Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

22.07.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Увы и ах, но так они похоронят проект,..
*******************************
Не расстраивайтесь. Проект похоронен климовцами и руководством ОДК, планирующим закрыть завод им.Чернышева.
Так что действия ОАК - это не более, чем шаманские танцы на могиле...

22.07.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Известия, долбодятлы, сократили:
"— Не перечисляем денег, опасаемся, что продукция не будет сделана. С заводами отношения нормальные. Но не они влияют на отгрузку."

В оригинале на РИА:
"Мы опасаемся, что продукция не будет сделана или будет не поставлена, потому что c заводами отношения нормальные, но, к сожалению, не они влияют на ситуацию по отгрузке, по таможне, по заградительным вещам", — пояснил Гусев.

Дальше, говорится не об оплате, а о предоплате. Это немного разные вещи. А теперь вопрос - найдут украинские заводы вменяемый источник для рефинансирования, чтобы перейти на оплату по факту отгрузки? Какие есть предположения?

22.07.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, надеюсь, что по Ан-148 ситуация аналогичная и предоплаты закрыты.

22.07.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sаl'у...

...помимо "Известий" - вот ишшо версии вчерашнего действа... тут - про объективные проблемы работы с Украиной:
http://ria.ru/economy/20140721/1016961007.html
http://vz.ru/news/2014/7/21/696615.print.html

...впрочем, вот здесь об оных - вообще ничего:
http://samaratoday.ru/news/185082
http://www.vkonline.ru/toprint/282848.html

...в "Известиях", конечно, много "фантазиев"... особенно развеселило:
"...Алексей Гусев сообщил, что при кооперации с украинцами сначала потратили 3 млрд рублей. Владимир Путин посмотрел на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и вице-премьера Дмитрия Рогозина.
— Побоялся бы подтвердить эту цифру. Вводная поступила вчера вечером, нужно оценить, — осторожно оценил Денис Мантуров..." - конец цитаты..

...бедный "сиплый", ежели верить журнализдам... посему - куда правильнее процитировать первоисточник... там евонное смятение связано с несколько большей "цифирью" - 12млрд:
http://kremlin.ru/news/46265
...эвона:

"...А.ГУСЕВ: Уважаемый Владимир Владимирович!

Самарский авиационный завод за свою историю выпустил 22,5 тысячи самолётов. Основные из них – Ту‑154, стратегический бомбардировщик Ту‑95. В новейшей истории мы освоили без привлечения государственных денег самолёт Ан‑140, который успешно поставляли в Якутию и сейчас по линии гособоронзаказа – в Министерство обороны. Но известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этого проекта, потому что у нас более 30 заводов-поставщиков на Украине, и головное КБ там в том числе. И Министерство обороны уже вышло с инициативой расторжения контракта с нами.

В.ПУТИН: С КБ Антонова сотрудничаете?
А.ГУСЕВ: Да, с КБ Антонова.

В.ПУТИН: И в каком состоянии сейчас там, прекратилась работа?
А.ГУСЕВ: Они пока продолжают работать. Там непонятная ситуация и с руководством, взаимоотношениями с новыми властями. И более того, по всем заводам там предоплата. Но сейчас мы не платим предварительно деньги КБ на Украине, это просто небезопасно для нас. Поэтому у нас есть заделы, чтобы сейчас три самолёта достроить. Но дальше мы не представляем, как быть.

В.ПУТИН: А коллеги отгружают вам комплектующие, продукцию, которые должны отгружать?
А.ГУСЕВ: Пока по ранним договорам поставки оплаты идут. Но в дальнейшем мы ничего платить не собираемся. Поэтому у нас те заделы, по которым поставки произошли, три самолёта мы ещё достроим.

В.ПУТИН: А почему вы не собираетесь платить? Потому что вы опасаетесь, что не будут исполнены контракты?
А.ГУСЕВ: Да, мы опасаемся, что продукция не будет сделана или не будет поставлена, потому что с заводами отношения нормальные, корпоративные авиационные нормальные, но, к сожалению, не они влияют на ситуацию по отгрузке, по таможне, по заградительным вещам. К сожалению, такая ситуация. И повлиять на это ни мы, ни заводы на Украине не можем.

