Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

03.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Praporschik пишет:
А что в итоге? И за главную причину столь печального финала именно неудачная размерность называлась.

В проекте Су-80, точнее, в его коммерческом варианте, главным были буквы ГП. И тут его размерность всех очень даже устраивала. Совмещённая доставка в медвежьи углы небольшого кол-ва пассажиров и коммерческого груза - мечта для местных коммерсантов!
***
Так ведь и Ан-38 аки конвертируемый грузопассажирский замышлялсИ. И кран-балку предусмотрели и пр. Правда грузоподъемность на тонну меньше была, однако все же... + специализированная контейнерная модификация в проектике была - Ан-38К на четыре LD3. Но даже до сертификации грузопассажирских вариЯнтов базовых моделей дело не дошло... :(

03.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Было-было...
...можно и вспомнить "за Ан-38К":
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
...

04.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...ах, оставьте - с евонной двухконтурностью +2-3% потерь в сравнении с боковыми движками... пустое...
**************************************
Вы снова считаете аэродинамику по фотографии? :)

leutenant: ...но сейчас сему заводу точно не до "ячка" - вона... оказывается:
"...в июле текущего года Минобороны приняло решение о выпуске в Смоленске учебно-тренировочного самолета СР-10..."
**************************************
Местная газета, как принято у региональной (и не только) прессы, выдаёт желаемое за действительное - и вы туда же.
РЫБИНСК /Ярославская область/, 20 октября. /ТАСС/. Испытания нового учебно-тренировочного самолета СР-10 планируется провести в ближайшие три года. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на НПО "Сатурн".
Вы ведь лучше меня понимаете, что означает расплывчатое обещание "в ближайшие три года" - особенно с учётом того, что у нас сейчас с бюджетом происходит.

04.12.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё одно фото двухдвигательного Як-40


*
Композитный аналог Як-40 взлетит в конце 2017 года | Авиация России

04.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ-у:
Однако же: "Ожидается, что в конце текущего [2016-го] года в Смоленске начнётся изготовление первого опытного образца СР-10 (летающий сегодня самолёт является скорее демонстратором), а потом и второго опытного самолёта. Именно первый опытный образец начнёт проведение ГСИ."
Минобороны поддержало продолжение работ по созданию СР-10 // АвиаПорт.Новости

06.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ'у...
...что Вы-что Вы, уважаемый...
...тут аэродинамикой мало "пахнет" - больше зависимости установочных потерь от степени двухконтурности... дык, оные тем меньше, чем ниже оная "двухконтурность"...
...у АИ-25 оная, если правильно помню - 2,2... а вот у TFE731-5R - аж 3,5...
..посему я и позволяю себе утверждать, что ежели в прямом воздухозаборнике установочные потери для АИ-25 будут где-то 1.5-2%... то в "гусаке" - максимум 3,5-4%... что, согласитесь - таки мелочь...
...
..а вот ежели к оному "гусаку" пристыковать "гарретт", то, заверяю Вас, сии потери составят не менее 5,5-6%... вона, ежели я правильно помню "из молодости" установочные потери центрального Д-36 на Як-42 были порядка 8,5% - евонная степень двухконтурности, напомню - 5,34...
...дабы избежать потерь ишшо и "на выходе" сочинили весьма оригинальную "задницу":


...

...ну а возвращаясь к двухмоторному "ячку"... нехай балуются - блажен, кто верует:
СибНИА приступил к испытаниям двухдвигательного Як-40 | Авиатранспортное обозрение

06.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ну а возвращаясь таки к теме ветки...
..."Авиакор" ишшо трепыхается:
Суд рассмотрит жалобу самарского ОАО на взыскание $2,9 млн по иску ГП "Антонов" | Арбитражная практика |
...правильно - надо бороться...
...
...вона - на Украине-то САМ "великий и ужасный" поднял голос "за ХАЗ"... разбирали в чуток более "общем" ключе:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...вона - здесь:
Самолет на конвейер. Сколько стоит запустить Антонов // Ліга.Бизнес
...конкретно:
"...Вячеслав Богуслаев, президент Мотор Сич:
___Нужно возрождать работу по поддержанию летной годности существующей техники. Что имеется в виду? Есть самолет Ан-140 в нише 7-10-тонников. Сделайте рампу - и он становится рамповым транспортным самолетом. Надо скопировать с Ан-26, подогнать по размеру - и будет новый, дешевый в производстве, отличный самолет для военных. На это потребуется один год. Если сделать боковые отверстия - это будет транспортный самолет для гражданских нужд.
___Ан-74 - страшно востребованный самолет. ОАЭ, Казахстан хотят их купить. Но им нужна новая стеклянная кабина. Для этого надо потратить год. На нем стоит российская вспомогательная установка, стоит $1,3 млн. Мы делаем такую установку. Нам нужна программа, чтобы поставить ее на наш украинский самолет Ан-74 и провести шесть тестовых полетов в воздухе - и вот вам новый самолет..." - конец цитаты... ну, "боковые отверстия" таки простим - моторист всё-таки...
...
...а то ж ишшо и ХАЗ загнется - дурное-то дело не хитрое:
В поход за самолетами, или Чем провинился ХАЗ? - Новости Харькова | Газета ВРЕМЯ
...

