще раз
САУ это
Наличие вычислителей позволяющих осуществлять автоматическое управление траекторным движением.

"Автопилот — система управления, обеспечивающая автоматическую стабилизацию в пространстве и управление самолетом или вертолетом с целью сохранения заданного режима полета" (ГОСТ 22837-77).
Посмотрел описание АТR
на пульте управления автопилотом у АТR, есть кнопка автоматического захода на посадкуАРР-Approach( ( аналог кнопки "ЗАХОД" на пульте САУ)
В нашей терминалогии это САУ.



07.01.2013 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые Господа!
В первую очередь спасибо Антипову Владимиру.
Давайте все-таки разберемся в понятийности. Просьба не обижаться, это не ликбез, а только желание прийти к единому пониманию вопроса который я задал Геру Лойтнанту.
06.01.2013 APZ пишет:
А что, САУ есть принадлежность исключительно самолетов с ЭДСУ? :)
=====================================
Ни в коем случае. Все Боинги моделей 737 и 757 ЭДСУ не имеют, тем не менее оборудованы Системой Автоматического Управления заходом на посадку включая категорию IIIА

06.01.2013 APZ пишет:
На ATR стоит автопилот - а это и есть САУ. :)
=====================
В какой-то степени Да.
Назовем это устройство Системой Автоматического Управления полетом. В нашем конкретном случае –Автопилот. Такие системы тоже бывают разными:
- осуществляющими выполнение полета в ручном режиме путем исполнения команд экипажа с помощь задатчиков, курса и высоты. (Например Ан24)
- осуществляющими выполнение полета в автоматическом режиме путем выполнения команд от FMC. Тот же ATR. Разрешенная высота включения автопилота, на этом типе, после взлета 30 футов. (Точно не помню, может и 25, лень смотреть). Но опять же высота и курс не более того.

Однако Системой Автоматического Управления заходом на посадку, мы называем систему, которая, воспользуюсь совами Владимира, «позволяет осуществлять управление траекторным движением» самолета стабилизируя его по глиссаде снижения, курсу и скорости полета, т.е. осуществляет управление тягой. Не пишу тягой двигателей, поскольку мы рассматриваем Турбопроп, у которого мы управляем не только оборотами двигателя но и углом атаки лопастей воздушного винта.

Далее, если мы говорим о минимуме 30х400, т.е. о второй категории, то такая САУ обеспечивает автоматический уход на второй круг обеспечивая автоматическое управление скоростью, высотой, курсом и стабилизацией кренящих моментов. Уход на второй круг очень сложный маневр.
Идем дальше.

06.01.2013 APZ пишет:
Касательно автоматического захода, там есть режим Approach Hold Mode.
===================
Да действительно есть такая штука. Но Вы же сами привели выдержку из описания
To fly an ILS approach on the ATR, navigate toward the beginning of the glideslope and select the approach hold mode on the autopilot. The ATR will line up on the glideslope, both laterally and vertically.
Как видите здесь нет ни единого слова об автоматическом заходе. Т.е. этот режим обеспечит выдерживание полета по глиссаде по сигналам ГРМ и КРМ, с помощью Автопилота, Системой Автоматического Управления полетом, однако выдерживание скорости должен обеспечивать экипаж и как Вы понимаете не выдерживание скорости на различных этапах полета по глиссаде ставит крест на таком якобы автоматическом режиме.
Поэтому уважаемый Владимир:
Ваше замечание «на пульте управления автопилотом у АТR, есть кнопка автоматического захода на посадкуАРР-Approach( ( аналог кнопки "ЗАХОД" на пульте САУ)» совсем не аналог.
Кроме того никаких устройств, на ATR, позволяющих осуществит уход на второй круг в автоматическом режиме нет.

Вот поэтому я и задал свои вопросы господину leutenant’у, с целью получить разъяснения. Возможно не стоит «его киевлянам» огород городить, а использовать возможности автопилота, как это сделали Французы, чтобы обеспечит посадку по второй категории. Все-таки, полноценная САУ это и автомат тяги, и объем оборудования и в конечном итоге удорожание самоля и нехилое.
Да, а как много у нас на просторах необъятной? аэродромов со второй категорией или Антоновцы у Эвропу собрались?

07.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

разница настолько зыбая между "неполноценной САУ" и "полноценным автопилотом", что без ссылок не обойтись ))

07.01.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир: Во первых Вы вырываете фразы из контекста.
*************************
Не преувеличивайте. :)
Наличие вычислителя как определяющий признак отличия САУ от АП вы выделили без моей помощи.

Антипов Владимир: Во вторых Вы все таки не догоняете.
*************************
Меня на 3-м ф-те МАИ таким "недогоняющим" выучили. :)

Антипов Владимир: ГОСТ 22837-77
*************************
Скромно напоминаю, что это ГОСТ более чем 30-тилетней давности. Да, он не отменен, но...

Антипов Владимир: Посмотрел описание АТR
*************************
Почему бы с этого было не начать? - дабы не отрицать очевидное. :)

Антипов Владимир: В нашей терминалогии это САУ.
*************************
В реальной терминологии разница между этими понятиями исчезла уже лет сорок назад.

07.01.2013 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:21 APZ пишет
В реальной терминологии разница между этими понятиями исчезла уже лет сорок назад.
==============================
Вы несколько неправы. Не знаю как в других областях, но в самолетовождении в СССР, как раз примерно 40 лет назад, появились первые САУ, позволяющие осуществить автоматический заход на посадку. Назывались они АБСУЗП, Автоматическая беспилотная система управления заходом на посадку.


07.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смотрим что говорит наука в 1995 году из учебника.
В современных системах автоматического управления автопилоты присутствуют либо в виде самостоятельных подсистем, либо в виде
соответствующих режимов системы. Поэтому в дальнейшем под автопилотом будем понимать либо автономное средство, реализующее авто-
матическое управление угловым положением самолета, либо систему автоматического управления, работающую в режиме управления угловым
положением.
Автоматическое управление траекторным движением самолета обеспечивает лишь эпизодическое участие или практически пол-
ное невмешательство пилота в процесс управления. Это возможно в том случае, когда решена задача автоматического управления угловым положением самолета. Поэтому системы автоматического управления траекторным движением самолета на маршруте стали дальнейшим развитием
автопилотов.
На Западе.
The automatic flight control system:
consists of the autopilot flight director system (AFDS) and the autothrottle system (A/T).
The mode control panel (MCP) and flight management computer (FMC) control the AFDS and the autothrottle system
to perform climb, cruise, descent and approach.
Autopilot Flight Director System
The AFDS consists of three flight control computers (FCCs) and the MCP.
The MCP provides control of the autopilot, flight director, altitude alert, and
autothrottle systems. The MCP selects and activates AFDS modes, and establishes
altitudes, speeds, and climb/descent profiles.
The three FCCs, left, center, and right, control separate hydraulically powered
autopilot control servos to operate flight controls. The autopilot controls ailerons
and elevators. Rudder commands are added only during a multiple autopilot
approach. Nose wheel steering is also added during rollout from an automatic
landing. During an ILS approach with all three autopilots engaged, separate
electrical sources power the three FCCs.
The FCCs also provide inputs for AFDS operating mode displays and flight
director commands on the FMA.

07.01.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:33 Антипов Владимир пишет:
Смотрим что говорит наука в 1995 году из учебника.
********
Ну так и? У нас из автопилота исключён АТ, у буржуев - включён. Но полёт по заданному маршруту, включающему энное число поворотов, оди хрен обеспечивает только САУ.

07.01.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АТ может и не включаться automatic flight control system
Ну так и - я уже выше сказал на АТR стоит САУ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.