Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

22.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ну и "добью"... апрель-то:
...

28 апреля:
...
- снова Европа... в Германии сел "поперек" курса - ну, по ветру - вот сей "пиндосовский" Dassault Falcon 900:


...таки - инцидент... да ишшо "сурьезный":
Serious incident Dassault Falcon 900 N670JD, 28 Apr 2018
...
- очередной раз Пиндостан... где "вертался взад" опосля взлета вот сей местный ERJ-175:

...дым в салоне:
Incident: Horizon E175 at Portland on Apr 28th 2018, smell of smoke
...

30 апреля:
- таперича Канада... где тоже "вертался взад" и садился аварийно вот сей местный Dash 8Q-400:

...но серьезней - в наборе пошел "вразгон" левый пропеллер... пришлось вырубать движок и садиться на одном:
...

...а вообще - мирный получился апрель-месяц 2018 года... как никогда:
...
Месяц, декада____инцидентов___потеряно ВС, шт___жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
- март 2018-го
1-я______________19___________3_______________39_________в т.ч. Ан-26 в Сирии (39 жертв) и предположительно Ан-26 в Судане (насчет жертв неизвестно)...
2-я______________15___________3_______________82
3-я______________16___________нет_____________нет
...
- апрель 2018-го
1-я______________10___________нет_____________2
2-я______________10___________1_______________1...
3-я______________14___________нет_____________нет...
...

25.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ну и продолжу - уже за май... 1-я декада:
...

1 мая:
- Европа... в Бельгии "вертался взад" опосля взлета вот сей словенский Fokker 50:


...птичка попала в наборе в лобовое остекление... так сказать, от греха:
Incident: VLM F50 at Antwerp on May 1st 2018, bird strike
...

2 мая:
- Южная Америка... в Колумбии в время ночного тренировочного полета разбился вот сей "малыш" Beechcraft C99:

...четверо погибших:
ASN Aircraft accident Beechcraft C99 Commuter PNC0203 Ibagué
...

3 мая:
- Африка... в ЮАР с приключениями сдался вот сей местный "бизнес-джет" Dassault Falcon 900EX:

...сначала при заходе зацепилмя правой законцовкой за верхушку дерево... а уже при приземлении - левой законцовкой за ВПП... результат - "раскурочены" обе законцовки, повреждены предкрылки и элероны... "лёдчиги", язви их:
ASN Aircraft accident Dassault Falcon 900EX ZS-DEX Johannesburg/Germiston-Rand Airport (QRA)
...

4 мая:
...
- снова Европа... в Испании на посадке подломилась левая "ножка" вот сей "бизнес-джетика" Cessna 525C Citation:

...ничё... "чинибельно":
La avería del avión de Cortizo afectó a cientos de pasajeros hasta las dos de la madrugada
...
- таперича Пиндостан... где на посадке не вписался в полуторакилометровую ВПП "джетик" ишшо меньше - вот сей Honda HA-420 HondaJet:

...без последствий:
Incident Honda HA-420 HondaJet N144FF, 04 May 2018
...

6 мая:
- таперича Канада... где на снижении не вышли предкрылки вот у сего местного ERJ-175:

...приняли решение "вертаться взад", где ВПП "подлиньше" и садились с "гладким крылом":
Incident: Sky Regional E175 at New York on May 6th 2018, slat fault on approach
...

9 мая:
- Азия... в Пакистане ТОЖЕ "вертался взад" вот сей местный ATR-72-500:

...в наборе загорелся левый движок... пришлось глушить... тушить... и садиться на одном:
Incident: PIA AT72 at Dera Ghazi Kan on May 9th 2018, engine fire
...

...гм... вроде как меньше всего инцидентов в сию декаду случилось - ежели "за" нонешнюю весну...
...а урона - поболе, чем за весь апрель:
...
Месяц, декада____инцидентов___потеряно ВС, шт___жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
- март 2018-го
1-я______________19___________3_______________39_________в т.ч. Ан-26 в Сирии (39 жертв) и предположительно Ан-26 в Судане (насчет жертв неизвестно)...
2-я______________15___________3_______________82
3-я______________16___________нет_____________нет
...
- апрель 2018-го
1-я______________10___________нет_____________2
2-я______________10___________1_______________1...
3-я______________14___________нет_____________нет...
...
- май 2018-го
1-я_______________7___________1_______________4...
...

25.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ошибся с "джетиком" поменьше - вот сим Honda HA-420 HondaJet:


...ага...
...

28.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

отдельной темы про Ан-72 нет, да и ненужно, а вот интерес к Коэнду есть.

вопрос то простой, кто знает, турбопропы были, использующие эффект Коэнда?

