Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

19.05.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ошибся я в прошлогоднем сентябре:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/534.html#p588613
...думая, шо иранские товарищи выкатят под "ёлочку с ливье" рамповую версию Ан-140 по имени "Семург"...
...
...ан, нет...
...сие произошло только сегодня:
https://iranpress.com/content/58912/iran-unveils-simorgh-transport-aircraft
...тем не менее, событие - "Антонов" на сие-то и близко не сподобился... ага...
...

..кстати, ненавязчиво так побит негласный мировой рекорд, коий "есчо" в 2002-2003г.г. "держал" Ан-140 авиакомпании "Одесские авиалинии"... ну, по дальности маршрута регулярного рейса "турбопропа"... конкретно, Одесса-Франкфурт-на-Майне длиной 1674км...
...
...таперича рекорд - у ЮТэйр... с маршрутом Волгоград-Тюмень длиной 1683км... вона:
https://www.frequentflyers.ru/2022/05/06/longest_prop/
...пассажирам, конечно, не позавидуешь...
...

21.05.2022 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.05.2022 leutenant пишет:..

..кстати, ненавязчиво так побит негласный мировой рекорд, коий "есчо" в 2002-2003г.г. "держал" Ан-140 авиакомпании "Одесские авиалинии"... ну, по дальности маршрута регулярного рейса "турбопропа"... конкретно, Одесса-Франкфурт-на-Майне длиной 1674км...
...
...таперича рекорд - у ЮТэйр... с маршрутом Волгоград-Тюмень длиной 1683км... вона:
https://www.frequentflyers.ru/2022/05/06/longest_prop/
+++
Забавно у вас получается: утверждение и сразу ссылка, где описано, что утверждение выше - фуфло.
Волгоград -Тюмень - видимо самый длинный маршрут на данный момент, когда-то был, например, Тель-Авив - Киев на ATR-72 - 2063 км.

21.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, как обычно, спасибо за ссылки.
Однако, посмотрел на деятельность иранских авиаконструкторов с позиций современной ситуации. Перспектива получения двигателей для новых самолётов из Украины для подсанкционной страны - минус нулевая. Перспектива сборки новых планеров без участия всех соучастников (а с этим по тем же причинам те же проблемы) - где-то на том же уровне. А теперь, внимание, вопрос: а нахрена вся эта возня с отпиливанием от самолёта одного хвоста и приклёпыванием другого, если вся (даже не так, ВСЯ!) потенциальная серия будет состоять из десятка переделанных б/у самолётов? Им хватит и этого или тупо потренироваться и проверить а ну как передохнут а получится ли в принципе?
Интересно, однако...

22.05.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, не совсем "отпиливанием"...
...
...судя по всему иранские товарищи взяли практически весь Ан-140 за исключением хвостовой части фюзеляжа и разработали новую хвостовую часть с грузолюком и двумя бортовыми дверями...
...на HESA в "нулевые" работала довольно большая команда спецов из индонезийской IPTN... коя, без сомнения, сопрягла Ан-140 с новой хвостовой частью фюзеляжа - вот этой:
https://i.ibb.co/Cz1MhCm/N235.jpg
...по-моему похоже... ну, за исключением оперения, конечно...
...

23.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.05.2022 leutenant пишет:
Ну, не совсем "отпиливанием"...
...
...судя по всему иранские товарищи взяли практически весь Ан-140 за исключением хвостовой части фюзеляжа
************
Я же говорю, отпиливанием.

и разработали новую хвостовую часть с грузолюком и двумя бортовыми дверями...
*************
А никто и не обвиняет их в глупости или ничегонеделании. Главный вопрос: зачем?