07.12.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant
да пожалуй тема на сегодня чем заменить турбопропы
VIC 30X это собственно не двухдвигательный Як-40, ремоторизацией которого скорей всего никто заниматься не будет по разным причинам, хотя планы были.
А VIC 30X это в принципе просто использование аэродинамической схемы Як-40 и то с натяжкой, будет абсолютно новое крыло. Возможно только фюзеляж и останется от Як-40, и то в модернизированном виде, я бы ещё дверь добавил, чай не десант сбрасывать. Хотя для МО РФ VIC 30X ОТЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ И ДВИГАТЕЛЬ ЕСТЬ ОТ ЯК-130, С ФОРСАЖЕМ ДО 4 ТОНН ТЯГИ. А далее подойдёт и новейший СМ-100, ГРАЖДАНСКАЯ ВЕРСИЯ КОТОРОГО И БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНА БОЛЬШОЙ СЕРИЕЙ.
Поэтому даже двух TFE731 с лихвой хватит так как вес VIC 30X вряд ли превысит 13 тонн, именно столько и допускалось в Як-40 при полётах на грунт.
VIC 30X это 25 паксов зато в отличие от Л-410 на 19 паксов, с багажом. ВПХ схожие, экономика тоже, VIC 30X летит в два раза быстрее. А вот уровень комфорта на порядок выше турбопропа. а это на сегодня поважнее ЛТХ, А ДАЛЕЕ И БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ВЫБОР.
Вернёмся в тему, VIC 50X заменит и АН-24, и Ан-14О, и Ил-114. Двигатели предлагал уже Не запретить, а заменить Ан-24 на Ил-114 и VIC30X. Вместо волюнтаризима - здравомыслие. / АвиаПорт.Конференция


А это от 4 до 5 тонн тяги, да пора переходить от философии достаточности к философии избыточности тяги, именно для обеспечения ВПХ, БП и увеличения надёжности и ресурса двигателя. Тем более что более большой по тяге двигатель имеет лучшую экономичность.
Импортные двигатели желательны по причине экспортных возможностей, внутри страны потребность в бортах недостаточна.

Кстати не понимаю почему VIC 30X и Биплан Барсука не входят в Гособоронзаказ.
Пора уже, Шойгу даже Ан-2 предлагал строить, так туТ такое шикарное предложение из двух композитных ЛА. Покрой защитным слоем и видимость на нуле.
Биплан Барсука как раз под ВК-2500, ЛУЧШЕ ВЕРТОЛЁТА ТАК КАК МОЖЕТ ПЛАНИРОВАТЬ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.






07.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ну вот, пожалуй, и самое время заканчивать обзор инцидентов за осень 2016-го - 3-я декада ноября:
...

21 ноября:
...
- Европа... в Хорватии "вертался взад" с самого конца набора вот сей местный Dash 8Q-400:


...прошел отказ ПОС... ну, в УЕО лучше не соваться:
Incident: Croatia DH8D near Zagreb on Nov 21st 2016, de-icing system problem
...
- снова Европа... в Великобритании аварийно садился вот сей ишшо не перекрашенный, но уже ирландский ATR-72-500:

...ТОЖЕ отказ ПОС, но конкретный - блоков обогрева лобовых стекол:
Incident: Stobart AT72 enroute on Nov 21st 2016, repeated windshield heating faults
...

22 ноября - все Канада:
...
- попал в "жосткую" турбулентность вот сей Dash 8-300:

...с потерей 300м высоты и легкими травмами нескольких, бывших на борту:
Accident: Jazz DH8C near Port Hardy on Nov 22nd 2016, turbulence causes loss of control and 1000 feet altitude
...
- "вертался взад", почти долетев до пункта назначения, и садился на пол-пути лайнер покрупнее - вот сей Dash 8Q-400:

...согласно индикации не вышла передняя стойка шасси... оказалось - накрылся датчик на замке выпущенного положения:
Incident: Westjet Encore DH8D at Prince George on Nov 22nd 2016, unsafe nose gear
...

