Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

02.09.2010 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиакомпания «Томск авиа» и Харьковское авиапроизводственное предприятие (входит в «Антонов») заключили протокол о намерении поставки трех самолетов Ан-140, сообщает газета «Ведомости».

Об этом рассказал гендиректор «Томск авиа» Николай Ваганов.

Самолеты общей стоимостью $16-17 млн планируется поставить в 2011 г.
=====================
ОБЩЕЙ стоимостью 16-17 млн. $ т.е. за одну машину прим. 6 млн. $

03.09.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2_vax146 на пост:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/58.html#p101512

О проблемах якутов с RA-41253 я писал с-полгода назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/159.html#p90898
...все они, как Вы понимаете, уже решены...

И проблемы с Ан-140 сейчас у всех желающих только в одном - где брать самолеты..?

Несмотря на страшные статьи, время от времени появляющиеся в прессе - такие, например, как приводились мной ранее:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/53.html#p97879
...конкретно:
http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/28/letyaschie_porozn/
...желающих пополнить свой флот "140-ми" прибавляется...

Конечно - в первых рядах авиакомпания "Якутия":
http://www.aviaport.ru/news/2010/08/13/200527.html
...цитирую:
"...Основная сложность - ограниченный выбор региональных самолетов и их штучное производство. Выбор ограничен именно тем, что в линейке региональных машин представлен всего один тип самолетов российского производства Ан-140, тогда как ВС западного производства много. Но практически ни один тип региональных зарубежных самолетов не подходит для эксплуатации в районах Якутии, в связи с географическими характеристиками региона и низкой температурой в зимний период. Это требует дополнительной сертификации самолетов и очередных затрат, на что, как правило, неохотно откликаются западные производители. Кроме того, наши аэропорты не всегда подготовлены под многие западные самолеты. Совокупность этих причин не дает нам возможности рассматривать западные машины для обновления нашего флота...
...Твердого контракта на самолеты Ан-140 у нас пока нет. У нас существует контракт на пятый самолет Ан-140, который должен поступить в авиакомпанию в конце сентября - начале октября текущего года. Сейчас наша потребность в самолетах данного типа не менее 12 машин к существующим самолетам. Мы не знаем точных дат, когда мы их сможем получить. Поэтому на конференции был подписан протокол, который предусматривает усилия украинской и российской сторон по оптимизации цены самолета и определению сроков производства. Также эта работа проводится на уровне правительств двух стран. У нас подписано соглашение на поставку еще шесть самолетов Ан-140. Данное соглашение подписано с "Авиакором" и "ВЭБ-лизингом". Все финансовые параметры определены, а сроков пока нет. Мы были бы рады, если в следующем году получили три самолета Ан-140. Если мы их не увидим от российского завода "Авиакор", тогда мы будем рассматривать предложения со стороны Украины. Возможно, будем брать 2-3-летние машины. Мы рассматриваем все возможные варианты..." - конец цитаты...

Нечто, конечно, странное - нет 2-3 летних машин..., разве что - в Иране...я вот напомню реестр:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/54.html#p98407
...и реально "Якутия" должна до конца года получить бывший мариупольский Ан-140-100 №03-07, бортовой UR-14007...

Вторым ВДРУГ высказался другой уважаемый региональный перевозчик - из "Сахалинских авиатрасс":
http://www.aviaport.ru/news/2010/08/16/200548.html
...цитирую:
"...В критическом состоянии парк воздушных судов. Труженики Ан-24, Як-40, Ан-2, Ан-28, Ан-12, Ми-8Т морально и физически устарели, к сожалению, замены им нет. Можно говорить о Ан-140, но в России эксплуатируется всего четыре самолета данного типа. К тому же для них нет тренажеров, не отработана схема лизинга. В то же время государство ведет жесткую политику по ввозу импортной техники...
...Как только на рынке появится отечественный конкурентоспособный самолет, мы тут же его возьмем. Нужно говорить честно: "регионального самолета" в настоящее время нет. Четыре существующих Ан-140 проблему не решат. Пока лечим авиапром, умрут региональные перевозчики. Кто будет летать на Чукотке? Если чиновники это поймут, тогда будет развиваться и авиапром, и авиакомпании. Тогда залетают самолеты в регионах..." - конец цитаты...