Вроде Ан-32 имеет двигатели расположенные аналогично двигателям Ан-72
однако нигде не было упомянуто про какой либо эффект от этого, наоборот на Ан-132 перешли обратно к двигателю под крылом
да и на Ил-114 эксперимент с длинной мотогандолой ничего дал

29.05.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет:
кто знает, турбопропы были, использующие эффект Коэнда?

Эффект Коанда на винте получить нельзя из-за его диаметра - обдув крыла производится одновременно и сверху, и снизу. Винт просто создаёт эффект дополнительной подъёмной силы на крыле за счёт увеличения скорости потока на его части и на механизации.

30.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf'у...
...
...а "эксперимента" на Ил-114 с "длинной мотогондолой" никогда не было - она такой изначально и была...
...а вот "короткая" поначалу была на 1-м опытном Ан-32:


...но "хреновая" интерференция с крылом... шумы... в итоге - удлинили...
...
...у Ил-114Т "укорочение" провели ввиду того, шо уровни шума на местности уставались "в норме"... а грузам шум внутри грузовой кабины был "до лампочки"...
...

Посторонним'у...
...эффект Коанда получается за счет т.н. "прилипания" реактивной струи к верхней поверхности крыла с сохранением безотрывного обтекания закрылка с его отклонением вплоть до 60-70град... а если "учинить" ишшо и выдув с задней кромки - и до отклонения 90-100град...
...правда, нюанс - закрылок должен быть "безщелевой"... ага...
...но для получения "прилипания" надобно "сплющить" сопло - либо вентилятора, либо т.н. "смешанного" контура...
...
...ну и сами понимаете - энергетика пропеллера в принципе не сравнима с энергетикой вентилятора ТРДД... ДАЖЕ если оный разместить так, шоб струя "струячила" исключительно над крылом...
...так что "за винты" - даже нет смысла говорить вкупе с "коандом"...
...ну, НЕ стыкуется...
...
..."персонифицированно" для Ан-72 "за эффект Коанда" я ж вроде как приводил "сикретный" буклет образца 1976-го:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...оный эффект был, признаться, невелик - всего то "дельта" Су=0,3-0,5:

...
...прочие "эффекты" рассматривались здесь:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...без претензий на "всеохватность", естественно...
...

30.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant

понятно, что ничего не понятно, короче фундаментально не было эффекта,
с таким же успехом можно экспериментировать просто с закрылками.

Тогда упростим вопрос, расположение над крылом и под крылом, и насколько? Что важнее для улучшения ВПХ? Пример,Br.941 был сконструирован как КВП, за счёт полного обдува всех закрылков.


В итоге всего четыре.

Некий промежуточный вариант Ан-32, хотя это из-за диаметра винтов, хотя длинная мотогондола, как раз и дала возможность создать уравновешенную конструкцию.

Однако восторгов Ан-32 не вызывает и на Ан-132 вернулись к традиционной схеме.

Однако вопрос более широкий, кто знает, есть ли преимущества, аналогичные эффекту Коэнда, если расположить винт выше над крылом, для обдува только верхней поверхности крыла или в процентном отношении?

Аналогично расположили РД над крылом в перспективных проектах.


30.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу...
...если не рассматривать отказ движка - аккурат в момент "того самого" КВП...
...тут вот почитайте - на следующей страничке:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...
...а Breguet 941 сам не раз поминал - и 3 года назад:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...и ишшо раньше:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...в плане деятельности великой фирмы Dassault - ейный хозяин помер позавчера - поминал:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...
...но у 941-го был, понимаешь, "нюансик" - трансмиссия, связывающая все движки:


...безопасность при отказе, понимаешь, "какбэ" обеспечивается... а вот надежность - увы...
...
...другое дело - Ан-70... там ВСЁ было решено "в лоб":

...правда, ценою веса пустого порядка 74 тонн... ну, тяжелая... понимаешь, автоматика-то, в том числе... ага...
...

31.05.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Механические извращения это понятно, я сам рекламировал силовые установки для самолётов, по типу вертолётных двухдвигательных, то есть по два двигателя с редуктором на винт, отказ одного компенсируется перераспределением тяги двигателей.

Поэтому, как вариант военного Ил-114, двухвинтовой, но на 4 двигателя, в итоге невероятно надёжный вариант, так нет нужды крутить на взлётных режимах, достаточно крейсерских, а в патрульном режиме можно отключить пару двигателей.

Таким образом имеем четырёхдвигательный экономичный вариант Ил-114, однако размеры силовой установки поднимет винт на полметра над землёй.

Но может и не поднимет, это к конструкторам, или вертикальное, или горизонтальное.

Таким же Макаром можно ремоторизовать Ил-38 , мощности двухдвигательной установки хватит, в итоге количество двигателей достигнет восьми. Зато феноменальная надёжность и экономичность.

