Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

27.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что Вы, батенька! Как так не было??? Конечно же был: монополизированный, зарегулированный и очень-очень сильно подчинённый всяким внешним соображениям, не имеющим к нему непосредственного отношения. А всякий "рынок вообще" бывает только на страницах очень формальных учебников, писанных недоучками-идеалистами (которые в проследнее время прорываются и в самые что ни на есть непосредственно руководящие органы). Последствия видим.
Изменения конечно же происходят, но только в ту сторону, которая удобна изменяющим (внутри или снаружи системы). А в целом это соотношения сил не меняет: как давили те, кто хотят и могут это делать, так и продолжают всё тот же диктат.

27.10.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну разве что очень сильно «неформальный», тогда согласен конечно…
(Это, например, когда тесть дарит штурману-зятю авиакомпанию и освобождает от налогов, или когда банкротят компании и заводы и раздают их за бесценок КГБ-шникам.).Про залоговые аукционы я вообще молчу, как и о ваучеризации, работе антимонополистов, телефонном праве, басманном правосудии и т.д.

Только все это и надо называть каким-то своим именем.
А то через 10 лет будут детям объяснять, что рынок – это когда Чубайс и Березовский, а демократия (она ведь тоже развивалась не по учебникам)– это когда пьяный Ельцин и Басаев с Дудаевым.

Я не сторонник рынка (даже в неискаженном виде) – система эта очень жестокая, бесчеловечная. Но и не сторонник того, что было ( ну вот зачем нам нужно было 60 тыс. танков, или миллион висящих в пустых универмагах толстых волосатых пиджаков, книжек Суслова и т.д. ?)

27.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чего-то меня на цитаты пробивает и пробивает:
"Если выживает сильнейший и процветает вреднейший, то природа - бог негодяев, а если нет - рассадник идиотов" Это уже ближе к нам - Альберт Эйнштейн.

27.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И всё таки - извините, но рынок - место и одновременно процесс любого обмена товара на товар (в том числе - денег, собственных сил, времени, здоровья и даже жизни). А всё остальное - условия существования на этом рынке. Любая глупость из перечисленного и не перечисленного Вами.

27.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какой бы этот рынок не был плохим, или хорошим, а он есть и никуда от этого не денешься, филосвскими беседами этого не изменишь. Тут нужно обсуждать не его наличие или отсутствие, а то что нам с ним делать и как делать. Вот и вся философия

27.10.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию и Евгению:

27.10.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Две овцы = одному топору …..» и т.д. – конечно, куда же от этого деться.
Но Вы, похоже, и сами не очень против, что при цивилизованных условиях существования на этом рынке и при отсутствии (или хотя бы уменьшения количества ) вышеперечисленных и вовсе не названных глупостей рынок все-таки может и регулировать и обеспечивать социальные гарантии?
То есть это мы не смогли, а теперь пытаемся обобщать и квалифицировать рыночную систему, как порочную по определению. А ее, согласен с Вами, никто не придумал, не привнес. Она существует – как закон природы, который надо просто освоить, понять и к которому надо приспособиться.

27.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я о том и говорю, рынок есть и никуда от него не деться, он возник сам по себе вместе с человечеством и вместе с его развитием сам эволюционировал. А потому необходимо четко знать, как вести себя в сложившихся условиях. И во времена социализма рынок никуда не исчезал, а видоизменялся. Это некая аналогия естественному отбору в природе. А порочным он по определению не является. Его минус в том, что он не терпит слабых и не прощает ошибок, хотя в каком-то смысле это можно отнести и к достоинствам. И вписать в этот огромный организм разрабатываемый ПАКФА очень сложная задача со многими неизвестными

27.10.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги посмотрите на мою ремарку от 11.10.07 (http://www.aviaport.ru/conferences/22343/). Вот и приплыли, кто-то попилит рупии , кто-то получит наши ноу-хау, а что получим мы все - дырку от бублика? Индийский проект не купят китайцы - они гордые и самодостаточные, и не любят их... Индийский проект не купят индийцы-они его сами будут изготавливать. Индийский проект не купят наши ВВС - а на хрена, свое-то не берут, а уж индийское - ни рекламы, ни славы лучших ВВС в мире ( см. проект Брамос - кто делает и кто стрижет купоны). Велика вероятность, что с определенного момента партнеры с Востока процитируют О.Бендера - подумают, что и сами справятся. Еще напомню о эмбарго единогласия при продажах - см. наши дрязги с Китаем на предмет их перепродаж Пакистану. И что ??? Ради этого мы делали революции и ломали копья на данном форуме? Грустно, девушки...И не пора ли сосредоточиться на гражданской тематике ? А то ведь и пластиковые окна, и складные самокаты изобрели без нас.

27.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, еще много чего изобрели не мы. Вот был такой немец, Фридрих Кондом - так он наше "изделие №2" изобрёл, зараза.
И нам тут надо понять, что мы как раз пытаемся понять в чем дело, а не рулить его ходом. А то получаемся как в том старом анекдоте про начинающего хирурга, коий со словами "А! Ничего у чукчи не получается!" чиркает с рёвом скальпелем по своей неудаче.

