Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

04.04.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

FBSD а обида Кивы напрочь не замечающего ХАЗ не понятна.

04.04.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
...ну, из-за того, что под давлением "цивилизованного" мира "Владивосток-авиа" вывел из эксплуатации Як-40...
...народ полетал туда на Ми-8... утомился... и нашел выход из положения:

http://www.konkurent.ru/print.php?id=3998

ИМХО - нормальное решение. Начинает формироваться полноценный региональный перевозчик. Заинтересованный в полётах по е...ням, для которого важным являются даже рейсы из Тернея. АФЛ-у, конечно же, было не до таких мелочей! Владавиа, впрочем, тоже - их больше Патайя интересовала... ;)

...правда, скоро в недавнем прошлом мощный "Владик-авиа" (...было-то 2шт А-330, 6шт Ту-204-300 и 6шт А-320, не считая "мелочевки"...) ...на днях "ушёл" под "Сахалинские авиатрассы"

Ну, кто под кого "уйдёт" - это ещё посмотрим. Создаётся единая ДВ авиакомпания. И хабом у неё будет либо VVO (с чуть большей вероятностью), либо KHV.
Я больше за Владик, т.к. нужно загружать свежий, с иголочки, аэропорт. АФЛ тут планирует даже базировать отряд на А330 (коих у Владавиа в своё время было ажно не 2, а цельных 3!). Хотя, Ишаев может продавить ХБР - он давно носится с идеей объединённой ДВ-авиакомпании и попытается снова закуклить её под себя.

04.04.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у...

...было б неплохо вспомнить ту самую статью «ОКБ летающих компьютеров»... я-то, помнится, с подачи моих "киевлян" сразу на нее прореагировал - правда, меня и уважаемого В.Ломазова несколько другое "зацепило":
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/8.html#p25968

...ну а то, что господин Меренков "в курсах" того, что делалось на его самолете - следует из его же комментариев... скажем, здесь:

...эвона:
http://spotters.net.ua/file/?id=12957

...цитата 1-я:
"...Самолет мы начали весной 1993 года, а подняли в воздух - 1-й в сентябре, а 2-й - в декабре 1997 года.
Может, по мнению некоторых 4.5 года - много. Но тогда уж давайте припомним, что в декабре 1994-го был поднят 1-й Ан-70, а потеряли его в феврале 1995-го и через 2 года - в апреле 1997-го подняли 2-й Ан-70. Такие вот события пришлись на период от начала работ до 1-го полета Ан-140 - и приоритет на фирме, конечно, был у работ по Ан-70. И тогда это было правильно. А еще был и Ан-38, как раз в этот период проходивший испытания и получивший в том же 1997-м сертификат - кстати, 1-й в СНГ по АП-25. Так-то.
___Далее, за чуть более 2 года летных испытаний было выполнено около 1400 полетов с налетом около 1800 часов на 3 машинах - почти вдвое больше, чем на Ан-24. А только потому, что знали - никто нам не даст возможности проводить эксплуатационные испытания, как на Ан-24 - они, кстати заняли у него более 2-х лет, что тогда было нормой.
___И тем не менее, получив сертификат в апреле 2000-го - более года устраняли замечания сертификации. 1-й серийный Ан-140 №01-04 (UR-14001) получил запись в формуляре «годен к эксплуатации» только в мае 2001-го.
___Да, упомянутое «устранение» задело не только №01-04, но и №№02-01, 02-04, 02-02 и 03-03. Во всех смыслах «чистый» - это герой комментируемого снимка №03-05, он же - последний Ан-140 постройки ХГАПП. Дальше были Ан-140-100..." - конец цитаты...

...цитата 2-я:
"...Oleg V. Belyakov 2009-03-16 09:05:34
Меренков: большое спасибо за столь подробное повествование. Заранее премного признателен за столь же детальный рассказ о выборе схемы оперения Ан-140 - мне кажется, давно пора положить конец разного рода сплетням на сей счет...

