О конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе"

Тема: О конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе"

Обсуждаем: Компания SITA выступает партнером конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе", АвиаПорт.Ru, 15.08.2007

Компания SITA, лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли, выступает партнером конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе"

21.08.2007 ann-955 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову.
1С:Предприятие 8.1 в России сотворили.
Продукция компании SITA это совсем другое. Я же Вам советовал посмотреть сайт этой компании.
Там есть карта наземных станций системы ACARS (по русски это система автоматического обмена данными "борт-земля" САОД).Эти станции полностью покрывают территорию Северной Америки, Западной Европы, стран Персидского Залива, частично территорию Южной Америки, Восточной Европы, Китая, стран Юго-восточной Азии. На территории России и других стран СНГ нет ни одной станции.А система ACARS это небольшая часть в "продуктовом ряду" компании SITA, что можно противопоставить предприятию с годовым оборотом 1,5 млрд.дол. Для сведения ,аппаратура ACARS установлен на единственном произведенным в России самолете- для Китая (ТУ-204-120СЕ).

21.08.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть вы фактически предлагаете, чтобы мы систему ОрВД построили полностью на иностранном оборудовании и программном обеспечении?
А потом будем удивляться, почему нам будут предъявлять политические ультиматумы!? Так ведь получается...

Или ещё вариант - исламские террористы активно осваивают западные технологии управления энергетической инфраструктурой, а потом удивление, а почему у них там в США веерные отключения электроэнергии происходят.
Вот понаставим чужих технологий, а потом у нас самолёты падать начнут штабелями...

21.08.2007 Пищурин Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Олег Летберг
>Такая форма позволяет коррекцию мероприятия в любом, даже произвольном направлении.
У нас нет таких намерений. Прежде чем анонсировать мероприятие мы проводили консультации с участниками рынка. Тематика в общем и целом была сформирована исходя из пожеланий наших собеседников.

>А какие сейчас "новые технологии продажи перевозок" существуют хотя бы на стадии обсуждения?
Существуют. Например продажи через интернет реализованы далеко не во всех авиакомпаниях. CRM системы только внедряются в крупнейших АК. Есть еще множество интересных вещей. Если Вам интересно - задавайте вопросы - постараюсь ответить.

>ПО и инфосистемы - это все-таки обзор рынка, как отмечено в последней строке списка тем, так что все три последние темы, фактически сливаются в одну и мероприятие превращается (а может так и задумано) в своего рода рекламную стойку, на которую предлагается выложить товар производителям и железа и софта.
ПО и инфосистемы(причем специфические) - это то без чего работа современной АК или аэропорта практически невозможна, не говоря уже о росте и развитии. Вы не можете представить, сколько нужно приложить усилий, чтобы мероприятие не превратилось в рекламную стойку.

>Иначе говоря, чем наполнить кабинеты служб и руководителей и как оптимизировать бизнесотношения клиент/подрядчик. Здесь, как бы, в принципе неважно, каким видом деятельности занят подрядчик: осуществляет авиаперевозки, роет канавы или ведет курсы кройки и шитья.
Вы ошибаетесь.

>Валовые потребности разные, а бизнесотношения по сути те же.
Не менее спорно.

С уважением.

21.08.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Павел, не стоит делать громких заявлений без обоснования. Унификация как в программировании так и в бизнес-анализе (бизнес-логики и системы транзакций) породила известный специалистам термин 'метаданные', которые не зависят от предметной области. Да, есть специфическая логика и транзакции, но оспаривать азы - значит выдавать свой дилетантизм.

Вам как менеджеру стоит подучить 'мат. часть'. Не сочтите за оскорбление.

Я вот как раз указанной темой и собираюсь заниматься на новой работе в должности аналитика. Осталось формальности соблюсти

24.08.2007 tango_golf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жаль что участие платное. Павел, а результаты конференции, только не в виде фоторепортажа, а по результатам докладов и обсуждений (что то вроде minutes) будут публично доступны? Интересует все по использованию, адаптации и проблемах ERP в авиационном бизнесе.

