Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

10.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:05 Виктор пишет: "... Искусство многолетних доводочных работ позволило поставить многие ответственные детали на грань возможного..."

К сожалению, в качестве фундамента нашего с Вами оптимизма, не так уж и много осталось ключевых технологий, которыми китайцы ещё не овладели.
Фактически, как мне думается, все они сейчас крутятся вокруг производства лопаток ТВД ....
Так что поводов для квасного оптимизма я не вижу...

10.11.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

скорее всего, сложность представляет "двигатель как целое" а не как набор частей - именно умение делать это "целое" и составляет скрытое ноу-хау, украсть которое можно только украв полный набор наших спецов по двигателю, то есть вывезя в китай хотя бы одно двигателестроительное КБ...

10.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, а что там такого с лопатками ТВД (как расшифровывается аббревиатура) - если можно без раскрытия секретов об этом рассказать?

10.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подозреваю всё же, что через полгодика нас может ждать такой же пре-неприятный сюрприз, который полгода назад ждал США: так же как "невидимый" и "неуловимый" Ф-22 оказался сбитым при первом же случайном залёте в Китай китайской версией Су-30, точно также и наш Су-30 может не уйти на своих двигателях от этого же быстро модифицируемого гибрида Су-30+Ф-22. Надо подождать нашего же случайного залёта.

11.11.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да бросьте господа. Никакого Ф-22, Су-30 не сбивал... Не надо верить всему, что написано на заборах, тем более китайских... Но вот что уж очень точно, сам имел возможность лицезреть на китайских авиазаводах, в том же самом Джухае на протяжении последних 5-ти лет, так это очень плотное сотрудничество промышленности Китая с израильтянами, итальянцами, французами и англичанами... Отсюда и ракеты В-В, совершенная авионика, движение вперед в вопросах малозаметности... Например, в Шеньяне, почти вся молодежь (инженеры) прошли стажировки в Европе или в США, где заканчивали свое образование... Поэтому, молодежь мыслит совсем по другому, чем старшие товарищи, и подходы уже очень напоминают западные...

Но при этом, все же у них нет практического опыта создания новаторских продуктов... Копировать они научились отлично... Сейчас делают попытки поставить идеологию проектирования авиатехники на современный уровень - это у них государственный приоритет... Думаю, что к 2015 году они вполне могут выдать на гора свой ПАК ФА... Так что, они нас уже догнали... А группировка китайских Су-27 является самой большой в мире (РФ уже не в счет)... Вот так-то.

11.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Копировать научились" ... ага ждите, губы дружно раскатываем и ждёмс.
Вспоминаются мне тут кислые физиономии моих экскурсантов 17-летней давности, зам.директора НАСА проф. Вернона Джонса и проф. лаборатории ВМФ США Джерри Адамса в Самарканде, перед стендом музея Обсерватории эмира Улугбека рядом с Мавзолеем его деда эмира Тамерлана, перед литографией Кембриджского !!! переиздания 16 века его Улугбека Астрономических звёздных таблиц, с английскими же пояснениями, что его Улугбека таблицы более точные( у него секстан намного больше был и там был более передовой зеркальный отражатель). И это в те самые времена происходило в Европе, когда "передовые" европейцы в лице самых своих "сообразительных" умов всё ещё усиленно осваивали в своих Римских и Парижских университетах как высшую науку деление-умножение на базе Римской системы счисления!! Вы сможете воспроизвести деление, например LMXXXIV, например, на IV? Я вряд ли. А все небось естественно-научные дипломы имеем. Вот и кислые физиономие США высших профессоров я хорошо запомнил, по поводу "Западного превосходства". Потому как в то время, как Западные "технологи" в 16 веке всё ещё мучились со своими Римскими цифрами и травили Галлилея, астроном-правитель Улугбек вполне спокойно и свободно составил и опубликовал свои передовые звёздные таблицы на вполне современной - СВОЕЙ - АРАБСКОЙ именно тамошней системе счисления.
Так что, уверен, теперь большая Азия просто возвращает от реально Загнившего, морально, а следовательно и умственно разлагающегося Запада, своё технологическое лидерство.

