Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Петр
"Влияние же схемы на класс - вопрос ИМХО открытый. Хотя нафига городить двухбалочник лично мне очень интересно. На чём при этом можно выиграть? На весе хвостовой части фюзеляжа? Так ведь балки всё сожрут..."
Двухбалочная схема самолета с П-образным оперением дает возможность автопогрузчику или грузовому автомобилю подъехать непосредственно к рампе.

02.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:47 leutenant пишет:"...У нас народ, конечно, покрепче... или, скажем - поупёртей..."

- Это точно.... Говорят, даже только благодаря упёртости и войну выиграли...

02.04.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей пишет:

Вторая попытка. Соотв. техническое предложение подавали МО России еще в 1999-м. И Ил-114 НЕ позволяет "установить все необходимое оборудование" - запас РГБ на нем будет недостаточен.
===

Итого прошло 14 лет. Никаких других предложений в МО кроме Ил-114 не поступило.

Если МО отвергнет дружеское предложение фирмы Ильюшина получить патрульный самолёт, запас РГБ которым они будут располагать на поверхностью моря через некоторое время будет составлять пустое множество.

02.04.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя вру, предложения на патрульный есть:

"…довольно короток. Собственно, по большому счету на роль «большого» самолета сегодня претендуют только две машины: гидросамолет А-42 таганрогского КБ Бериева, созданный на основе самолета А-40 «Альбатрос», и «военизированный» вариант гражданского авиалайнера Ту-204/214. Эта проработка иногда всплывает в сети под индексом Ту-204П/Ту-214П."
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2012_09_10/.../

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Если МО отвергнет дружеское предложение фирмы Ильюшина получить патрульный самолёт, запас РГБ которым они будут располагать на поверхностью моря через некоторое время будет составлять пустое множество."
Пока что МО России выбрало модернизацию 28 ед. Ил-38 в вариант Ил-38Н (с продлением ресурса). И на его роль претендуют (как вариант) не поисково-спасательный А-42, а собственно патрульные А-40 либо А-44. Да и Ту-142 еще долго будут в строю. Так что "пустого множества" пока решительно не предвидится и без Ил-114.

02.04.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей пишет:
Так что "пустого множества" пока решительно не предвидится и без Ил-114.
===

Пока да, решительно. И степень этой мужественной решимости полностью и целиком зависит от усталости металла в экспонатах достижений науки и техники СССР

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Таки да. :) Но усталостного ресурса металла в "экспонатах" хватит еще надолго. :):)
А потом... А потом будет "суп с котом". Точнее - ShinMaywa US-2 made in RU. Ну - я так думаю. :):):)

03.04.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Гончарову...

...насчет 1999-го Вы несколько ошибаетесь - аванпроект Ил-114МП с "Морским змеем" датируется 1996-м... (...до "эскизного" так и не дошло...) а само же сие "пресмыкающееся" - есть не что иное, как весьма усеченный многоцелевой (...в первую очередь - противолодочный...) РТК "Новелла-Море", технический проект коего был защищен Ленинградским НПО "Ленинец" ишшо в 1990-м...

Так что - уж скоро ЧЕТВЕРТЬ века сему творению... и куда, понимаешь, его только не совали - даже на то, что сейчас называется Су-34:
Су-32ФН: "Морской змей", разящий с небес /Aviapanorama/
...к счастью для бомбёра - "не срослось"... а то ведь - эк как оный изуродовал Ил-38:


...так или иначе - на Ил-114МП "прописывалась" только РЛС кругового обзора, ИК-система и ММС... ни "лазера"... ни "телевизора"... ни СРТР... донельзя урезанная РГАС с комплектом РГБ порядка 30-40шт... (четверть нормального поискового комплекта) и весьма проблемное размещение средств поражения - пара Х-35 на наружной подвеске и (или) пара малогабаритных торпед "Пилон", которые планировали создать для противолодочной версии Як-44, да так до сих пор так и не создали...
...впрочем, и как Ил-114МП...