23 ноября:
...
- Австралия... с приключениями садился вот сей "малыш" Swearingen SA226-TC Metro II:

...коснулся до полосы, снеся аэродромные огни, фрагменты коих пробили крыльевой топливный бак... но обошлось:
ASN Aircraft serious incident 23-NOV-2016 Swearingen SA226-TC Metro II VH-SSV
...
- снова Европа... в Домодедово аварийно садился на пол-пути вот сей "руслайновский" CRJ-100:

...отказ в гидросистеме:
Incident: Rusline CRJ1 near Moscow on Nov 23rd 2016, hydraulic failure
Самолет авиакомпании Руслайн совершил аварийную посадку в Домодедово
...
- таперича Пиндостан... где "разложили" Beechcraft 200 Super King Air - эдак вот:

...на повторном заходе ТОЖЕ коснулся до полосы, но много дальше, нежели "австралиец" днем раньше... на кукурузное поле - потому "снёс" не аэродромные огни, а собственные стойки шасси... побился изрядно - "брюхо", винты, мотогондолы и наверняка движки... даже что-то прилетело в левую плоскость ГО... но, думаю, "чинибельно"... главное - из семи, бывших на борту, лишь двое получили легкие травмы... повезло:
ASN Aircraft accident Beechcraft 200 Super King Air N80RT Moorhead Municipal Airport, MN
...

...прервусь... пора ужинать...

09.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...гм, "медвежьим" углом "сработала" вдруг Европа... сама, понимаешь. Великобритания - с 20 июля ползла информация... о том, как "вертался взад" опосля взлета вот сей SAАB-340:


...о что делать-то было..? ...оторвало, понимаешь, секцию капота на левой мотогондоле:
Incident: Logan SF34 at Glasgow on Jul 20th 2016, loose engine cowl
...
...стало быть, уточним лето-2016:
...
Месяц, декада____инцидентов_____потеряно ВС, шт____жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Июнь 2016-го
1-я____________12______________нет______________нет
2-я____________14______________2________________9__________в т.ч. Ан-32 в Южном Судане...
3-я____________11______________нет______________нет
...
Июль 2016-го
1-я____________16______________нет______________нет
2-я____________13______________нет______________нет
3-я____________15______________2________________29_________в т.ч. Ан-32 в Индии (29 жертв)
...
Август 2016-го
1-я____________14______________нет______________нет
2-я____________10______________1________________2
3-я____________23______________нет______________нет
...

...и закончим, наконец, осень:
...

27 ноября:
...
- Азия... в Индонезии побился при посадке вот сей патрульный NC-212:

...на посадке слетел с ВПП да приложился правым крылом... однозначно - на списание:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20161127-0

...
- Африка... в Кении ТОЖЕ "слетел" на посадке с ВПП вот такой "малыш" Beechcraft 1900C:

...но с куда меньшими последствиями - сломал левую "ножку" да погнул левый же пропеллер... "чинибельно":
ASN Aircraft 27-NOV-2016 Beechcraft 1900C 5Y-BSI
...

...не-еее... снизу зовут домашние - таки не дадут закончить осень...

10.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...
28 ноября:
...
- снова Европа... в Бельгии вот у сего французского ERJ-145:


...чевой-то не захотели выпускаться закрылки - сели с "гладким" крылом:
Incident: Hop E145 at Brussels on Nov 28th 2016, flaps problem
...
- Южная Америка... Колумбия... резонансная катастрофа вот с этим боливийским RJ-85:

...из-за нестыковок в организации чартера не смогли дозаправиться и банально не долетели из-за нехватки топлива... из 77-ми бывших на борту погибло 71... в том числе почти вся бразильская футбольная команда "Chapecoense", летевшая на финал южноамериканского аналога нашей ЛЧ:
ASN Aircraft accident Avro RJ.85 CP-2933 Rionegro/Medellín-José María Córdova Airport (MDE)
...
- таперича Пиндостан... вот сей местный CRJ-700:

..."вертался взад" с середины набора опосля взлета - треснуло стекло у одного из иллюминаторов:
Incident: Envoy CRJ7 at Grand Rapids on Nov 28th 2016, cracked cabin window
...

29 ноября:
...
- снова Пиндостан... на сей раз вот такой местный ERJ-145:

...ТОЖЕ проблема с закрылками, но сразу опосля взлета - не смог убрать... "вертаться" не стал... лететь по назначению - тоже... сели на подвернувшийся по пути аэродром:
Incident: Envoy E145 at Sioux City on Nov 29th 2016, could not fully retract flaps
...
- опять Канада... где вот сей "пиндосовский" CRJ-900:

...выполнял прерванный взлет... чевой-то там задымило в сортире:
Incident: Expressjet CRJ9 at Montreal on Nov 29th 2016, rejected takeoff due to lavatory fan
...