(...ну вот - коротко и ясно... как минимум, "Авиакор" прикрывает предоплаты - что ж... наверное правильно - прим. мое...)

В.ПУТИН: Понятно. Пожалуйста, продолжайте.
А.ГУСЕВ: Закрытие и остановка программы «Антонов‑140» – для нас это потеря 65 процентов предприятий. Мы понимаем, что для нас впереди грядут тяжёлые времена, мы ищем альтернативные компенсационные загрузки, у нас есть различные варианты, которые позволят нам не потерять компетенции по строительству самолётов, которые мы сегодня имеем. Мы рассматриваем два основных варианта. Вариант первый – это освоение производства самолёта Ил‑114, который ранее производился в Узбекистане. Мы рассчитываем, что найдём рынок сбыта в силовых ведомствах, а в дальнейшем и в гражданском секторе как региональный пассажирский самолёт на 64 места.

В.ПУТИН: 64 места.
А.ГУСЕВ: 64 места, да.

В.ПУТИН: Он где производился, на Ташкентском заводе?
А.ГУСЕВ: Да, ранее там производился.
Успех этого проекта, как мы считаем, во многом зависит от того, насколько оптимальными будут лизинговые схемы для потенциальных авиакомпаний, которым мы планируем поставлять этот самолёт. Это первый наш проект.
___А второй проект, который позволит нам сохранить компетенции, – это создание основного локомотивного центра технического обслуживания самолётов, которые сейчас эксплуатируются в России, включая иностранного производства. Это позволит нашим авиаперевозчикам не гонять самолёты за рубеж и не проводить техническое обслуживание там, а локализовать это всё в России. Но в этом вопросе нам необходима оптимальная финансовая схема, в том числе для «Аэрофлота». Дело в том, что «Авиакор» сегодня имеет собственный аэродром, который загружен только в интересах нашего предприятия. И мы считали бы целесообразным использование этого аэродрома и для услуг Министерства обороны, и для низкобюджетных перевозчиков, которые в последующем, возможно, снимут даже пиковые нагрузки на чемпионате мира 2018 года. У нас тоже будет проводиться чемпионат. Поэтому у меня просьба поддержать наши проекты: и по самолёту Ил‑114, и по созданию центра технического обслуживания всех воздушных судов, включая иностранного производства.

(...тоже понятно, что ежели "накрывается" Ан-140, то:
- вариант А - освоение Ил-114
- вариант Б - создание внутригородского аэропорта "Безыменка" в помощь "Курумочу" - прим. мое...)

В.ПУТИН: Алексей Викторович, во‑первых, можно использовать, видимо, вашу полосу, но нужно её в порядок приводить. Она в каком состоянии находится?
А.ГУСЕВ: Мы сейчас принимаем практически все воздушные суда отечественного производства. Если говорить про иномарки, конечно, её надо приводить в порядок. И, самое главное, сделать её не только дневного содержания, но и поставить светотехническое оборудование, чтобы мы круглые сутки принимали самолёты.

В.ПУТИН: Конечно. Светотехническое оборудование – это невесть что с точки зрения оборудования. Только деньги нужно заплатить, и всё.
А.ГУСЕВ: Ну да.

В.ПУТИН: Здесь проблем‑то никаких нет. И элементарный нужно, видимо, какой‑то аэровокзал.
А.ГУСЕВ: Для низкобюджетных перевозчиков аэровокзал нужен.

В.ПУТИН: Да, я понимаю, но тем не менее какие‑то элементарные вещи нужны.
А.ГУСЕВ: Да.

В.ПУТИН: И скажите, пожалуйста, по поводу возможного производства Ил‑114: двигатели наши, объединения «Климов», да?
А.ГУСЕВ: Двигатели наши – ТВ7‑117, отечественного производства. И он практически полностью локализован по производству в России. То есть все поставщики российские.