04.10.2007 Sergey Shebalov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересное, важное и, насколько я понимаю, еще почти неразработанное в России, направление развития индустрии пассажирских перевозок. Надеюсь, конференция станет ежегодной и при возможности, с удовольствием присоединюсь. Платного участия врядли удастся избежать, это обычная практика, и порядок цифр примерно тот же. Разве что студентов можно бесплатно приглашать. А вот мнение организаторов и участников было бы очень интересно почитать. Какие доклады показались наиболее интересными? Какие темы наиболее актуальны сейчас, какие обладают наибольшим потенциалом для развития в будущем, а какие, возможно, устарели, или просто нереализуемы в специфических условиях российской действительности?

04.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

an-955-му

Вы не совсем правы. Приемные станции ACARS естьв а/п Шереметьево (накрывает почти весь московский аэроузел) и в а/п Нижнего Новгорода. Причем установили их там по требованию технических служб Люфтганзы.
В России также есть аналогичная разработка (правда так до сих пор не сертифицированая) Нижегородского ПО "Прибор". На одном из прошлых МАКСов они ее демонстрировали с обработкой реальных сигналов в реальном масштабе времени.
А вообще ACARS - скорее показатель развитости наземных и инженерных служб авиакомпании, а не достоинство или недостаток самолета. Такие системы расчитаны только на очень развитую систему поддержки, чтобы использование каналов связи и кодов SITA окупалось при ее эксплуатации. И действительно работает это только на "цифровых" самолетах. В СССР в 80х были попытки создать что-то подобное (Для Ил-62М в Аэрофлоте), но на базе тогдашних IT и телекоммуникационных технологий это все равно уперлось в непомерное расширение штатов людей-операторов. В общем тема умерла.

Теперь хотим мы того, или не хотим, но мир развивался все последние годы без России. Появлялись новые технологии и новые стандарты. Также как появлялись и исчезали компании-провайдеры таких услуг. Это как Макрософт - рынок практически монополизирован и стал глобальным. Поэтому придеться адаптироваться, особенно если сейчас наблюдается тенденция к закупкам б/у иномарок для авиакомпаний. Кстати Аэрофлот, даже заказывая новые самолеты на Западе не включает в спецификаию установку ACARSов. Это очень явный показатель сегодняшнего уровня отечественной индустрии авиаперевозок.

В отношении других прикладных программ - места для всех навалом! Особенно в области ERP и MRP. Есть даже перспективные отечественные разработки, но так пока и не доведенные до ума. А западники делают проще - они с поставкой самолета просто навязывают свой софт и выстраивают все рабочие процессы под себя. Они-то все там друг-друга поддерживают и кормят. А у нас каждый сам за себя и каждый сам по себе.
А ведь под свои типы (Ил-96 и Ту-204/334) могли бы давно все выстроить не хуже чем у буржуинов! Но КБшное начальство в современных стандартах и IT ни бум-бум.....

А софт для электронных билетов также теперь придеться покупать и лишь затем адаптировать. Увы, мы всегда в нашей стране запаздываем почему-то .....

04.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to AviaAlex3: с Вами трудно не согласиться - наши стратеги действительно не шарят ни в стандартах, ни в информационно-коммуникационных технологиях. Беда ещё в том, что и новое поколение будет не лучше. Сегодня нигде в России нет нормальной бизнес-школы, заточенной под высокие технологии, а выпускники (информация 5-ти летней давности) того же МАИ "кафедры коммерциализации в аэрокосмической сфере" уходят в пустоту или сразу на Запад. Так откуда же возьмутся толковые стратеги? Из Англии что-ли приедут после обучения в Гарварде - так они нам с собой пятую колонну в виде Боинга с IBM и притащут...