...но сия "мелюзга" для НАС несерьёзна - НАШ "противолодочник" действительно будет "решаться" промеж двух "баз"... из Ту-214 или А-42... в первый я бы поверил, ежели бы - напоминаю:
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
Ту-204 / АвиаПорт.Конференция
...насчет второго - могу только констатировать:
Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины / АвиаПорт.Конференция
Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины / АвиаПорт.Конференция
...однако заранее, увы, предчувствую, что предпочтение будет отдано в итоге именно ему... причем - по самой идиотской причине... что бы тут ни говорили:
В прямом эфире - РИА Новости
ПОсему - вернусь-ка я лучше к реалиям... я имею ввиду инциденты с претендентами на наши региональные просторы - предыдущий обзор здесь:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...эвона - на сей раз безоговорочный "лидер декады"... Bombardier:


22 марта:

- и 1-й Bombardier... CRJ-900 - в Германии... вот этот:

...прервал взлет из-за проблем с ПОС - конкретно... срабатывания сигнализации перегрева:
Incident: Eurowings CRJ9 at Hamburg on Mar 22nd 2014, rejected takeoff
- евонный собрат (2-й) - уже в Пиндостане... примерно вот такой СRJ-700:

...садился на пол-пути аварйино из-за растрескивания лобового остекления:
Incident: Gojet CRJ7 near New York on Mar 22nd 2014, shattered windscreen
23 марта:

- снова Пиндостан... следующий Bombardier (3-й)... CRJ-200 - вот такой:

..."возвернулся" сразу ополся взлета - не убралось носовое шасси:
Incident: Endeavor CRJ2 at Syracuse on Mar 23rd 2014, could not retract nose gear
24 марта:

- таки снова Bombardier (4-й)... на сей раз Dash 8Q-400... в солнечной Австралии - такой вот:

...сел на пол-пути из Сиднея в Глэдстоун - в Брисбене... срабатывание индикации пожара в "толчке" - вещь серьёзная... особенно у "австралов":
Incident: Sunstate DH8D near Brisbane on Mar 24th 2014, lavatory fire indication
- и опять Bombardier (5-й)... на сей раз Dash 8-100 и на другом конце планеты - вот этот, в Норвегии:

...где у экипажа возникла потребность вырубить один из движков - сели на пол-пути:
Incident: Wideroe DH8A near Floro on Mar 24th 2014, engine shut down in flight
25 марта:

- в Канаде Beechcraft King Air A100... аккуратненький такой - вот этот:

...поимел проблему с поломкой правой стойки шасси на посадке - не минуло крыло и винт:
ASN Aircraft incident 25-MAR-2014 Beechcraft A100 King Air C-GJHW
26 марта:

- в Малайзии... у новёхонького ATR-72-600 - вот этого:

...в наборе случился всамделишный пожар левого движка:

...все по инструкции - затушили... сели в аэропорту вылета.... без последствий для людей:
ASN Aircraft incident 26-MAR-2014 ATR 72-600 (72-212A) 9M-LMH
27 марта:

- в Канаде Beechcraft King Air В200 - весьма почтенно побился на взлете:


...отбито левое крыло, смят нос, отделились оба движка и сломана правая стойка шасси... но - все бывшие на борту, включая губернатора штата, не пострадали:
ASN Aircraft accident Beechcraft B200 Super King Air VT-HRA Chandigarh Airport (IXC)
- и опять Bombardier (6-й) - на этот раз CRJ-200 в ПИндостане, вот этот:

...на рулежке загорелась ВСУ - бывает... без особых последствий:
Eastern Iowa Airport fire: Passengers describe scene - KWWL - Eastern Iowa Breaking News, Weather, Closings
- таки снова Bombardier (7-й) - уже Канада, Dash 8-100... вот этот:

...садился аварийно из-за отказа 2-й гидросистемы - "сдох" привод-насос на движке:
Incident: Canadian North DH8A near Iqaluit on Mar 27th 2014, hydraulic failure
28 марта:

- в Мексике у ATR-42-300 - вот этого:

...на рулежке задымились колеса левой стойки шасси - пришлось прерваться... надолго:
Incident: Aeromar AT42 at Lazaro Cardenas on Mar 28th 2014, smoking brakes during line up
- в Индонезии ATR-72-500 "улетел" на посадке "в траву" из-за "боковичка" - эдак вот:

...люди, по счастию, не пострадали... а вот шасси чуток "повело":
Incident: Wings AT72 at Makassar on Mar 28th 2014, runway excursion on landing
- снова Пиндостан... интересный такой самолётик Mitsubishi MU-2B - конкретно этот:

...сломал на посадке переднюю ножку:
Cedar Rapids News, Weather, Sports, Breaking News | KGAN
- таперича Египет - там таки Bombardier (8-й)... ежели уж совсем правильно, то "de Havilland Canada DHC-5 Buffalo"... наоборот - сел, имея только переднюю стойку... основные не вышли:


...весьма, заметим - хладнокровно...


