Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Про мотор. претензий здесь нет. Уже очень давно разработчики заявляли, что крейсерского сверхзвука на Су-35 не будет. Если бы громогласно объявили, что наш мотор лучший, то тут возмущение справедливо
Коллеги!
Где в статье Вы усмотрели применительно к Су-35 определение «истребитель пятого поколения» ? Кто вообще и когда такое говорил?
Кто сказал, что «117С» - конкурент F119-PW-100 ?.
«Распределение целей внутри боевой группы (авиасоединения) отсутствует» - распределение целей присутствует с середины 80-х годов, давно реализовано на Су-27 (с самой первой модификации), МиГ-31, МиГ-29. Признаком 5-го поколения это не является, а является давно известной элементарщиной.
Это давно умеют делать даже китайцы.
Тут появился знаток «Рэптора» - наконец-то, а то никто ничего про него не знает (журналистская чушь не в счет).
Сделайте одолжение, сравните системы F-22 с соответствующими системами Су-35 (если назовете хотя бы одну правильно – буду счастлив!), и в чем они выигрывают?
Если выкладывать отсебятину, а потом самому же с наслаждением ее опровергать, то форум может деградировать.
Ага. Так значит Су-35 и есть наш истребитель пятого поколения? Ну тогда можно считать, что Погосян свой модельный ряд для экспорта обновил. Теперь неплохо бы начать делать новый полицейский-антитеррор-тактический ЛФИ-СВВП и "новое авиасоединение с ДРЛОиУ и беспилотниками".
Jazz, а где же тогда И5П? У него новый двигатель? Новый планер? А может он на новой элементной базе? Уж пора бы "попиариться" - куда Погосян ухайдокал кучу денег за столько лет?
Су-35 никогда не был истребителем пятого поколения. Это общеизвестный факт, так его еще даже журналисты не называли. Почему про него много говорят и пишут, а про И5П он же ПАКФА ничего не слышно? Да все потому что Су-35 предполагается активно поставлять на экспорт, а ПАКФА для нужд отечественных. Как будет результат будет и красочное выступление Погосяна, в этом можете не сомневаться, причем настолько красочное, что история с суперджет покажется легкой разминкой. Вспомните историю с F-22, пока он не начал летать ничего о нем не было известно, кроме того что ведутся работы по программе ATF, да и сейчас мало кто знает о его реальных возможностях. На ПАКФА планет будет новый, это гарантировано, авионика тоже новая, но напрасно ждете полноценного описания, как никак государственная тайна.
Может я, чтото не так понял, но вот цитата: "В ходе последнего на данный момент полета (13 по счету!) летчиком-испытателем Сергеем Богданом были отмечены интересные особенности Су-35БМ - на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. Это означает, что машина при определенном весе и высотно-скоростном диапазоне способна переходить в так называемый "суперкрейсерский" режим полета (лететь на сверхзвуке без форсажа). Из всех серийных истребителей такой способностью обладают только МиГ-31 и F-22A Raptor."
Насчет получения безфорсажного сверхзвука : это не планировалось и не обещалось.
(не двигателистами, не самолетчиками). «Крейсерским» его называть преждевременно. Получилось (пока - на некоторых высотах, как сообщил Сергей Богдан) неожиданно для испытателей и является приятным сюрпризом (бонусом).
Заслуга в большей степени, вероятно, «Сатурна». Двигатель «117С» вообще с самого начала проявляет себя очень хорошо. Он все-таки серьезно модифицирован по сравнению с базовым АЛ-31, и были вполне естественные опасения. Особенно приятно, что (наряду с увеличением тяги) четко работает принципиально новая система управления двигателем (в контуре «самолет-мотор». (Сухие первыми решились выкинуть механическую проводку).
Вместе с тем, на титул «двигатель 5-го поколения» он (в нынешнем виде) не претендует, разве что как временное решение. «Салют» (который также интенсивно и небезуспешно работает) в этой гонке такой же полноправный участник, представители ВВС четко заявили, что по мотору для И5П будет конкурс.
Евгению - думаю, что Погосяну тогда кроме фейверка слов и фонтана обещаний придётся выдать видимый "простому глазу" результат. Как он его будет "показывать"? А то ж можно и тут "секундомером пощёлкать". А что касается F-22 Raptor, то непонятны его реальные возможности только потому, что нет у него никаких "возможностей". Тут я доверяю мнению американских пилотов-истребителей, которые назвали этот проект ошибкой. Вот просто нет там никаких возможностей, потому и мути столько. И у Погосяна не будет ничего эдакого, чтобы он имел право на "красочное выступление".
Ну есть у янкесов крейсерский сверхзвук - ну и что с того? Про малозаметность пока тоже что-то больше пиара (типа магической кнопки, которая намеренно увеличивает ЭПР). Не знаете - были ли у нас в воздухе пересечения с Ф-22? Легко ли его обнаруживают наши бортовые РЛСки?
Точно знаю что были пересечения Ту-95 и Ф-22 (где-то у меня фото даже лежит). Но вот кроме фото, больше ничего нет. Ни данных о месте, ни данных о времени, ни данных о облучения радаром.
Ну что господа поклонники Су 35, вот это он может? -
Ceiling 60,000 feet
The F-22 and other fighters can reach this altitude, but only the F-22 can perform tactical maneuvers at this level, which is about twice the altitude at which other jets can perform tactical maneuvers.
Speed Mach 1.8 (supercruise: Mach 1.5)
Т.е. может не только летать с крейсерским суперзвуком на высоте более 20 км, но и совершать там тактические маневры. Су 35 за ним просто не успеет, да и высоту не наберет - будет сбит.
ИМХО - F22 средство нападения, и как таковой очень необходим стране-агрессору США. А нам отвечать надо как-то по другому, иначе опять вылетим в трубу. Миг 25 был вовсе не похож на Валькирию или Черного дрозда.
Seerndv, на Ф-22, по-моему, нам нужно отвечать ракетами, а не истребителями. Это и дешевле и эффективнее. Скоростные и маневровые возможности Ф-22 не считаю его преимуществом с большой буквы. Ну шустрее, ну проворнее. Ракета всё равно будет шустрее и проворнее! :о)
Да я за! Погосян и ОАК против :(
Seerndv,
а с чего бы это другие самолёты не могли совершать манёвры там, где летают???
по-моему эта фраза:
but only the F-22 can perform tactical maneuvers at this level, which is about twice the altitude at which other jets can perform tactical maneuvers
- голый пиар.
скорость Сушек 2500 на высоте поболее 1,8М. с чего бы они вдруг не успели???
маневровые возможности пиндосов едва подтянулись к возможностям Су-27.
если уж хотите сравнивать, приводите характеристики обоих.
Вы не правильно перевели-поняли. На пальцах:
Су 35 потолок 18000, "рабочая" высота 12000-13000.
F 22 потолок - 25000 (недокументировано Локхидом, в ряде англоязычных источников указывается), "рабочая" высота 20000 - задокументировано не только Локхидом.
Нет у Су 35 НИКАКОЙ скорости на высоте 20000, и уж тем более возможности маневрировать.
1.8М - кратковременно на форсаже у Су. 1.8М у F 22 - нормальный режим.
Ястреб ворону бьет сверху:)
В нашем случае Су 35 - ворона.