Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

08.03.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сколь трогательна Ваша забота о проблемах во взаимоотношениях между Россией и Канадой. Хотя казалось бы вопрос о взаимоотношениях с Украиной в свете уже налаженной лицензионной сборки Ан-140 должен волновать Вас куда сильнее. Как скажется нынешнее состояние дел на дальнейшей сборке и ПЛГ?
Авот подиж ты - про Канаду постим. А про Украину - не очень.

11.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Kитайская авиастроительная корпорация AVIC начала полномасштабную разработку программы 78-местного турбовинтового регионального самолета MA700...."
http://www.ato.ru/.../avic-zapuskaet-programmu-turbovintovogo-regionalnogo-ma700

11.03.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищу Че...

...да, насчет 78-местного МА700 стало выглядеть чуток забавнее - особенно насчет движков по 5000кВт... ишшо интереснее - откуда на оные возьмется винт... похоже, китайские товарищи решили взять ишшо одну вершину, ими не покоренную - "пропеллеростроение"...

Что ж... как мы помним по нашему, ишшо не совсем давнему опыту - "...если Партия скажет: "НАДО!"... комсомол ответит..." или "...нет таких крепостей, которые бы не взяли большевики..."... сейчас - китайские, разумеется...

Пока же думаю, что ранее 2018-го сей лайнер вряд ли взлетит - именно по причине движков и винтов...

У нас же - все веселее:
http://www.kommersant.ru/doc/2426454
...ну, по российско-канадскому СП в Ульяновске - эвона:

"...вице-премьер Дмитрий Рогозин усомнился в необходимости создания в России производства канадских самолетов Bombardier Q400 в рамках СП с "Ростехом". "Стоит ли нам тогда разворачивать у себя производство самолетов Bombardier? Может, предпочесть европейский аналог?" — написал вице-премьер в своем Twitter, реагируя на решение Канады выслать всех российских военнослужащих из-за событий в Крыму.
___"Ростех" определился с иностранным партнером по выпуску региональных самолетов лишь в середине декабря 2013 года после сложных переговоров. Госкорпорация также рассматривала аналогичный проект с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) по локализации производства ATR 72. В итоге "Ростех" выбрал Bombardier, и в 2014 году построит завод в Ульяновской портовой ОЭЗ. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии, объем инвестиций составит $100 млн. Максимальная мощность — 24 самолета в год, к 2030 году СП должно выпустить 250 самолетов.
___Представитель штаб-квартиры Bombardier отказался комментировать "политическую ситуацию" и не стал раскрывать детали переговоров с "Ростехом", но подчеркнул, что Q400 гораздо больше подходит для России, чем ATR72. В "Ростехе" заявили, что сотрудничество с Bombardier "продолжается в соответствии с согласованным планом".
___Источники "Ъ" в правительстве отмечают, что вопрос разрыва сотрудничества "Ростеха" и Bombardier пока "даже не обсуждался". Другой собеседник "Ъ" отмечает, что проект курирует Минпромторг, а "Дмитрий Рогозин отвечает за ВПК и, скорее всего, высказывание по Bombardier является его частным мнением". Источники "Ъ", знакомые с проектом, подчеркивают, что у российской и канадской сторон есть "обоюдный интерес" и "никаких предпосылок к сложностям, а тем более к пересмотру нет". Российским авиакомпаниям необходимы самолеты такой емкости, рассказал собеседник "Ъ", существующие пошлины на самолеты такого типа (18,9%) сдерживают закупки. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Ъ" подтвердили, что компания не выпускает самолеты вместимостью меньше 70 кресел..." - конец цитаты...

Поневоле задумаешься - а не проще ли пошлины отменить..?

Ну а насчет ТОГО, что лучше или хуже в наших условиях - Q400 или ATR72 - все определяется местом их эксплуатации... ни грунты, ни галька, ни асфальт для сих лайнеров "не канают"...
...слабость "ножек" Das'а удостоилась ДАЖЕ отдельной статьи в "википедии":
http://en.wikipedia.org/wiki/Dash_8_landing_gear_incidents
...впрочем, про сие, равно как и про сам лайнер я уж поминал не раз:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/310.html#p260440
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/169.html#p186820
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/1395.html#p183223

...впрочем, у ATR ничуть не лучше - курьезный эпизод в Ирландии месячной давности разбирался недавно:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/349.html#p294693
...эвона - порыв ветра приподнял незашвартованный лайнер и "опустил"... угу:

...ценой сломанной левой "ножки", помятых винта и законцовки...

