Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

09.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

seerdnv, вот только не говорите, что эта высота делает стратостат классным истребителем.
по раптору источни дайте.

09.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, что-то я не припомню, чтобы здесь был хоть один поклонник Раптора. Seerndv видимо говорит о том, что у него более выгодное положение - "Ястреб ворону бьет сверху". Вот только ястреб может использовать своё положение, потому что у него кардинальное преимущество и по скорости. Чего нет у Раптора. Если бы не было ракет, то тогда Хищник мог бы, например, выйти быстрее на пушечный выстрел. А вот с ракетами его преимущество бесполезно - здесь главное "увидеть" и войти в "зону досягаемости". Он в такой ситуации и быстрый манёрв совершить не способен и уйти на скорости от ракеты.

Jazz, если Вы привели данные в формате



БРЛС AN/APG-77 – Предположительные (неподтвержденные) характеристики:
Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей - 270-300 км,
целей класса "крылатая ракета" -150 км;
наземные подвижные цели могут быть обнаружены на удалении до 70 км.



То просьба тогда и "для «35-го» испытывается БРЛС на 400 км" тоже дать данные в таком же формате. Чтобы можно было провести корректное сравнение.

09.07.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
Мне еще под старость лет не хватало в инсайдеры попасть, дайте хоть детей доучить :-). А если честно - лень набирать, почитайте сами на сайте НИИП: http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky17
(Статья для журнала, но авторы – «тихомировцы»).

Кстати, если Вы были на МАКС-2007, то «35-й» стоял с раскрытым «Ирбисом», и табличка рядом была с некоторыми характеристиками, в т.ч. по дальности, целям, мощности передатчика и пр.

09.07.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласно исследования британского Агентства военных исследований и оценок (British Defence Evaluation and Research Agency)соотношение потерь Су-35 к F-22 в возможных боевых столкновениях — 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35)
— Я иногда просто поражаюсь беспардонности наших военно-промышленных генералов, — заметил по данному случаю главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. — Машина откровенно старая, из тех времен, когда еще техзадания на пятое поколение не могло быть толком сформировано. К тому же это не абсолютно новая машина, а всего лишь глубокая модернизация хорошо себя зарекомендовавшего Су-27. Что в нем нового, что в нем от пятого поколения? Двигатель новый, но разработан он был давно по заказу «Сухих» именно потому, что старый двигатель не удовлетворял требований иностранных заказчиков к самолетам четвертого поколения. Изменяемый вектор тяги - такая «новинка», что просто даже неловко. РЛС с фазированной антенной решеткой является супер-пупер достижением уже лет, наверно, пятнадцать. Может хватит? Единственное бесспорное преимущество Су-35 — это относительная дешевизма, стоить он будет миллионов 60-70 против 400 миллионов за «Раптор». То есть один сбитый американский самолет за 400 миллионов долларов обойдется нашему ОПК примерно в 700 миллионов.

09.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот Вам пример разницы рекламы. По характеристикам Ирбис в худшем случае не хуже чем РЛС Раптора, однако разработчики не заявляют что это система пятого поколения. Хочется верить, что РЛС для Т-50 будет еще лучше, только вот что-то не слышно, чтобы велась разработка, возможно на первом экземпляре будет установлен тот же Ирбис, как и переходный двигатель 117С, как не крути, но получается, что первый опытный образец будет сырой по всем пунктам, разве что кроме планета, но лучше бы я ошибался. Специально для Дмитрия Жигалова: похоже первый экземпляр и будет демонстрировать куда же ушли миллиарды. Очень хочу обратить внимание всех заинтересованных, что не Погосян делает Т-50, а целая отрасль, все основные системы и агрегаты разрабатываются в различных организациях по всей стране. ОКБ Сухого же является разработчиком планера и увязчиком всех составных единиц в единое целое. А основная обязанность Погосяна это выбить средства на разработку. И с этой задачей он вполне успешно справляется. Только вот 16 замов смущает

09.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вужик, вы меня конечно извините, но ваша наивность и слепая вера, граничащая с фанатизмом, в пиар чистейшего вида, но только западного разлива просто поражает. Даже не хочется подробностей расписывать