31 марта:

- в Пиндостане Embraer ERJ-170 - вот этот:

...прервал взлет из-за попадания птички... эдак вот - прямо в ПВД:
Incident: Republic E170 at Washington on Mar 31st 2014, bird strike
- и окончательно таки Bombardier (9-й) - на сей раз в Канаде... на сей раз Dash 8Q-400... вот этот:

...возвратился в аэродром вылета - в наборе упало давление масла правого движка, который и пришлось вырубить:
Incident: Jazz DH8D at Vancouver on Mar 31st 2014, engine shut down in flight

03.04.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей пишет:
Есть (и, ПМСМ, довольно осбоснованное) мнение, что региональные самолеты размерностью 20-34 места вообще не нужны. Так что и Ан-38 и Су-80ПГ "проваливаютмся между размерностями". Выходом был бы с одной стороны - "рестарт" серии Ан-28 в "базовой" размерности, но с новыми двигателями и БРЭО, с другой - "стрейчевый" Су-80.

У наших региональных перевозок есть одна большая особенность - назовём её условно "севера". Там нужен самолёт, перевозящий небольшое кол-во пассажиров на значительное расстояние. При этом требуется и перевозка небольших партий грузов. Так что, концепция грузопассажира с дальностью до 2000 км весьма востребована. Что, собственно, и хотели сделать Сухие. Но опять проблема с двигателем! Точнее, с полным его отсутствием, мать его!..
Что же до Су-80 стретч, то я с Вами полностью солидарен. Думаю, его вполне можно дотащить до 40-50 пасс. Может, ТВ7-117 тогда подойдёт? Но это, опять же, может быть целесообразным только при наличии 30-местника. ПМСМ, ессесно.

Соотв. техническое предложение подавали МО России еще в 1999-м. И Ил-114 НЕ позволяет "установить все необходимое оборудование" - запас РГБ на нем будет недостаточен.

Насколько я помню, предлагался вариант с движком мощностью 4-5 тыс. л.с. (АИ-20 и Allison GMA-2100). И даже с 4-мя ТВ7-117. С увеличением МВМ.

leutenant пишет:
ну, главные, пожалуй отличия от близких по пассажировместимости лайнеров - Ан-38 и Су-80ГП, все же чуток другие: - первый - негерметичный... второй - герметичный... значитца, сие - вообще другой класс... стало быть - наддув, система САРД, совсем другие рабочие высоты полета - почти в 2 раза повыше... 7620м супротив 4200м

Спасибо. То, что Ан-28 негерметиичен, знал. А с Ан-38 ввели в сомнение утверждения на некоторых сайтах, что его потолок равен... 9000 м! Понятно, что туфта, но подумал - мож реально 6-7? Тогда должен быть герметичным. На сайте же Антонова про характеристики скромное молчание - впрочем, это обычное явление. ;)

...посему, чтоб "допереть" до бредовости концепта, понадобилось сделать не один, а ТРИ летных

А в чём, Вы считаете, бредовость? Весовая культура вполне на уровне. Были определённые проблемы с УУ, но это решаемо. Особенно, если применить опыт SSJ и перевести его на бестросовое управление. В любом случае, если "снимать с полки", то нужно многое дорабатывать.
Есть ещё один врождённый недостаток схемы - возможность повреждения хвостовых балок наземным транспортом при погрузке/выгрузке - но на это есть русская поговорка: "дураку и х... сломать недолго"! ;)
Какие ещё возражения есть?

Пётр пишет:
Летало два. Третий, с увеличенной кабиной НЯЗ так и не достроили. А жаль, может и вышло бы вытянуть самолёт из "мёртвого класса".