27.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, в этом плане, подруга ( :-) , я бы не был столь категоричен!
Кто помнит рубрику в журнале "Наука и жизнь", в которой наиболее сообразительные граждане от всей своей щедрой русской души делились со своими соотечествнниками изобретениями и рацпредложениями по поводу альтернативного применения толстых волосатых пиджаков, книжек Суслова и т.д. И кто считал, сколько идей было на халяву выловлено понимающими русский язык (а то и просто взглянувшими на корявый рисунок) иностранцами, запатентовано, и по сей день приносит доход людям, владеющим знаниями выживания на рынке.
Не надо ругать рынок, как таковой, ибо это так же бесполезно, как упав - проклинать силу тягорения.
Как бы мы это явление ни называли и какую бы эмоциональную окраску ему ни давали, оно существует и все его улыбки и гримасы созданы нами. Рынок - это "фронт", разделяющий продавца и покупателя. Это те самые диаматовские единство и борьба противоположностей, не могущие существовать друг без друга, пока количество человеческих особей больше одной. Если мы абстрагируемся от денег, то поймем, сколько других способов расчета за куплю-продажу существует, что этот процесс - основа симбиоза, фундамент построения экосистемы, если уж замахнуться на Вильяма нашего Шекспира...
Известно, что любая система стремится занять положение с наименьшим потенциалом энергии, стать устойчивой. Рынок - это колебательный контур, не дающий покоя многим системам, выводящим их из равновесия, застоя, а значит дающий движение, как атрибут жизни. Это не панегирик рынку, и я один из тех, кто с великм трудом переплывает иногда лужу на рыночной площади по-собачьи, что делать: "это мы не проходили..." Но просто хаить его - значит расписаться в собственном невежестве. Надо понять то, что поддается изучению, в том числе и при помощи размышлений на этом форуме. Без этого все наши потуги ничего не выродят, хоть лопни!

28.10.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А поконкретнее - в чем смысл союза с Индией наших авиаконструкторов ( да и военных)? Замечания я изложил, хотелось бы услышать о достоинствах.

28.10.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору:
По моему скромному мнению:
1.«Сотрудничество» с индийцами в разработке планера или систем – несерьезно.
Они, по сравнению с нами, и в проектировании и производстве самолетов – никто,
ничего полезного предложить не смогут, тем более научить, а вот сами (на халяву)
многому научатся.
2.«Индийское» БРЭО.
Такого не существует. Все, что они умеют – стряпать по лицензии чужие разработки
(например израильские), т.е. тоже ничего от них полезного не получим.
3.«Индийский авиадвигатель».
Очень смешно, никогда о таких не слышал (не считая все тех же лицензий).
Моторы – вообще отдельная тема. Единичные, самые продвинутые страны
способны спроектировать и построить авиадвигатель. Мы - умеем, они – «рылом не
вышли» (как и китайцы).
4.«Деньги»
Во-первых, если верит ВВП, денег у нас своих, как у дурака махорки...
Кроме того, Индия за каждый вложенный цент вернет доллар.
Не только в виде самолета, но и, что очень важно, в виде прав на интеллектуальную
собственность в дальнейшем. (Несколько лет назад, они уже запрещали выставлять
на салоне в Чжухае Су-30МКИ, спроектированный с участием их инвесторов.
Нашим пришлось подчиниться).
5.Остается индийский рынок авиационной техники, потенциально очень большой. В
частности, пресловутый тендер на 126 истребителей. Палубная авиация. Лайнеры.А также танки, ЗРК и т.д.
Видимо, в этом и причина нашего унизительного заигрывания с индийцами.
........
К тому же, по описаниям многих, индийцы, как партнеры,– полная дрянь: жадные, капризные, и чудовищно забюрокраченные.

28.10.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подводя итоги - что-то вроде лекций Хрущева-сына для обучения нашим ноу-хау (пока еще действительно мало кому доступным) неизвестно кого за деньги, которые уйдут неизвестно куда ( например, на возрождение Авто ВАЗ). Или - предательство интересов ВПК в открытую с поиском последующих шпионов для списания неполученной выгоды. Или - эволюция ПАК ФА от секретной надежды и гордости до разменного пятака с не самыми ... Был такой фильм Анджея Вайды - все на продажу ( как нелепая смерть Збышека Цибульского , гордости польского кино , немедленно стала сюжетом очередного фильма). И напоследок - а ну как плохо получится ? Уж Индийцы нам рекламу сделают , за рупии перезачетные - не чета ССЖ . Стоит ли рисковать красивой легендой? Ведь репутация теряется один раз на всю оставшуюся жизнь ( вона губернатор - чижика съел ). И совсем наконец- кто эти мелкие граждане, взявщие на себя тяжкий труд от имени страны торговать на вынос им не принадлежащими ценностями?

28.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОЧЕНЬ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ. И они требуют конкретного ответа. И он очень простой: эти граждане - те люди нашей страны, которые в условиях взбаламученного хозяйства запросто оттеснили специалистов (в том числе и нас с вами) от той части их (наших) дел, которая способна приносить деньги.
Вот и всё. Совершенно определенно. Это - их часть нашего дела, причем та, которую они делают совершенно профессионально.
При этом - за границами и Уголовного и Гражданского кодексов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.