В.ПУТИН: Как Вы думаете, сколько времени потребуется для того, чтобы развернуть это производство? По транспортному военному самолёту Ил‑76 мы сколько, лет пять этим занимались? Нет, лет шесть. Через шесть лет поставили на крыло. Как Вы думаете, у вас сколько это займёт времени?
А.ГУСЕВ: Наш прогноз таков, что начнём мы производство из тех заделов, которые остались в Узбекистане, там порядка 10 воздушных судов. Мы их планируем перевезти и доделать. Одновременно с этим будем заниматься оцифровкой этого самолёта, и уже на новые модернизированные самолёты с новым пилотажным авиационным комплексом, мы планируем, уйдёт лет пять, потому что это очень сложный…

В.ПУТИН: Оцифровка сколько вам будет стоить? Миллионов пять долларов примерно?
А.ГУСЕВ: Мы вместе с разработчиком КБ «Ил» прикидывали, что освоение самолёта, его сертификация, оцифровка, подготовка производства – это примерно от 10 до 12 миллиардов рублей.
РЕПЛИКА: Плюс два самолёта.
А.ГУСЕВ: И плюс два самолёта для сертификации.

В.ПУТИН: Всё будет стоить всего 12 миллиардов рублей?
А.ГУСЕВ: Да, 12 миллиардов рублей.

В.ПУТИН: Вместе с оцифровкой?
А.ГУСЕВ: Да.
РЕПЛИКА: И два самолёта.

(...по сути - полноценный ОКР по типу ИЛ-476... одна беда - движки барахло... - прим. мое...)

В.ПУТИН: Два самолёта, которые вы хотите оттуда забрать? Два фюзеляжа там?
РЕПЛИКА: Нет, уже новые.
А.ГУСЕВ: Фюзеляжи будем строить здесь. Но первые 10 самолётов будем забирать в Узбекистане.

В.ПУТИН: 12 миллиардов рублей, конечно, это деньги, но для такого проекта это небольшие деньги совсем.
РЕПЛИКА: Конструктором без двух самолётов называлась цифра и семь даже.
А.ГУСЕВ: Когда мы Ан‑140 осваивали, у нас ушло менее трёх миллиардов рублей на освоение.

(...а вот и "3 миллиарда", помянутые "Известиями" - сие бабки Дерипаски и, конечно же, "сиплому" они без интересу... - прим .моё...)

В.ПУТИН: Что нужно для того, чтобы всё это заработало? Какая поддержка, помощь нужна?
А.ГУСЕВ: Заказ.

В.ПУТИН: Заказ нужен?
А.ГУСЕВ: Нужен заказ, консолидированный заказ, ради которого мы будем работать.
Д.МАНТУРОВ: Владимир Владимирович, во‑первых, я бы, наверное, сегодня побоялся бы подтвердить эту цифру, нужно проверить и посчитать. Такая вводная поступила от коллег только вчера вечером. Мы с Дмитрием Олеговичем [Рогозиным] сегодня обошли «Авиакор» и посмотрели, собственно, последнюю модификацию 114‑го, который используется для испытательных целей.
___Что касается запуска производства, ключевая составляющая – это заказ Министерства обороны, которое пока не подтвердило такую потребность, ну и гражданские цели.

(..."сиплый" оправдывается насчет 12млрд (или 7-ми), на "перезапуск" Ил-114 в Самаре или ишшо где... - сие как раз понятно... - прим. моё...)

В.ПУТИН: Проработайте вместе с ними, да?
Д.МАНТУРОВ: Мы готовы проработать, посчитать и Вам доложить.