28.05.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петру...
...ну, как зачем..?
...
...дык, у Ирана в легком классе - всего-то 7 стареньких "фоккеров" F-27 осталось... 5 в ВВС да 2 в армейской авиации, не считая "есчо" 3 в ВМФ - оные как "патрульники"...
...ну, таких вот изящных самолётиков с реликтовыми движками Rolls-Royce Dart, созданными, почитай, 75 лет тому назад, и с большой грузовой дверью по левому борту:
http://brinkley.cc/AC/f275.htm


...всем сим лайнерам - глубоко за 40... таки пора менять...
...
...кроме того, Иран в проект Ан-140 достаточно глубоко погрузился - поминал по случаю с-полтора года назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/525.html#p584911
...и как-то не по-хозяйски все сие "херить"...
...тем более, шо рамповый Ан-140 явно превосходит "фоккера" - на тонну по грузоподъемности да на полторы тысячи км по дальности... не говоря уж про то, шо:
- задний грузолюк с рампой завсегда универсальней бортовой грузовой двери
- сам лайнер - своей сборки...
...
...ежели вспомнить последний по времени реестр:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/520.html#p575119
...то помимо "грузовика", сделанного из 91-01, в оные же можно переделать "есчо" пяток "приземленных" - 09-06, 09-07, 09-09, 09-10 и 91-02...
...
...кстати, реестр пора уж править по двум причинам:
- передачи на ЛИС "грузовика" 91-01 - в Иране
- "приземления" 03-03 по причине СВО - на Украине... ну, ежели цел, конечно...
- передачи из ВКС в МА ВМФ России "самарских" 004 и 010 - подожду вот только, как узнаю новые бортовые номера...
...

...да, "за" ТВРС - тут вот потихоньку разрешается вопрос строительства сборочного завода на Урале, в том числе и для сих лайнеров - с пуском в 2024 году:
https://pravdaurfo.ru/novost/.../
...так что - прошлогодний слоган "...в серию через четыре года...":
http://www.take-off.ru/item/4366-tvrs-44-v-seriyu-cherez-chetyre-goda
...уже не представляется чем-то несбыточным...
...особенно при условии изготовления "под ключ" крупных агрегатов "на стороне" - фюзеляжа в Самаре да крыла в Смоленске... по сей схеме, насколько я понял, там уже изготовили с-сотню DA-42 и L-410 - стало быть, рука набита...
...
...и ишшо по отмеченному Сергей-Вадимычем в приведенной выше ссылке возможному круговому рейсу "a la маршрутка" для ТВРС - поминал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/540.html#p646611
...ну, на одной заправке:
- Якутск-Саскылах___1289км
- Саскылах-Тикси_____512км
- Тикси- Чокурдах_____693км
- Чокурдах-Мома______534км
- Мома-Якутск________858км... ВСЕГО: 3886км...
...
...дык, ежели посмотреть другой слоган - "есчо" советских времен:
https://i.ibb.co/yBPPgvz/image.jpg
...видно. шо цена тонны "карасину" в Якутске и Чокурдахе в ТЕ времена разнилась почти в три раза - 73 руб супротив 212 руб... при том, шо в Москве было всего 40 руб...
...

28.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:01 leutenant пишет:
...то помимо "грузовика", сделанного из 91-01, в оные же можно переделать "есчо" пяток "приземленных" - 09-06, 09-07, 09-09, 09-10 и 91-02..
***********
Шесть относительно новых супротив семи старых? Ну, если только так...

...так что - прошлогодний слоган "...в серию через четыре года...":
http://www.take-off.ru/item/4366-tvrs-44-v-seriyu-cherez-chetyre-goda
...уже не представляется чем-то несбыточным...
****************
Ещё первый прототип собирать не начали. Какая уж тут через четыре года серия. Не верю! ©.
Быстрее Ил-114-х дождёмся.

...и ишшо по отмеченному Сергей-Вадимычем в приведенной выше ссылке возможному круговому рейсу "a la маршрутка" для ТВРС - поминал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/540.html#p646611
...ну, на одной заправке:
- Якутск-Саскылах___1289км
- Саскылах-Тикси_____512км
- Тикси- Чокурдах_____693км
- Чокурдах-Мома______534км
- Мома-Якутск________858км... ВСЕГО: 3886км...
****************
При путевой 500 (грубо) 2,5 часа + час 10 + час 30 + час 10 + 2 часа = 8 час 30 мин только лётного. Да час предполётки, да по пол часа между рейсами и полчаса послеполётки, уже 12 часов набегает. А на 4 посадки рабочее по 139 приказу - 10.30 при начале рейса днём и 10 при начале ночью. При двухчленном экипаже если одного добавить - то 12 часов, но это "на тоненького", реально надо двоих, т.к. 12 рабочего получится при разворотных стоянках 30 минут и без задержек. Для того, чтобы гарантированно в такой маршрут уложиться, надо два экипажа. А это мы ещё даже не начинали присматриваться к графикам работы аэропортов и погодным минимумам.
В общем, нужна или эстафета (в Тикси!) или два экипажа. При одном-трёх рейсах в неделю. Никто так работать не будет.
Это всё к тому, насколько далеки товарищи авиаконструкторы от народа.

