Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

27.02.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.02.2013 vasibiriyk пишет:
Только вот маленький штрих, а Вы не задумывались, что эти комплектующие в массе своей наши родные Рассейские? Особенно мне всегда нравились Ступинцы со своей продукцией.
****************
Так а я об чём...

И может, таки, неправы были Антоновцы ориентируясь на братскую кооперацию, и ориентируются сегодня на нее же.
**************
Это их политика и их решение. Не знаю, стало ли бы от этого лучше. Что-то мне подсказывает, что свяжись они с буржуями, самолёт мог не появиться в принципе из-за требований типа "деньги вперёд". А потом добавьте прелести работы с таможней по гораздо большему перечню агрегатов...

Возможно соорентируйся они вовремя на проверенных западных поставщиков и в Якутии все самолеты летали бы, и с ППО проблем бы уменьшилось, да и самлетик покупался. Ин принципал самолетка то не плохая и на наших необъятных ой как пригодился БЫ. Как думаете?
****************
Вы знаете, судьба Ан-140 мне до боли напоминает судьбу Ту-204. Вроде и по характеристикам самолёт неплохой, и ценник поперву был более чем приемлемым. Но вот можно ли было решить все вопросы просто заменой оборудования на импортное? Вряд-ли. См. Ту-204-120. Тут ведь надо ещё и КБ голову сломать, чтоб в правильную сторону думать заставить. Политику эксплуатации по ресурсу ведь КБ определяет. И с агрегаторами КБ договаривается. Вот в случае с Ан-148 уже может быть, может быть...

Может права поговорка: Неча на зеркало пенять, коль рожа крива.
*******************
Вот тут согласен полностью. Среди эксплуатантов тоже нынче святых не водится. Просто эксплуатанты раньше в полностью коммерческих условиях оказались, притом в диких, отчего их поголовье в РФ сократилось резко. А при таком раскладе работать на технике, сделанной под советские условия эксплуатации но по рыночным ценам стало невозможно...

27.02.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скорее всего эксплуатант, связываясь с таким малосерийным изделием, недооценил риски. Может какие-то другие финансовые и политические игры были. То же ведь всё называлось сначала "международный авиационный проект ан140".
В любом случае организация пристойного ТО задача создателей самолета, если им он интересен. Не может компания с 4 бортами содержать 5 вагонов зипа на все случаи жизни. И бегать по рынку в поисках запчасти,которую надо заказывать за год вперёд.

27.02.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Votvam'у...

...ну, что-то сомнительно, что у Ан-140 в Якутии все так грустно... ибо не только RA-41253 летает... но и RA-41252 - эвона, весьма даже шустро:


...сие фото - из Хабаровска, всего-то полуторамесячной давности:
http://russianplanes.net/idm94511
...так что уважаемый Engineer явно не врет...

...да и насчет возобновления эксплуатации RA-41251 мне мои "киевляне" говорили ишшо минувшей осенью:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/213.html#p212885
...может - наврали..?

Первый же Ан-140, собранный в России - RA-41250 - действительно стал донором... и, как можно судить по фото:

...с него "попользовали" не только движки с винтами... да и наверняка другие ПКИ... но ДАЖЕ и заднюю секцию левого обтекателя шасси...


Насчет же того, почему лайнеры в "Якутии" эксплуатируются так, что впору задавать вопросы, уж объяснялось вполне доходчиво - в комментариях от "отца" сего лайнера Меренкова:

"...Что до приостановки эксплуатации половины парка якутских Ан-140, то объяснение таково - идет непростое и, увы, болезненное осознание эксплуатантом того бесспорного факта, что пора заканчивать с имеющей место «иждивенческой» философией поддержания ЛГ и начать за свой счет, как минимум, формировать комплект ЗИП.
___Дело в том, что АК «Якутия» получила три своих Ан-140/-140-100 на очень выгодных условиях - по цене $7,276млн, $8,50млн и $8,50млн, включая НДС. Мало того - до налета 5000 часов производитель «Авиакор» обязался буквально носить самолеты «на руках», и все это при том, что Постановлениями Правительства России №466 и Правительства Республики Якутии-Саха компенсации по лизинговым платежам составляют порядка 16%.
___Конечно, любые ухудшения сложившейся экономики огорчительны и приводят, в частности, к различным намекам со стороны АК «Якутия» о желании поменять Ан-140 на, например, Dash-8Q-300. Еще в прошлом году меня бы такие заявления расстроили, сейчас - нет, поскольку в России желающих «перехватить» у ФЛК якутские машины достаточно, да и не только якутские - три украинских борта UR-14004, UR-14006 «Укртранслизинга» и UR-14007 «ММК имени Ильича» тоже вряд ли долго будут простаивать.
Кроме того, я уверен в здравом смысле руководителей АК «Якутия» - Ивана Простита и Павла Удода - им ли не понимать, что полноценную замену Ан-140 на их маршрутах найти будет практически невозможно..." - конец цитаты...

