Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

23.04.2021 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ТВРС нами задуман как базовый самолёт большого семейства

УЗГА рассчитывает заменить самолётом ТВРС-44 несколько типов морально устаревших региональных лайнеров. О потенциале рынка, особенностях конструкции и ключевых вехах проекта рассказал Главный конструктор проекта С.Меренков

https://www.aviaport.ru/news/2021/04/23/672893.html

23.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это тот Сергей Меренков, который когда-то "управлял" ГП Антонов? Или у нас свой такой есть?

23.04.2021 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по фотографии в тексте новости - тот самый.

23.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит кооптировали...
С одной стороны - я могу попробовать угадать следующий любимый проект leutenant'а. С другой - памятуя о судьбе Ан-140 и видя, как в проекте ТВРС принимаются заведомо неудобные для эксплуатанта решения (если это дело рук Меренкова) могу предположить, что даже при наличии государственной поддержки судьба этого проекта может стать печальной.

23.04.2021 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:27 Пётр пишет:
С одной стороны - я могу попробовать угадать следующий любимый проект leutenant'а.
*****

Я тоже :)

23.04.2021 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Ряд систем "УЗГА" действительно будет разрабатывать и комплектовать самостоятельно - систему штурвального управления, гидросистему, систему пожарной защиты, топливную и дренажную системы, кислородную систему, аварийно-спасательное оснащение, интерьер, бытовое, пассажирское и транспортное оборудование, систему управления общесамолётным оборудованием, систему бортового технического обслуживания, средства наземного обслуживания и ряд других"
А не замахнуться ли нам, друзья УЗГА-вцы, на "Технодинамику-2"? И немножко на КРЭТ? Фигня вопрос, мелочевка. "На скрипке играете? Да видел соседа, могу пиликать не хуже..." Притом что у них и "Технодинамики" один собственник. Но хочется самостоятельности...
Все это было бы смешно, но как представишь компанию-эксплуатант в поисках раритетных запчастей "ряда систем", становится ясно, что покупателей этого чуда будут искать с помощью ОМОН.

23.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:24 Виктор пишет:
"Ряд систем "УЗГА" действительно будет разрабатывать и комплектовать самостоятельно - систему штурвального управления, гидросистему, систему пожарной защиты, топливную и дренажную системы, кислородную систему, аварийно-спасательное оснащение, интерьер, бытовое, пассажирское и транспортное оборудование, систему управления общесамолётным оборудованием, систему бортового технического обслуживания, средства наземного обслуживания и ряд других"
*****************
Для меня маячком стала замена опор шасси на другие такие же от Ан-72/74. Что у родных, что у этих - по одному колесу на стойке. А значит, чтобы поменять - без "медвежонка" не обойтись. И надо возить с собой или и его вместе с колесом, или раскидывать их по всем улусам, или везти вместе с колесом на замену. Удовольствие во всех случаях не копеечное. А на самолёте с двумя колёсами достаточно накатить уцелевшее на колодку - второе тоже поднимется над землёй... И это не считая заморочек с ACN и соответствующими потребностями по прочности ВПП и перрона.
Но аргумент за такое решение, сука, будет убойный - удешевление разработки и вообще импортозащемление.

Все это было бы смешно, но как представишь компанию-эксплуатант в поисках раритетных запчастей "ряда систем", становится ясно, что покупателей этого чуда будут искать с помощью ОМОН.
*******************
ОМОН - это у американцев, когда выкручивают руки ABC под покупку 747-8. У нас всё несколько проще. Те, у кого есть хоть условно (заёмные) - но свои деньги, ходят по рынку и выбирают то, что надо. А те, у кого своих нет (только бюджетные) берут то, что смогут найти или то, на что дадут. По второй схеме куплены почти все L 410 и ГрандКараваны. DHC-6 так куплена половина, но там похоже тоже есть нюансы. Проблема в том, что в категорию "жрите, что дают" норовят попасть два блюда: Ил-114-300 и "ПереL610". Оба варианта, не смотря на наличие выбора как такового (буде он вдруг появится) созданы не для, а против эксплуатантов. Но недостатки (местами) очень разные. Так что будем посмотреть...