Меренков 2009-03-18 22:24:31
Господину Белякову.
___Историю с предпочтением «палубного» оперения на Ан-140 я уже вкратце излагал в комментариях к http://spotters.net.ua/file/?id=1571
там же и приводил в несколько другой, приглаженной интерпретации, уже цитируемую фразу П.В.Балабуева.
___Скажу ответственно, Т-образный «хвост» никуда, дальше прикидочных провязок, не выходил. Палубное оперение с самого сначала таковым и смотрелось.
П.В.Балабуев не раз рассказывал историю о том, как он попал в неловкое положение во времена строительства Ульяновского авиазавода (аэродром там тогда был только «дневной») - предложил делегации во главе с министром МАП И.С.Силаевым, не успевавшей разгрести все дела, отпустить их самолет и лететь завтра на его Ан-72.
Ночью, как водится, прошел снег и на стабилизаторе Ан-72 (а это на высоте более 8 метров) образовался сугроб, счистить который смогли только к вечеру, найдя в городе соответствующую технику. Вот и все обоснование - в тех «медвежьих углах», куда должен летать Ан-140, шансов найти подобную технику не будет.
___«Помудохались», конечно, прилично - оттуда и поперечное V, которое вообще-то начисто убрало все ранее отмеченные проявления перекрестных связей, оттуда и предписания РЛЭ по выпуску закрылов во взлетное положение до выруливания со стоянки и по их же уборке только после заруливания на стоянку после посадки. Но это - технические особенности, не более.
___Есть и еще одна особенность оперения, не сразу заметная - киль развернут на 1.5о носком вправо. Таким путем из конфигурации «выжимали» минимумы значения эволютивных скоростей с учетом отказа двигателя - критическим как раз и был правый.
___И поперечное V у ГО, и доворот киля - на опытных, и на первых серийных машинах - получали, используя установку переходников. По ГО - первой «чистой» машиной стал №02-02 или UR-14004, который, надеюсь, скоро уйдет из своего «отстойника» в Борисполе. По ВО (и вообще по всем мелочам) - как я уже отмечал, №03-05 или UR-14006..." - конец цитаты...

...цитата 3-я:
"...Vitaliy Nesenyuk 2009-03-18 23:08:36
А случай с UR-NTO 01-01 в Гостомеле конечно замят, но Вам наверняка известен? С уважением.

Меренков 2009-03-19 21:09:44
„Vit“у
___У Вас, скажем мягко, не совсем верные сведения.
___Случай с 1-м опытным Ан-140 №01-01 UR-NTO, в итоге класифицированный как поломка, произошел 1-го декабря 1999 года - то есть в ходе испытаний.
___Суть тех испытаний заключалась в определении допустимых значений бокового ветра при отказе путевого канала управления, то есть - без руля направления. Никто, конечно, руль не отстыковывал, а отказ имитировался невмешательством летчиков до момента опускания носа самолета. Для зачета выполнялись две посадки - в противоложных направлениях.
___Тогда, 1-я посадка прошла без проблем, а вот при выполнении 2-й посадки экипажем была допущена ошибка, из-за чего самолет ушел вбок с ВПП, вылетел на вязкий грунт, и в итоге - сломал с одной стороны одну из основных стоек шасси, повредил ОЧК в элеронной зоне, «разбил» винт, что, как показал последующий осмотр, привело и к поломке мотора - он просто переломился по корпусу обводного вала.
___Инцидент этот никто не заминал, равно как и не скрывал.
___Я был назначен зам.председателя комиссии по расследованию и сам формулировал текст соответствующего сообщения пресс-службы АНТК.
___Методическая ошибка экипажа была установлена и командир экипажа Анатолий Слабоденюк был отстранен от полетов на месяц, а от полетов в качестве КВС - на год.
___Для самолета Ан-140 последствия в итоге были двоякими:
1. Ограничение величины бокового ветра было установлено в 15м/сек, что, конечно, ниже показанного при испытаниях - 17м/сек.
Но тут «сработала» уже величина, показанная при имитации отказа - 8м/сек, исходя из формулы: 8х2-1=15. То есть, чтобы узаконить ранее полученные 17м/сек «без отказа», надо было показать 9м/сек «с отказом».
2. Практически «отбитая» элеронная часть крыла в итоге привела к решению по удлинению каждой ОЧК на полметра - то есть увеличению размаха на 1 метр, с установкой новых элеронов и законцовок.
___Так, через три месяца после описанного инцидента, и был получен Ан-140-100, который уже в феврале 2000-го начал интенсивно испытываться и наработал достаточный материал, чтобы 25-го апреля 2000-го сертификат типа был оформлен сразу и на Ан-140, и на Ан-140-100.
___Вот, собственно, и весь инцидент..." - конец цитаты...