...дык, ежели посмотреть другой слоган - "есчо" советских времен:
https://i.ibb.co/yBPPgvz/image.jpg
...видно. шо цена тонны "карасину" в Якутске и Чокурдахе в ТЕ времена разнилась почти в три раза - 73 руб супротив 212 руб... при том, шо в Москве было всего 40 руб...
...
*****************
А сейчас:
http://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm/?id=8788
в Якутске - 73 227 руб, а в Москве 57-70 тыр. По Чокурдаху данных нет. Только при чём тут это?

28.05.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Экий Вы, как говорят на Украине, "прискиплывый"... ага...
...
...тут вот "за" рамповую версию Ан-140 по-ирански:



...

29.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ролики, очень интересно. Особенно первый. Хвостовую часть спроектировали в 3D, склепали в стапеле а пристыковывали к самолёту... с помощью кран-балки, практически на весу. Равно как и крылья и киль.
КТо разбирается в нюансах производства - подскажите, это нормально? Окончательная сборка так и должна выглядеть? А все гидродомкраты с лазерными уровнями и цифровым управлением для стыковки элементов планера, получается, дорогой понт и не более того?
Ну и испытания в аэродинамической трубе понравились. Показали флаттер во всей своей красе. Не то не понимают, что показывают, не то испытания какие специальные на заранее растрясённой модели (интересно, а такие бывают?)

03.06.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, 3D в данном случае - сие "электронный кульман", не более... наверняка, при бумажной документации на выходе...
...словом, какую технологию из "Антонова" и ХАЗа передали - по такой и делают...
...
...кстати, Ан-148 "какбэ" вообще исключительно в 3D создан... однако ВАСО запускал у себя ТОЖЕ бумагу... и в традиционных стапелях - впрочем, как и в случае Ил-112... что бы там ни рассказывали...
...

...по "рамповику" на базе Ан-140 иранцы с "Антоновым" договаривались ишшо в 1995-м, когда подписывался контракт - как-то поминал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/283.html#p248881
...именовалась си версия тогда, как Ан-142... но не срослось - пришлось иранцам самим засучивать рукава... ага...
...

...кстати, "за" строительство сборочного корпуса для "Ладоги" и "Байкала" под Екатеринбургом, на что выделяют госбюджетный миллиард - на прошлой неделе:
https://pravdaurfo.ru/novost/.../
...дык, от принципиального решения:
https://66.ru/news/business/250311/#i_agree_152
...до решения по деньгам хватило всего пары месяцев - ну, посмотрим, когда реально "упадут" деньги...
...
...а вот вопрос, будут ли производить "Байкал" на том же заводе, что и ТВРС - памятуя про сие:
http://www.komcity.ru/news/?id=45191
...отнюдь не праздный...
...

03.06.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:36 leutenant пишет:
Ну, 3D в данном случае - сие "электронный кульман", не более... наверняка, при бумажной документации на выходе...
...словом, какую технологию из "Антонова" и ХАЗа передали - по такой и делают...
*************
Не уж то и на ХАЗе так собирали, с последующей после нивелировки доводкой установочных углов с помощью кувалды и какой-то матери?!

...дык, от принципиального решения:
https://66.ru/news/business/250311/#i_agree_152
...до решения по деньгам хватило всего пары месяцев - ну, посмотрим, когда реально "упадут" деньги...
************
Строили бы с такой скоростью, с какой деньги получили...