23.04.2021 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ба..!
...весьма интересный поворот - надеюсь, Сергей-Вадимыч сделает достойный лайнер...
...ну, с учетом достоинств и недостатков его Ан-140...
...
...во всяком случае, недостатки L-610 он точно решил НЕ повторять... ведь неспроста же лайнер в виде -610G, отлетав с 1992-го по 1999-й так и не нашел ни одного заказчика...
...
...я-то, прошлогодним летом знакомя общественность с "тогдашним" ТВРС'ом - попало на стол:
https://bmpd.livejournal.com/4099048.html
...признаться, не догадывался, кто к оному приложил руку...
...
...посему интересно будет посмотреть на его нонешний проектный облик - полагаю, как минимум, на МАКС'е увидим:
https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/30086/
...тогда и можно будет делать выводы...
...

...а УЗГА...
...
...ну, самолетами сия фирма начала заниматься не вчера:
https://zen.yandex.ru/media/id/...
...до 2013-го - сие были 2-местные "Авиатики":
https://vpk.name/news/...
...ну и чуток "ширше":
http://www.uwca.ru/about/history/
...
...нонешняя линейка - такая:
http://www.uwca.ru/production/proizvodstvo-samoletov/
...
...будущее - помимо перечисленных в "линейке" выше, стало быть, связывается с ЛМС-901... в миру - "Байкалом":
https://bmpd.livejournal.com/4295195.html
...с УТС-800 - явили прошлогодней осенью... на "Армии-2020":
https://zen.yandex.ru/media/id/...
...и, как таперича ясно - с ТВРС...
...цитирую Сергей-Вадимыча:
"...Государственный контракт подписан 25 декабря 2020 года. В декабре 2021 года запланированы защита технического проекта и макетная комиссия, старт рабочего проектирования будет дан несколько раньше. Первичная сертификация - в декабре 2024 года..." - сроки, конечно, ой-ой..!
...а вообще - сие уже по-взрослому...
...

...и у соседа "по поляне" - ТОЖЕ, понимаешь, не "по-деццки":
https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/30621/
...кто б сомневался...
...

24.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.04.2021 leutenant пишет:
...а УЗГА...
...
...ну, самолетами сия фирма начала заниматься не вчера:
************************
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но мы наблюдаем один очень интересный процесс. В СССР авиаремонтные заводы относились к МГА, сиречь были подразделениями хоть и единственного и бесконечно раздутого структурно, но эксплуатанта (авиакомпании). С кончиной СССР и вынужденным началом дрейфа структуры эксплуатанта в сторону большей экономической эффективности, такие заводы, по большей части, остались не у дел. Кого-то (как АРЗ в Плеханово) поглотили богатый эксплуатант и они сохранили свой "дореволюционный" профиль. Кто-то, как АРЗ 400 или 403, попытался создать своё эксплуатационное подразделение (хоть по профилю изначально был ближе к провайдеру ТО, чем к эксплуатанту) и либо выродился в авиакомпанию, либо просто прекратил деятельность. А хозяева УЗГА попытались залезть на ниву поредевших авиапроизводительных заводов, изначально числившихся за другими (не МГА!) ведомствами. Удачно или нет - рассудит История, но пока я вижу, что чем дальше в лес, тем толще партизаны чем дальше от эксплуатанта, тем туманнее представления "заводчан" об оного эксплуатанта потребностях. И тем ближе идеология к духовным основам поредевших рядов Авиапрома.
Грустно, однако.

27.04.2021 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петру...
...я, знаете ли, поинтересовался - дык, УЗГА, оказывается, является исполняющим обязанности Разработчика самолетов Diamond DA-42 и L-410UVP-E20 для нашей государственной авиации...
...и сих двух типов с "шильдиком "УЗГА" уже поставлено примерно с-сотню... кто б мог подумать...
...

...так что, как минимум, система ПЛГ и ППО должна наличествовать...
...впрочем, корни сего - ишшо из СССР... ибо УЗГА в бытность его "есчо" 404-м ремзаводом МГА СССР был крупнейшим центром поддержки эксплуатантов движков ТВ2 и ТВ3, равно как и подготовки кадров ВСЕГО т.н. "социалистического содружества"... да-с...
...

...собственное же самолетостроительное ОКБ в УЗГА началось всерьёз с "вливания" в оное несколько лет назад ОСКБЭС МАИ - тамошняя самая "крупная" разработка... сия вот:
http://www.oskbes.ru/411.html
http://kizlyar-kemz.ru/.../4-h-mestnyj-mnogotselevoj-samolet-mai-411.html
...не оставлена вниманием м-ммммм... "власть предержащих"... ага:
https://www.aex.ru/news/2021/4/23/227570/
...