Ну, а то, что 1-й опытный Ан-140 взлетел в Киеве 17.09.1997-го, а 1-й серийный - в Харькове 11.10.1999-го... ежели верить:
http://www.airwar.ru/enc/craft/an140.html
...при том, что сертификат типа выписан в апреле 2000-го, уж наверняка говорит за то, что добрый десяток первых серийных самолетов "зацепило" упомянутое господином Меренковым "...устранение замечаний сертификации..."

...учитывая, уважаемый Seerndv, что к Вашему посту тут же пристроились апологеты ССЖ... замечу вот что...

А вот было бы ОЧЕНЬ НЕПЛОХО, ежели б, скажем ТАК ЖЕ, как делает Меренков - на spotters.net.ua, равно как и уважаемый Явкин - на сей вот ветке: http://www.aviaport.ru/conferences/35523/
...пусть каком-то из интернет-ресурсов на подобные же вопросы, скажем, по ССЖ отвечал бы тот же Ю.Ивашечкин... а не энтузиасты типа уважаемого Engineer'а...
..а то ж - читаешь:
http://lenta.ru/news/2013/04/03/ssj/
...и изумляешься...

Ну, то, что "Аэрофлот" мечтал про пресловутые ТРИ сортира + индивидуальный обдув... и сие повод, чтоб "вернуть взад" лайнеры... согласитесь, смешно...
"Прошибли" и по центроплану, и по механизации крыла, и по пилону движка... ну, в плане достижения НА ДЕЛЕ обеспечения проектных ресурсов... по весам...

...да и остаточная цена, упавшая за 1,5-2 года от поставочной ПОЧТИ в два раза... как-то не вяжется с концепцией "...сохранения высокой остаточной стоимости...", ради чего, собственно, ВЕСЬ лайнер был "связан" на нероссийских комплектующих...


Возвращаясь же к герою сей ветки - Ан-140, отмечу вот сие:
http://www.vkonline.ru/toprint/248548.html
...что ж... новый самарский губернатор более чем последователен:
"...Николай Меркушкин отмечал, что программа повлияет на увеличение производства самолетов, выпускаемых в губернии. По словам губернатора, после создания совместной авиакомпании Самарской области и «Авиалиний Мордовии» область займется закупкой самолетов.
___«После объединения авиакомпаний мы возьмем в лизинг самолеты поменьше, будем закупать «Рысачок», сейчас готовится 22-местный вариант этого самолета, и мы будем проводить замену Ан-24 на Ан-140», - уточнил губернатор детали договоренностей. - Этими самолетами будут перекрываться расстояния от 400 км до 1 тыс. км. В любом случае это будет плюс для Самары, так как оба самолета производятся здесь. Я думаю, объединенная компания будет активно участвовать в конкурсах, проводимых Росавиацией»..." - конец цитаты...

И правда - негоже быть сапожнику без сапог-то... так что - не Якутией единой... коя, кстати, всё никак не успокоится:
http://www.og.ru/news/2013/03/26/67939print.shtml
...ты ж смотри - и Ан-140 им "...не так...", и ССЖ...

...да и на Украине, похоже, возобновляют полеты Ан-140 к нам:
http://www.ukrinform.ua/rus/news/...

04.04.2013 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, че юты в Москву на АТР из Харькова летают.
Так шо сапожник без сапог.

04.04.2013 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юты вообще по Украине даже на АТРах летают. Как на 42, так и на 72.

04.04.2013 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ютам надо деньги просто зарабатывать на конкурентном рынке, а с Ан-140 это невозможно.
А вот с АТР - возможно.
и с эмбраером возможно (спросите украинские а/к).

Сейчас можно затянуть привычную песню: "А вот если бы вложили в проект еще ...дцать миллиардов, то мы бы усех ух!".

04.04.2013 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

f4f2 пишет
А вот с АТР - возможно.
и с эмбраером возможно (спросите украинские а/к).