...сие было сказано в июне 2011-го:
http://spotters.net.ua/file/?id=48801

...а ишшо двумя годами ранее было рассказано сие:
"...Несмотря на естественные проблемы ввода в регулярную эксплуатацию, Ан-140 UR-14001 в «Одесских авиалиниях» с марта 2002-го налетал за 1-й год более 1100 часов, будучи в единственном числе - кто-то такое мог представить? Да не только в Украине, или ранее в Союзе - да и в мире, если у кого есть материалы - ознакомьте.
___Да, проблем хватало - и с моторами в том числе. Но с ними ЗМКБ и «Мотор-Сич» разобрались до конца 2004-го - на всем тогдашнем парке и за свой счет. К сожалению, пара моторов, оставшаяся недоработанной, «показала зубы» уже на 1-й российской машине RA-41250 осенью 2007-го - хоть я тогда уже был «не у дел» и в опале, но выслушал по-полной и в свой адрес персонально от своих друзей из авиакомпании «Якутия».
___Но ничего - в октябре 2008-го 2-я машина RA-41251 в той же «Якутии» продемонстировала месячный налет 357 часов. Это - в условиях Якутии, что очень серьезно.
Ранее - в 2003-м Ан-140 №02-01 (UR-14002) из «Аэромост-Харьков» продемонстрировал суточный налет 19 часов, он же годом позже неделю отработал в Казахстане, налетав в отрыве от базы 65 часов.
___Если к концу 1-го года эксплуатации налет на отказ составлял 32 часа, что на уровне Як-40 и Ту-154, то сейчас - к концу 7-го года, составляет около 65 часов - это уже на уровне Boeing-737 или Ан-24.
___А упоминавшаяся машина №03-03 (или UR-14005), летающая в ливрее «Мотор-Сич», в январе 2009-го стала лидерной машиной по налету, разменяв 6000 часов за 5.5 лет эксплуатации, начиная с июня 2003-го (кстати - более 4-х лет пролетала в «гордом одиночестве»)
___Если все приведенное выше не есть показатель качества изделия - то тогда что это?
___Сейчас, вернее, начиная с 2004-го - проблемы обеспечения регулярной эксплуатации лежат в чисто организационной и, увы, хозяйственной плоскости - качественное и, главное, квалифицированное ТО, запчасти, подменные КИ и т.д., как для любой техники.
___То, что упомянутая 1-я якутская машина простояла почти месяц, ожидая двигатели, и еще пару недель, ожидая насосную станцию - именно из этой «плоскости»..." - конец цитаты...

Сие - отсюда:
http://spotters.net.ua/file/?id=12957

...так что ВСЁ БАНАЛЬНО...


Ну а насчет передачи интеллектуальных прав на Ан-140 в некое СП промеж "Антоновым" и "Авиакором" - поживем-увидим... В "СП", похоже, усмотрен некий универсальный механизм - дескать, всё разрешится... и их, помнится, тот же "Антонов" с кем только уже не намеревался назаключать... последнее на памяти, помнится - с казахами...

Пока реально существует только "ОАК-Антонов"... только чем занимается..?
1-й год существования - с весны 2011-го по весну 2012-го... тупо "проболтали":
http://finam.aero/news/313/
...ишшо через полгода начался - как там "по БГ" - "поиск пространства":
http://economics.unian.net/rus/...

Так что... применительно как Ан-140, который к ОАК'у "ни ухом, ни рылом"... СП таки нужно - тут и разъяснения подоспели:

- во-первых: от "Авиакора":
http://www.samru.ru/bisnes/news_company/print67832.html
...из коих ясно, как мечтается делать "грузовими" из Ан-140... вернее - в какой последовательности:
- "...грузовой версии Ан-140С с расширенной боковой дверью – во второй половине 2014 года..."
- "...транспортной рамповой версии Ан-140Т для Министерства обороны РФ в 2016 году..." - конец цитаты...

