Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

17.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, так и получается, что Су-35 выдаётся за ПАКФА. Ведь планер влияет только на радиолокационную заметность. А будет ли там реальный прорыв?
Какой ЭПР ожидается у ПАКФА? У Раптора вроде как 1 кв.м. Хотя неплохо бы методику расчёта ЭПР узнать.

17.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЭПР мы узнаем, когда будет готов планер и когда начнется хвалебная песнь в адрес ПАКФА.
Между тем планет влияет не только на заметность, но и на маневренность, скорость и косвенно на боевой радиус. Хочется чтобы в погоне за малой заметностью не была утрачена фирменная Суховская сверхманевренность. К тому же Сухие говорят что на Су-35 используется только часть элементов истребителя 5-го поколения, интересно какая часть, вся авионика? Или все кроме планера?

17.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"планер влияет не только на заметность, но и на маневренность, скорость и косвенно на боевой радиус" - согласен. Похоже, что узнать подробности нам позволят лишь через пяток другой годков, когда уже "поезд уйдёт".
Другое дело, что звучат призывы закупиться Су-35 и забыть про ПАКФА.

Андрей Бирюков предлагает при этом начать "полномасштабные настоящие работы по авиасоединению 6-го поколения, т.е. прежде всего беспилотным истребителям(БИ) и ДРЛОиУ".

Повторю свой ответ ему:

Да и я же не против "авиасоединения 6-го поколения". Хотя такое название тоже вводит в заблуждение. Потому что не должна делаться ставка только на беспилотники. Тогда бы надо вообще разобраться с поколениями войн. Потому что вторая мировая по меркам генерал-майора Слипченко была войной четвёртого поколения, ядерная война - пятого (и тут истребители вообще никакой роли не играют), а война с активным применением средств связи и электронного противоборства - 6-го поколения. А уж информационно-идеологическая война - аж 7 поколения.

Тогда получается, что создавая "авиасоединение 6-го поколения" мы уже готовимся к прошедшим войнам...

17.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий!
в поколениях реактивных истребителей давно ясно если не всё, то почти всё.
под 6-м поколением понимается интегрированное авиасоединение, содержащее и командный центр и беспилотники и пилотируемые истребители.

моё видение процесса смены поколений во времени напр.по адресу
http://www.aviaport.ru/conferences/22343,92/
мой пост в середине страницы, про процесс - в конце поста.
а также http://www.aviaport.ru/conferences/22343,91/
тоже около середины страницы.
и http://www.aviaport.ru/conferences/22343,90/ . начать пожалуй будет удачнее с последней.

про численность.
насколько я понимаю, американе хотят произвести около 3000 ф-35. и не менее 500 ф-22.
на 2015 ф-35 будет поменее, скажем 1000, но ещё останется наследие из ф-18(основной сейчас истребитель на авианосцах, производится с начала 90-х) и ф-16 последних серий. итого около 2500 истребителей.
учитывая нашу оборонительную доктрину,
то, что сосредоточить весь авиафлот против нас одних нереально,
то, что наши экономические возможности скромнее,
истребители не хуже, а по некоторым параметрам лучше,
то, что не обязательно обеспечивать паритет, а достаточно обеспечить уровень неприемлемых потерь противника, я оцениваю минимальные потребности РФ в истребителях примерно в 1000 штук, в т.ч. 500 новых - Су-35.
при этом имеется в виду, что все 1000 самолётов и экипажей находится в хорошей боеготовности и имеют приличный ежегодный налёт(часов 200), что развернутые комплексы наземных ПВО обеспечивают дополнительное прикрытие по крайней мере наиболее важных промышленных регионов страны, что к 2015 проводятся испытания и начинается приём на вооружение систем 6-го поколения - БИ и платформ ДРЛОиУ, а самолёты советской постройки вырабатывают ресурс и списываются, что 500 едениц достаточно, чтобы сказались все экономические эффекты серийности,
что при ориентировочной цене 2 млрд.руб за штуку, это обойдётся в 1 трлн. руб, что на сегодня годовой бюджет МО и менее 5% годового ВВП РФ.

МиГ-31 заменить нечем. нужно максимально долго поддерживать их парк в боеготовности.
в прессе говорят, что сейчас проводится их модернизация. на сколько хватит ресурса планера - не знаю. Ту-95 до сих пор летает...хочется надеяться.
численность МиГ-31, видимо, тайна. встречал цифры от 100 до 300.

17.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, в принципе готов согласиться с Вашей оценкой, хотя не уверен, что все 500 должны быть Су-35 (предпочитаю здесь ориентироваться на число встающих на вооружение Ф-22 и учесть возможность постановки на вооружение тех же Миг-35).

Однако здесь Вы учитывали только собственно самолёт, а ведь ещё есть ракетное вооружение. Но думаю, что меньше чем на 200 рассчитывать не стоит. Ведь за год КНААПО выпускает вроде как 50 Су-30МКИ. То есть нужна программа производства минимум на 5 лет, то есть допустим, что 250 Су-35. А если учесть, что он будет активно поставляться на экспорт, то получится неплохая загрузка для завода лет на 10.