*********************

особенно про это могут рассказать "авиасвит" и "Донбасс аэро" ;-)

05.04.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...чегой-то не врубился:
http://www.ysia.ru/ru/economy/4107
...цитирую:
"...Летать из Якутска в Хабаровск и обратно теперь каждую субботу будет новый региональный лайнер Bombardier Dash 8 Q400. Время в пути составит 4 часа 50 минут..." - конец цитаты...

Из Якутска в Хабаровск всего-то 1550км и "пилить", пусть даже "на винтах" почти 5 часов..? Чушь какая-то...

Скорее всего имелся ввиду помянутый в заголовке Якутск-Красноярск... и все равно 2180км... среднерейсовая, выходит - 450км/час..?
И сие для лайнера, способного "держать" на крейсере почти 650км/час уже для 0,95MTOW:
http://www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=122

...правда, как следует отсюда:


...для Q400 сии 2180км (...или 1175nm...) есть максимальная дальность с полной пассажирской загрузкой... ну, за счет снижения веса пассажира, скажем до 95кг... и за счет того же АНЗ... ну, из Красноярска в Якутск-то ветер в ж..., а вот из Якутска в Красноярск, как там по-классике - "вмордувинд"...

...но сии-то калькуляции для "...Long Range Cruise Speed: 287 kts (knots), 330 mph, 532 km/h (Kilometers per Hour)..."
...кои для 1175nm выливаются в "блок-время" 3:40 и "блок-карасин" 3851кг... или, понимаешь - 1,77кг/км... ОГО..!
...сие - отсюда, из детского пособия - стр.14/95-15/95:
[file_pdf]http://www.air.flyingway.com/books/manual/FJS-Dash_8_Q400_Manual.pdf[/file_pdf]
Но, главное - непонятна мне разница промеж 3:40 и 4:50...

05.04.2013 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Они будут на дозаправку садится)))

Лейтенант, а Вы в курсе в чем принципиальное отличие АЗАЛовских Ан-140 от скажем Иличевских?

05.04.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что... таперича в ВВС России сформировалось 1-е звено Ан-140 - ну, насколько сие можно сказать применительно к "транспортникам":
http://www.aex.ru/news/2013/4/5/104625/

...правда, в сей ссылке ошибка - сие НЕ ЧЕТВЕРТЫЙ лайнер для ВВС, а только третий... евонное фото ишшо некрашенного я выкладывал здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/267.html#p233506

...ну а реестр следует обновить:
ГП "Антонов", г.Киев, Украина
Ан-140 №01-01 UR-NTO - 1-й опытный, в 2000г. переделан в Ан-140-100, с 2005г. на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный
Ан-140 №01-03 UR-NTP - 2-й опытный, летает по программам испытаний в "Антонов" г.Киев - летный
всего построено - 2экз.

ХГАПП, г.Харьков, Украина:
Ан-140 №01-04 (ранее UR-14001), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2006г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-01 (ранее UR-14002), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2007г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-04 UR-14003, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, разбился в декабре 2002г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20021223-0
Ан-140 №02-02 UR-14004, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, поврежден в сентябре 2008г., с июля 2009г. отремонтирован и на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный;
Ан-140 №03-03 UR-14005, владелец - "Мотор-Сич" г.Запорожье, летный - лидер по налету (порядка 8000 часов);
Ан-140 №03-05 UR-14006, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, на хранении в "Мотор-Сич" г.Запорожье - нелетный;
Ан-140-100 №03-07 UR-14007, владелец - "Бизнес-авиация" г.Днепропетровск, эксплуатируется - "Мотор-Сич" г.Запорожье, летный;
Ан-140-100 №03-09 RA-41253(ранее UR-14008, "Ильич-авиа"), владелец - "Сбербанк-лизинг" г.Москва, эксплуатируется - АК "Якутия" г.Якутск, летный;
Ан-140-100 №04-01 4K-AZ48, владелец - AZAL г.Баку, разбился в декабре 2005г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20051223-0
Ан-140-100 №04-03 (ранее 4K-AZ49), владелец - ХГАПП г.Харьков, летный;
Ан-140-100 №04-05 (ранее 4K-AZ50), владелец - ХГАПП г.Харьков, летный.
всего построено - 11экз.