...помянутая "левая ножка" на подобном же лайнере была сломана и позавчера - в Канаде:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=164616
...про сие - обязательно... в ближайшем обзоре инцидентов...

Кстати, насчет "обзоров" и "левых ножек"... вот тут поминался Dash 8-200, "слетевший" с ВПП в Гренландии 29-го января:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/348.html#p290800
...эдак вот:


...лайнер, увы, восстановлению не подлежит... а тогда, по горячим следам... виной всему посчитали в общем-то не самый критичный "боковик" - всего-то 12,5м/сек...

Однако акт расследования:
http://www.hclj.dk/~/.../HCLJ510_2014_258%20_%20Foreloebig%20redegoerelse.ashx
...указал основную причину - поломку левой "ножки"... вот так-то...

Мне тут в выходные, кои я весьма активно провел... мне мои "киевляне" прислали ряд интересных фото, пара из коих посвящена аварии Ан-140 в Иране... при вынужденной посадке на аэродром возле их сверхсекретного "ядреного" центра - в Араке:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050812-0
...где доблестные местные джигиты умудрились при одномоторной посадке не вписаться в ТРЁХкилометровую полосу... эвона - последствия:



...ничего - восстановили лайнер-то:

...эвона:
http://bmpd.livejournal.com/213456.html#cutid1

Ну а пока "Ростех" бодается с Минпромом, какой и с кем финансовый поток лучше "освоить"... даже отнюдь не нищая "Томскавиа" уж не первый год не может решить вопрос приобретением ОДНОГО подержанного CRJ-200:
http://www.tomsk.ru/news/view/84599
http://news.vtomske.ru/news/79114.html?print=1
...ну да... на стареньких Ан-24 много не налетаешь - пусть даже и таких ухоженных:


...Ну а совсем уж НЕ НИЩЕЙ Якутии...
...в таком, скажем, Богом забытом якутском райцентре в 1100км по воздуху от Якутска - поселке Оленёк, где живет более 2000 душ... и из Якутска никак иначе, как в песне поется: "...только самолетов можно долететь..." - жизнь совсем душевная:
http://www.vesti14.ru/articles/523/1196/
...эвона:
"...вопросы, которые ставят оленекцы – увеличение количества льготных авиабилетов в Якутск, возобновление постоянного маршрута Мирный-Оленек-Саскылах, повышение качества обеспечения медикаментами, детским питанием.
___Последний пункт очень важен для северного района. Здесь всего 95 голов крупного рогатого скота. Нет условий для увеличения поголовья.
___И, как говорит главный врач улусной больницы, бесплатное детское питание обретает значение основного для кормления детей до 3 лет. А из-за задержек с тендерами из Министерства здравоохранения это питание поступает очень медленно. В этом году мамы до сих пор не получают смеси. К тому же количество молока с 8 банок в месяц уменьшено до 3, а ребенку необходимо по 2 банки в неделю. Если и завозят молоко в магазины, то стоит одна банка не меньше 800 рублей..." - конец цитаты...

...ДВУХкилометровая грунтовка:
http://www.aviapages.ru/airports/6295051010672079.shtml
...на кою летают Ан-140 из "Якутии" - по вторникам:
http://rasp.yandex.ua/thread/R3-433A_c94_agent?ncrnd=7800
...да Ан-24 из "Полярных авиалиний" - по четвергам:
http://transport.marshruty.ru/Transport/Timetable/.../plane/
...все ж лучше, чем "трястись" более 2000км по маршруту "Оленек - Харыялах - пикет "Силигир" - Удачный - Айхал - Моркока - Чернышевский - Мирный - Сунтар - Нюрба - Верхневилюйск - Вилюйск - Бердигестэх- Якутск"...
...все бы ничего - кабы то ишшо были ДОРОГИ...

Dash и ATR, говоришь..?
Ну-ну...