...а насчет же нонешней новости, возбудившей некоторых - "за" ТВРС вкупе с Сергей-Вадимычем:
https://www.aviaport.ru/news/2021/04/23/672893.html
...как-нибудь, на досуге перечту внимательно...
...

...дык, сам, помнится... почти 8 лет назад констатировал кончину проекта L-610:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/305.html#p255569
...а ведь как 32 года тому назад всё было лучезарно - вона... из программы "Время" 1989 года:


...
...Сергей-Вадимыч сию кончину только "жостко" обосновал...
...

...возвращаясь же к Ан-140, отмечу...
...шо единственный "в коммерции" 18-летний Ан-140 UR-14005 вернулся к полетам на линиях Запорожье-Киев и Запорожье-Минск:
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ur-14005
...
... на пару с 49-летним "старичком" Ан-24РВ UR-MSI:
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ur-msi
...коий ишшо ходит из Запорожья в Одессу...
...

28.04.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.04.2021 leutenant пишет:
...я, знаете ли, поинтересовался - дык, УЗГА, оказывается, является исполняющим обязанности Разработчика самолетов Diamond DA-42 и L-410UVP-E20 для нашей государственной авиации...
****************
Интересно. Судить о Даймонде не берусь, но это очень хорошо объясняет, почему в EASA TCDS L-410 английским по белому записано:
L 410 UVP-E20 model with the “R” included in the Serial number, i.e. RBBNN, where BB is a batch number and NN is a number of an aircraft in the batch, are manufactured in Russian Federation.
Those Serial Numbers are not eligible for registration in the EU Member States

...и сих двух типов с "шильдиком "УЗГА" уже поставлено примерно с-сотню... кто б мог подумать...
****************
Дык Даймонд нынче если не основной, то очень распространённый выпускной тип в училищах. Не знаю, есть ли такие в госавиации, но в ГА их много.

...так что, как минимум, система ПЛГ и ППО должна наличествовать...
**************
Система ПЛГ - забота авиационных властей. А вот на счёт ППО... Коммерческие эксплуатанты работают отнюдь не с этим "исполняющим обязанности Разработчика", а какова "летаемость" у военных Элок вопрос для меня открытый. Так что я бы не был столь оптимистичен.

...собственное же самолетостроительное ОКБ в УЗГА началось всерьёз с "вливания" в оное несколько лет назад ОСКБЭС МАИ
*************
Интересно, как это на практике реализовывалось?

...а ведь как 32 года тому назад всё было лучезарно - вона... из программы "Время" 1989 года:
**************
Чехам не привыкать. Обломы случались регулярно и в постсоветские времена:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Evektor_EV-55_Outback
Но как только рынок РФ отворачивается от продукта, оный продукт в лучшем случае влачит весьма жалкое существование, а в худшем и вовсе затухает. Тенденция, однако... ©

01.05.2021 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору...
...
...да-да... но только у "УЗГА" один пул акционеров с "Технодинамикой":
http://technodinamika.ru/competencies/systems/
...так что комплекс систем и оборудования будет создаваться явно "не токмо" силами "уральцев"...
...
...да и помянутый в интервью изначальный посыл от "заказчега" - ишшо осенью 2019-го - действительно имел место:
https://www.vedomosti.ru/economics/.../810383-ministr-promishlennosti-manturov
...эвона - "вопрос-ответ":
"...
– Каковы перспективы выпуска в России 40-местного самолета L-610? Что необходимо для запуска производства?
– Мы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610. Понадобится доработать технический облик с учетом появившихся новых технологий и возросших требований эксплуатантов. Увеличится максимальная взлетная масса, полезная нагрузка, пассажировместимость, дальность и продолжительность полета при сохранении уникальных взлетно-посадочных характеристик. Выбор новой силовой установки, комплекса бортового оборудования будет осуществлен на этапе выполнения аванпроекта..." - конец цитаты...
...
...так что лайнер был просто обречен быть новым...
...ну а то, что на деле осталось от "научно-технического задела", таки понятно - цитирую Сергей-Вадимыча:
...
"...проще сказать, что осталось общего с прототипом: это аэродинамическая компоновка "гладкого" крыла, и то частично - только профилировка, и угол поперечного V..." - стало быть, если помянуты только два параметра, то, как минимум, изменились форма в плане, размах, площадь, удлинение, сужение, угол установки... и т.д...
...

...а тем временем герой ветки сей - конкретно пара "тихоокеанских" - готовится к параду на 9 мая:
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12354889@egNews
...