17.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в советское время по 100 штук в год делали. а стех пор ещё автоматизация шагнула вперёд...было бы желание.

на счёт МиГов согласен. 300 и 300 - вполне сгодиться. по 60 в год, не считая экспорта. это реально.

с МиГ-31 интересная штука. во-первых вокруг него мало всякой шумихи в прессе.
так как-то раз сообщили, что де мол Россия подумывает не поставить ли 5(всего!) МиГ-31 Сирии, так возникла шумиха и беспокойство Израиля по поводу "нарушения балланса сил в регионе".
можно накопать инфу, что есть модернизация.
кстати, это 1-й истребитель с бесфорсажным сверхзвуком(крейсерский режим при 2,35М - больше чем максимал у ф-22).
обеспечивается это пермскими движками.
сообщается, что при модернизации максималка достигает 1 км/сек = 3600 км/час.
что модернизация самолёта подразумевает и модернизированные двигатели.
и опять - вокруг движков - никакого шума.
как будто старательно замалчивается.
внятных данных о численнсти(кроме того, что когда-то сделали более 500)я не нашёл.
как-то сообщалось, что де модернизация полным ходом.
в то же время завод МиГа в Москве чуть ли не закрывают. производство 29-х и их модификаций(включая 35й) собирались в таком разе перевести в Нижний Новгород. и потому "Сокол" должен войти в состав РСК "МиГ", а не ОАК. делать здесь и 31й и 29й в нынешних условиях вряд ли реально.
до того сообщалось, что лёгкий самолётик "Гжель" здесь делать прекращают, в т.ч. потому что завод завален заказами по МиГ-31. но будут делать 12 Як-130 за 4 года.
знакомые знакомых говорили, что не делается на заводе для авиации вообще ничего. той информации наверно года 2.
на рынке труда завод выставляет вакансии рабочих специальностей. условия нормальные. но особой кампании, массовости не ощущается. впрочем, от завода я живу далеко, в региональных СМИ тема не обсуждаема.
загадочно...

17.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все что связано с поколениями самолетов, а уж тем более войн это по большей части игра слов. Истребитель 5-го поколения против войн шестого - все это ничего не значит. Нужно грамотно анализировать ситуацию и предвидеть угрозы, и именно на будущее, а не настоящее и создавать боевую технику. Миг-31 машина бесспорно удачная. Регулярная и грамотная модернизация БРЭО обеспечат ему долгую, очень долгую жизнь. Есть информация что завод "Сокол" выполняет его модернизацию по заказу наших ВВС в вариант МиГ-31БМ. Выполняется ли это на самом деле знают только на заводе. Именно этот самолет после серьезной модернизации можно использовать в качестве командного пункта управления БПЛА в авиационном комплексе 6-го поколения. Хотя окончательно концепция 6-го поколения не сформирована, можно пока что предполагать и догадываться

17.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По численности этого самолета в строевых частях приблизительно 300 машин, по данным трехлетней давности, сколько их сейчас, и какой процент исправности, увы, широкой общественности не сообщается

17.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, с учётом неизбежного повышения затрат на кадры и ресурсы, хорошо если по 200 сделаем.

Миг-31 должен жить и развиваться. Больше мне пока к этому нечего добавить.

Евгений, в качестве командного пункта он сможет развиваться, если радиус действия ему прибавить. Моё такое мнение.

По поколениям войн и самолётов. Считаю, что ВВС нужно реформировать под задачи войн 7 поколения и проектировать авиасоединения 6 поколения с учётом того же.

17.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Небольшое дополнение. Вооруженные силы необходимо реформировать так, чтобы они могли эффективно решать задачи войн всех поколений, а не только 7-го. Мы уже видели, как государство вооруженное стратегическими бомбардировщиками и ядерными ракетами воевало с кучкой бандитов.

17.07.2008 Друзин Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя в случае с кучкой бандитов было бы несправедливо списывать неудачи на вооруженные силы, результат в основном на совести больших начальников

18.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, сетецентрические войны 7 поколения как раз и предполагают войну с малыми диверсионными группами, объединёнными в идеологическую сеть. Именно для борьбы с такими группами
и предполагаю необходимость создания "летающего БМП". Что касается больших начальников, то они как всегда были готовы к прошлым войнам, а не к будущим.

18.07.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не совсем понятно, зачем Миг 31 Сирии? Те же F 15 израильские взлетают строго в сторону моря и не балуются форсажом, т.к. 5 секунд - и ты на чужой территории :)
Тут они явно в роли оружия 7-го поколения - информационно-пеаристического:)
Миг 31, ДРЛОиУ с ракетами большой дальности - оружие специфически российское - большие территории, большой враг:)

18.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, в том то и дело, что Миг-31 с его скоростью делает возможным ракетный удар по любой точке Израиля делом 1 минуты. Представьте, как бы Вы себя ощущали, если бы знали, что Вас могут уничтожить в любой момент!? Потому израильтяне и забеспокоились.

18.07.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, у него есть оружие воздух -земля?!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.