HESA, г.Шахин-Шахр, Иран:
Ан-140 №90-01 (ранее EP-SFD), поврежден в августе 2005г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050812-0
...отремонтирован и переоборудован в опытный патрульный вариант для службы береговой охраны, на испытаниях в HESA, г.Шахин-Шахр - летный:
http://bmpd.livejournal.com/213456.html#cutid1
Ан-140 №90-02 борт 2201 (ранее EP-SFE), владелец - "Police aviation" г.Тегеран, эксплуатируется, летный;
Ан-140 №90-03 борт 2202 (ранее EP-SFF), владелец - "Police aviation" г.Тегеран, эксплуатируется, летный;
Ан-140-100 №90-04, владелец - HESA, разбился в феврале 2009г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20090215-0
Ан-140-100 №90-05 EP-GPA, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган, летный;
Ан-140-100 №90-06 EP-GPB, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган, летный;
Ан-140-100 №90-07 EP-GPЕ, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган, летный;
Ан-140-100 №90-09 EP-GPC, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган, летный;
Ан-140-100 №90-10 EP-GPD, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган, летный;
Ан-140-100 №91-02 EP-GPF, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган, летный;
Ан-140-100 №90-08, владелец - HESA, на хранении в HESA г.Шахин-Шахр, летный.
всего построено - 11экз.

"Авиакор", г.Самара, Россия:
Ан-140 №001 RA-41250, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск, нелетный;
Ан-140-100 №012 RA-41251, владелец - "ФЛК" г.Москва, эксплуатируется АК "Якутия" г.Якутск, летный;
Ан-140-100 №014 RA-41252, владелец - "ФЛК" г.Москва, эксплуатируется АК "Якутия" г.Якутск, летный;
Ан-140-100 №002 RA-41254, владелец - МО РФ, эксплуатируется 929 ГЛИЦ ВВС РФ пос.Чкаловский, летный
Ан-140-100 №015, RA-41258, владелец - МО РФ, эксплуатируется 929 ГЛИЦ ВВС РФ пос.Чкаловский, летный
Ан-140-100 №008 борт 07, владелец - МО РФ, эксплуатируется 859 ЦМА ВМФ РФ г.Ейск, летный
Ан-140-100 №007, RA-41259, владелец - МО РФ, эксплуатируется 929 ГЛИЦ ВВС РФ пос.Чкаловский, летный
всего построено - 7экз.

Итого:
построено - 31экз.;
из них серийных - 29экз.;
летает - 19экз. (в т.ч. 1экз. - опытный, по программам испытаний в АНТК);
разбилось - 3экз.;
летных на хранении - 3экз.;
нелетных на хранении - 6экз. (в т.ч. 1экз. - 1-й опытный в АНТК)...

05.04.2013 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.intv.ru/view/?film_id=138653

05.04.2013 southe пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

День открітіх дверей на ХГАПП 2010 год.
Часть 1


Часть 2

Прошу обратить внимание ни стенды и вообще атмосферу.

08.04.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... ОАО "Авиакор-авиационный завод" (входит в корпорацию "Русские машины") передал приемочной комиссии заказчика очередной самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием в рамках контракта с Министерством обороны РФ...
... Следующий самолет Ан-140-100, "Авиакор" планирует передать заказчику в мае 2013 года...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/05/252802.html

- Давай-давай! Шайбу-шайбу!...
/шутка/

09.04.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

South'у...
Ваш вопрос:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/277.html#p237837
...я перенаправил своим "киевлянам"...
Подождем...

Ну а пока суд да дело - я было обрадовался фото новенького RA-41259, перелетевшего в Чкаловский в минувшую пятницу - я про сие тогда же и сообчал":
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/277.html#p237898
...вот здесь:
http://www.vkonline.ru/249896/article/an140-peredan-minoborony.html
...
http://i2.vkonline.ru/D9130CC8-NABfABAEPQ.jpg
...но, ввиду подозрительно пышной зелени - явно не по нонешнему апрелю в средней полосе - сделал вывод, что сие снимок одной из предыдущих машин...
...и тут - ТОЖЕ подождем...

09.04.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Касательно Q400 в "Якутии".
Иван Простит в ответ на слова о том, что Q400 вряд ли сможет работать на местных грунтовых полосах летом, сказал "Я и сам в это не верю".
Основными маршрутами для "канадца", по его словам, будут Хабаровск и тому подобное...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.