В Россия создана уникальная система защиты самолетов

Тема: В Россия создана уникальная система защиты самолетов

Обсуждаем: В Россия создана уникальная система защиты самолетов, News Info, 17.09.2007

На МАКСе-2007 впервые была продемонстрирована система, которая позволяет обходить пилотам вихревые потоки, которые часто приводят к авиакатастрофам

25.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и напоследок любителям ночных кошмаров примеры того, чего лишались самолеты при встрече с "турбулентностью ясного неба" (иллюстрации можно увеличивать):
http://www.princeton.edu/~stengel/MAE331Lecture21.pdf

25.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот как ведет себя вихрь при продувке Аэробуса:
http://www.onera.fr/cahierdelabo/video/hq/asub8_hq.mov
Если сравнить с реальной картиной после взлета В-747 (четвертая страница презентации), то очень даже похоже

26.09.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И позволю напомнить: по одной из версий (неподтвердившейся вроде бы), причиной гибели Гагарина и Серегина был как раз такой турбулентный след от пролетевшего сверхзвукового самолета.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попытка ИКАО засунуть Ан-124 в новый класс сверхтяжелых самолетов это очередной шаг конкурентной борьбы. Интенсивность его следа близка к B-747, хотя самолет более крупный. Ан-124 был грамотно спроектирован по вихревой безопасности полетов потому, что он разрабатывался по военному ТЗ, где были прописаны задачи полета плотным строем при десантировании грузов и тактическом взаимодействии.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И одной из версий гибели Артема Боровика на Як-40 тоже была попадание в вихревой след от ранее взлетевшего Боинга. Почему то у нас Як-40 больше всех не везло. Один был завален вихревым следом от Ми-6 (Чарджоу), второй от вихревого следа Ил-76 (Ташкент).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, результаты моделирования возможного варианта входа в вихревой след от самолета Су-11 самолетом Гагарина можно посмотреть здесь: http://www.raa-st.ru/res/wake/conf/ruswake.exe

26.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Люди, конечно, постарались, но в части оформления... Кажется, что давно уже известно: шрифт Times New Roman для презентаций не годится - переменная толщина линий передается не всегда удачно, текст становится слепым. Лучше использовать шрифт типа Arial с постоянной толщиной линий. Это - как бич россиийской торговли: товар может быть отличным, а упаковка ни к черту!

26.09.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Касательно Як-40.
А какую устойчивость можно ожидать от самолета с прямым крылом и расчитанному на небольшую крейсерскую скорость?
Он и без вихрей раскачивается на посадке как на качелях...

26.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело скорее всего не в самой скорости, а в диапазоне скоростей, на которых обеспечивается способность к устойчивости и управляемости. Чувствительность к сдвигу ветра он показал еще давным давно в Красноводске.

26.09.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попытка ИКАО засунуть Ан-124 в новый класс сверхтяжелых самолетов это очередной шаг конкурентной борьбы

а попытка эта удалась?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, до этого еще не дошли руки. Но прецендент создан. Как не бился Airbus по поводу А-389 ни чего не получилось. В ИКАО (где черезвычайно сильны позиции американцев. Читай-Боинга) согласились лишь немного сократить первоначально заданные нормы эшелонирования.

28.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из всего сказанного по этому поводу выше возникают вопросы:
1. Может ли вихревая безопасность быть важной составляющей конструирования самолета?
2. Включена ли вихревая безопасность в сертификационные параметры самолетов?
3. Может ли вихревой след моделироваться полностью без участия "возмутителя спокойствия" предоставления текущих данных о динамике полета, полетной конфигурации и местоположении?
4. Может ли вихревой след определенной интенсивности служить "демаскирующим" фактором и служить основой для независимого обнаружения летящего самолета (и в качестве независимого дополнительного сигнала для, скажем, систем ACAS, или даже в интересах ПВО) и на каких дальностях?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой взгляд:
1. Да, обязательно. С разработкой очередного тома "Руководства для конструктора самолета", содержащего необходимый методический аппарат. С созданием для каждого самолета паспорта вихревой безопасности, где будут приведены исходные расчетные и экспериментальные данные по степени опасности генерируемого им следа, а также данные по "чувствительности" этого самолета к другим вихревым следам. С созданием баз данных по вихревым следам единых для национальных аэронавигационных систем УВД.
2. Пока нет. Но США и Евроконтроль уже практически подготовили предложения в ИКАО по рекатегоризации воздушных судов (тяжелый, средний, легкий) и введению "кластерной" системы ранжирования по вихревой безопасности.
3. Только очень и очень приближенно. Но к жизни такие резултаты отношение не имеют.
4. Нет.

28.09.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Получается, что Боинг так активно влез в ключевой проект клОАКи, потому что его основная задача захватить стратегическую монополию на мировом рынке, в том числе и через стандартизацию. Лучшего консультанта и не найти - однозначно.

29.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто бы не хотел захватить такую монополию? Но не всем это по зубам и по мозгам. Да и наличие антимонопольных законодательств сдерживает "души прекрасные порывы". Значит надо иметь покладистого конкурента, как бы независимого де-юре, но покорного де-факто. Такой ключевой проект - лакмусовая бумажка пригодности для вышеописанных целей. Результаты теста не за горами.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.