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СирНДВ. Я тоже присоединяюсь к критикующим Вас. Памятуя, рассказы своего, дяди Главного инженера НИИП им.Тихомирова в г. Жуковском Луневского В.Н.. Да не было такого! Потом беседовал с Главным конструктором направления "Фазатрона", боюсь ошибиться, Козлов (не уверен). Нет, Да Вы сами представьте. 400 км - это в чистом поле, без помех. А где сейчас найдешь такое? Считаю, для истребителя перехватчика (только не МиГ-31) идентификация максимум 50-60 км в условиях среднегородских поселений. За остальное (я про истребитель мин. возможностей говорю) можно давать сразу государственную премию. Вы можете отстаивать, а реально - эти цифры! Это также как на координатном, более 0,05 мм "фиг" получишь точность. Все остальное от лукавого, кто чего намеряет!

09.07.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут некогда был разговор о таких качества истребителей (и не только) ПАКФА, как невидимость. В этой сфере тоже наметилось кое-что:
http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/top/index_science.shtml?2008/07/08/307664

10.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Идея конечно интересная. В оптическом диапазоне это может и сработает, а в радиолокационном? А как закрыть стеклом воздухозаборники, да так чтобы не нарушить обтекаемость, а как быть с соплом? А как с такой штукой обеспечить нормальную работу БРЛС? К тому же такая защита рассыпется в прах от первого попадания чего-угодно, на таких скоростях даже последствия дождя могут стать фатальными. Нет, пока что идею покрыть истребитель стеклом не поддерживаю.

10.07.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Вужик Вогнепалик:

Они и перед Корейской войной для "Сейбров" перевес насчитали, и перед Вьетнамом для "Фантомов", чем кончилось - всем известно. Пусть считают и дальше.

10.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по информации Вужика.
я её встречал года, наверно, 2 назад.
имеет место путаница с обозначениями: раньше 35-м назывался несколько иной самолёт.
а британцы не МиГ ли 35 считали...
наберите в яндексе "британские учёные", и Вы поймёте, шо они занимаюца всякой фыгнёй:)
более всего позабавило, что от этих 10:1 даже америкосы отмахнулись.
помню признание ихнего генерала после учебных боёв с индусами на Су и МиГах: "...результаты нас очень удивили...эти самолёты представляют серьёзнейшую угрозу нашему превосходству в воздухе. мы не на столько обогнали весь мир, как нам хотелось бы думать"

10.07.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При этом в режиме дальнего обнаружения в зоне 100 кв. градусов, в пределах ± 60° от строительной оси самолёта, РЛСУ «Ирбис-Э» должна обнаруживать воздушные цели с ЭПР в 3 м2 и измерять их дальность:
- на встречных курсах - не менее 350-400 км (при высоте цели более 5000 м на фоне неба-не менее 400 км);
- на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели не менее 10.000 м на фоне неба).
Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели (с ЭПР в 0,01 м2) РЛСУ должна на дальностях до 90 км (это практически соответствует максимальной дальности обнаружения цели класса «истребитель» станциями 4-го поколения на истребителях Су-27 и F-15C). Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) должна составлять 50-100 м по дальности, 5 м/с по скорости и 2,5° по угловым координатам.

Так, так, а что у Раптора:
Avionics
RWR (Radar warning receiver): 250 nmi (463 km) or more (это радар предупреждения)
Radar: 125-150 miles (200-240 km) against 1 m² targets (estimated range)(а это целеуказания)

Вывод неутешительный: Су 35 увидят раньше и собьют.
Ну видит Ирбис за 400 км цели с ЭПР 3 м², но раптор то на 240 км видит 1 м²!
Су 35 с Ирбисом хорошо применять по крупняку:)
Откуда я взял термин "рабочая" высота - перевод в двух словах:

The service ceiling attempts to capture the maximum usable altitude of an aircraft. Specifically, it is the density altitude at which flying in a clean configuration, at the best rate of climb airspeed for that altitude and with all engines operating and producing maximum continuous power, will produce a 100 feet per minute climb. Margin to stall at service ceiling is 1.5g.