...неожиданно появился в качестве третьего желающего, страшно сказать - САМ "Аэрофлот", коий вдруг "замечтал" про Ан-140:
http://www.marker.ru/news/1658#content
...впрочем, опосля прочухона, устроенного Путиным Савельеву, сие не удивительно...

...а вот совсем удивительно, что есть и "четвертый" - в качестве претендента на Ан-140 "нарисовался" скромный "Томск-авиа":
http://www.aex.ru/news/2010/9/2/77984/print/
...действительно - скромнее некуда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
http://www.tomskavia.ru/Tabl/
...и его претензии на 3 самолета от ХГАПП странны - на заводе есть 2 бывших азербайджанских №04-03 и №04-05, находящиеся на хранении, плюс недостроенный №04-07... но, как мне говорили мои "киевляне" AZAL готов выйти из ситуации за $25млн... что-то не верится в такие возможности у сибиряков...

Так что, повторю, проблема в одном - где брать сии лайнеры..?
Конечно, производитель Ан-140 - "Авиакор" - вроде из кризиса потихоньку выбирается:
http://www.aex.ru/news/2010/9/2/77996/print/
...но без Харьковского ХГАПП он ни с какой программой не справится - пусть даже и из одного самолета... это я про лайнер ЛИЧНО для Министра обороны, контракт про коий был подписан в конце прошлого года - напоминаю:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/46.html#p87517

...это я к тому, что по информации моих "киевлян" - на этой неделе собирались снимать гендиректора ХГАПП Мялицу - я про сие уже "сообчал" в самом конце сего поста:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/194.html#p101399
...Мялица - личность, конечно, своеобразная:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
http://www.objectiv.tv/040210/36948.html
...но, как мне поведали - дважды в новой истории он "заходил" на ХАЗ, лежащий "на боку" (...первый раз - в 1996-м, второй - в 2008-м...) и подымал завод - в частности, последние задолженности по зарплате погашены месяц назад:
http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika/.../?print=1

...ну да вернемся к Ан-140...

...далее - могу, скажем, "подкорректировать" информацию Д.Ковалева о "тяжелости" Ан-140:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/57.html#p100799
...поскольку от своих "киевлян" получил исчерпывающую информацию по весам ВСЕХ построенных в Украине и России серийных Ан-140:
...согласно пункту 2.1.4 "Техусловий на изготовление, испытания, приемку и поставку..." самолеты должны иметь такой вес базового пустого самолета:
- Ан-140 - 12700+0.5%, что равняется максимум 12773кг;
- Ан-140-100 - 12800+0.5%, что равняется максимум 23874кг...

..."базовый пустой" означает комплектацию "...без дополнительного оборудования по требованию заказчика...", что входит в сие дополнительное оборудование - обещались передать попозже...

Итак - для Ан-140:
№01-04 - ХГАПП - 13243кг - отклонение от ТУ +470кг
№02-01 - ХГАПП - 13011кг - отклонение от ТУ +238кг
№02-02 - ХГАПП - 13102кг - отклонение от ТУ +329кг
№02-04 - ХГАПП - взвесить не успели...
№03-03 - ХГАПП - 13040кг - отклонение от ТУ +267кг
№03-05 - ХГАПП - 13018кг - отклонение от ТУ +245кг
№001 - Авиакор - 12864кг - отклонение от ТУ +91кг...

...а для Ан-140-100:
№03-07 - ХГАПП - 13295кг - отклонение от ТУ +421кг
№03-09 - ХГАПП - 13160кг - отклонение от ТУ +286кг
№04-01 - ХГАПП - 13090кг - отклонение от ТУ +216кг
№04-03 - ХГАПП - 13059кг - отклонение от ТУ +185кг
№04-05 - ХГАПП - 13065кг - отклонение от ТУ +191кг
№012 - Авиакор - 12999кг - отклонение от ТУ +125кг
№014 - Авиакор - 12915кг - отклонение от ТУ +41кг...

...согласитесь - НИЧЕГО критичного... Ан-140 нормально освоен в производстве...

Я запросил такую же информацию про Ил-114 и Ан-148..., про ЫЫО, надеюсь, С.Иванов "сообчит" о первом серийном исчерпывающе..., но, конечно, уже не в ЭТОМ году...

03.09.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...пардон - "очепятался", исправляю:
...согласно пункту 2.1.4 "Техусловий на изготовление, испытания, приемку и поставку..." самолеты должны иметь такой вес базового пустого самолета:
- Ан-140 - 12700+0.5%, что равняется максимум 12773кг;
- Ан-140-100 - 12800+0.5%, что равняется максимум 12874кг...