30 ноября:
- опять Пиндостан... вот сей "симпатяшка" Aero Commander 690:

..."слетел" с ВПП на посадке - по счастию, без последствий:
ASN Aircraft 30-NOV-2016 Aero Commander 690 N9175N
...

...сим закончим осень 2016-го:
...
Месяц, декада____инцидентов____потеряно ВС, шт____жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Сентябрь 2016-го
1-я____________16______________1________________нет
2-я____________14______________нет_______________нет
3-я____________20______________2________________нет
...
Октябрь 2016-го
1-я____________13______________нет______________нет
2-я____________15______________2________________4__________в т.ч. Ан-26 в Якутии...
3-я____________17______________2________________9...
...
Ноябрь 2016-го
1-я____________10______________нет______________нет
2-я____________12______________нет______________нет
3-я____________16______________2_______________71
...

11.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...тут аэродинамикой мало "пахнет"
**********************************
А разве это не аэродинамические потери? :)

- больше зависимости установочных потерь от степени двухконтурности... дык, оные тем меньше, чем ниже оная "двухконтурность"...
**********************************
С позиции учебника физики для 6-го класса :) этот тезис выглядит спорным.
Двухконтурность появилась именно как «размен» высокой скорости потока на его массу. То есть «чистый» ТРД при равной стартовой (а мы говорим именно о взлёте) тяге с ТРДД имеет меньший диаметр в/з, но бОльшую скорость потока в канале.
И не факт, что потери в канале при этом уменьшатся.

Проверим сие практикой – которая, как учили нас основоположники, :) единственно является критерием истины.
АЛ-31Ф (степень двухконтурности всего-то 0,56) на режиме «максимал» имеет стендовую тягу 7770 кг, а с учётом потерь в канале в/з тяга падает до ~7200 кг, т.е. потери превышают 7%.
И это прямой канал – что уж говорить о «колене», да ещё имеющем значительную длину.

..посему я и позволяю себе утверждать, что ежели в прямом воздухозаборнике установочные потери для АИ-25 будут где-то 1.5-2%... то в "гусаке" - максимум 3,5-4%...
**********************************
Коллега, подобные пальцесосательные утверждения вас не украшают.
В учебниках по специальности ф-та №2 написано, что в «коротком» в/з потери составляют ~1%, а в «длинном» – порядка 6-ти процентов.
Что происходит «в жизни» - см. пред. абзац.

...а вот ежели к оному "гусаку" пристыковать "гарретт", то, заверяю Вас,..
**********************************
См. выше.

11.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...долго ж Вы думали...
...ну, длина канала и связанные с оной потери - ясный пень, даже и не обсуждаются... и сию истину ДАЖЕ и не поминал...
...
...7% потерь на АЛ-31Ф..? ...ишшо бы:
- длина канала - порядка 5,5 диаметров вентилятора:


- на 2/3 длины - канал НЕ осесимметричный, с прямоугольными стенками...
...ну, не получается чистое-то сравнение...
...
я-то в случае с Як-40 оное сравнение-то уж ОЧЕНЬ сужал - для каналов воздухозаборника:
- круглой формы в сечении
- осесимметричных
...и т.д...

11.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...долго ж Вы думали...
**********************************
Ага – аж пять суток репу чесал в поисках ответа. :)

leutenant: ...7% потерь на АЛ-31Ф..? ...ишшо бы:
- длина канала - порядка 5,5 диаметров вентилятора:
**********************************
Вы, наверное, удивитесь, но длина канала в/з среднего двигателя Як-40 превышает ШЕСТЬ «калибров»


leutenant: - на 2/3 длины - канал НЕ осесимметричный, с прямоугольными стенками...
**********************************
Вы снова удивитесь, но канал на Як-40 тоже НЕ осесимметричный (картинка выше).
Более того, он ещё и НЕ прямой. :)

leutenant: я-то в случае с Як-40 оное сравнение-то уж ОЧЕНЬ сужал - для каналов воздухозаборника:
- круглой формы в сечении
- осесимметричных
...и т.д...
**********************************
Ну, по поводу формы и симметрии мы, вроде, разобрались.
А что касается «и т.д.», то могу напомнить, что, согласно вашей «теории», наблюдается «зависимость установочных потерь от степени двухконтурности... дык, оные тем меньше, чем ниже оная двухконтурность».
Двухконтурность АИ-25 – 2,2, двухконтурность АЛ-31Ф – 0,56.
Т.е. потери в канале у АЛ должны быть (подчеркну, согласно вашей «теории») МЕНЬШЕ (естественно, «в плепорции»), нежели потери в канале у АИ.
И если у Су-27 в канале теряется 7% тяги, то потери на среднем двигателе Як-40 даже страшно представить. :)

12.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ'у...
...думал-думал - куды б перенести дискуссию-то сию?
...предлагаю - сюда:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.