11.03.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищь лейтенант. Подсветите электронку, есть вопрос не в для общего обзора :)

11.03.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:33 leutenant пишет:
...да, насчет 78-местного МА700 стало выглядеть чуток забавнее - особенно насчет движков по 5000кВт... ишшо интереснее - откуда на оные возьмется винт... похоже, китайские товарищи решили взять ишшо одну вершину, ими не покоренную - "пропеллеростроение"...
****************
http://www.airwar.ru/enc/craft/y8.html
Параллельно с выпуском самолета, в Китае на заводе фирмы SMPMC осваивалось и производство двигателей АИ-20, получивших китайское обозначение WJ6, а также воздушных винтов J17-G13.

Копия, оно конечно не самое то, что в данном случае надо, но стоит как минимум отметить факт наличия в Китае производства винта подходящей размерности. Причём вместе с пусть и старым, но двигателем подходящей мощности.
Что же до присматривания к ATR-72, то вынужден согласиться с "Представителем штаб-квартиры Bombardier" по крайней мере частично: не знаю, насколько "впишется" Даш-8, но даже шляпочное знакомство с проблемами, возникающими при эксплуатации новеньких ATR, вызывает как минимум настороженность. И проблемы отнюдь не во взаимодействии с фирмой-производителем, тут нашим как раз есть чему поучиться. Впрочем, возможно скоро удастся подольше пообщаться с человеком, потеревшимся возле Дашей в период освоения и начала эксплуатации, тогда и будем думать и сравнивать.
В любом случае мне кажется более правильным сделать собственную машину такого класса. Пусть это будет дольше и дороже, чем в случае с лицензионной сборкой. Вот только "кому доверить"? Как избежать проблем, свойственных Ан-140 и Ил-114? Кто сможет сделать машину для эксплуатанта, а не для гарантированного заказа от государевых ведомств? Пока такую хохму смогли провернуть только ГСС. Скоро (годиков через 5-6) можно будет попробовать оценить, что получится у Иркутов. Грустно всё это...

Поневоле задумаешься - а не проще ли пошлины отменить..?
************
Проще. Но лобовая отмена пошлин не спасёт отца русской демократии. Вон, длинные ATR и Даши-400 уже под них не попадают. Беда сейчас в том, что региональные перевозчики не имеют опыта эксплуатации техники под Part 145, а вместе с отсутствием опыта не имеют и подготовленного персонала и инфраструктуры. И взять готовый персонал с инфраструктурой негде - только самому всё строить. При наличии денег у некоторых получается (правда в самом удачном из виденных мной примеров сыграло положительную роль наличие на рынке готового персонала после ряда развалов). А у некоторых - не очень. Даже при наличии денег. А если и денег нет? В общем, проблема комплексная.

...ничего - восстановили лайнер-то:
*********************
Не факт, что в описанных случаях основную роль сыграли прочность и ремонтопригодность лайнеров, а не экономическая целесообразность восстановления. Ибо одно дело - свеженький (относительно) лайнер в "авиаголодающем" Иране, и совсем другое - застрахованный старичёк в Канаде с богатым вторичным рынком.

Ну а пока "Ростех" бодается с Минпромом, какой и с кем финансовый поток лучше "освоить"... даже отнюдь не нищая "Томскавиа" уж не первый год не может решить вопрос приобретением ОДНОГО подержанного CRJ-200:
****************
Несколько странно приводить в подтверждение такой фразы статью, начинающуюся со слов "Заместитель губернатора по промышленности и ТЭК Леонид Резников заявил, что администрация Томской области поможет авиакомпании «Томск Авиа» в ее финансовом оздоровлении". Отнюдь не нищая, говорите?

..Ну а совсем уж НЕ НИЩЕЙ Якутии...
И следом:
"...вопросы, которые ставят оленекцы – увеличение количества льготных авиабилетов в Якутск, возобновление постоянного маршрута Мирный-Оленек-Саскылах, повышение качества обеспечения медикаментами, детским питанием. "
Вдумайтесь. Где "не нищая" и где "увеличение количества льготных авиабилетов"? Дотируемые там перевозки, как и много где ещё. И хорошо, что их дотируют. Так что с выводом про "Dash и ATR, говоришь..? Ну-ну... " соглашусь полностью...

13.03.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петру...