03.09.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
>>...но, как мне поведали - дважды в новой истории он "заходил" на ХАЗ, лежащий "на боку" (...первый раз - в 1996-м, второй - в 2008-м...) и подымал завод

Ну я вроде бы писал Вам в свое время, что Мялица ИМХО довольно-таки достойный кандидат в директора ХАЗа.
Именно как пример - поднятие завода после тяжелых 90-х.
Хотя, конечно, слабо представляю как: ныне покойный гл.технолог Третьяков (та самая катастрофа), когда за год ДО.. водил по ХАЗу, честно говорил, что местами технология производства еще 30-х годов - шаблонная.
С уходом Мялицы на должность министра промполитики (жаль был совсем недолго) Паша Науменко, мягко говоря, просрал все что можно было. И Мялица долго не соглашался вновь возглавить ХГАПП - до тех пор пока высшее руководство не согласилось на определенные условия.
С момента прихода его в прошлом(да? время-то летит) году, сдвиги положительные налицо (от однокурсников, кто сейчас на ХАЗе), да и так радует что выкатили и передали два Ан-74, которые должны были отдать уже давно.

Так что, мое мнение (основанное на не совсем доступной информации и пояснениях авторитетных лиц) - Мялица, возможно, пока что лучший вариант для ХАЗа на ближайшее время.

Хотя, опять же, посмотрим...

03.09.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищь лейтенант, сообщу Вам "страшную новость". Томск-авиа конечно компания маленькая, относительно конечно, всего-то 10-ть Ан-24 и Ан-26, конечно мало, но основная работа, это работа на нефтяников. А ещё есть Ми-8, конечно старенькие, зато много. ВРоде по количеству Ми-8 идут на втором месте после ютэйр. И большая часть из них работает, угодайте на кого. Так что деньги есть, и добавте к этому что в развитии компании заинтересованно правительство области.

03.09.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, и не подскажите где сейчас находятся: UR-14006 - последнее фото которое нашел датируется 10.08.2009
UR-14005, UR-NTP, UR-14002...

03.09.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Сергею

С.Сергею - не соменвайтесь... шаблонная технология ишшо не изжита не только на ХАЗе, но и на бывшем ММЗ "Кулон", равно как и в НАПО, КнААПО и "Иркуте"... и прочая, прочая, прочая... Без "плазовой" пока обходятся только в той части КнААПО, где строят ЫЫО.., а вот для смежников по сей программе - ВАСО и НАПО - пришлось изобретать "нечто среднее"...

В.Иванчину

Ну что ж, ежели Вам верить - с амбициями у томичей полный порядок, ну дай Бог, дай Бог...
...хотя и дух авантюризма им, похоже, не чужд:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1496653
http://www.tomskavia.ru/company/news/full/547/
...ну, ежели губернские власти полностью поддерживают и не только словом, то...

Но тем не менее расписание - весьма скромное:
http://www.tomskavia.ru/Tabl/
А вот насчет 2-й опосля UTAir по парку Ми-8 что-то очень сомневаюсь, глядя на жалкую картинку:
http://www.tomskavia.ru/aero/
...хотя в чартерах декларируются не только Ми-8:
http://www.tomskavia.ru/carter/
...но и Ми-26..?! Конечно, машин построено более 310 и найти борт "на подхват" не трудно, но в официальном реестре ФАВТ за "Томскавиа" числятся только три типа - Ан-24, Ан-26 и Ми-8:
http://www.favt.ru/airl/airl_r/index.php?idmd=%D2

03.09.2010 И. Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Лейтенант
По Аэрофлоту "заказы" - это как раз от региональных компаний, типа Сахалинов и "Дальавиа". Савельев находчиво включил их и ГТК во флот АФ, хотя объединение ещё не закончено, и неизвестно, не переиграют ли.