...стало быть, то, насчет чего я пока никак не могу ответить уважаемому Seerndv'у:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/212.html#p212794
...отодвинуто на второй план...

- во-вторых: от "Антонова":
http://www.antonov.com/news/234
...где, правда, как-то больше упирается в производственную сферу:
"...В настоящее время, в рамках дальнейшего развития программы Ан−140, партнеры по программе совершенствуют формат сотрудничества. В частности, предусматривается переоснащение и модернизация производственных мощностей «Авиакора» с целью его выхода на полномасштабное серийное производство, совершенствование производственной кооперации с субподрядчиками, оптимизацию системы обеспечения комплектующими изделиями, системы поддержки заказчика..." - конец цитаты...

27.02.2013 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, так вот и я о том же. О поддержке эксплуатантов Ан-140 судя по вышим ссылкам и цитатам говорят уже много лет, а воз и ныне там. Хотя якуты могли бы подшевелится и заказать необходимый ЗИП пока выполняется контракт с МО России, а не доедать самарского первенца.

27.02.2013 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant’у
Насчет же того, почему лайнеры в "Якутии" эксплуатируются так, что впору задавать вопросы, уж объяснялось вполне доходчиво - в комментариях от "отца" сего лайнера Меренкова:
========
Как по мне, плохой Ваш «папа» Меренков. Так как в силу своей неграмотности, как
в прочем и нынешние отцы-руководители, что ОАК, что АНТК, в вопросах эксплуатации разрабатываемой и выпускаемой ими техники несут откровенную чуш.

> "...Что до приостановки эксплуатации половины парка якутских Ан-140, то объяснение таково - идет непростое и, увы, болезненное осознание эксплуатантом того бесспорного факта, что пора заканчивать с имеющей место «иждивенческой» философией поддержания ЛГ и начать за свой счет, как минимум, формировать комплект ЗИП.
=======
Что Вы или Меренков, не знаю чьи здесь слова, подразумеваете под зипом?
Да современная, не совковая, философия организации ТО предусматривает но, не обязывает, иметь склад запчастей. Но каких? Только категории, в русском переводе, - без права вылета. Все остальное складировать не нужно заказал, в пределе срока установленного MEL, получил, поставил , летаю дальше. О чем это говорит? О том, что если политика компании строится не на 85-90% показателе исправности парка, а хотя бы на 70% и ей есть чем резервироваться, то я такой склад запчастей держать не буду. И деньги замораживать не буду.
Справедливости ради, и денег то особых не надо. Если говорить о Боинге, Арбузе то на парк из 10-15 машин это примерно 1,5-1,8 лимона зелени. Думаю на Ан140 или Ан148 больше не понадобиться. Вопрос где взять и сколько ждать? Но тем не менее. Вы же, я так понимаю, предлагаете наскладировать барахлишка эдак на целый самолетик. И когда Ваш совок-то поубавится.

> Конечно, любые ухудшения сложившейся экономики огорчительны и приводят, в частности, к различным намекам со стороны АК «Якутия» о желании поменять Ан-140 на, например, Dash-8Q-300. Еще в прошлом году меня бы такие заявления расстроили, сейчас - нет, поскольку в России желающих «перехватить» у ФЛК якутские машины достаточно, да и не только якутские - три украинских борта UR-14004, UR-14006 «Укртранслизинга» и UR-14007 «ММК имени Ильича» тоже вряд ли долго будут простаивать.
========
Ну, что тут сказать, чукча не писатель – чукча мечтатель.

> Так что... применительно как Ан-140, который к ОАК'у "ни ухом, ни рылом"... СП таки нужно - тут и разъяснения подоспели:
=======
Ну и на кой хрен оно нужно? Да еще с пояснениями типа:
"...В настоящее время, в рамках дальнейшего развития программы Ан−140, партнеры по программе совершенствуют формат сотрудничества. В частности, предусматривается переоснащение и модернизация производственных мощностей «Авиакора» с целью его выхода на полномасштабное серийное производство, совершенствование производственной кооперации с субподрядчиками, оптимизацию системы обеспечения комплектующими изделиями, системы поддержки заказчика..." - конец цитаты...

