Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

17.11.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу. Мистер Зворыкин был еще тот тибетец:)

17.11.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

************************************
Тов. Мизин можно вас поправить?
Индийской заимствованной системой они пользовались.
************************************
Вот в этом я сильно сомневаюсь! Подозреваю, что и вам будет нечего привести в доказательство (а метематика их любит :)). Мистики всего мира уверенно показывают всеми пальцами на Тибет как на источник всего и всякого истинного "знания" (Харе Кришна, а Кришна однако же - Харе :)). Однако никаких доказательств этого у них нет. Историко-археологические факты свидетельствуют об ином! Если бы происхождение АРАБСКОЙ, обратите внимание на название - "арабской" позиционной системы счисления было в Индии, то тогда совсем непонятно, почему ничем не проявили этого собственно индийские математики и также строители-архитекторы. Индия дала только одно общеизвестное упражнение для ума - шахматы, которые с системой счисления прямо не связаны. А со строительством в древности в Индии как раз дела обстояли неважно - это как раз говорит ПРОТИВ вашей версии и в пользу классической - арабской. Достижения же собственно Центрально-Азиатских математиков-астроном+ строителей как раз общеизвестны и наглядны - их можно видеть по всей Азии - от Самарканда до Ирана и Китая. Известны и имена выдающихся математиков-астроном-поэтов средних веков, которые повторили и превзошли антично-греческие - Ибн-Сина(Авиценна, Аль-Хорезми...-напрягшись ещё пару имён вспомню). Известно также, что развитие(и распространение) этой эффективной и передовой АРАБСКОЙ позиционной системы счисления было связано теснейшим образом с нуждами тамошнего купечества, потомственных купцов-феодалов, многие столения контролировавших Великий Шёлковый путь. В этом была их прямая нужда.

17.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, а ведь про времени патента очень даже совпадает:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Зворыкин
http://www.krugosvet.ru/articles/95/1009523/1009523a1.htm

Он получил патент на электронное телевидение в аж 1923 году. Всё-таки стоит знать свою историю технологий получше. А у нас всё больше западные издания публикуют. Впрочем у нас свои инженеры БИУСы современные создают и не востребованы ни хрена.

Кстати, по поводу Индии у меня такое впечатление, что они в силу своего мягкого климата весьма ленивы. Это в суровом Тибете мыслительный процесс на первом плане. :о) А в Индии можно спать под открытым небом.

17.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:35 Жигалов Дмитрий пишет:"... в том то и проблема, что наш великий Погосян стоит железяку, а вот БИУС кто строит для Су-35!?"

Боюсь, что ответ мной уже дан на соседней ветке форума:
http://articles.excelion.ru/science/history/teh/25624232.html

17.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, а если серьёзно - кто отвечает за авионику Су-35 и ПАКФА?

18.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "... а если серьёзно - кто отвечает за авионику Су-35 и ПАКФА?"

Как пишут:
"...Самолет будет оснащен самым современным радиоэлектронным оборудованием, на какое только способна наша промышленность.
Основой системы управления оружием станет бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой разработки НИИРТ им. Тихомирова (РЛС с АФАР, или, по-западному, AESA – Active Electronically Scanned Array). Думается, его характеристики не будут сильно уступать радару AN/APG-77 истребителя F-22. По некоторым данным, РЛС с активной ФАР для ПАК ФА создается на базе радара «Ирбис-Э» с пассивной ФАР, который должен быть установлен на первых сериях радикально модернизированного Су-35. Первый полет этого самолета, который был обещан сразу же после окончания работы авиакосмической выставки МАКС-2007, до сих пор не выполнен, полет обещают на днях, а ведь он, как уверяли военные руководители, должен был стать своего рода летающей платформой для отработки технологий ПАК ФА.
Вероятно, ПАК ФА будет оснащен большим количеством оптико-электронных информационных датчиков, которые будут разбросаны по всему планеру, и которые позволят самолету выполнять ряд боевых задач без помощи основной РЛС. Вероятно, в их создании будет учтен опыт французской фирмы Thales, оптико-электронные контейнеры которой будут поступать на вооружение ВВС России.
Авионика кабины будет самой современной. Вероятно, по своей «авангардности» она не будет ни в чем уступать F-22. Ну, может, самую малость. Могут быть сохранены несколько аналоговых приборов со стрелочной индикацией. Электроника электроникой, но она может давать сбои. Индикатор на фоне лобового стекла, вероятно, будет сохранен. Пилот самолета будет оснащен самой современной системой нашлемного обнаружения и целеуказания...."
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/139/