Да, летало два. Но один - "коротыш" и 1 длинный. У него ещё и ГО другой формы:


Вот немного с параллельного форума - С. Иванов пишет:
27.03.2011
По Су-80 разговор отдельный... Первый самолет летал с сентября 2001 года. Его любовно называли "коротышом" из-за укороченного ф-жа... На КнААПО была проведена практически полная подготовка производства для серии. Построены три самолета с коротким ф-жем (0101 статика, 0102 летный, 0104 ресурсный) и три самолета опытной партии в серийной компоновке (0105 летал на КнААПО, 0106, 0107). Начали строить первые самолеты серии (0201 и 0202 собраны ф-жы). Но, в 2006 году программу остановили... Нужны были деньги на подготовку производства ССЖ, а их не хватало. Для тех, кто не в курсе, на "0" стадию подготовки производства ССЖ КнААПО в 2004-2006 годах затратило более 80 млн. долларов собственных средств. В общем, площади под сборку Су-80 были переориентированы под ССЖ, деньги и люди тоже... А жаль. Хоть народ и говорит, что самолет получился неудачным, но интерес к нему был очень большой, как от россиских региональных компаний, так и из-за бугра. Все тот же Китай, Малайзия, Индия, Вьетнам, Индонезия... Но всем был нужен сертифицированный самолет, а сертификация путем так и не началась...
31.12.2011
...заказов на Су-80 в 2006-м было 37... Это реальная цифра из проектов контрактов, которые были уже согласованы... Были компании и с
Камчатки, Якутии, Москвы... Даже федералы заказывали... Не нужен чистый паксовоз этой размерности... Это и объясняет популярность переделки Ан-26...
А летало действительно 2-а борта... Еще два полностью собранные стоят в КнААПО...
АТР на Камчатке в принципе летать не сможет... Так же, как и в Якутии...
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1217707#post1217707

03.04.2014 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петр,

Военно-транспортный самолет совсем не обязателен в рампой.
С-47 как-то ведь обходился и ничего.
Европейцы, и не только, благополучно использовали на военной службе "Фоккеры" с боковой грузовой на дверью, на смену им пришли - военные ATR42. Опять же с боковой грузовой дверью.

Кстати говоря Ан-24Т - тоже ведь рампы не имел. Но был уже транспортным самолетом, в том числе и военно-транспортным.

03.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В. пишет:
Соотв. техническое предложение подавали МО России еще в 1999-м. И Ил-114 НЕ позволяет "установить все необходимое оборудование" - запас РГБ на нем будет недостаточен.

Насколько я помню, предлагался вариант с движком мощностью 4-5 тыс. л.с. (АИ-20 и Allison GMA-2100). И даже с 4-мя ТВ7-117. С увеличением МВМ.

- кстати, да, пробегало на форуме, а вот где бы почитать?
Крыло точно планировали переделывать для :

Проводится также большая работа ОКБ по специализированным модификациям Ил-114. До начала 1980-х для охраны рыбных запасов и ведения рыборазведки использовался Ил-14, дальность полета которого позволяла патрулировать 200-мильную зону всего лишь в течение двух часов. В 1983-м для контроля лососевой зоны, находящейся к востоку от Камчатки и Курильских островов, начали использовать Ил-18Д, который обеспечивал патрулирование в течение 7-9 ч. На основе этого опыта по техническому заданию министерства ГА и министерства рыбного хозяйства ОКБ им. С.В. Ильюшина спроектировало и построило модифицированный Ил-18ДОРР - дальний океанский разведчик рыбы. В настоящее время рассматривается вопрос о создании океанского разведчика рыбы Ил-114ОРР.

Разрабатываемые ледовые разведчики Ил-114 предназначаются для получения информации о ледовом покрове Северного Ледовитого океана с целью обеспечения транспортного мореплавания в Арктике и замерзающих морях умеренных широт. Самолет должен заменить полностью исчезнувшие из эксплуатации ледовые разведчики на базе Ил-14 и Ан-26ЛР "Торос", которые долгие годы участвовали в планомерном освоении и развитии арктических районов нашей страны.

На Ил-114 для ледовой разведки предполагалось установить приборы для астрономической и спутниковой навигации, новейшие радиолокационные устройства и совершенное радиооборудование. Для придания большей живучести при автономном базировании в Антарктиде Ил-114 должны быть оснащены бортовыми силовыми агрегатами и аварийно-спасательными средствами, а также специальным шасси, сочетающим в себе колеса и металлические убирающиеся в полете лыжи, рабочие поверхности которых будут иметь полимерные покрытия, рассчитанные на специфический антарктический вымороженный снег.