...а в мире таперича из турбовинтовых-то турбопропов вместимостью более 19 мест серийно производятся только четыре типа:
...
- франко-итальянские ATR-42 и -72...
...в 2020-м поставлено всего 12, в 2021-м - неизвестно... ежели верить:
https://rzjets.net/aircraft/?page=33&typeid=310
...новый рынок ищут в "42-й" с базированием на укороченных ВПП:
https://www.atr-aircraft.com/our-aircraft/atr-42-600s-stol/
...
- "кетайский" MA-60 - не встречал статистики производства по годам... а вот "хотелку" встречал:
https://www.kommersant.ru/doc/2801878
...
- канадский Dash 8Q-400... похоже на ATR, ежели верить:
https://www.airfleets.net/listing/dh8-26.htm
...в 2020-м - 12... в 2021-м - пока 2... были разговоры, шо программа "закругляется"...
...поневоле начнешь искать другие поприща:
https://www.navalnews.com/naval-news/2021/.../
...

...ну и мы на все происки выше, равно как и на новейший "кетайский" МА-700, явление стат.экземпляра коего было прошлогодней весной:
https://dambiev.livejournal.com/1859290.html
...выходит, отвечаем "связкой" из Ил-114-300 и ТВРС-44...
...
...ничё - 30 лет тому назад сия "связка" мыслилась аки Ил-114 и L-610... ага...
...
...таки быстро летит время...
...

01.05.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:03 leutenant пишет:
...а в мире таперича из турбовинтовых-то турбопропов вместимостью более 19 мест серийно производятся только четыре типа:
...
- франко-итальянские ATR-42 и -72...
*************
Прелесть ситуации в том, что ATR-42 и -72 что с т.з. ЕАСА, что с т.з. ФАВТ - это разные модификации одного типа. Что существенно упрощает подготовку кадров и эксплуатацию. И является одним из зело весомых аргументов в пользу выбора этого семейства.
А ильюшинцам, придумавшим ради "ускорения процесса" под маркой Ил-114-300 спрятать два разных типа с разными СТ, стоит съездить к французам и спросить, почему так делать было нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах. Хорошо, что эта бредоидея провалилась. Плохо, что первый прототип Ил-114-300, созданный под эту бредоидею на базе базового Ил-114 оказался практически бесполезным для программы в целом. Но для "творцов" это не важно - главное дата первого полёта прототип "застолбилась" гораздо раньше, чем полетел настоящий прототип. Ну а за разницу между датой первого полёта и датой получения СТ авось не спросят...

...ничё - 30 лет тому назад сия "связка" мыслилась аки Ил-114 и L-610... ага...
...
...таки быстро летит время...
***************
А на выходе по-прежнему пусто. ATR-42 с тех пор вырос от 42 до 42-600 (сменив по пути все промежуточные модификации), DASH-8 сменил не только модификации со -100 до -400, но и кучу хозяев. И лишь у Ил-114 и L-610 в активе по-прежнему нереальные перспективы... ага...

04.06.2021 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну...
..."там", понимаешь, творчески и к "классикам" относятся - к Ан-24:
https://www.wing.com.ua/content/view/29701/59/
...дык, в Китае...
...
...и "по соседству" тоже когда-то весьма себя проявляли - с тамошними Ан-26:
https://www.wing.com.ua/content/view/28016/52/
https://www.wing.com.ua/content/view/28029/52/
https://www.wing.com.ua/content/view/28096/52/
https://www.wing.com.ua/content/view/28015/52/
...ага:
https://www.wing.com.ua/content/view/28994/52/
...

...ну а единственный в "коммерции" Ан-140 с 1 июня летать "за бугор" перестал - Украина закрыла полеты в Беларусь...
...таперича - только из Запорожья в Киев и Одессу:
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ur-14005
...в старейшие, понимаешь, аэропорты бывшего "...единого и нерушимого..." ...поминал надысь:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/2357.html#p587123
...
https://www.wing.com.ua/content/view/28096/52/

05.06.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.06.2021 leutenant пишет:
Ну...
..."там", понимаешь, творчески и к "классикам" относятся - к Ан-24:
https://www.wing.com.ua/content/view/29701/59/
...дык, в Китае...
**************
Интересно. Пишут, что время полёта МА-60 - 3,5 часа. Вроде как на Ан-26 мне и по пять часов в воздухе висеть доводилось, но там вроде бы топливная чуть другая? Хотя не на столько же...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.