Передаст, в прямом смысле этого слова, АНТК в это СП свою интеллектуальную собственность на Ан-140, а в этом главное требование нашего, якобы МО, то биш право держателя сертификата и что дальше. А, что говорят наши АП в отношении передачи прав и обязанностей разработчика? И как передача этих обязанностей реализуется? Не читали? Нет? Ни Авиакор ни АНТК? Или интеллектуальная собственность передается, а права и обязанности разработчика остаются за АНТК?
Не смешите мои копыта. И какое отношение, что написано в пояснениях относится к интеллектуальной собственности.
Я понимаю, что МО все эти примочки с АП до лампочки, их не интересует ни регулярность, ни сертификация, ни поддержание ЛГ.
Однако создается у меня впечатление, что Лихарев решил развести Дерипаску, Кива свое правительство, а оба вместе Российской правительство.
Результат будет тот же, что и сейчас.

27.02.2013 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще в 2008 г. обсуждали на Авиакоре вариант - все доработки делают сами, уведомляя разработчика (это по законодательству Украины, списанному с EASA). А по роялти поделить на 6 (машина сдана с ресурсом 10000 полетных циклов вместо 60000, и планер, сделанный на Авиакоре, ломают на АНТК на остаток ресурса) и вычесть стоимость стат. испытаний.
Ан нет. Мы добрые, а уж законы в пользу разработчиков, отмененные во всем мире (банально невыгодно) МАК блюдет, как свою священную корову...

27.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> АК «Якутия» о желании поменять Ан-140 на, например, Dash-8Q-300. Еще в прошлом году меня бы такие заявления расстроили, сейчас - нет, поскольку в России желающих «перехватить» у ФЛК якутские машины достаточно, да и не только якутские - три украинских борта UR-14004, UR-14006 «Укртранслизинга» и UR-14007 «ММК имени Ильича» тоже вряд ли долго будут простаивать.
Кроме того, я уверен в здравом смысле руководителей АК «Якутия» - Ивана Простита и Павла Удода - им ли не понимать, что полноценную замену Ан-140 на их маршрутах найти будет практически невозможно..." - конец цитаты... ...сие было сказано в июне 2011-го:

а в феврале 2013 даш ак Якутия слетал на грунтовую полосу. вы ведь полеты на грунт имели в виду, товарищ лейтенант-меренков, когда говорили это "полноценную замену Ан-140 на их маршрутах найти будет практически невозможно". они и неполноценной довольны вполне. украинские насколько я понимаю как стояли так и стоят.

спеси, спеси поменьше.

27.02.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vasibiriyk'у...

...эк Вы сурово-то... дык только не по адресу...
...с "папой", как Вы изволили выразиться, пообщаться наверняка несложно - я уж как-то направлял:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/389.html#p127165

...с Лихаревым, похоже - ТОЖЕ без проблем:
http://likharev.narod.ru/

...и, как говорится - безо всяких, понимаешь, стеснениев...

28.02.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В феврале в Якутии бывают грунтовые полосы? Скорее уж ледовые.

28.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:

В феврале в Якутии бывают грунтовые полосы? Скорее уж ледовые.
====
Ледовая тоже считается грунтовой...

28.02.2013 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ярославский

28.02.2013 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ярославский в Харькове хочет возобновить "Харьковские авиалинии", документы о чем уже поданы. Рассмотрение как извесно 3 месяца. Парк планируется из 737 и 767. Жаль что не из 140.

28.02.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

диалог про якутские ан140 и ссж
-как там дела с туалетами? помню, когда мы (Авиакор) поставили первый Ан-140 Якитии у них сначала туалеты замерзли, а потом гидравлические амортизаторы на креслах в салоне, т.к. самолеты ночью стояли на открытом воздухе.
-По словам техников самолеты стоят под открытым небом. Проблем нет. Вода из системы естественно сливается.

28.02.2013 Votvam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


southe пишет:

... Жаль что не из 140.
Пожалуй, это только Богуслаеву по силам с его АК. И забрать ему еще бы 2 "азербайджанских".

28.02.2013 B A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Votvam пишет:

Пожалуй, это только Богуслаеву по силам с его АК. И забрать ему еще бы 2 "азербайджанских".
*************************************

все зависит от позиции владельцев...

еще 14004 и 14006 неприкаянные стоят, пока вот так http://spotters.net.ua/file/?id=75344&size=large

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.