По Су-35 есть мнение:
"...Приборная панель кабины Су-35 не является чем-то невиданным даже для таких самолетов как французский «Мираж-2000-5», не говоря уже о «Рафаль», оснащенным голографическим индикатором тактической обстановки. Это был первый самолет, который был оборудован такой передовой, хоть и весьма дорогостоящей авионикой. «Мираж-2000» был первым зарубежным истребителем, в котором был применен цветной индикатор на ЭЛТ (1983 год). Практически одновременно таким же оборудованием отображения тактической обстановки был оснащен советский перехватчик МиГ-31. Но сравните их размеры, и понятно, что французский самолет был пионером внедрения таких разработок на многофункциональные боевые самолеты тактической авиации....
Кабина Су-35 ничем не превосходит авионику таких западных самолетов как евроистребитель «Тайфун» (на фото), французский «Рафаль», шведский «Грипен», американские F-16 (начиная с блок 50), F-18E/F и последняя модификация F-15 для ВВС национальной гвардии. В отличие от Су-35, эти самолеты летают уже который год и состоят на вооружении многих стран мира.
....
Ключевой технологией для современных истребителей является бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой. В России до сих пор нет боеготовой серийной РЛС такого класса. Радар «Жук-АЭ», специально разрабатываемый для "индийского" многофункционального истребителя МиГ-35, на сегодняшний день только готовят для испытаний в воздухе. По соображениям экономии на этой РЛС, как пишут некоторые источники, значительно уменьшено количество приемно-передающих модулей, а ведь именно их количество и качество с высокой плотностью упаковки Х-диапазона придает радару уникальные возможности. Из этого вытекает вывод, что разработка "тяжелой" АФАР для "тяжелого" истребителя может стать задачей непосильной.
..... А все вышеперечисленные западные машины уже начинают оснащаться РЛС с АФАР.
Например, F-15 оснащается радаром AN/APG-63 (V)3. Это модификация серийной РЛС, но с активной ФАР. Нет нужды объяснять, какие преимущества имеет самолет с таким радаром для выполнения задач по обнаружению, сопровождению, выбору приоритетных целей и уничтожению наземных, надводных и воздушных целей. Эта технология также существенно увеличивает скрытность самолета.
На Су-35 стоит РЛС с пассивной ФАР «Ирбис-Э». Эта ступень технологии была создана еще в 80-х годах для перехватчика МиГ-31 (РЛС СБИ-16 «Заслон»). Сделать шаг к активной ФАР наши разработчики не смогли. Так каким же образом самолет, оснащенный такой технологией, будет иметь превосходство над современными западными машинами?
.....
Таким образом, Су-35 по электронным технологиям (в первую очередь по критической технологии - АФАР, то есть по ее отсутствию) значительно уступает серийным западным машинам..."
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/181/

18.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопросов больше не имею...