The one engine inoperative (OEI) service ceiling of a twin-engine, fixed-wing aircraft is the density altitude at which flying in a clean configuration, at the best rate of climb airspeed for that altitude with one engine producing maximum continuous power and the other engine shut down and feathered, will produce a 50 feet per minute climb.

However some performance charts will define the service ceiling as the pressure altitude at which the aircraft will have the capability of climbing at 50 fpm with one propeller feathered.

Не, против налета Рапторов, Су 35 просто никакой.
Нужно что-то большое , с более мощным радаром и запасом ракет, Тут я Д. Жигалова поддерживаю.
Ну или вернуться к http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mfi/mfi_1.htm
Характеристики которого закладывались на удивление похожие, на характеристики Раптора, и это еще в 1979г!
Хоть тут не ищите американскую пропаганду.
Напоследок :
> Зная аэродинамическую компоновку и тягу двигателей думаете нельзя рассчитать все скорости? Можно. Потому не это главная тайна Раптора, скрывать это смысла нет. А с U-2 и тем более аэростатами сравнивать просто некорректно.
Во-первых это звучало у оппонента так:
> и какого рожна у них больше высота при меньшй скорости? физику не объясните.
Несколько по другому звучит.
Можно было бы ответить грубее, В1 и Ту 160 имеют чуть ли не идентичную компановку, а какого рожна скорости чуть ли не в полтора раза отличаются?
Короче, вместо, скажем, МФИ (1.42), нам подсунули те же яйца с новыми бантиками.
Слава великому Погосяну!


10.07.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не считаю раптор таким уж великим истребителем. Вспомните Ф-15, до появления раптора, у американцев это был "самый-самый, супер-пупер" истреббитель. А в реальности??? В войне с израеелем с Ф-15 успешно боролись МиГ-23МЛД, и очень успешно. До появления АВАКСОВ у евреев, и именно появление АВАКСОВ внесло сумятицу в воздушную войну, и склонило чашу весов на сторону евреев. но, когда ПВО с помощью С-200 срезали один АВАКС "Е-2 хокай", для израильтян это был шок, и пока они не оклемались, и не использовали АВАКСОВ, снова миГи начали одерживать убедительные победы.

10.07.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В войне с израеелем с Ф-15 успешно боролись МиГ-23МЛД, и очень успешно.
Ну ... евреи считают все с точностью наоборот.
Вспоминая автопоговрку: "Важна прокладка между рулем и сиденьем!"

10.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerdnv, Вы не американской а антисуховской пропагандой занимаетесь.
вместо того, чтобы спокойно разбираться.
3 кв.м на 400 км это 1 кв. м на 230 км. Наамного меньше, чем 240!:)
от того, что раптор увидит Су даже на 500 км, он его не собьёт, т.к. самые дальнобойные ракеты у их км на 160. как наши РВВ-АЕ, а есть ещё Р-37 с дальностью пуска 280. в случае защиты собственной территории в обнаружении большую помощь окажут наземные РЛС.
ещё есть МиГ-31, который уделывает раптор и по скорости и скороподьёмности, уступает(в отличии от Су)в маневренности, но с ракетами Р-37 это, наверное, не так важно.

америкосы стали много пиариться по поводу 5-го поколения, когда поняли, что в 4-м неслабо отстали(кроме авионики).
может раптор и большой шаг вперёд по сравнению с Ф-15, но уровень его примерно соответствует Су-35, т.е. нашему поколению 4++, ничего сверхъестественного - постепенное обновление, осовременивание всех систем 4-го поколения. даже наличие суперкрейсерского режима не даёт им больших преимуществ - просто Су для поддержания той же средней скорости надо будет иногда включать форсаж.
другое дело, что в таких условиях нам И5П нам не нужен вовсе. нужны самолёты ДРЛОиУ, беспилотники, в т.ч. истребители, алгоритмы оперативных действий в большом многоуровневом авиасоединении. такие системы относят к 6-му поколению.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.