03.09.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2лейтенант.
На сегодняшний день расписание регулярных рейсов весьма скромное, согласен. ТОлько к этому надо добавить 2-3 ежедневных рейсов Томск-Пионерный, под заказы нефтяных компаний, так же ежедневно делается 1-2 рейса в Стрежевой, помимо тех регулярных которые отображены в расписании, раз в неделю делаются "чартерные" рейсы на сургут, кроме этого, правда не знаю сейчас с какой частотой, делаются рейсы из томска на Игарку и подкаменную тунгуску. Кроме этого выполнятся рейсы на нефтяников из Нижневартовска, и под эти рейсы в нижневартовске живет самолет, которые утром выполняет рейсы в Новосибирск, омск или томск (смотря какой день недели), а потом уходит на "чартеры".
Флот Ми-8 состовляет 38 (вроде так) вертолетов, из которых, по моим данным, несколько устарвшим правда, в летном состоянии были порядка 28-30 вертолетов. Ми-26 используются принадлежащие "нижневартовск авиа".
При этом, объем авиаработ такой, что 2 года назад, при наличии 8-ми летающих самолетов разговоров об увеличении регулярной программы даже не шло, не хватало бортов. Что изменилось я не знаю, могу лишь засвидетельствовать что к бычным бортам работавшим в томске, добавился ещё самолет с надписью "томск-авиа".

03.09.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и ещё добавлю по теме, согласно реестру http://russianplanes.net/REGISTR/Antonov/An-140
на хранени следующие Ан-140: UR-NTO, UR-14001, UR-14002, UR-14004, 4K-AZ49 (владелец указан как "УкрТранслизинг", т.е. уже АзАл не при делах), 4K-AZ50 итого на хранении 6 бортов.

03.09.2010 B A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение Да, и не подскажите где сейчас находятся: UR-14006 - последнее фото которое нашел датируется 10.08.2009
UR-14005, UR-NTP, UR-14002...
____________________________________________________________________________________________________ _____________________________
-05 летает на регулярках Запорожье - Киев, Киев - Симферополь http://spotters.net.ua/search/?reg=UR-14005&
-06 на хранении в Запорожье
за остальные не подскажу, но есть такая информация + обсуждение http://www.aviation.com.ua/forum/...

03.09.2010 vax146 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Lejinantу спасибо за информацию, хотелось бы узнать Ваше мнение по серьезности намерений указанных а/к. Ну и прогноз развития производства, мы ведь все понимаем, что сами собой самолеты не появятся и без серьёзных вливаний со стороны ни ХГАПП, ни Авиакор, ни один из еще пока действующих заводов не сможет вытянуть серийное производство. А насколько понимаю все средства ФЦП ГА уже "скушаны"... Серьёзных вливаний со стороны олигархов ждать не приходится, слишком "длинные" деньги. Около государственные структуры путают регионалов и местные ВЛ. Есть ли реальные заинтересованные силы в развитии МВЛ?

06.09.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

vax'у...

Пожалуйста...
О серьезности намерений судить трудно - по "Аэрофлоту", например, попытались осмыслить здесь:
http://www.aex.ru/docs/2/2010/9/3/1145/

...якуты - давно серьезны..., но насчет получения самолетов опосля 5-го, который они обещались пригнать в этом уже месяце - вот он, UR-14007, ишшо в "старой" ливрее:
http://spotters.net.ua/file/?id=17016&size=large
...я что-то в быстрое пополнение их флота не очень-то верю, и вот почему:

- чтобы получить самые "свежие" самолеты из Харькова - надо решить ту же проблему, что придется решать и томичам - найти $25млн га отступные AZAL'у...
- чтоба заказать новый в "Авиакоре", надо встать в очередь за Минобороны, а их первый Ан-140 раньше весны никак не появится...
- чтобы заказать новый на ХАЗе - а это 4-й недостроенный азребайджанский - тоже надо ждать не менее полугода...

...насчет того, кто реально заинтересован в выживании местных линий - только власти регионов... и то - в Зауралье...
Центру, а тем более, Москве - по х...ру...
Одно отсутствие в линейке ОАКа самолетов вместимостью менее 50 душ говорит само за себя, прочее - тут неплохо расписано:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/
...апофеоз же идиотизма - здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/6.html#p67262

06.09.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

уважаемый лейтенант, а налётами Ан-140 у Вас можно поинтересоваться?

07.09.2010 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

во флоте Томскавиа сегодня числятся
Ми-8: 22671, 22672, 22966, 24242, 24269, 24412, 24445, 24581, 24628, 24737 - средний возраст 25 лет (у двух первых бортов календарь кончается в ноябре, у 628 - в след июне, остальные сравнительно не скоро)
Ан-26: 26518
Ан-24: 46627, 46650, 47254, 47255, 47355

что касается Ан-140 - так Томск-Авиа с Машлизингом работает. Схемы всякие возможны.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.