...насчет комплексности проблемы сей - Вы безусловно правы... да ведь только есть ишшо и тупая позиция ОАК, сформулированная ишшо при АИФ'е... ну, насчет того, что ОАК НЕ ЗАНИМАЕТСЯ лайнерами пассажировместимостью менее 50 мест... сейчас, впрочем - менее 70 мест...

...ну а пока суд да дело - пришла пора очередного обзора инцидентов с лайнерами, претендующими на наши бескрайние региональные просторы... ну и им подобными... таперича - за период смены зимы на лето:


26 февраля:

- в Канаде местный Dash 8-300 - вот такой, совершенно "канадский":

...аварийно садился из-за проблем с гидросистемой:
http://avherald.com/h?article=470e3b9b&opt=0

- в Пиндостане Beechcraft 400A - вот этот:

..."цапанул" крылом о ВПП при посадке - без особых последствий:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=164335


27 февраля:

- в Инте выкатился за ВПП L-410 "Комиавиатранса":
http://www.aex.ru/news/2014/2/27/117455/print/
...без последствий:



28 февраля:

- снова Пиндостан... теперь - вот такой Embraer ERJ-170:

...аварийно садился из-за... замерзания проводки поперечного управления:
http://avherald.com/h?article=470d77bf&opt=0


1 марта:

- опять Пиндостан... уже другой Embraer - такой вот ERJ-145:

...вынужден был прервать набор и вернуться в аэропорт вылета - проблемы в механизации шасси... попросту не убрались:
http://avherald.com/h?article=470d8040&opt=0


2 марта:

- в Йемене неудачно садился на вынужденную военный Ан-26 - эдак вот:

...люди целы, а вот лайнер вряд ли восстановят:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140302-0


3 марта:

- практически по соседству, у иранского острова Киш - разбился вот этот красавец Falcon 20:

...к сожалению, 4 бывших на борту погибли:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140303-0

- у нас, в Среднеколымске - у примерно такого вот "полярного" Ан-24:

...на посадке лопнул пневматик... ну, бывает - грустно только, что запасного не оказалось ни на борту, ни в "аэропорту":
http://www.1sn.ru/print.php?id=98902


4 марта:

- другие острова... на сей раз Шетландские... снова "замерзший" лайнер - на сей раз такой вот SAAB-340:

...сел аварийно на пол-пути - без последствий:
http://avherald.com/h?article=470e059d&opt=0


5 марта:

- в Австралии - такой вот ATR-72-500:

...экстренно тормозил на посадке, чтоб не столкнуться с авто, оказавшимся на ВПП:
http://avherald.com/h?article=470f9fd8&opt=0
...собственно - сам лайнер здесь не при чем...

- снова Пиндостан, снова Embraer ERJ-145 - конкретно этот:

...экстренно садился на пол-пути - запах дыма в кабине:
http://avherald.com/h?article=470fea76&opt=0


6 марта:

- снова Канада... снова канадский же Dash 8-300... но уже не "рыженький", а "зелёненький" - вот такой:

...возвратился на аэродром вылета из-за отказа СКВ - чуток "перегрелись"... бывает:
http://avherald.com/h?article=4713a733&opt=0

- таперича у нас, в Домодедово опосля взлета вернулся CRJ-200 "Руслайна" - примерно такой, точной информации нет:

...из-за ложного срабатывания датчика вибраций левого движка:
http://www.uralinform.ru/news/incidents/.../


7 марта:

- конечно же не мог не отметиться САМЫЙ аварийный лайнер всех времен и народов - DHC-6 Twin Otter... на сей раз в Непале, на сей раз - этот:

...сразу после взлета "помпанул" и загорелся правый движок - новёхонький с наработкой всего-то 250 часов СНЭ... пожар потушили, развернулись, сели, движок поменяли... и так бывает:
http://avherald.com/h?article=47112694&opt=0


8 марта - выходной;)))


9 марта:

- в Южной Африке - вот этот Dash 8Q-400:

..."поимел" прерванный взлет из-за "изрыгания" искр и пламени левым движком:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=164596

- Канадой начали... ей же и закончим - вот этим ATR-42-300:

...оный, опосля посадки в Черчилле... при "сруливании" с ВПП на рулежку умудрился сломать правую основную стойку шасси - ну, винту и законцовке крыла, естественно, ТОЖЕ досталось - жаль, фото нет:
http://wwwapps.tc.gc.ca/.../rd.aspx?rt=NRL&rd=2014-03-10&fa=&rg=
http://avherald.com/h?article=4713a60f&opt=0

13.03.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ишь ты - не "выложился" йеменский Ан-26... исправляюсь:

21.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Планы создания совместного предприятия в России для сборки турбовинтовых самолетов Q400 могут быть отложены из-за событий на Украине...."
http://www.aex.ru/news/2014/3/21/118259/

- Ну может и ничего, пусть будет больше в России Ан-140....

21.03.2014 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Дерипаска согласен?

21.03.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу. Лицензионную сборку Ан-140 из-за событий в Украине ведь не отменят. Если только в Киеве за сотрудничество с оккупантами из РФ сажать не начнут ;-)

25.03.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну а пока до наших "власть имущих" в ОЧЕРЕДНОЙ раз доходит, что мы способны и ДОЛЖНЫ сами себя обеспечивать СВОИМИ лайнерами...

...подошла пора очередного обзора инцидентов с лайнерами, претендующими на наши бескрайние региональные просторы... ну и им подобными... предыдущие с начала года - здесь оные ретроспективно:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/350.html#p298567
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/348.html#p292059
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/348.html#p290800
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/346.html#p289595
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/346.html#p288392
...ну, кому интересно, конечно...

...итак - 2-я декада марта... к сожалению, не без жертв:


10 марта:

- в Канаде CRJ-200 - вот этот:

...при взлете из Виннипега на смог убрать шасси с двух попыток - пришлось вернуться:
http://avherald.com/h?article=47155fc6&opt=0

- в Великобритании - вот такой SAAB-2000:

...ТОЖЕ "передумал" улетать из аэропорта вылета - вернулся в Норвич из-за отказа гидросистемы:
http://avherald.com/h?article=47156b11&opt=0


12 марта:

- в Колумбии при заходе на посадку разбилась воздушная "неотложка" - вот такой аккуратный Beechcraft C90 King Air:

...к сожалению, все пятеро бывших на борту - погибли:
http://www.baaa-acro.com/2014/archives/.../
http://noticiasdevillavicencio.com/...


13 марта:

- снова в Канаде - вот такой пиндосовский Embraer ERJ-170:

...на пути из Канады в Пиндостан был вынужден в наборе отключить правый движок и возвращаться в аэропорт вылета - падение давления масла:
http://avherald.com/h?article=47198540&opt=0


14 марта:

- несколько обратная картина - прерван полет уже из Пиндостана в Канаду... вот этим пиндосовским CRJ-700:

...пришлось садиться на пол-пути - в Питтсбурге... ТОЖЕ пришлось вырубать движок, но уже из-за сигнализации перегрева:
http://avherald.com/h?article=47199298&opt=0


15 марта:

- в Голландии у голландского же Fokker-70 - вот этого:

...на снижении перед посадкой в Амстердаме "потекла" гидросистема - бывает:
http://avherald.com/h?article=4718899d&opt=0

- у самого аварийного лайнера всех времен и народов - DHC-6 Twin Otter - столь велика "инцидентоспособность"... что даже аэродромные машины, похоже, не упускают случая с оным "поцеловаться":
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=164870
...на сей раз был поврежден "хвост" вот у этого красавца:

...правда, неясно - насколько серьезно...


16 марта:

- в Цюрихе австрийский Dash 8-300 - вот этот:

...садился с индикацией невыпуска правой стойки шасси - обошлось... особо понравилось, что когда "петушок клюнул", и австрийский экипаж, и швейцарская "вышка" резко перешли на родную немецкую речь, отставив подальше "международный English"...
...ВСЁ - КАК У НАС:
http://avherald.com/h?article=47188e6d&opt=0


17 марта:

- ну и снова Пиндостан - во Флориде "джигит" за штурвалом роскошного Gulfstream Aerospace Gulfstream IV, лихо заруливая на стоянку, зацепил крылом за крыло лайнера по соседству... да так, что лайнер-то и "обесточился"... пришлось пассажиров уже не высаживать, а эвакуировать:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=164792
...впрочем, лихость сему лайнеру - не чужда... вот оный на посадке в аэропорту острова Синт-Мартен, что на Карибах:


...совсем недавно подобных впечатлений на Пхукете набралась симпатичная мне блогерша - М.Лысцева... рекомендую:
http://fotografersha.livejournal.com/506207.html

25.03.2014 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Канадский КУКУШОНОК на тоненьких ножках "щэ нэ вмер"...