04.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

На самом деле не все так безнадежно и катастрофично. Да, наши ВУЗы (и не только авиационного профиля) не готовят специалистов по IT и выстраиванию бизнес-процессов. Да и со стандартизацией в стране все идет раскардаком.
Но тем не менее есть еще отдельные группы энтузиастов, а точнее тех, кто не ленится в свбодное время вгрызаться в стандартизацию на мировом уровне и старается делать какие-то выводы.
Но их проблема в том, что их до сих пор воспринимают как чудаков, лопочущих на "птичьем" языке, недоступном большинству наших чиновников. и это при том. что большинство сегодняшних чиновников имеют весьма опосредованное отношение и низкую квалификацию в тех областях, которыми они вроде бы и призваны управлять.
Банально все кончается выдумкой непонятных федеральных целевых программ (иногда высосанных из пальца!) и естественно с привлечением "понятных" дружественных компаний, которые "пилят" и "кормят" благодетелей, закрывая реальную вдумчивую работу тоннами бесполезной бумаги и стратегий на уровне старшей группы детского сада.
Вот и мыкаются такие отдельные энтузиасты или фирмочки в поисках случайных заказов от отдельных предприятий. Но на государственном и отраслевых уровнях пробииться им при нынешней "вертикали" просто невозможно.
а ведь их сейчс надо кропотливо отбирать, создавать условия для работы с жестким контролем за исполнением после неоднократных "проигрываний" на отдельных проектах.
Про Гарвард и иже с ним согласен. Ничего кроме 100% чужого они сюда предвнести не могут. Но именно в этом и заключается стратегия мега-корпораций - они готовы тратить сотни своих миллионов на обучение "папуасов" для их последующего вовлечения в свою глобальную деятельность и в интересах материнской корпорации.
Недаром японцы первое, что начали делать (и кстати продолжают это успешно развивать), так это массовое обучение с последующим переносом наилучшего на свою-же национальную почву (и денег не жалеют!) с вылизыванием и доведением "до блеска", чтобы затем самих-же своих учителей и задавить. Вот это и называется национальной стратегией.
Хотя далеко не идеальной и со своими недостатками в виде людей-роботов.
Но технологические или экономические рывки за просто так не делаются. И даже за продажу нефти не покупаются.
Вот этого наше перманентно "серенькое" правительство и не способно понять. Только озвучиваются слова написанные кем-то на бумажке.

04.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут возникает нелюбимый многими персонаж "товарищ Сталин", который критиковал американский подход по созданию "мозговых трестов", которые работали на "серенькое" американское правительство. Сталин считал, что такой подход неправилен. Однако...
Проблема то возможно в том, что наши "серые мундиры" не умеют работать с экспертами.

04.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Папаша Джо" не последняя или абсолютная истина, но МУЖИК !!! И тут я не могу не согласиться, что "серость" не способна работать с "мозговыми трестами".
Кстати фашистская Гекрмания проиграла 2 МВ именно из-за этого о чем упомянул Дмитрий Жигалов! В составе высшего руководящего звена 3 Рейха было всего 2 человека (Геббельс и Шпеер) с высшим университетским образованием !!! И именно поэтому были допущены многие стратегические ошибки! Слава богу в нашу пользу!!!!!

05.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сомневаюсь, что университетское образование является панацеей от глупости. Вопрос в культуре мышления! Ломоносов был выходцем из рыбацкой деревни, но это не помешало ему создать первый университет в России. Однако сейчас во всём мире актуально управленческое образование, а не естественно-научное. Вот где проблемка то. Да и то же военное образование - если генералов в Академиях учат утюжить танками Европу, то они не готовы будут ни к воздушно-космическим, ни к электронно-информационным войнам. Тут уж есть университетская корка, нет её - без разницы.

05.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ломоносов, между прочим, прежде чем стал академиком и замутил первый Российский университет МНОГО и ДОЛГО учился у ненавидимых им немцев. Причем сами же немцы и СОЗДАВАЛИ ему условия для работы и его научного развития. Онемечился он ,между прочим, неслабо - даже жена немка.
Вряд-ли Ломоносов стал-бы тем Ломоносовым, если бы он окончил только Греко-Славянско-Латинскую семинарию в Москве. Почитайте историю. Патриоты .....

А про военных даже и не упоминайте - это жители с другой планеты, проклятой Вселенной.

Конечно, университетское образование действительно не панацея от глупости, но как показывает история самые большие глупости в основном совершались людьми вообще без всякого образования, но со звериной жаждой власти.

05.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте не будем путать теплое и квадратное. Природные наклонности могут развиваться семьей, жизнью, обстоятельствами - получается характер. В том числе и мерзкий. И хороший, конечно, тоже.

А образованцем может стать любой, у кого есть более-менее способности к этому. При сём совершенно не важно - сможет ли он воспринять это и стать на самом деле образованным: он будет человеком с образованием.

И эти две поверхности если и пересекаются, то только в каких-то отдельных точках.

Образованная сволочь ничем не лучше сволочи необразованной. Иногда даже и противнее, потому как изощрённее.

05.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знаете, я ведь тоже почитываю всяческих западных авторов, но я точно знаю - ЗАЧЕМ мне это. Если же просто заучивать цитаты модных авторитетов, то проку не будет.

Что до власти, то все к ней рвутся. Однако, опять же,- ЗАЧЕМ?
Вот Вам она зачем?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.