Каждая из модификаций должна быть предельно функциональной. Так, например, при полезной нагрузке 1860 кг дальность полета Ил-114ОРР с резервом топлива на 30 мин. полета составляет практически 4000 км, что позволит находиться ему в воздухе и выполнять плановое задание в течение 11ч. Фотокартографический Ил-114ФК начал создаваться в соответствии с постановлением Совета Министров 1988 г. Он предназначался для решения задач дистанционного зондирования земли, для оперативной типографической аэрофото и радиолокационной съемки местности, обеспечивающей составление топографических карт и фотопланов, создания тематических карт для сельского и лесного хозяйства, геологии и организаций, занимающихся охраной окружающей среды. Уже разработан эскизный проект этого самолета, и ОКБ готово перейти к следующему этапу - разработке конструкторской документации.

Патрульный Ил-114П предназначается для охраны морских границ. К тому же сегодня появилась проблема наблюдения за состоянием окружающей среды. Предприятия, получившие огромную самостоятельность в погоне за прибылью, идут на многие нарушения в части загрязнений и воздуха, и водных бассейнов, сбрасывая неочищенные отходы производства в окружающую среду. И задача государственных органов - выявление подобных нарушений.

Одним из средств контроля за обстановкой в приграничных областях, морских портах, вдоль трасс нефте- и газопроводов является территориальная автоматизированная система воздушно-морского наблюдения. Эта система и включает в себя патрульный Ил-114П. Модернизированный патрульный Ил-114ПМ разработан на базе пассажирского самолета местных воздушных линий Ил-114 и предназначен для решения задач по патрулированию 200-мильной экономической зоны и контроля за несанкционированным проникновением в эту зону воздушных, надводных и подводных средств. В патрульном варианте Ил-114ПМ на удалении 300 км от базы может обеспечить контроль в течение до 10 часов с массой сбрасываемых средств обнаружения и поиска подводных целей до 1500 кг.

03.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Посоторниим В
"Но опять проблема с двигателем! Точнее, с полным его отсутствием, мать его!"
Может подошла бы дефорсированная самолетная верия ВК-2500 (его варианта на 2200 л.с.)??

"Насколько я помню, предлагался вариант с движком мощностью 4-5 тыс. л.с. (АИ-20 и Allison GMA-2100). И даже с 4-мя ТВ7-117. С увеличением МВМ."
Не слышал о таком. Спасибо, что "просветили". :) Что ж - с четырьмя ТВ7-117С - это действительно вариант. Но только это фактически новый самолет.

03.04.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Гончаров Сергей:
Самолётная версия ВК-2500 уже есть - называется ТВ3-117ВМA-СБМ1! ;)
Мне как-то более логичной кажется схема ТВ7-117С. На ветке про двигатели уже задал вопрос, повторю и здесь:
Никто не может сказать, есть ли перспектива у дефорсированной до 1800-2000 л.с. версии ТВ-7? Или он для этого великоват?
Дженераловская серия СТ-7/T700, к примеру, имеет мощности от 1600 до 3600 л.с. Но они компактнее и существенно легче ТВ7.

03.04.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения, опечатался - до 2600 л.с.

03.04.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:19 Jumbo пишет:
Военно-транспортный самолет совсем не обязателен в рампой.
С-47 как-то ведь обходился и ничего.
****************
Пример хороший, но... А сколько самолётов с рампой было во времена создания С-47? Да и попутно этот аппарат бьёт по Вашей теории неприменимости низкопланов для ВТА. Помните, с чего разговор начинался? ;-)

Европейцы, и не только, благополучно использовали на военной службе "Фоккеры" с боковой грузовой на дверью, на смену им пришли - военные ATR42.
***************
Опять шарик в ту же лузу.

12:19 Seerndv пишет:
К тому же сегодня появилась проблема наблюдения за состоянием окружающей среды. Предприятия, получившие огромную самостоятельность в погоне за прибылью, идут на многие нарушения в части загрязнений и воздуха, и водных бассейнов, сбрасывая неочищенные отходы производства в окружающую среду. И задача государственных органов - выявление подобных нарушений.
**************
Так ведь...
http://mir24.tv/news/society/9453872

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.