Так же можно ремоторизовать Ил-112, который испытывает недостаток тяги, зато имея минимум 4000 л.с., на сдвоенную силовую установку, может быть надёжным и быстрым.

Но вопрлс об эффекте Коэнда для турбопропов более сложный, Ил-114 имеет тот же вид расположения двигателя на крыле, что и Ан-32. При короткой мотогондоле могут быть те же проблемы.

Вопрос к тем кто реально располагает данными об обдуве крыла, начиная от ста процентов потока над крылом, то нейтральных пятидесяти.

Как это влияет на подъёмную силу крыла и можно ли использовать этот эффект в сочетании с сложными закрылками разной конфигурации?

31.05.2018 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поэтому, как вариант военного Ил-114, двухвинтовой, но на 4 двигателя,
======
Ил-64

31.05.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, он все же был 4-винтовой - с соосными винтами...
...
...напомнил на более подходящей, как на мой взгляд, ветке:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...
...а "за патрульник" ОЗ на базе Ту-204 - помню... но надо м-мммм... "пофильтровать" материал...
...

01.06.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...дык, как там... по-народному:
"...прошла весна, настало лето - спасибо Партии за это..."
...
...заканчиваем весну - 2-я декада мая:
...

11 мая:
...
- Африка... в ЮАР "вертался взад" опосля взлета вот сей местный CRJ-700:


...опасно "завибрировал" один из движков - пришлось вырубать и садиться на одном:
Incident: SA Express CRJ7 at East London on May 11th 2018, engine shut down in flight
...
- там же, в ЮАР ТОЖЕ "вертался взад" евонный "собрат" поменьше - вот сей CRJ-200:

...ТОЖЕ один из движков... но лишь с непонятной индикацией - вырубать не стали... но сесть - сели:
...

12 мая:
...
- Австралия... где при заходе на посадку "прошёл" отказ в гидросистеме - вот у сего местного SAAB 340:

...с третьего захода таки сели... ну, аварийно, конечно:
Incident: Rex SF34 at Adelaide on May 12th 2018, hydraulic failure
...
- таперича Азия... Пакистан... где ТОЖЕ был инцидент при заходе на посадку, но посерьёзнее... вот у сего местного ATR-42-500:
https://d.radikal.ru/d35/1806/56/6cd1e04df1e0.jpg [can't get icon's size]
..."прошла" индикация пожара правого движка - его вырубили, затушили... и сели на одном:
Incident: PIA AT42 at Bahawalpur on May 12th 2018, engine fire indication
...
- снова Азия... в Иране "вертался взад" опопсля взлета вот сей местный RJ100:

...отказ МНРЛС... дык, неуютно без оной... как-то:
...

15 мая:
...
- таперича Европа... где вот сей местный ATR-72-500:
https://a.radikal.ru/a31/1806/5b/473d6ed58f14.jpg
...из-за проблем с гидросистемой, обнаруженных при снижении аэропорту назначения... таки "вертался взад" в аэропорт вылета:
Incident: Blue Island AT72 near Jersey on May 15th 2018, hydraulic failure
...
- просто Канада... где ТОЖЕ из-за проблем с "гидрашкой" ТОЖЕ аварийно садился вот сей местный Dash 8Q-400:
https://b.radikal.ru/b35/1806/55/d57df0ca7445.jpg
...но хоть в аэропорту назначения:
Incident: Jazz DH8D at Edmonton on May 15th 2018, hydraulic leak
...
...прервусь...
...

02.06.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ил-64
===

представляю шум и вибрацию в салоне сего лайнера, Ил-18 покажется бесшумным и комфортным

02.06.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super'У...
...ничё... нам-то, опосля Ил-18 - привычно...
...

...однако ж, совсем "пиксель-лимит" озверел - таки "восстановим":
- пакистанский ATR-42-500:


- британский ATR-72-500:

- канадский Dash 8Q-400:

...
...и продолжим:
...
18 мая:
...
- таперича Пиндостан... где экипаж вот сего местного CRJ-200:

...при заходе на посадку ночью обнаружил, шо ВПП не освещена... пришлось "вертаться взад" - дык, инцидент:
Incident: Skywest CRJ2 at Chattanooga on May 18th 2018, runway in need to be illuminated
...
- снова Канада... где у "собрата" покрупнее - вот сего CRJ-900:

...на маршруте "вывалился" комплексный отказ систем... садились аварийно:
Incident: Jazz CRJ9 near Vancouver on May 18th 2018, multiple system warnings
...
...снова прервусь...
...

02.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В

винт может находится полностью над крылом или частично,
так может быть смещён над крылом.

Вопрос то как раз специалистам, есть ли информация об исследованиях или экспериментах на эту тему, хотя бы влияния изменения расположения винта.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.