...а вот вопрос, будут ли производить "Байкал" на том же заводе, что и ТВРС - памятуя про сие:
http://www.komcity.ru/news/?id=45191
...отнюдь не праздный...
************
Для меня вопрос, будут ли его собирать вообще, и тот не имеет однозначного ответа ;-)

09.06.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...ишь, ты:
https://regnum.ru/news/economy/3594822.html
...
...серьезные лайнеры намерена брать сия авиакомпания, коей я что-то не нашел ни в одном из сих списков:
https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/
https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-aviacionnie-raboty/
...и даже в этом:
https://favt.gov.ru/.../
...
...хотя два ТВС'а вполне на сие "канают":
https://russianplanes.net/airline/3988?ysclid=l3y72e6y98
...
...ну, поскольку сии два Ан-74, помянутые в ссылке, "обретаются" в Самаре - какая ни есть работа для "Авиакора"... вернее, "Авиакор-сервиса":
http://www.aviacor.ru/services/servisnoe-obsluzhivanie/ao-aviakor-servis/
...дык, есть такое подразделение...
...

10.06.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.06.2022 leutenant пишет:
Гм...
...ишь, ты:
https://regnum.ru/news/economy/3594822.html
...
...серьезные лайнеры намерена брать сия авиакомпания, коей я что-то не нашел ни в одном из сих списков:
**************
Просто списки февральские. НЯП есть у них авиаработный сертификат. Такие к сезону выдают не то, чтобы пачками, но скажем так, чаще, чем коммерческие.

27.06.2022 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм... внушает:
http://government.ru/news/45832/
...цитирую:
"...
___Парк региональной авиации нам предстоит создать фактически заново, поставив на крыло Ил-114-300 (70 единиц к 2030 году), ТВРС-44 «Ладога» (до 140 единиц) и «Байкал» (154 единицы)..." - какое, понимаешь, доверие к ТВРС, коего ишшо и в металле-то нет...
...или недоверие к Ил-114, который в металле как раз есть, правда - "есчо" как демонстратор... шо до собственно Ил-114-300 - я уж прогноз давал:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/171.html#p647339
...и менять его смысла не вижу...
...

...да, как-то не обратил внимание на сие вот:
https://www.aviaport.ru/news/2022/03/16/712555.html
...тут - развернуто "за проблематику":
"...
___В сегменте самолётов для региональных и местных воздушных линий Советский Союз и страны Совета экономической взаимопомощи сформировали кооперацию, в рамках которой компетенции по магистральным гражданским лайнерам сохранялись в СССР, преимущественно у московских КБ Ильюшина и Туполева. Тематику региональных машин вели КБ Антонова и Яковлева. Ниша 19-местных и менее вместительных машин осталась за странами СЭВ: в Польше было налажено производство самолётов Ан-2 и Ан-28, а из Чехословакии в СССР поставляли четырёхместные "Моравы" и 19-кресельные "Турболёты" L-410. В 1980-х годах планировалось заместить устаревающие Ан-24 новейшими на то время самолётами Ил-114 и L-610. Однако развал и СССР, и СЭВ сделали своё дело: в нише самолётов для местных и региональных воздушных линий наступил многолетний застой. Россия оказалась заложником выстроенной ранее кооперации: летать нужно по просторам Зауралья, а все производства остались за пределами страны. Даже самолёты Ил-114, спроектированные в Москве, предполагалось серийно выпускать в Ташкенте. Дезинтеграция оказалась для этого проекта губительной. Попытки украинского "Антонова" возродить кооперацию на постсоветском пространстве также не увенчались успехом. В России запустили серийное производство реактивного Ан-148 на 75-80 мест, 52-местного Ан-140 и 27-кресельного Ан-38, но все эти проекты были свёрнуты...
...
___Самолёт ТВРС-44 "Ладога" с максимальной взлётной массой в 17,5 тонн трудно назвать маленьким, однако, с лёгкой руки российских политиков, эта размерность также относится к "малой авиации", решающей задачу обеспечения авиационной мобильности в удалённых и труднодоступных регионах. Прежде всего, этому самолёту предстоит заменить морально устаревший и стремительно выбывающий из эксплуатации парк самолётов Як-40, Ан-24 и Ан-26-100. В отличие от 68-местного Ил-114-300, "Ладога" позиционируется как машина для работы в том числе с аэродромов, обделённых вниманием государственных программ развития наземной инфраструктуры. Возможность работы с грунтовых и гравийных ВПП, требования по уровню пожарной защиты, аналогичные предъявляемым к Як-40 и Ан-24, электрический запуск маршевого двигателя - всё это должно позволить заместить существующий парк без масштабных инвестиций в аэропортовое хозяйство, а вдвое меньший расход топлива, нежели у Ан-24, при более высокой скорости, увеличенной дальности полёта и сопоставимой коммерческой нагрузке - весомые плюсы новинки.
___За четвёртый квартал 2021 года ТВРС-44 прошёл этап макетной комиссии, затем состоялась успешная защита Технического проекта. Сейчас полным ходом идёт рабочее проектирование. Параллельно завершаются работы по формированию производственной кооперации. В середине десятилетия самолёт должен выйти на линии в пассажирской версии и в варианте "комби" - с переставной перегородкой, позволяющей осуществлять грузопассажирские перевозки. Но, заглядывая вперёд, разработчик проработал и представил широкой общественности самолёт, призванный заменить в гражданской авиации Ан-26. Рамповая версия ТВРС-44 также будет выгодно отличаться от своего предшественника минимальными эксплуатационными расходами, увеличенными скоростью и дальностью полёта. При этом размеры грузовой кабины позволят расширить номенклатуру перевозимой полезной нагрузки..." - конец цитаты...
...