проект российской госкорпорации «Ростех» и канадской Bombardier был на грани срыва не только по политическим, но и по российским бюрократическим причинам. Участники проекта производства на территории России канадского регионального турбовинтового самолета Bombardier Dash 8 Q-400 никак не могли решить вопрос о выделении подходящего им земельного участка на территории портовой особой экономической зоны Ульяновск-Восточный, сообщил источник в «Ростехе». Однако по инициативе местных властей экономическая зона была расширена со 120 до 334 га.

http://vpk.name/news/...

25.03.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо заметить что АН-140 очень красивая машина...особенно по сравнению с утюгами от АТР,Бройлеров и Бомбардюков...

25.03.2014 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О красоте: У Q-400 -ножки длиннее и стройнее, а хохлушка с крутыми бёдрами и коротконога...НЭ АЙС!
P.S. Да и нос картошкой... ;-)

27.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отечественной замены Ан-24 нет. Пророчили некогда на эту роль Ан-140, но его стоимость и запчастей к нему, а также отдельные технические недостатки не способствовали ажиотажному спросу, штучное производство по-прежнему остается дорогим, и при наличии живого Ан-24 и некоторого количества пассажирских Ан-26-100, самолет Ан-140 закупают небольшими партиями только военные.

Создать новый российский самолет на замену Ан-24 и Ан-140 просто невозможно. Во-первых, самолеты этого класса в России по сути не создавались (отдельные экспериментальные машины не в счет), во-вторых, объективные потребности в ВС с такими возможностями сравнительно невелики. По мнению Андрея Мартиросова – Генерального директора Авиакомпании «ЮТэйр», таких самолетов нужно всего несколько десятков, и серийный выпуск никогда не покроет издержек на разработку.
Глава «ЮТэйр», чья дочка «ЮТэйр-Экспресс» является крупнейшим эксплуатантом Ан-24 и Ан-26 (19 штук на 01.01.2014), – также призвал в очередной раз обратить внимание на канадский опыт эксплуатации самолетов в условиях Крайнего Севера. В Канаде есть аэродромы ничуть не лучше наших, и летают туда самолеты, построенные даже не в 1970-е, как «Аны», а в 1960-е. И никто не делает из этого трагедию: не важно, сколько самолету лет, важно, как он обслуживается.
Что касается обслуживания «Анов», то их планеры выдержат еще многое (ресурс Ан-24 может быть продлен до 70 000 летных часов и 47 000 циклов, и он выработан менее чем на две трети), по двигателям и воздушным винтам уже достигнуты договоренности с производителями о продолжении ремонта и производства комплектующих. Господин Мартиросов (и не он один) уверен, что Ан-24 будет эксплуатироваться еще 20-30 лет, и имеющихся машин вполне хватит для удовлетворения всех российских потребностей.

А что потом? – Этого никто не знает, но вряд ли северные аэропорты с невысоким пассажиропотоком сильно изменятся за это время. Следовательно, им будут требоваться все такие же дубовые самолеты. Доживет ли до этих времен Ан-140, сказать сложно, на новый российский самолет надежды уже нет. И остается только надеяться купить нечто подходящее за границей.

Основных вариантов на сегодня два. Первый – это китайский МА60, по сути обновленный Ан-24. Интерес к нему со стороны российских компаний уже проявлялся, но безопасность машины считается недостаточно высокой, и заказов пока не последовало. Но китайцы качество потихоньку повышают, рынок сбыта у них есть и производство самолета, по традиции, может продолжаться еще десятилетия.

- получается правы были менеджеры Авиакора когда ещё десять лет назад оценивали рынок Ан-140 не более 44-49 машин?

PS. Плакат от LOT красив - не сравнить с Аэрофлотовскими.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.