19.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Прошла также следующая информация:
".... Москва уже в 1998 году выбрала компанию «Сухой» как разработчика нового самолета, отклонив проект двухдвигательного истребителя И-2000 разработки конструкторских бюро им. Микояна и Яковлева. Силовая установка серийных Т-50 ПАК ФА будет состоять из двух двигателей АЛ-41Ф с форсажной тягой 155 Кн (примерно 16000 кг). Этот двигатель находится в разработке с 1985 года. В 2002-2004 годах был разработан цифровой макет самолета. 18 мая 2003 года было принято согласованное решение о создании самолета пятого поколения усилиями таких компаний как Роскосмос, ОКБ им. Сухого, Военно-промышленный комплекс «Сухой», НПО «Сатурн», МКБ «Вымпел», НПО «Звезда-Стрела», ЦАГИ, Корпорация космического приборостроения, РПКБ «Раменское», завод «Полет», «Технокомплекс», НИИП им. Тихомирова, Уральский оптико-механический завод, КНИРТИ, Уфимское моторостроительное предприятие, ЛИИ им. Громова и НИИ в Жуковском, ММПО «Салют». Было принято решение о первом полете Т-50 ПАК ФА в конце 2009 года, строительстве семи летных экземпляров для проведения испытаний, начало серийного производства запланировано в 2011 году, а ввод самолета в боевой состав ВВС в 2012 году....
...одноместный российский Т-50 ПАК ФА, в котором решено отказаться от схемы с обратной стреловидностью крыла, будет готов к испытаниям в 2009 году, а его индийский вариант FGFA полетит два года спустя. Россия прилагает усилия по модернизации АЛ-31ФП по увеличению его тяги на 20%, который обеспечит полет на сверхзвуковом крейсерском режиме без включения форсажной камеры. Срок службы двигателя, оснащенного цифровой системой управления, достигнет 6000 часов, вектор тяги будет отклоняться по вертикали на +/-15 градусов, а по горизонтали на +/-8 градусов.
Монокристаллические лопатки турбин двигателя будут покрыты антикоррозийной системой нового поколения разработки Уральского завода ПРАД, которая существенно повысит срок службы двигателя. Что касается разработки радиоэлектронного оборудования и авионики экспортного самолета, Россия дала полное право заниматься их разработкой индийской организации DRDO. Индия сама разработает электронику с открытой архитектурой и интегрированную систему РЭБ. Кроме того, индийский самолет будет оснащен оптоволоконной цифровой системой управления в отличие от цифровой электродистанционной СУ самолета Т-50. Такая система управления будет создана совместными усилиями DRDO и бразильской компании EMBRAER.
РЛС с АФАР будет разработана с участием французской фирмы THALES, Израильской аэрокосмической корпорации, российской фирмы «Фазотрон», шведской Ericsson и Европейской оборонной ассоциации EADS. Стоимость двухместного FGFA в настоящее время оценивается в 65 млн долларов США.... "
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/3858/

Комментарий материала:
С моей точки зрения в части, касаемой покрытий лопаток турбин "воленс-неволенс" автор допустил наличие полного бреда (единственный вопрос - по спецзаказу или по доверчивости характера).
По моей информации покрытиями лопаток ТВД занимаются с одной стороны тандем Рыбинск-Курчатовский институт, а с другой стороны - ВИАМ. У авиаремонтного(!) Уральского завода ПРАД http://www.prad.ru/prix.htm не та "весовая категория" для такой задачи. Тем более, что имеет место быть статья, описывающая контрафактные "подвиги" этого предприятия (правда тоже достаточно безграмотно написанная): http://www.compromat.ru/main/mix/uzga.htm

11.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава Военно-воздушных сил РФ успешно прошел испытания новейший многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34...
...Во время опытной эксплуатации Су-34 были выполнены все запланированные вылеты, в которых проверялись возможности самолёта, в частности, по применению управляемого и неуправляемого оружия и пилотажа со всеми вариантами подвески, в том числе с большой бомбовой нагрузкой..."
http://news.mail.ru/politics/2235167/

Су-34 "боевое применение" удовлетворил. Теперь осталось решить вопрос с тиражированием и поставками/освоением в войсках.

12.12.2008 Vetochkin Sergey пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто нибудь обратил внимание, что В.В. Путин на последней прессконференции на вопрос, почему в России нет истребителя 5-го поколения ответил, что 5-го поколения пока нет ни у кого. Наверное у него имеется какая то информация по поклению F-22/

12.12.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда, в этом случае, то, что сейчас строится на КнААПО и подавно не является 5-м поколением, потому что оно не достигает даже на бумаге характеристик Ф-22...

12.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в чем именно?

12.12.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да писал я об этом страниц 20 назад... Учитывая характер темы, возвращаться не очень хочется...

12.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думал, вдруг Вы какие подробности решили приоткрыть всем на радость:)

А если серьезно – не надоело Вам такие банальности писать? Вы ведь человек серьезный и информированный, когда по делу пишете, всегда читать интересно. Можно сказать лучший источник по «сухим». А тут - «хуже Рэптора». Да и леший с ним. Кто-то серьезно рассчитывал, что будет лучше? Что за постановка вопроса вообще. Одного самолета еще нет, а про второй реальные данные практически отсутствуют. Недавно выяснилось, что пустой вес Рэптора под 19 тонн. А сколько пелось про 12.
От лукавого это все.

12.12.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На счет 19 не уверен, но вот 16,5 это точно... а на счет лучше-хуже. Обидно все же за державу... Треплем языком по всему миру о своей воздушной мощи, а на деле то пшик... Но все равно, учитывая почти 10-ти летний разрыв с началом сарийного производства, должны же выводы хоть какие-то сделать... А то точно опоздаем на поколение... А какие данные интересуют? Могу в своих архивах покопаться...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.