11.11.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока нас спасает восточный менталитет- чем человек старше, тем он умнее. ПОэтому молодежь может учить что угодно, но советовать старшим не имеет права. Кроме того, если на задачу в книжках ответа нет, то она не решается! Тогда как наши люди даже на готовый ответ предложат еще пять,причем все лучше книжного. Поработав некоторое время с коллегами из Азии, пока сохраняю оптимизм. Но все преходяще, и каждая прожитая минута фиксирует наше отставание еще на минуту...

11.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:32 Иванов Сергей пишет:"...Но при этом, все же у них нет практического опыта создания новаторских продуктов..."

Это действительно то, что, в отличие (пока) от нас, у них нет.
Но для того, чтобы заглянуть в будущее, достаточно оценить и сравнить динамику развития.
И сразу станет грустно.
А если вспомнить, что т.н. высокопоставленные "руководители" отечественной промышленностью озабочены исключительно распиливанием и распихиванием госфинансирования со всем с этим связанным клубком взаимнызх интриг и подсидок, при ПОЛНОЙ безответственности за конечный результат, то становится ОЧЕНЬ грустно!

14.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....J-10 превосходит по своим возможностям российские МиГ-29 и Су-27, но уступает Су-30 и четвертому поколению истребителей американского производства..."

http://www.aviaport.ru/news/2008/11/14/161125.html

Догоняют, однако.

14.11.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

J-10 (он же доработанный Лави ) не может уступать Су-30 и превосходить Су-27, поскольку является легким одномоторным, с ограниченным набором функций, т.е. сравнивать с тяжелыми Су и Рэпторами непонятно как.

17.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Что касается управляемого вектора тяги, то такая технология вряд ли оправдана для самолета четвертого поколения. Мощные сопла и механизм поворота еще больше утяжеляют и так перетяжеленную машину как Су-35. Вспомним, что Су-27 без всякого вектора тяги выходил на углы атаки до 118 град (маневр «Кобра»). Как говорится, чего же боле? Полная комбинация технологий – малозаметность – АФАР – внутренние отсеки вооружения – управляемый вектор тяги – оправданны для истребителя пятого поколения с совершенно новым airframe (планером).
Запад пошел по пути применения на самолетах четвертого поколения РЛС с АФАР, совершенно справедливо полагая, что именно эта технология даст ключевое преимущество для боевого самолета. Суховцы решили взять управляемой тягой, которая, конечно, эффектна для показа на выставках, но вряд ли сослужит ему хорошую службу в боевой ситуации. Ведь рассчитывать на то, что самолет с таким большим ЭПР сможет вплотную приблизиться к истребителю пятого поколения и сможет перед его носом выворачивать кульбиты – не приходится. Таким образом, Су-35 по электронным технологиям (в первую очередь по критической технологии - АФАР, то есть по ее отсутствию) значительно уступает серийным западным машинам. Таким образом, от Су-35 ++ надо бы убрать один +. Конечно, создание Су-35 это шаг вперед. Но не два."
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/181/

17.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, в том то и проблема, что наш великий Погосян стоит железяку, а вот БИУС кто строит для Су-35!?

17.11.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Потому как в то время, как Западные "технологи" в 16 веке всё ещё мучились со своими Римскими цифрами и травили Галлилея, астроном-правитель Улугбек вполне спокойно и свободно составил и опубликовал свои передовые звёздные таблицы на вполне современной - СВОЕЙ - АРАБСКОЙ именно тамошней системе счисления.
Тов. Мизин можно вас поправить?
Индийской заимствованной системой они пользовались.

17.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, а я слышал, арабское счисление - это изначально тибетское. Тут недавно фильм был, что идея телевидения нацистами была взята в тибете.

17.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тибете, конечно

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.