28.06.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.06.2022 leutenant пишет:
...тут - развернуто "за проблематику":
"...
___В сегменте самолётов для региональных и местных воздушных линий Советский Союз и страны Совета экономической взаимопомощи сформировали кооперацию, в рамках которой компетенции по магистральным гражданским лайнерам сохранялись в СССР, преимущественно у московских КБ Ильюшина и Туполева. Тематику региональных машин вели КБ Антонова и Яковлева. Ниша 19-местных и менее вместительных машин осталась за странами СЭВ: в Польше было налажено производство самолётов Ан-2 и Ан-28, а из Чехословакии в СССР поставляли четырёхместные "Моравы" и 19-кресельные "Турболёты" L-410.
******************
В "рассказе за проблематику автор как-то забыл, что по сути в Польше осуществлялась... сборка. А Чехия (Чехословакия) полностью обладала "компетенциями по производству". В итоге поляки со сборкой махом сели в лужу после разрыва кооперации и потери рынка. Так что кооперация - это про Польшу. Но при чём тут Чехословакия?

"Однако развал и СССР, и СЭВ сделали своё дело: в нише самолётов для местных и региональных воздушных линий наступил многолетний застой. Россия оказалась заложником выстроенной ранее кооперации: летать нужно по просторам Зауралья, а все производства остались за пределами страны. Даже самолёты Ил-114, спроектированные в Москве, предполагалось серийно выпускать в Ташкенте. Дезинтеграция оказалась для этого проекта губительной. Попытки украинского "Антонова" возродить кооперацию на постсоветском пространстве также не увенчались успехом."
***************
Опять имеет место быть некоторая подтасовка фактов. Чехи как делали элки, так и делают. Ничего им не помешало. Никакой "развал кооперации". Рынок сдулся, вслед за ним и объёмы производства, но УГМК покупал не руины завода, а действующее предприятие!
На счёт неудачной попытки воссоздания кооперации антоновцами - так и вообще не смешно. Именно Анов, ежели сравнивать с другими турбовинтовыми регионалами в размерности "от 40 до 90" после развала СССР было построено больше всего. Аж на трёх разных заводах. Неудачная кооперация, говорите? Ха!
Проблема же, (помимо главных - неудовлетворительных эксплуатационных характеристик и высокой стоимости владения и эксплуатации) лежит в несколько иной плоскости. Попробуем прикинуть, сколько всего новых самолётов в размерности от 40 до 90 было поставлено в гражданские авиакомпании РФ начиная с 1992? Поправьте, если где ошибся или чего-то пропустил:
- пара Ил-114 для Выборга;
- один Ан-140 и два Ан-140-100 для Якутии (четвёртый взяли на Украине, б/у);
- четыре ATR42-500 для НордСтара (пятый брали б/у);
- пять 8Q400 для Авроры.
За Аврору не уверен, возможно четырёхсотки были новыми и для Якутии. Но в любом случае их было не больше 8.
Итого рынок новых самолётов такой размерности в стране за 30 лет составил... 14-17 машин. Максимум 17 за 30 лет, Карл!
Проблемы с кооперацией, говорите? И люди, которые пишут такую аналитику, будут рассказывать нам, как и что покупать?!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.