В.ПУТИН: Да, и доложите.
___Пожалуйста, Дмитрий Олегович.
Д.РОГОЗИН: У нас же есть комиссия, Владимир Владимирович, по стимулированию продажи и производства гражданской авиационной техники. Мы рассматривали этот самолёт, Ил‑114, по итогам его эксплуатации на «Ташкентских авиационных линиях», и у нас есть ряд компаний, которые его эксплуатируют, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Самолёт действительно у нас в сегменте 64 пассажиро-мест не присутствует, альтернатива ему – это ATR либо Bombardier. Но в нынешних условиях понятно, что эти планы довольно-таки сомнительные. Есть гражданские компании, которые в принципе высказывали пожелание приобрести именно такой самолёт, в том числе крупные достаточно компании. Но нам нужен, конечно, госзаказ. Поэтому мы просили бы вот что. Самолёт здесь стоит, в Самаре, его вообще даже можно сейчас посмотреть. Но нам надо будет посчитать с Минпромторгом реальную сумму, бьётся она или не бьётся, и мы Вам отдельно доложим. В принципе идея интересная.

В.ПУТИН: Спасибо Вам..." - конец цитаты...

Так что - до какого-либо положительного решения ишшо "рыть и рыть"...

22.07.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть шанс запустить Ил-114 с нашими движками, а когда страсти улягутся и с Праттами

22.07.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с нашими движками ТВ7‑117 там какая проблема, довести по надёжности можно или концептуально промахнулись при завязке?

22.07.2014 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:59 Super100 пишет:
"А с нашими движками ТВ7‑117 там какая проблема, довести по надёжности можно или концептуально промахнулись при завязке?"

Дак Ми-38 с ними идет, что как бы говорит об обратном. Ну во всяком случае об отсутствии не решаемых проблем. Как я понял на них не наработан ресурс и это было главным аргументом - против (другого не слышал). Хотя мне это не понятно, ресурс такая штука, которая на мой сугубо дилетантский взгляд отсутствует у каждого нового двигателя и нарабатывается во время его эксплуатации?!

22.07.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С нашими движками можно и в Иран продавать. Ежели в Украине литакобудовання споткнётся при содействии евросоюза Ирану нужно будет что-то вместо Ан-140.

22.07.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.РОГОЗИН: Мы рассматривали этот самолёт, Ил‑114,.. и у нас есть ряд компаний, которые его эксплуатируют, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.
*********************************
Куратор российской оборонки в своем репертуаре.
Пора создавать сборник "авиационно-космических рогозизмов"...

22.07.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С нашими движками можно и в Иран продавать. Ежели в Украине литакобудовання споткнётся при содействии евросоюза Ирану нужно будет что-то вместо Ан-140.
====
Иран сейчас типа нужен. Поэтому и санкции типа сняли (временно). Вопрос в другом - какие поставки двигателей из какой украины? Много проживет завод, если у него серия будет 6 двигателей в год?

22.07.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что нибудь озвучивалось по включению "Авиакора" в ОАК?
Очень умиляет:
Гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев сообщил, что аэродром «Безымянка» можно использовать для организации межрегиональных перевозок во время подготовки и проведения чемпионата мира по футболу. Кроме того, недалеко от предприятия есть причальная стенка, которая может быть использована для погрузки грузов на речные суда.

22.07.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

Очень умиляет:
===
Вполне грамотная попытка привести аэродром к гражданским нормам за госсчет и с поддержкой на высшем уровне. За свой счет дорого.
Потом начнут требовать чтобы Росавиация обязала эксплуатантов использовать этот аэродром. :)))

22.07.2014 Votvam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Дерипаска где?
В составе делегации присутствовали вице-премьер Правительства РФ, курирующий вопросы ВПК, Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр финансов РФ Антон Силуанов, глава Роскосмоса Олег Остапенко. Сопровождали их полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, врио Губернатора Самарской области Николай Меркушкин

22.07.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.07.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys’у...
...аэродром - ВСЕГДА собственность государства... у нас, в России, вся всяком случае...
...тем более "Безымянка" - им-то пользуется не только "Авиакор", но и "ЦСК-Прогресс"... помнится, сам поминал оный годика эдак ТРИ тому:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/100.html#p147253
...

Votvam’у
...а у него (Дерипаски) допуска, наверное, нет..;))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.